Конспект по обучению нетрадиционной технике рисования (оттиск мятой бумагой) во 2 младшей группе «Звёздное небо»
Мария Бектяшкина
Конспект по обучению нетрадиционной технике рисования (оттиск мятой бумагой) во 2 младшей группе «Звёздное небо»
Цель НОД: Обучение детей нетрадиционной технике рисования. (оттиск мятой бумагой).
Образовательные: Учить комкать бумагу; познакомить с приемом рисования мятой бумагой
Развивающие: Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: игрушка – Лунтик.
Раздаточный: половинки листов для сминания, гуашь желтого, красного цветов в мисочках; бумажные звездочки (по кол-ву детей, салфетки тканевые и влажные.
Оборудование: магнитофон, мольберт.
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята, посмотрите в окно, какая сегодня хорошая погода, давайте мы улыбнемся друг другу
Сюрпризный момент — воспитатель сообщает детям, что кто-то стучится в двери, выглядывает и находит игрушку – Лунтик.
Воспитатель: — Дети, посмотрите кто это?
Воспитатель: -Посмотрите, дети, кажется Лунтик немного грустит? Лунтик, что случилось? (прикладывает игрушку к уху). Лунтик говорит, что у него была картина (показывает лист тонированной чёрно бумаги с ракетой и планетой, на которой было изображено много разноцветных звезд — красных, желтых, но все они куда-то пропали.
Воспитатель — Не волнуйся, Лунтик, мы с ребятами попробуем тебе помочь. Да, ребята?
Воспитатель: — Сегодня я встретила звездочета. Ребята, Звездочет – это волшебник, который считает звезды. Он как раз рассказал мне как можно создать звезду и я вас сейчас научу и тебя Лунтик тоже научу. Но сначала давайте полетим в космос и посмотрим какие же они — звездочки на самом деле.
Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)
долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)
(Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту.)
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, у меня есть звезда, какого она цвета?
Воспитатель:- Ребята, а ведь Лунтик сказал, что у него звезды были разноцветные. Что мы можем сделать, что бы она получилась цветная?
Воспитатель: — Посмотрите, как мы будем раскрашивать звездочки. Я беру кусок бумаги, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями, макаю его в гуашь, а потом прикладываю его к звезде, и у меня получилась красивая желтая звездочка. (Показываю еще раз). Какого цвета получились звезда? (Желтого).
Воспитатель: — Кто мне скажет, что нужно сделать в первую очередь?
— Куда мы будем макать готовый комочек?
— После того, как комок окрашен, что вы будите делать?
Воспитатель:- Молодцы! Перед работой, давайте разомнем немного наши пальцы. (проводится пальчиковая гимнастика).
Раз, два, три, четыре, пять
В космос полетел отряд.
Командир в бинокль глядит,
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,
Большую жёлтую луну.
По одному загибают пальчики на обеих руках.
Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Загибают пальчики обеих рук
(Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы)
Воспитатель: — А теперь, ребята, я предлагаю вам раскраситьть для Лунтика звёздочки. Перед вами гуашь, какого она цвета? Ребята, я предлагаю вам раскрасить звезду одним из этих цветов (красного или желтого).
(Дети выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые не справляются с заданием. Звучит тихая «космическая» музыка).
Воспитатель: Посмотри Лунтик, какие красивые звездочки у нас получились. (Воспитатель хвалит работы детей, говорит, что Лунтику они очень понравились (воспитатель хвалит детей от имени героя).
Воспитатель: — Молодцы. Ребята, а вам понравилось рисовать звезды таким необычным способом? Ребята, а чтобы звезды больше не убегали, мы их прикрепим к нашей картине. Ребята, а вы знаете, что звезды в небе ночью сверкают? А хотите увидеть сейчас как наши звездочки засверкают. (зажигаются лампочки на картине)
Воспитатель: Ребята расскажите, что мы сегодня делали?
— Что вам понравилось?
Воспитатель: Теперь наши звёздочки точно никуда не улетят, но нам нужно прощаться с Лунтиком, его ждут друзья!
Но у Лунтика для вас есть небольшие подарки в память о встрече (дарит звездочки из блестящего картона).
«Транспорт для Лунтика». Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе Цель: формировать у детей представление о транспорте, его видах. Задачи: — Развивать мелкую моторику рук и пальцев; — Расширять кругозор.
