Рисование смятой бумагой цветы

Конспект ООД по рисованию цветов в нетрадиционной технике оттиска мятой бумагой во второй младшей группе

Лиана Гафиуллина
Конспект ООД по рисованию цветов в нетрадиционной технике оттиска мятой бумагой во второй младшей группе

Тема: «Рисование цветов нетрадиционной техникой» (оттиск мятой бумагой).

Познакомить детей с наступающим праздником

Учить передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования — печатание бумажным комочком.

Освоить технику выполнения работы способом тампонирования.

Совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа.

Научить использовать цвет, как художественное выразительное средство.

Развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование мятой бумагой).

Развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук.

Воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку — маме, аккуратность, эстетический вкус, воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, умение доводить действия до конца.

Методы и приемы обучения:

1.Словесные: рассказ, беседа, чтение художественной литературы, объяснение, пояснение.

2.Наглядные: показ педагога, демонстрация, рассматривание.

3.Практические: самостоятельная продуктивная деятельность детей, экспериментирование.

Оборудование: лист бумаги А3, половинки листов для сминания, гуашь желтого, красного, синего, палитра, кисточки, баночки с водой, влажные салфетки.

Речевое развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное развитие.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Беседа с элементами игры.

Воспитатель: Ребята, а кто знает какой праздник приближаетя.

Воспитатель:Скоро наша страна будет отмечать праздник День Матери Воспитатель: А что можно подарить своей маме, бабушке.

Воспитатель: Цветы-самый лучший подарок. У меня есть вот такой чудесный цветок, давайте с ним поиграем.

Игра “Скажи ласково ”

(Дети передают из рук в руки цветок и говорят ласковое слово о маме.)

– Моя мама самая добрая! (красивая, нежная, ласковая, умная, веселая, милая, любимая, заботливая, внимательная, чудесная, веселая, внимательная).

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю для ваших мам и бабушек нарисовать красивые цветы небывалой красоты, ведь все мамы очень любят цветы.

Воспитатель: А рисовать мы будем необычным способом — бумажным комочком.

2. Показ работы воспитателем с комментированием.

Воспитатель: Рисовать цветы мы с вами будем мятой бумагой.

Беру листик бумаги, и мну его в руках, пока листик не превратится в комочек.

Далее я беру комочек и макаю нижнюю часть комочка в гуашь и печатаю им цветок способом тычка, беру другой комочек и макаю его в гуашь другого цвета и опять печатаю им небольшой шарик и ещё комочек и сново макаю в гуашь другого цвета и опять печатаю. У меня получились вот такие три шарика разноцветных.

Для того, чтобы начать рисовать, надо пальцы нам размять.

3. Пальчиковая гимнастика.

Наши алые цветки

Ветерок чуть дышет,

Наши алые цветки

Воспитатель: Давайте еще раз повторим, с чего начнем?

1. Мнем бумагу в комок.

2. Макаем в гуашь.

3. Печатаем цветы небывалой красоты.

4. Самостоятельная практическая деятельность детей.

Дети рисуют цветы, воспитатель наблюдает за выполнением работы, по необходимости помогает.

5. Выставка готовых работ.

– Нравятся ли вам ваши работы?

– Что вы рисовали?

– С помощью чего? (С помощью комочка бумаги.)

– Как можно назвать нашу выставку? (Расцвели красивые цветы.)

– Для кого мы рисовали? (Для наших любимых мам.)

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска мятой бумагой Бабаева Джавахир Ингилаб кызы «Художественно — эстетическое развитие», «Нетрадиционной техники рисование –оттиск мятой бумаго…» Цель: Знакомство.

Детский мастер-класс по рисованию красками «Бабочки» в нетрадиционной технике оттиска листьев Детский мастер-класс по рисованию красками «Бабочки» в нетрадиционной технике «оттиск» — отпечатки листьев Материал для выполнения мастер.

«Ёжик». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Колокольчик» «Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике — оттиск смятой бумагой — «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» (2 младшая группа) Цель: познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой — оттиск смятой бумагой.

Конспект ООД «Повадки ежа» для второй младшей группы по рисованию смятой бумагой Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с жизнью и повадками ежа. В процессе рисования удовлетворять потребности детей.

Конспект ООД в младшей группе по ХЭР по рисованию в нетрадиционной технике «Зайчик и его друзья» Конспект ООД по ХЭР в младшей группе. Рисование в нетрадиционной технике. Тема:«Зайчик и его друзья» Цель: закрепление знаний и представлений.

«Летний пейзаж». Рисунок в нетрадиционной технике оттиска мятой бумагой в средней группе МАДОУ «Детский сад №42 «Карусель» Конспект по нетрадиционной технике рисования мятой бумагой в средней группе Тема:»Летний пейзаж» Воспитатель:.

Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба» ЦЕЛЬ:Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображае ого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить.

Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе «Ветка сирени» в нетрадиционной технике рисования мятой бумагой Цель: знакомить детей с новым способом рисования – матой бумагой; развивать мелкую моторику рук, речь; формировать умения правильно пользоваться.

План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиска «Осеннее дерево» для второй младшей группы НОД План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (оттиск) «Осеннее дерево» для второй младшей группы (3-4 г) Цели и задачи:.

Источник

Конспект занятия в средней группе по рисованию мятой бумагой «Расцвели красивые цветы»

Газизова Гульназ
Конспект занятия в средней группе по рисованию мятой бумагой «Расцвели красивые цветы»

Цель: Развивать наблюдательность и умение выбирать предмет для изображения.

Задачи:

Формировать обобщенное представление о цветах (стебелек, листочки, бутон);

Развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование — мятой бумагой, развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи;

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка, эстетический вкус.

