Конспект по рисованию «Снеговик» во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект по рисованию «Снеговик» во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по рисованию «Снеговик» во второй младшей группе | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Снеговик» для детей второй младшей группы
Задачи: Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм. Правильно держать кисть набирать краску на кисть. Воспитывать желание заниматься, не мешая друг другу.
Предварительная работа:
Лепка снеговика на прогулке, снежные комья разной величины, аппликация «Снеговик». Рассматривание иллюстрации.
Оборудование:
Игрушка-снеговик, бумага голубая, белая гуашь, кисти, образец для пояснения техники рисования.
Методические приёмы: загадывание загадки, использование игрушки-снеговика. Рассмотреть снеговика: строение величина, форма. Показ приемов работы, нарисовать снежную дорожку, затем нарисовать большой ком снега, потом поменьше, закрашивать формы не выходя за контуры. Упражнение все дети рисуют в воздухе большой круг, затем поменьше. Индивидуальная работа с детьми в процессе рисования красками.
Ребята, посмотрите, а что это у меня в руках? (Письмо).
— Потрогайте письмо рукой, какое оно? ( Дети притрагиваются рукой к письму – письмо лежало на холоде) – холодное.
— Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо? ( С улицы, с мороза и т.д.).
Воспитатель: Загадывает загадку детям:
Глазки-угли смотрят зорко,
Вместо шапочки — ведёрко.
Посреди двора возник
Белый-белый …..
— Давайте письмо откроем и почитаем, открывают письмо.
Ребята, мне очень грустно. Праздник закончился, елку убрали, дед Мороз с Снегурочкой ушли, а я остался один. Скучно мне. Вот если вы помогли бы, нарисовали бы мне друзей таких же снеговиков как я. Я б тогда не скучал, а с ними играл.
Воспитатель: Поможем нашему снеговику, нарисуем ему друзей снеговиков?
Воспитатель: Давайте ребята вспомним, из чего лепят снеговика? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно из снега. А на, что похожий снежный комочек? А какого цвета комочек?
Правильно. Ребята, давайте вспомним, как мы лепили снеговика. Сначала мы лепили маленький комочек, клали его на снег и начинали его катать. На наш комочек налипал снег, и он становился всё больше и больше. Первый ком мы катали большой, это были у снеговика ноги. Затем мы лепили ком поменьше, это было туловище снеговика. Потом мы лепили маленький ком, это была голова снеговика. Давайте нарисуем в воздухе комочки-кружочки.
Воспитатель: А сейчас садитесь за столы, мы вместе будем рисовать снеговиков.
Воспитатель: Напомнить детям последовательность в рисовании. Во время показа напомнить детям, что перед тем как набрать краску, нужно опустить ворс кисточки в воду. Лишнюю воду снимаем о край баночки или промокнуть кисть о салфетку. Взяли кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки. Провожу внизу прямую линию слева направо – это дорожка, чтоб снеговик не упал, дорожки на нашем участке стали белыми. А теперь можно нарисовать снеговика. Нарисуем большой круг (слева направо не отрывая кисть от рисунка) Его нужно закрасить. Показать ход закрашивания круглой формы слитными движениями в одном направлении слева направо. Дети работают по показу воспитателя. Обратить внимание на правильную посадку за столами.
Воспитатель: Начинайте рисовать, кончиком кисти рисуйте, не нажимая сильно на кисть. Слежу, как дети держать кисть, пользуются краской. Кто затрудняется, помогаю тем детям. Закрашивая, не заходите за контур. (Звучит тихо музыка).
Воспитатель : Теперь сверху большого круга нарисуем круг поменьше. Закрашиваем его, так чтобы не выходить за контур.
Дальше рисуем голову снеговика, закрашиваем.
Источник
Рисование гуашевыми красками во второй младшей группе «Веселый снеговик»
Марина Жирнова
Рисование гуашевыми красками во второй младшей группе «Веселый снеговик»
1. Учить передавать в рисунке образ снеговика;
2. Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, краской, водой, салфеткой;
3. Продолжать обучать умению рисовать предметы округлой формы, закрашивать форму по кругу, рисовать прямые линии — морковку, снежинки;
4. Развивать мелкую моторику;
5. Воспитывать самостоятельность и творчество.