Детский мастер-класс в технике рисования оттиском «Осенний лес» Цель: дать представление о технике рисования оттиск; учить рисовать детей в технике рисование оттиск с использованием осенних листьев;.
Фотоотчет — рисунки детей в технике рисования оттиск Цель: расширять знания детей о технике рисования оттиск; учить рисовать детей в технике рисование оттиск с использованием осенних листьев;.
Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Оттиск смятой бумагой» Тема: «Добрый лес! Осенний лес! Полон сказок и чудес!» Доминирующая область: художественно-эстетическое развитие (рисование) Интеграция.
Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования «пластилинография» во второй младшей группе «Веточка вербы» Елена Базулина МБДОУ «Детский сад №5» Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования «пластилинография» во второй младшей группе. Тема.
Конспект по нетрадиционной технике рисования в младшей группе (2 года). Тема: Красивый цветок Конспект по нетрадиционной технике рисования в младшей группе (2года). Тема: Красивый цветок Программное содержание 1. Учить рисовать предметы.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиска поролоновым тампоном с младшими дошкольниками «Осеннее дерево» Рисование. «Осеннее дерево» (оттиск поролоновым тампоном) Цель: Обучение умениям ставить отпечатки поролоновым тампоном. Задачи: Обучающие:.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Осенний лес» Цель: Вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками. Задачи: Развивать мелкую моторику,.
Конспект занятия во второй младшей группе в нетрадиционной технике рисования «Волшебное осеннее дерево» Задачи:поддерживать интерес к изобразительной деятельности; знакомство с нетрадиционной техникой рисования: отпечаток ладошкой и пальчиками;.
Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «оттиск листочка «Осенние листочки» .
Источник
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Дождик»
Света Бабенко
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Дождик»
Задачи по образовательным областям:
1. Художественное творчество
• Подведение к изображению знакомых предметов
• Формирование правильной позы при рисовании
• Привлечение внимания к тому, что мятая бумага оставляет след на бумаге
• Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности
• Обогащение словаря по теме «Осень»
• Развитие свободного общения с взрослыми и детьми
• Совершенствование грамматической структуры речи
• Поощрение попыток детей по собственной инициативе или просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке
• Развивать чувство формы
• Знакомство детей с синим цветом
• Формирование умения ориентироваться на листе бумаге в пределах нарисованного контура
• Формирование представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения (туча-дождь)
• Формирование представлений об осенних изменениях в природе
4. Физкультура и здоровье
• Развитие умения прыгать на двух ногах на месте
• Формирование привычки мыть руки после работы с красками
• Воспитывать умение помогать друг другу
• Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками
• Развитие умения совместно со взрослым и под его контролем осуществлять уборку оборудования после рисования
• Развитие интереса к музыке
• Получение эстетического удовольствия, релаксации, стимулирование к фантазии
• Развитие чувства ритма
Материалы и оборудование:
• Листы бумаги с изображением туч
• Белая бумага, салфетки бумажные и матерчатые
• Гуашевые краски синего цвета
• Вариативные образцы для пояснения техники
• Аудиозапись «Дождик» сл. А. Барто, обр. Г. Лобачёва, музыка «Вальс дождя» (Шопен).
• Фотографии, дидактические картины на тему «Осенний дождь»
Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень», игра «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем из окошка, прогулки с зонтиком под дождем.
Ход НОД:
— Ребята, сегодня к нам в гости пришел «Дождик». (прослушивание аудиозаписи песенки «Дождик» сл. А. Барто, обраб. Г. Лобачёва).
Кап! Кап! Кап! Кап! Кап!
Дождик, дождик, кап да кап!
Нам нельзя идти гулять:
Мы промочим ножки!
Кап! Кап! Кап! Кап! Кап!
— Как капает дождик? (Ответы детей)
— Правильно, ребята. Какие вы молодцы.
-Скажите ребята, какое время года у нас сейчас?- Осень.
— Молодцы, ребята. Правильно, у нас наступила осень. Погода стала прохладной, мы начали одеваться тепло. На голову надеваем шапки, теплые куртки, а на ноги надеваем резиновые сапоги. А всё потому, что часто идут дожди.
-Скажите ребята, а каким бывает дождь?- Слабым и сильным.
— Молодцы, ребята. Правильно.
— Ребята, а сейчас вы превратитесь все в капельки — дождинки, будете капать тихо и громко по моему сигналу.
