- Снежинка рисунок карандашом и красками для детей: поэтапный мастер-класс
- Как нарисовать снежинку — вариант №1
- Как нарисовать снежинку — вариант №2
- Как нарисовать снежинку — вариант №3
- Рисунок «Снежинки» (видео)
- Презентация «Рисование снежинки» презентация к уроку по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Поэтапная инструкция рисования снежинки карандашом
- Как нарисовать снежинку карандашом с помощью треугольника
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Как нарисовать гуашью
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Занятие НОД в старшей группе по рисованию «Снежинка»
- Ход занятия
Снежинка рисунок карандашом и красками для детей: поэтапный мастер-класс
Снежинка – рисунок для детей не только интересный, но и весьма познавательный. В процессе работы вы сможете рассказать о том, как образуется снег и почему снежинки имеют такую форму, а также о том, что в природе никогда не встречается двух одинаковых снежинок.
Особенно актуальными становятся рисунки снежинки на Новый год.
Снежинка рисунок карандашом и красками для детей: поэтапный мастер-класс
Их можно использовать для украшения окон и комнаты, для создания красивых гирлянд и подвесок, для оформления подарков и открыток. Не будет преувеличением сказать, что новогодние снежинки – рисунки, которые всегда найдут себе применение.
Как нарисовать снежинку — вариант №1
Снежинка – рисунок карандашом строится на основе четырех линий, пересекающихся в одной точке, образуя равные углы. Наносить их можно по-разному. Например, нарисовав круг и поделив его на равные восемь частей. Представьте, что вы хотите нарезать на равные кусочки пиццу. Эти линии – траектория движения вашего ножа. Или сначала построив перпендикуляры, а затем разделив каждый из прямых углов на половины, и только после этого начертив у основания линий круг. Круг обводить жирным не нужно, а вот сами линии станут главными лучиками снежинки, их можно выделить сразу. Для каждой линии придумайте свое логическое завершение – это и будет основной орнамент снежинки.
Набросок лучей снежинки
Дальше остается только следовать велению фантазии и делать свою снежинку уникальной. Не забываем, что рисунок должен быть симметричным по каждой оси. Поэтому, если что-то рисуем на одной из линий, не забываем добавить это и на остальные.
В конечном итоге мы должны получить набросок, который можно заполнять цветом.
Набросок снежинки
Для окрашивания мы используем разные оттенки синего – от темного до бледно-голубого.
Раскрашиваем внутреннюю часть снежинки
Более темным оттенком выделяем основные черты, и первый вариант снежинки готов!
Как нарисовать снежинку — вариант №2
Второй вариант строится на том, что основные линии мы делаем объемными.
Делаем двойные линии
А в центре помещаем не круг, а правильный шестиугольник.
Шестиугольник в центре
Стираем лишние черточки в середине и придумываем завершение для основных линий.
Придаем ответвлениям красивую закругленную форму. Рисуем в центре круг. Карандашный набросок снежинки — готов!
Карандашный набросок снежинки
И раскрашиваем нашу снежинку.
Раскрашиваем снежинку
Как нарисовать снежинку — вариант №3
Третий вариант рисунка строится на том, что в центре снежинки вместо круга и шестиугольника мы помещаем шестиконечную звезду.
При этом четыре основные линии становятся ее гранями, а четырем оставшимся линиям мы придумываем завершение и ответвления.
Грани и веточки
Внутри самой звезды тоже рисуем узоры.
Узоры внутри звезды
И раскрашиваем полученный набросок.
Раскрашиваем звезду
Используем сочные оттенки синего цвета, чтобы снежинка выделялась на белом фоне.
Рисунок снежинки своими руками
Взяв за основу эти идеи, вы сможете создать свои неповторимые снежинки!
Рисунок снежинки для детей
Интересную снежинку можно сделать в технике мелкого разбрызгивания на трафарет.
Снежинка в технике разбрызгивания на трафарет
Рисунок «Снежинки» (видео)
Прекрасный видео мастер-класс, который поможет нарисовать различные снежинки:
Источник
Презентация «Рисование снежинки»
презентация к уроку по рисованию (старшая группа) на тему
Презентация в старшей группе «Рисование снежинки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risuem_snezhinki.rar | 2.81 МБ |
Подписи к слайдам:
Слайд 1
РИСОВАНИЕ СНЕЖИНКИ Маркова Лариса Викторовна Старшая гр.
Слайд 2
Мошки белые порхают. Не жужжат и не кусают, Лишь садясь к нам на реснички, Превращаются в водичку — Очень мелкие слезинки. Называются . снежинки
Слайд 3
Снежинка — снежный или ледяной кристалл. Самое удивительное, что ни одна из снежинок не повторяет другую. Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар.
Слайд 7
Все они имеют шестиугольную форму, пятиконечных, восьмиконечных снежинок не бывает РИСОВАНИЕ СНЕЖИНКИ ПО ЭТАПНО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по хуожественному творчеству, в младшей группе.
Музыкально — дидактические игры предназначены для старшего дошкольного возраста. Игра «Заколдованный домик» используется при слушании музыки, игра «Снежинка- веселинка и снежинка- грустинка» применяет.
КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.Тема: «Снежинка, снежинка – белая пушинка».
Добрый день коллеги! Наверняка Вы все в интернете видели листочки, вырезанные в форме снежинок. Мне тоже очень понравилась эта идея. Все уже привыкли вырезать снежинки, ведь они такие разнообразные. А.
Основная цель: Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей и взрослых.Задачи смотра: -Создание праздничной атмосферы внутри ДО.-Развитие и стимулирование творческой, по.
Если начинать в детском саду показывать ребёнку не только внесюжетные, но и глубоко внутренние связи между музыкой и другими видами искусства, научить его «видеть музыку», «слышать ж.
Источник
Поэтапная инструкция рисования снежинки карандашом
Наверное, нет такого человека, который ни разу завороженно не рассматривал снег на ладони. Кристальные звездочки, белые мухи, ледяные бабочки, морозные пушинки — как только не называют снежинки русские писатели и поэты. Красота этих крошечных кристаллов волнует не только художников, но и ученых. Они-то и подскажут секрет, как нарисовать снежинку на бумаге, чтобы она получилась как настоящая.
Каждая ледяная пушинка состоит из шести лучей, на которых расположены мельчайшие кристаллики. Они имеют формы пластинок или звездочек правильной геометрической формы. Секрет красоты снежинки в почти идеальном соответствии каждого лучика другому. Первым эту структурную особенность вывел немецкий ученый Иоганн Кеплер. Впоследствии строение льда и снега изучалось многими служителями науки.
Чтобы нарисовать снежинку, достаточно провести три прямые линии, пересекающиеся в одной точке. Но сделать так, чтобы все лучики были одной длины и образовывали углы одной величины, очень сложно, особенно дошкольникам. Поэтому на практике педагоги часто используют шаблоны и трафареты, симметричное складывание бумаги, оттиски и прочие традиционные и нетрадиционные приемы.
Из этой статьи вы узнаете
Как нарисовать снежинку карандашом с помощью треугольника
Начинать учиться рисовать снежинку при наличии навыков можно с младшей группы детского сада. Предложите детям использовать любые материалы по желанию — карандаши, цветные мелки, фломастеры. Чтобы элементы получились правильной шестиугольной формы, взрослому нужно заранее приготовить из картона два одинаковых равносторонних треугольника.
Перед началом работы на листе бумаги нужно провести вертикальную линию, равную двум длинам треугольника. Один из треугольников разместить внизу, другой вверху так, чтобы их стороны располагались по обе стороны центральной оси, а центры соприкасались в середине.
Шаг 1
Провести два лучика.
Шаг 2
Затем переложить треугольники на другую сторону и повторить.
Шаг 3
Получится звездочка-основа с одинаковыми лучиками.
Шаг 4
Нарисовать на верхнем участке по три линии с каждой стороны. По мере удаления от центра их длина должна уменьшаться.
Шаг 5
Повторить так для каждого лучика. Для удобства лист бумаги можно поворачивать.
Совет. Возможно, что не каждому ребенку под силу рисование по шаблону. Занятие можно упростить, распечатав правильное пересечение трех линий. Дошкольник может дополнить его по желанию.
Как нарисовать гуашью
Рисунки гуашью особенно выразительно смотрятся на цветном фоне. Дети старшей и средней группы не всегда владеют приемами работы с кистью, поэтому для удобства можно взять ватную палочку.
Шаг 1
Основа снежинки, шестиугольник, изображается так: сначала гуашью ставятся две точки, одна под другой с небольшим интервалом. Затем нужно нарисовать еще по две точки с обеих сторон.
Шаг 2
Кристаллики растут постепенно. Для того чтобы лучики увеличились, рядом с каждой точкой ставится еще одна. Направления должны соответствовать росту линий.
Шаг 3
Между получившимися оттисками добавьте еще. Затем нужно продолжить каждый отрезок, для чего с каждой стороны оставить еще три отпечатка ватной палочки.
Источник
Занятие НОД в старшей группе по рисованию «Снежинка»
Куриленко Елена Ильинична
Занятие НОД в старшей группе по рисованию «Снежинка»
Тема: «Снежинка»
Учить детей строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях;
Учить использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии, формы, растительные элементы;
Развивать умение пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях);
Вызвать у детей желание создавать коллективную композицию из нарисованных снежинок.
демонстрационный — фланелеграф, конверт с изображением снежинок, чистый макет снежинки.
раздаточный — чистый макет снежинки на каждого ребёнка, гуашь белого цвета, тонкая кисточка, салфетка, непроливайка, подставка для кисточки.
Ход занятия
1. Организация детей.
— Дети, к нам на занятие пришли гости и хотят посмотреть, как вы умеете рисовать красивые узоры. Сядьте тихо за столы, руки положите на стол.
2. Основная часть.
