- НОД по рисованию «Снежинки» в первой младшей группе
- Ход занятия:
- Танец «Снежинки»
- Поэтапная инструкция рисования снежинки карандашом
- Как нарисовать снежинку карандашом с помощью треугольника
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Как нарисовать гуашью
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Снежинки»
- Ход занятия
- Мастер-класс по рисованию «Снежинка» в старшей группе
НОД по рисованию «Снежинки» в первой младшей группе
ГЛЕБОВА ЕВГЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА
НОД по рисованию «Снежинки» в первой младшей группе
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования «Снежинки»
Задачи: создать условия для совершенствования умений и навыков работы с кистью, красками; умение рисовать прямые линии; расширять представления детей о зиме; активизировать речь детей с помощью художественного слова.
Материалы и оборудование: шаблоны снежинок (картон синего цвета, кисти, гуашь белого цвета, салфетки, снеговик.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание снежинок на прогулке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Зима).
Какие зимние явления природы вы знаете? (ответы детей).
Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь? Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (Снеговик).
Давайте вместе со снеговиком поиграем:
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)
Воспитатель: Снеговик, тебе понравилось играть с ребятами? (ответы детей) Тогда почему ты грустный?
Снеговик: Я люблю, когда много снега и снежинок. Но снега так мало, что мне очень грустно.
Воспитатель: Поможем снеговику? А как мы ему можем помочь? (ответы детей). Сейчас снеговик отдохнёт, а вы садитесь на стульчики за стол и будем рисовать снежинки (показ способа выполнения работы с объяснением).
Воспитатель: Я вам раздам краску белого цвета и шаблоны снежинок синего цвета, на которых вы будете рисовать снежинки.
А теперь аккуратно набираем кисточкой краску и начинаем рисовать снежинки (работа детей).
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Воспитатель: Снеговик, посмотри, какие красивые снежинки ребята нарисовали!
Снеговик: Мне стало так приятно и весело, что вы мне подарили столько снежинок. Спасибо, ребята!
Воспитатель: А ещё мы хотим показать, как мы умеем танцевать. Все ребята покружились и в снежинки превратились.
Танец «Снежинки»
1. На полянку, на лужок,
Тихо падает снежок
2. Но подул вдруг ветерок,
Завертелся наш снежок,
3. Полетели, понеслись,
И под ёлкой улеглись.
Тихо спят снежинки,
Воспитатель: Молодцы, ребята, снеговику очень понравились ваши снежинки и ваш танец. Снеговик пришёл к нам грустный, а стал весёлый. Ребята, мы помогли снеговику? А как мы ему помогли? (ответы детей).
Снеговик: Спасибо, ребята за помощь, мне у вас очень понравилось! (дарит детям дидактическую игру «Найди пару снежинке»).
Конспект НОД «Необычная посылка» по рисованию в первой младшей группе «Необычная посылка»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование). Возрастная группа – первая младшая (2 –.
Конспект НОД по рисованию «Раскрасим самолетик» в первой младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ » РАСКРАСИМ САМОЛЕТИК » В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: — Учить детей раскрашивать самолетик не.
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Праздничная елочка» Задачи: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя.
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Коврик для котёнка» Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе. Тема: «Коврик для котёнка» Цель: Учить детей рисовать горизонтальные линии. Закрепить.
Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок» Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок». Провела: воспитатель Новикова В. В. Программное содержание: Познакомить.
Конспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ » МАТРЕШКА » В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Материалы и оборудование : Игрушка- Матрешка, приготовленные.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи» Цель: упражнять детей в рисование непрерывной округлой линии, кистью закрашивать поверхность, не выходя за границы. Задачи: Образовательные:.
Источник
Поэтапная инструкция рисования снежинки карандашом
Наверное, нет такого человека, который ни разу завороженно не рассматривал снег на ладони. Кристальные звездочки, белые мухи, ледяные бабочки, морозные пушинки — как только не называют снежинки русские писатели и поэты. Красота этих крошечных кристаллов волнует не только художников, но и ученых. Они-то и подскажут секрет, как нарисовать снежинку на бумаге, чтобы она получилась как настоящая.
