Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование) в младшей группе «Снег идет»
Гульсира Галимзянова
Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование) в младшей группе «Снег идет»
.Цели: Формировать умения изображать предметы и явления окружающей жизни, продолжать учить рисовать ватной палочкой (приёмом тычка, ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа; познакомить детей с природными явлениями (снегопад); закреплять знания цвета (белого, качество (пушистый, легкий, холодный) и свойство снега (тает в тёплой ладошке образуется вода) вызывать интерес к рисованию, познакомить со стихотворением «Снег идет» М. Познанской
Музыкальное сопровождение: «Пришла зима» (муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи).
Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Зима», бумага синего цвета, белая краска, ватные палочки, поднос со снегом.
Содержание организованной деятельности детей
1.. Организационный момент
Показываю детям сюжетную картинку «Зима» и прошу рассказать, что на ней нарисовано.
Какое время года нарисовано на картине? (Зима.) По каким признакам, вы узнали что это зима (Дети играют в снежки, лепят снеговика, катаются на лыжах) Молодцы! А ещё что идет с тучек? Послушайте загадку!
Он слетает белой ватой
И сверкает на лету
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту
(Снег) Молодцы! Это снег! Как красиво! Посмотрите, снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег лежит на деревьях, на крышах домов. Дорожки тоже покрыты снегом. Чтобы мы могли по ним ходить, дворники расчищают снег лопатами. Послушайте, как поэт описал такую прекрасную погоду в своем стихотворении.
2. Чтение стихотворения «Снег идет» М. Познанской.
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
Поэт очень красиво описал падающий снег. А вот как рассказал о снежной зиме композитор.
3. Слушание песни «Пришла зима», муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи.
Показываю детям поднос со снегом.
— Ребята, положите себе щепотку снега на ладошку и скажите мне какой снег?
(Пушистый, холодный.) А какого он цвета? (Снег белого цвета.) Молодцы! А если снег у нас полежит ещё на ладошке, что с ним произойдет (Снег тает)
Правильно! А что осталось после снега на ладошке? (Вода.)
Ребята, снег зимой укрывает землю, деревья и защищает их от сильных морозов.
(Обращаю внимание на лесную полянку изображенную на бумаге, где нет снега. Что деревья и елочки мерзнут от холода).
Ребята, вы хотите помочь деревьям и елочкам, укрыть их снегом? (Да)
Ребята давайте покажем, как из белых облаков идет снег?
4. Физкультминутка «Снежинки»
Дует, дует ветерок (руки верху, качают в разные стороны)
И летит, летит снежок (показывают фонарики, опускают руки сверху вниз)
Закружился, заблестел (кружатся)
Над полями полетал (бег на носочках)
Ветер стих, снежок упал (приседают)
5. Рисование снега.
А мы, с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок. Поможет нам ватная палочка и краска. Какую краску мы возьмём, чтобы нарисовать снежинки? (Белую.)
Какого цвета краску мы возьмём? (Белого, как снег.)
Дети садятся за столы, берут в руки ватные палочки. Сначала сухой кисточкой показывают, как можно нарисовать снежинки (приложить-убрать, затем набирают на кончик палочки краску и приступают к работе. (Дети выполняют рисунок, при необходимости помогаю, подсказываю, как правильно работать.)
Рассматриваем рисунки, любуемся им, рассказываю стихотворение :
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится.
И на землю тихо,
Ребята, наш снежок на рисунке может растаять? (Нет.) Правильно, не может, потому что он нарисован красками.
Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят» Цель: закрепить знания свойств снега- холодный, его цвет- белый, в тёплой комнате снег тает, в руках тоже; из снега может получится вода;.
Источник
Нетрадиционное рисование в младшей группе «Снег идет»
Евгения Кирильцева
Нетрадиционное рисование в младшей группе «Снег идет»
Цель: Формировать умение детей передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни, видеть в рисунке образ падающего снега.
Задачи:Обучающие : знакомство детей с белой краской.
Развивающие: развивать творческие способности, внимание, воображение, речь, образное восприятие зимней природы.
Воспитывающие : воспитывать аккуратность в работе с краской. Вызывать положительные эмоции.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках за падающим снегом, рассматривание иллюстраций зимних пейзажей, чтение стихотворений.
Оборудование и материал: коричневая и белая гуашь. Кисти по колличеству детей. Банки с водой. Салфетки по колличеству детей.
Воспитатель обращает внимание детей на окно. За окном идет снег.
— Ребята посмотрите, посмотрите скорее в окошко. Что это падает?
— Правильно, снег, а если присмотреться -это маленькие белые снежинки.
— Какого цвета снежинки?
— Правильно, белого, молодцы.
— Давайте внимательно посмотрим как красиво кружатся и падают снежинки. Давайте попробуем повторить за ними.
(Кружимся с детьми)
— Молодцы, вы как настоящие снежинки. Посмотрите, а куда же падает снег?
— Правильно, а еще снег падает на деревья. Посмотрите на наши елочки, они все в снегу. Красиво, ребята?
-Я придумала, а давайте попробуем нарисовать такие снежные деревья.
Дети рассаживаются на свои места. Перед каждым ребенком коричневая и белая краски, баночка с водой, белый лист бумаги, индивидуальная салфетка.
-Посмотрите внимательно на мою руку, она похожа на дерево.
— А если мы ее покрасим коричневой краской? Давайте попробуем все вместе.
Помогаем детям разукрасить свою руку коричневой гуашью.