Дождиксначала тихо закапал: дети тихо хлопают в ладоши.
Дождь застучал громче: дети хлопают громко в ладоши. 2-3 раза.
-Сегодня мы с вами будем рисовать капельки дождя на альбомном листе. Всех приглашаю за стол, занимайте свои места. (дети садятся за стол).
-Скажите ребята, а каким цветом мы будем рисовать капельки дождя?- Синим цветом.
— Правильно ребята, капельки дождя у нас синего цвета. Посмотрите ребята на мольберт. (на мольберте висит альбомный лист, на котором изображены тучи)
-Что вы видите на листе бумаги?- Тучи.
— Правильно, ребята, это тучи. А чего не хватает здесь?- Дождя.
— Молодцы, ребята. Правильно.
-Капельки дождя мы будем рисовать необычным способом комочком смятой бумаги. Я беру листок бумаги, сминаю его так, чтобы у меня получился маленький бумажный комочек Затем я макаю, в краску синего цвета, ставим отпечатки на бумаге. Если у вас сильный дождь, то капелек мы ставим много, а если же дождь слабый, то капелек должно быть мало (показываю на мольберте).
— Ребята, а хотите, чтобы у вас получился вот такой дождик? (Ответы детей). -Сейчас вы нарисуете дождик, как у меня. Но сначала разомнём наши пальчики.
Меж еловых мягких лап
(Поглаживают подушечками пальцев поверхность стола)
Дождик кап, кап, кап.
(Стучат пальцами по столу)
Где сучок давно засох,
(Касаются 1 и 5 пальцами руки)
Серый мох, мох, мох.
Где листок к листку прилип
(Поднимают руки над столом, пальцы то вместе, то раскрываются широко)
Вырос гриб, гриб, гриб…
Кто нашёл его, друзья?
(Указательным пальцем правой руки касаются поочерёдно всех пальцев левой руки)
(Сжимают все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывая его).
— Теперь начинаем рисовать. Дети рисуют под звуки мелодии «Вальс дождя». Воспитатель по необходимости оказывает индивидуальную помощь. По окончании вытирают руки влажной салфеткой.
-Молодцы! Какой замечательный дождик у вас получился.
-Ребята, наше солнышко и тучки (картинки на стене) зовут вас поиграть.
Приглашает пройти на ковёр,показывает зонт и спрашивает:
-А зачем нужен зонт? (От дождя прятаться).
Раскрывает зонт и проговаривает слова:
Тучка солнышко закрыла,
Наших деток намочила,
Ну-ка, все сюда бегом,
Вас накрою я зонтом.
Убирает зонт со словами:
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, светлое, лучистое.
(Игра повторяется 2 раза).
-Ребята вот и высохли ваши капельки. Возьмите, пожалуйста свои работы и принесите их мне на стол.
— Давайте мы с вами вспомним, что мы сегодня с вами делали?- Рисовали.
-А что мы рисовали? — Капельки дождя.
— Чем мы рисовали капельки дождя?- Мятой бумагой.
— Вам понравилось рисовать дождик комочками бумаги? (Ответы детей).
-Молодцы! Вы очень старались. На память о нашем занятии я дарю вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.
Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования мятой бумагой «Ёжик» Воспитатель: Ребята, давайте встанем вкруг и поприветствуем друг друга и наших гостей: Здравствуй, солнышко — дружок, (руки вверх, «фонарики»).
Конспект мастер-класса по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группе Цель: -Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование солью». -Учить передавать образ цветка, его строение и.
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Подсолнух» Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). Задачи: — Формирование и развитие художественно-творческих.
Конспект изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Гусеница» Конспект по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Гусеница»Цель: познакомить.
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования на камне «Божья коровка» Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – на камне. Задачи: Продолжать формировать умение детей наносить на объёмную.
Конспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьями Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: уточнить и обобщить.
Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования песком Задачи: учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом. Образовательные: .
«Лебедь». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ладошками во второй младшей группе Цель: Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования ладошками. Создать условия для наиболее свободного раскрытия творческих способностей.
Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования «печать по трафарету» в средней группе «Звездное небо» Открытое нетрадиционное занятие по рисованию «ЗВЕЗДНОЕ НЕБО» Цель: 1. Продолжать учить печатать по трафарету, продолжить учить использовать.
Источник