Каждая ледяная пушинка состоит из шести лучей, на которых расположены мельчайшие кристаллики. Они имеют формы пластинок или звездочек правильной геометрической формы. Секрет красоты снежинки в почти идеальном соответствии каждого лучика другому. Первым эту структурную особенность вывел немецкий ученый Иоганн Кеплер. Впоследствии строение льда и снега изучалось многими служителями науки.
Чтобы нарисовать снежинку, достаточно провести три прямые линии, пересекающиеся в одной точке. Но сделать так, чтобы все лучики были одной длины и образовывали углы одной величины, очень сложно, особенно дошкольникам. Поэтому на практике педагоги часто используют шаблоны и трафареты, симметричное складывание бумаги, оттиски и прочие традиционные и нетрадиционные приемы.
Из этой статьи вы узнаете
Как нарисовать снежинку карандашом с помощью треугольника
Начинать учиться рисовать снежинку при наличии навыков можно с младшей группы детского сада. Предложите детям использовать любые материалы по желанию — карандаши, цветные мелки, фломастеры. Чтобы элементы получились правильной шестиугольной формы, взрослому нужно заранее приготовить из картона два одинаковых равносторонних треугольника.
Перед началом работы на листе бумаги нужно провести вертикальную линию, равную двум длинам треугольника. Один из треугольников разместить внизу, другой вверху так, чтобы их стороны располагались по обе стороны центральной оси, а центры соприкасались в середине.
Шаг 1
Провести два лучика.
Шаг 2
Затем переложить треугольники на другую сторону и повторить.
Шаг 3
Получится звездочка-основа с одинаковыми лучиками.
Шаг 4
Нарисовать на верхнем участке по три линии с каждой стороны. По мере удаления от центра их длина должна уменьшаться.
Шаг 5
Повторить так для каждого лучика. Для удобства лист бумаги можно поворачивать.
Совет. Возможно, что не каждому ребенку под силу рисование по шаблону. Занятие можно упростить, распечатав правильное пересечение трех линий. Дошкольник может дополнить его по желанию.
Как нарисовать гуашью
Рисунки гуашью особенно выразительно смотрятся на цветном фоне. Дети старшей и средней группы не всегда владеют приемами работы с кистью, поэтому для удобства можно взять ватную палочку.
Шаг 1
Основа снежинки, шестиугольник, изображается так: сначала гуашью ставятся две точки, одна под другой с небольшим интервалом. Затем нужно нарисовать еще по две точки с обеих сторон.
Шаг 2
Кристаллики растут постепенно. Для того чтобы лучики увеличились, рядом с каждой точкой ставится еще одна. Направления должны соответствовать росту линий.
Шаг 3
Между получившимися оттисками добавьте еще. Затем нужно продолжить каждый отрезок, для чего с каждой стороны оставить еще три отпечатка ватной палочки.
Источник
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Снежинки»
Анна Макеева
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Снежинки»
Образовательная область «Художественно творчество»: учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая снежинки.
Образовательная область «Познание»: знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называть его (белый).
Образовательная область «Здоровье»: формировать правильную позу при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободной рукой придерживать лист бумаги.
Образовательная область «Физическая культура»: развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением
Материал: листы бумаги синего цвета, ватные палочки, гуашевые краски белого цвета, салфетки, образец для пояснения техники рисования, снеговик.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Вносит снеговика.
Воспитатель: Дети кто это к нам в гости пришел? (Снеговик)
Давайте вместе поиграем.
Стало всё белым бело Машут раскрытыми вперёд ладонями вправо- влево
Много снега намело Свободно потряхивают кистями вниз-вниз
Снежинка к снежинке Складывают вместе ладони правая (левая) перед собой
Комок за комком Сжимают ладони в замок правая – левая
Будем играть со Снеговиком Хлопают в ладоши
Воспитатель: Но сейчас снеговичек почему-то грустные. Ребята, как вы думаете, что случилось, почему он не веселятся? Снеговик очень любят снег. Но снега давно не было, поэтому снеговик грустный. Мы можем помочь снеговику и нарисовать снежинки. Рисовать мы будем ватными палочками.
Воспитатель показывает образец выполнения работы, объясняет частоту размещения точек, пятнышек
Воспитатель: снежинки летят свободно, на расстоянии друг от друга.
Воспитатель: Ребята, какого цвета получаются снежинки? Ответы детей.
Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)
В воздухе кружится (поднимают руки вверх)
И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)
А потом, а потом (наклоны вперёд)
Мы слепили снежный ком (делают комочки)
Ух (имитируют бросок снежком)
Дети садятся за стол
Рисуют снежинки.
Воспитатель поощряет детей, проводит индивидуальную работу с детьми, у которых не получается
Ребята вместе со снеговиком рассматривают получившиеся рисунки.
Воспитатель: Теперь снеговичек тебе будет не скучно. Мы нарисовали много снежинок, и на прогулке можем построить тебе друзей. Давайте полетаем как снежинки. (дети кружатся, ходят)
Ребята, снеговичку пора уходить.Давайте скажем: «До свидания!»
Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.
Перспективное планирование НОД в средней группе по программе «Детство» Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе.
Источник
Мастер-класс по рисованию «Снежинка» в старшей группе
Татьяна Колотухина
Мастер-класс по рисованию «Снежинка» в старшей группе
Это занятие по рисованию у нас проходило еще до нового года.На тот момент зима не спешила порадовать нас своим присутствием: снега на улице было очень мало, асфальт голый и все вокруг казалось серым. И праздничного настроения совсем не было. И мы с ребятами решили позвать зиму, нарисовав красивые пушистые снежинки!
Группа является старшей, но возраст у детей 4-5 лет, т. к. в школу они пойдут на год раньше.
Материалы: гуашь белая, темная бумага в форме розеты, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Для каждого ребенка тонировались листы в синий цвет и вырезались в форме розеты.
Далее, мы рассмотрели с детьми 3 образца снежинок, вырезанных из бумаги, уточнили построение узора. После этого я снежинки убрала из вида, чтобы дети смогли придумать свои узоры.
Рисование снежинки начинаем с поиска центра, в котором ставим маленькую точку.
Далее, из этой точки пускаем лучики в каждый угол, но не доводим до конца. Этот этап следует сделать каждому ребенку.
(Лучики у всех получились по-своему)
Остальную часть снежинки ребята украшают по своему желанию и стараются рисовать кончиком кисти.
Всю работу ребята детали самостоятельно.
ТАКАЯ КРАСОТА У НАС ПОЛУЧИЛАСЬ!
Спасибо за внимание!
Конспект занятия по рисованию ёлочной игрушки на бросовом материале «Снежинка» в старшей группе Конспект занятия по рисованию на бросовом материале (донышко пластиковой бутылки) в старшей группе. Интеграция образовательных областей:.
Мастер-класс «3D снежинка» из бумаги Здравствуйте коллеги. Впереди нас ждут новогодние праздники и конечно же хочется для своих ребятишек сделать сказку. Большое значение имеет.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию ладошками в старшей группе «Солнце. Солнышко для лисички» Вид деятельности : Продуктивная деятельность Интеграция: Познавательно- исследовательская деятельность, Коммуникативная деятельность Цели:Развитие.
Мастер-класс «Новогодняя снежинка 3D» Здравствуйте! До Нового года осталось совсем немного, пора подумать о украшениях на елку. Сегодня я предлагаю заняться новогодним рукоделием.
Мастер-класс «Новогодняя снежинка» Новый год — самый долгожданный и волшебный праздник. И взрослые, и малыши готовятся к приходу праздника, для родных и друзей готовят.
Мастер-класс «Объемная снежинка 3D» Не бывает зимы без снежинок Белых, легких искрящихся звезд. Сколько выткал из них паутинок И украсил всю землю Мороз. Зайцы, белки собрали.
Мастер-класс «Снежинка-бабочка» и «Снежинка-елочка» Новый год уже совсем скоро и давно пора начать к нему подготовку. Ну,а какой же Новый год без снежинок из бумаги? Снежинки из бумаги можно.
Мастер-класс «Снежинка из ниток» Такими снежинками можно украсить ёлку или просто украсить дом, но главное её можно сделать с ребёнком из подручных материалов. Когда ребёнок.
Мастер-класс «Веселая снежинка» Мастер-класс «Веселая снежинка» В преддверии Нового года, для создания новогоднего настроения мы с ребятами сделали веселые снежинки. Делаются.
Мастер-класс «Танцующая снежинка» Для нашего мастер-класса «Танцующая снежинка» ам понадобится: белый картон- три листа, ножницы, клей карандаш, карандаш простой, длинные.
Источник