Оборудование и материалы: Цветная бумага; красная, белая, зеленая гуашь; влажные салфетки; салфетка фланелевая; аудиозапись; иллюстрации цветов; кисточки; баночки с водой.

Предварительная работа: Разучивание стихотворения Т. Собакиной «Если я сорву цветок …», знакомство с первоцветами (иллюстрации, игра «Собери картинку», чтение произведений о цветах.

Ход занятия

Группа украшена иллюстрациями цветов

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какие красивые, яркие цветы. Сколько удивительного и интересного можно наблюдать, когда цветут цветы.

— Когда расцветают цветы в природе? (Весной)

Она приходит за зимой,

Тепло приносит нам с тобой

И много солнечного света,

Игру весёлых ручейков,

Проталины и свежий ветер

Букеты первые цветов.

— Строчки стихотворения заканчиваются словами «букеты первые цветов», как называют такие цветы? (первоцветы).

— Весной, когда растает снег, солнышко прогреет землю, появляется не только травка. В конце апреля в лесу расцветают первые цветы. Отгадайте загадку, и скажите, как их называют:

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

-Правильно, подснежник. А почему его так назвали? (расцветает под снегом)

-Какие еще цветы бывают? Я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте.

У лесной Сторожки

Стоит Солнышко на ножке.

Середка желтая, юбка белая

То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул — облетел!

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

— А вы любите цветы? (Да.) Почему? (Они приносят радость, можно подарить мамам, бабушкам, сестренкам.)

— Посмотрите по сторонам и расскажите, какие цветы вы видите?

(Педагог обращает внимание на то, что цветы разные: лепестки у них разной формы и цветов. Листья и стебли у всех цветов тоже разные.)

— Какие цветы вы знаете?

(Педагог обращает внимание детей на необычный цветок на мольберте.)

— Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел цветок, но он грустит. Как вы думаете, почему он плачет?

(Ему не хватает солнца, ему скучно и грустно.)

— А как вы думаете, почему он грустит?

(У него нет друзей.)

— Мы сможем ему помочь?

(Да, можем. Можно нарисовать ему друзей.)

— Молодцы. Давайте поможем нашему новому другу и нарисуем ему друзей.

Игра «Собери цветок.

— Из каких частей состоит цветок? Давайте поиграем в игру «Собери цветок». Выстраивание цветка – стебель, листочки, цветок.

— Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте с вами отдохнем.

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)

Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет (раскачиваются)

Наши чудные цветки

Головой качают (раскачиваются)

Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

Педагог показывает приемы рисования цветка.

— Рисовать будем с вами мятой бумагой. Лист бумаги необходимо смять. На палитре гуашь красного, желтого, белого цвета. Макаем бумагу в гуашь красного или желтого цвета и наносим гуашь – печатаем так, чтобы получился бутон цветочка. Цветов в букете может быть от 3 – 5.

— Каким цветом могут быть цветы? (красные, желтые, синие, белые)

— Каким цветом рисуем стебельки и листья? (зеленым). Проводим линии кончиком кисточки, а листики овальные.

— Вот расцвел у нас цветок, вот один, а вот второй, вот и третий распустился.

— А теперь пришла пора рисовать вам, детвора.

— Давайте еще раз повторим: Повторение выполнения рисунка.

1. Разминаем пальчики – мнем бумагу в комок.

2. Макаем в гуашь.

3. Печатаем бутоны (3-5)

4. выполняем оживку – белой гуашью.

5. Рисуем стебельки и листья

Дети приступают к рисованию.

Педагог следит за осанкой детей во время работы. Помогает, кому это нужно.

Итог занятия

В конце занятия, пока дети приводят в порядок свои рабочие места, прикрепить несколько рисунков около цветка на мольберте и поменять грустное выражение на веселое.

— Посмотрите, наш цветок повеселел. Потому что вы, ребята, молодцы, нарисовали для него таких замечательных друзей.

— Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у вас? (Радостное, весеннее.)

— Что же вы рисовали? Как можно назвать нашу выставку? (Расцвели красивые цветы.)

— Для чего мы можем их использовать? (для подарка)

О цветах поэты пишут стихи. Композиторы сочиняют музыку. (Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».) Пойдемте танцевать под «Вальс цветов» Чайковского.

Музыка затихает. Ребята остаются на местах.

— Ваши пальцы, кисточки

Красные и желтые

Вы подарите маме

Ну а нам пришла пора

По мне вы не скучайте

Весной меня встречайте.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Одуванчики» Тема: «Одуванчики». Цель: Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования мятой бумагой. Задачи: Продолжать формировать.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Букеты» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе «Букеты».Цель: создать условия для формирования навыков и умений детей.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Букет сирени» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Букет сирени» (нетрадиционное рисование мятой бумагой) Тема: «Букет сирени».

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Красивые цветы на нашей клумбе» Тема «Красивые цветы на нашей клумбе» Цели: -Закрепить представление о растениях цветника. -Познакомить с основными работами цветнике.

Конспект НОД по рисованию способом примакивания мятой бумагой в первой младшей группе «Коврик для щенка» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Коврик для щенка» Цель: вызвать у детей интерес.

Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба» ЦЕЛЬ:Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображае ого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить.

Конспект занятия по рисованию «Красивые цветы» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для ознакомления детей с разными приёмами рисования кистью (путем прикладывания кисти к листу в разных направлениях).

Конспект занятия по рисованию «Мы рисуем мамочке красивые цветы» для старшей группы .

Мастер-класс по рисованию в средней группе «Расцвели красивые цветы. Фиалки» Данный мастер-класс рекомендован воспитанникам срреднего дошкольного возраста для совместной деятельности с родителями. Форма организации:.

Источник

Читайте также:  Тренинги по рисованию правополушарное рисование
Оцените статью