Интеграция разных видов деятельности:
Рассматривание иллюстраций открыток и календарей с зимним пейзажем. Чтение стихотворений о зиме, разучивание песен о новогодней ёлке. Лепка и аппликации снеговика. Дид. игра «Собери снеговика из кружков«, пазлы, мозаика.
Материалы: гуашь, кисточки, стаканчики с водой, альбомные листы бумаги.
Нежно-голубой фон для снеговика, мы делали заранее. Для этого на альбомный лист А4 мы нанесли слой белой гуаши. Не ждём когда краска высохнет и ставим точки по всему листу синей краской и растушевываем короткими мазками. И наш листочек готов для будущих открытий. После высыхания прижимаем чем-нибудь тяжёлым, для выравнивания листа.
Зима – это волшебная пора. С неба крупными хлопьями сыпется мягкий, пушистый снежок. Все улицы – в сугробах. Дома, деревья, лавочки – все покрыто толстым слоем снега. А во дворе обязательно дети лепят снеговика.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился … СНЕГОВИК
Ребята, снеговика мы будем рисовать белой краской. А почему белой? Потому что снеговика лепят из снега. Правильно.
Снеговика мы начинаем рисовать с комков. Внизу в середине листа ставим точку белой краской. По кругу обводим её несколько раз. И наша точка вырастает в большой снежный ком. Это туловище. Сверху ставим другую точку белой краской и по кругу рисуем второй ком — это голова. Рисуем руки — ставим точку в середине туловища и по кругу увеличиваем круговыми движениями, ноги рисуем внизу туловища или по краям, кому как нравится. Красной краской мы ставим точку в центре головы и проводим прямую линию по диагонали, внизу рисуем улыбку. Синей краской мы рисуем ведро в виде треугольника, глазки и пуговицы.
Самостоятельная деятельность детей.
Когда высохли наши рисунки дети захотели нарисовать снежинки, которые мы рисовали с каждым ребёнком индивидуально ватными палочками.
Вот такие картины у нас получились. Детям очень понравилось. И рисовать совсем не сложно.
Рисунок гуашевыми красками «Путешествие» Цель: выполнение гуашевыми красками творческой работы «Путешествие» Задачи: Формирование навыков рисования гуашевыми красками; Развитие.
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик» Цель: — закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; — учить детей составлять изображение из частей,.
Фотоотчет занятия по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: создание объемных изображений круглой формы. Задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; координировать.
Фотоотчёт по рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Описание работы: Рисование детьми снеговика, гуашью. Задачи: — учить детей передавать в рисунке образ снеговика (его форму) – состоящую.
Спортивное развлечение во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч» Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч» во 2 младшей группе Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать.
Фотоотчет «Веселый огород» во второй младшей группе. Доброго времени суток уважаемые коллеги. Позвольте представить фотоотчет «Веселый огород». Идея зародилась в начале года, когда я выбрала.
Конспект НОД «Сказочный замок». Рисование гуашевыми красками Цель: учить детей изображать сказочный дворец или замок. Задачи: — развивать эстетические чувства и воображение — учить проявлять творческие.
Источник
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик»
Галина Удалая
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик»
Конспект «Снеговик» для детей второй младшей группы
Задачи: Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм. Правильно держать кисть набирать краску на кисть. Воспитывать желание заниматься, не мешая друг другу.
Лепка снеговика на прогулке, снежные комья разной величины, аппликация «Снеговик». Рассматривание иллюстрации.
Игрушка-снеговик, бумага голубая, белая гуашь, кисти, образец для пояснения техники рисования.
Методические приёмы: загадывание загадки, использование игрушки-снеговика. Рассмотреть снеговика: строение величина, форма. Показ приемов работы, нарисовать снежную дорожку, затем нарисовать большой ком снега, потом поменьше, закрашивать формы не выходя за контуры. Упражнение все дети рисуют в воздухе большой круг, затем поменьше. Индивидуальная работа с детьми в процессе рисования красками.
Ребята, посмотрите, а что это у меня в руках? (Письмо).