— А теперь похоже (да)
— Давайте нашу ручку опустим на листок белой бумаги. Что же произошло? На что похож этот рисунок?
— Правильно, молодцы. На дерево. Только оно совсем не снежное. А как же сделать, что б это дерево было в снегу.
— Нарисовать снежинки.
— Хорощо, а в этом нам помогут наши пальчики и белая краска. Давайте окунем пальчик в краску и попробуем оставить «снежинку» на нашем дереве.
Помогаем детям окунать пальцы в краску, подсказываем куда расположить «снежинку»
— А теперь давайте засыпем наши деревья снегом. У кого больше?
Даем ребятам время на выполнение работы. Помогаем вытереть руки после рисования.
Обращаем внимание детей на рисунки своих друзей. Подводим детей к выводу, что все справились с работой. У всех получилась очень снежная зима.
«Осеннее дерево». Нетрадиционное рисование в первой младшей группе Цель: вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно.
«Снег идет». Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе «Снег идет».Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе. Мотивация:Снегопад за окном. Задачи:.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.
Конспект занятия по рисованию «Снег, снег кружится» в младшей группе Тема: «Снег, снег кружится» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить со стихотворением.
Конспект занятия во второй младшей группе «Снег идет» ЦеЛИ лепка снега из пластилина; знакомство с приемом пластилинографии. Задачи: учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый.
Нетрадиционное рисование мыльными пузырями во второй младшей группе Муниципальное Казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 196» (РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ.
Нетрадиционное занятие по рисованию во второй младшей группе «Падает снег» Нетрадиционное занятие по рисованию во второй младшей группе «Падает снег» Цель: Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования.
НОД в группе раннего развития. Рисование пальчиками «Снег идет» Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками). Образовательные задачи: формировать устойчивый интерес к изобразительной.
Рисование с использованием нетрадиционной техники «Снег кружится» в первой младшей группе Рисование с использованием не традиционной техники в 1 младшей группы. Просматривая интернет, мне понравилась техника рисование с использованием.
Стихи для детей «Снег», «Ёлочка», «Звезды на небе зажглись», «Снег идет» СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ » СНЕГ «, » ЁЛОЧКА «, » ЗВЕЗДЫ НА НЕБЕ ЗАЖГЛИСЬ «, » СНЕГ ИДЕТ»(авторские) Уважаемые коллеги и друзья! Хочу поделиться.
Источник
Рисование «Снег идёт» (вторая младшая группа)
Анастасия Дорошенко
Рисование «Снег идёт» (вторая младшая группа)
Цель: Учить детей рисовать красками способом «примакивания» используя кисть, распределяя изображения по всему листу. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Ход занятия:
Воспитатель задает вопросы детям: «Скажите, ребятки, какое сейчас время года? (Зима).
А зимой на улице тепло или холодно?» (Холодно).
Белый снег, пушистый.
В воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложится?
А вы знаете, какой снег? (Белый, пушистый, холодный).
Молодцы! Правильно! Зимой со снежного облака падает снег, (белый, пушистый, мягкий) и на земле появляются большие, белые… Что? (Сугробы).
Дети начинают рисовать.
А теперь сядем за столы и я, покажу вам, как будем рисовать снег. Берем кисточку и смачиваем её водичкой, окунать в краску только лишь «хвостик» кисти.
Воспитатель рисует снег приёмом «примакивания», — прикладывает ворс к бумаге и сразу же «отрывает», такое прикладывание нужно сделать по всему листу. Когда воспитатель показала детям весь приём рисования, то потом просит детей правильно взять кисточки и нарисовать, как падает снег.
По окончании работы воспитатель хвалит детей, уточняет, какого цвета краску использовали, как пользовались кисточкой.
Рисунки выставляются на стенде.
Аппликация «Солнышко». Вторая младшая группа Солнышко на небе Раньше всех встаёт. Поздно спать ложится, Как не устаёт? Я бы не смогла так — По его пути, За один денёчек Небо всё.
Игры по питанию (вторая младшая группа) Игры по питанию. Вторая младшая группа. «Накроем стол для кукол». Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снег идёт» Платонова Марина Викторовна Тема: «Снег идет» Задачи: Воспитывать у детей наблюдательность, воображение, творчество; Формировать умение.
Лэпбук по ПДД (вторая младшая группа) ЛэпбукТема:«ПДД ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»Пояснительная записка: Дидактическое пособие лэпбук «ПДД для малышей» предназначено для детей второй младшей.
Нетрадиционное рисование в технике тампонирования «Сказочная страна» (вторая младшая группа) Цель: вызвать положительный отзыв к героям сказок, желание им помочь. Задачи: 1. Обучающие: Учить детей применять нетрадиционный метод.
НОД «Чудо-овощи» (вторая младшая группа) Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество. Задачи:.
Перспективное планирование вторая младшая группа Перспективное планирование вторая младшая группа Образовательная область «Познавательное развитие» Направления: Формирование элементарных.
Проект «Овощи» (вторая младшая группа) Вид проекта по виду деятельности: познавательный,творческий. Продолжительность проекта: 1 месяц. Участники проекта: воспитатели группы,.
Рисование «Разноцветные клубочки для Тимки» (вторая младшая группа) Цель и задачи: -Научить детей рисовать изображение предметов округлой формы. — Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями,.
Рисование с элементами аппликации «Божья коровка» (вторая младшая группа) Задачи. Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зеленого листика,.
Источник