Ребята, утром, когда я к вам шла на занятие, у ворот нашего детского сада меня встретил снеговик. У него за плечами была сумка с письмами, и он передал одно из них мне. Задерживать я его не стала, уж очень он торопился. Посмотрела я на конверт и догадалась от кого оно. Думаю, что вы тоже внимательно посмотрите на конверт и скажете от кого. (Дети рассматривают конверт и высказывают своё мнение)
Скажу вам по секрету это письмо от Дед Мороза, давайте вместе посмотрим, что же он нам прислал. (Воспитатель открывает конверт и достает макет снежинки. Показывает её детям.)
Да это снежинка. Думаю, что Дед Мороз услышал как мы старательно готовимся к Новому году и выучили стихотворение о снежинке. Давайте его вспомним. (Дети читают стихотворение.)
С. Есенин. «Снежинка»
Подождите ребята, а в конверте еще что то есть. Странно, что же это может быть (воспитатель достает пустую чистую снежинку). Наверное, это подсказка от Дед Мороза. Эта снежинка с шестью уголками, давайте их посчитаем. (Дети считают уголки. Если счет правильный детей похвалить, если ошибаются – поправить.)
Мы с вами сейчас нарисуем необычные морозные кружева.
Снежинка какого цвета? (ответы детей).
Рисовать будем тонкими-тонкими кисточками, используя белую гуашевую краску в работе по темному фону.
Давайте вспомним с чего начнем рисовать что бы снежинка получилась красивой (ответы детей).
Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму (воспитатель показывает рисунок снежинки – основу шесть лучей, расходящихся из одной точки).
Показываю приём рисования, ребята,будьте внимательными: ставлю точку посередине и провожу шесть лучей, один луч вверх, один луч вниз, два луча влево и два луча вправо – это основа снежинки.Теперь соединяю лучи: рисую круги – один вокруг точки, второй дальше (воспитатель показывает приемы рисования.)
Теперь ее нужно превратить в волшебное кружево – это могут быть точки, завиточки, листочки, пятнышки, ягодки, ветки и все, что захотите. Посмотрите — снежинка тонкая легкая, изящная. Давайте вспомним, как мы рисуем тонкие линии? (Ответы детей. Если дети затрудняются, то воспитатель напоминает приемы рисования.)
Это ведь совсем не трудно, да и Дед Мороз для вас прислал подсказки в виде снежинок (Воспитатель с детьми рассматривает содержимое конверта) Видите, дети какой дед Мороз заботливый он не только снежинки прислал, но и подсказал как их правильно рисовать. Мы уж его не подведем, нарисуем красиво и свои снежинки ему отошлем. (Воспитатель убирает образцы.)
И дети приступают к работе под мелодичную музыку!
После выполнения работы воспитатель предлагает детям отдохнуть.
«Мы сегодня рисовали, (гладим руки, пальчики)
Наши пальчики устали.
Пусть немножко отдохнут (встряхиваем кисти рук)
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведем (локти за спину)
Снова рисовать начнем.
Ну а теперь посмотрите на свои снежинки, какие они у нас красивые. Аккуратно встаем и кладем снежинки на мой стол.Посмотрите повнимательней: чьи же снежинки имеют наиболее тонкие линии и красивый узор. (Коллективное обсуждение работ.)
Мы наши работа соберём, и, положив их в конверт, отправим Дед Морозу. Пусть увидит — какие мы мастера и то же чуть-чуть волшебники.
А теперь, ребята, скажите, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей.) Мы научились строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучах. Повторили и закрепили приёмы работы с кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях). Я думаю, вам понравилось быть сказочными художниками, а Дед Морозу понравятся ваши снежинки.
Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами театрализации в старшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами театрализации в старшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Программное содержание:.
Конспект ООД по рисованию «Снежинка-холодинка» Цель: учить рисовать снежинку разными способами, умение видеть красоту и разнообразие рисунка выполненного одним цветом. Задачи: • образовательные:.
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Снежинка» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Волшебная снежинка» Программное содержание: 1. Закреплять умение рисовать красками. 2. Развивать художественно-эстетический вкус детей. 3. Воспитывать чувство.
Занятие по рисованию в старшей группе «Гжель» Задачи: 1. Обучающие: Учить выполнять орнамент с применением элемента «капелька», «точка», «волна» с применением тонкой кисточки, ватных.
Занятие по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели» Занятие по рисованию в старшей группе Воспитатель Ковалевская Л. Н. Тема. Большие и маленькие ели Программное содержание. Учить детей располагать.
Занятие по рисованию в старшей группе «Картинка про лето» анятие по рисованию в старшей группе Воспитатель старшей группы Ковалевская Л. Н. Тема: «Картинка про лето» Программное содержание. Продолжать.
Занятие по рисованию в старшей группе по рисованию «Дымковская слобода» Занятие по рисованию в старшей группе Воспитатель Ковалевская Л. Н. Тема. «Дымковская слобода (деревня)» — коллективная композиция Программное.
Занятие по рисованию в старшей группе «Тарелка с фруктами» Занятие по рисованию в старшей группе «Тарелка с фруктами» Цель: продолжать формировать у детей умение образно отражать в рисунке фрукты,.
Занятие по рисованию «Спасская башня» в старшей группе .
Источник