— Потрогайте письмо рукой, какое оно? (Дети притрагиваются рукой к письму – письмо лежало на холоде) – холодное.
— Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо? (С улицы, с мороза и т. д.).
Воспитатель:Загадывает загадку детям:
Глазки-угли смотрят зорко,
Вместо шапочки — ведёрко.
Посреди двора возник
Дети: Снеговик.
— Давайте письмо откроем и почитаем, открывают письмо.
Ребята, мне очень грустно. Праздник закончился, елку убрали, дед Мороз с Снегурочкой ушли, а я остался один. Скучно мне. Вот если вы помогли бы, нарисовали бы мне друзей таких же снеговиков как я. Я б тогда не скучал, а с ними играл.
Воспитатель: Поможем нашему снеговику, нарисуем ему друзей снеговиков?
Воспитатель: Давайте ребята вспомним, из чего лепят снеговика? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно из снега. А на, что похожий снежный комочек? А какого цвета комочек?
Правильно. Ребята, давайте вспомним, как мы лепили снеговика. Сначала мы лепили маленький комочек, клали его на снег и начинали его катать. На наш комочек налипал снег, и он становился всё больше и больше. Первый ком мы катали большой, это были у снеговика ноги. Затем мы лепили ком поменьше, это было туловище снеговика. Потом мы лепили маленький ком, это была голова снеговика. Давайте нарисуем в воздухе комочки-кружочки.
Воспитатель: А сейчас садитесь за столы, мы вместе будем рисовать снеговиков.
Воспитатель: Напомнить детям последовательность в рисовании. Во время показа напомнить детям, что перед тем как набрать краску, нужно опустить ворс кисточки в воду. Лишнюю воду снимаем о край баночки или промокнуть кисть о салфетку. Взяли кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки. Провожу внизу прямую линию слева направо – это дорожка, чтоб снеговик не упал, дорожки на нашем участке стали белыми. А теперь можно нарисовать снеговика. Нарисуем большой круг (слева направо не отрывая кисть от рисунка) Его нужно закрасить. Показать ход закрашивания круглой формы слитными движениями в одном направлении слева направо. Дети работают по показу воспитателя. Обратить внимание на правильную посадку за столами.
Воспитатель: Начинайте рисовать, кончиком кисти рисуйте, не нажимая сильно на кисть. Слежу, как дети держать кисть, пользуются краской. Кто затрудняется, помогаю тем детям. Закрашивая, не заходите за контур. (Звучит тихо музыка).
Воспитатель: Теперь сверху большого круга нарисуем круг поменьше. Закрашиваем его, так чтобы не выходить за контур.
Дальше рисуем голову снеговика, закрашиваем.
Художественное слово (во время работы):
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и вмиг
К смеху детскому привык
Наш веселый снеговик.
Он гуляет во дворе
Дни и ночи в январе.
Вместо глаз — два уголька,
Шарфик с окантовкой,
И видна издалека
Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)
В воздухе кружится (поднимают руки вверх)
И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)
А потом, а потом (наклоны вперёд)
Мы слепили снежный ком (делают комочки)
Ух (имитируют бросок снежком)
Анализ: ребята, кого мы рисовали? Чем рисовали? Из каких геометрических фигур состоит снеговик? Какими движениями рисовали? Что надели на снеговиков? Какие использовали краски? Найдите самого веселого снеговика? Самого грустного? Найдите снеговика, который уже начал таять?
Все постарались, все снеговики получились разные, молодцы.
Фотоотчёт по рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Описание работы: Рисование детьми снеговика, гуашью. Задачи: — учить детей передавать в рисунке образ снеговика (его форму) – состоящую.
Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик» Цели:учить детей ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу;познакомить с природным явлением (дождем);учить находить сходство.
Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, различать предметы по величине; передавать в рисунке строение предмета, состоящего из.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Снеговик и снег» Конспект занятия (НОД) по рисованию в 1 младшей группе детского сада «Снеговик и снег». Цель: способствовать развитию познавательной активности.
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.
Конспект занятия по рисованию «Узоры на платье» во второй младшей группе Конспект занятия «Узоры на платье». Цель: учить украшать изделие точками, линиями, полосками, колечками, развивать воображение, уточнить.
Источник