Рисование смородина старшая группа

Мастер-класс по рисованию масляной пастелью «Чёрная смородина» для старших дошкольников

Елена Самсонова
Мастер-класс по рисованию масляной пастелью «Чёрная смородина» для старших дошкольников

Ягоды разных сортов смородины похожи на маленькие разноцветные шарики. Смородина бывает чёрная, красная и белая.

Ягоды черной смородины покрыты гладкой тёмной кожицей. У красной и белой сквозь прозрачную тонкую кожицу видны спрятанные в сочной мякоти мелкие коричневые семена.

Листья у смородины резные и бывают разного цвета от светло-зеленого до темно-зеленого. Цвет листьев смородины зависит от сорта.

Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям старшего дошкольного возраста.

Нам понадобится :альбомный лист, набор масляной пастели, бумажная салфетка.

Альбомный лист расположить вертикально. Рисуем наискосок длинную черточку, а на ней короткие черешки.

Для листа рисуем длинную черточку и по бокам две черточки покороче.

Для листика с двух сторон черточек нарисуем выпуклые дуги.

Нарисуем резной край у листьев.

Делаем на листе смородины прожили коричневой пастелью.

Раскрашиваем лист зелёной пастелью.

Скомкаем бумажную салфетку и этим комочком растереть лист смородины.

На кисточка рисуем круглые ягоды смородины.

На ягодках обозначаем коричневые волоски.

Раскрашиваем чёрной пастелью ягоды так, чтобы остался маленький кусочек незакрашенным.

Спасибо за поддержку и внимание!

Фотозарисовка «Чёрная смородина впрок» Конец лета выдался просто великолепным, тёплым, солнечным. Созревание ягод из-за плохой погоды задерживалось, а тут сразу всё стало поспевать,.

Конспект интегрированной НОД по рисованию «Любимые сказки» для старших дошкольников Интегрированное НОД по художественному творчеству (рисование) На тему «Любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возрастаЦель:Обогатить.

Мастер-класс «Моделирование панно «Смородина» из пластилина с элементами рисования для совместного творчества дошкольников Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного возраста, педагогов дошкольного и дополнительного образования, родителей.

Мастер-класс по пластилинографии с элементами рисования пастелью «Весенний тюльпан» детьми подготовительной к школе группы Цель: создать условия для оформления детьми тюльпана в смешанной технике. Задачи: Образовательные: уточнить представления детей о весенних.

Мастер-класс по рисованию «Цыплята на лугу» с элементами аппликации для старших дошкольников Данный мастер -класс по нетрадиционной технике рисования с использованием метода монотопия «Цыпплята на лугу» рассчитан для детей среднего.

Мастер-класс по рисованию по-аборигеновски ватной палочкой «Чашка чая» для старших дошкольников Рисование по-аборигенски — это простое и увлекательное рисование (так рисуют австралийские аборигены, которое очень полезно для развития.

Мастер-класс по рисованию с элементами объёмной аппликации «Тюлени» для старших дошкольников Данный мастер – класс будет интересен старшим дошкольникам и заинтересованным родителям в совместном творчестве с детьми. Нам понадобятся:.

Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации для старших дошкольников «Жили у бабуси» Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям старшего дошкольного возраста. Нам понадобится: 2 альбомных листа, простой карандаш,.

Мастер-класс по рисованию с элементами конструирования «Черепаха» для старших дошкольников Каждый год 23 мая отмечается Всемирный день черепахи — животного, которое символизирует мудрость, богатство и долголетие. Этот праздник.

Источник

Конспект НОД в старшей группе «Смородина» с применением нетрадиционной техники рисования губкой с помощью трафарета

Ирина Макарова
Конспект НОД в старшей группе «Смородина» с применением нетрадиционной техники рисования губкой с помощью трафарета

НОД по рисованию в старшей группе «Смородина» с применением нетрадиционных техник рисования (рисование губкой с помощью трафарета и пальчиком).

Воспитатель: Макарова Ирина Павловна

Тема: «Смородина»

Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 лет

Форма НОД: совместная

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Цель: развитие художественно — творческих способностей и мелкой моторики, побуждение фантазии и интереса, поддержание положительно-эмоционального настроения.

— расширять знания о ягодных кустарниках;

— закреплять представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении.

— совершенствовать умение красиво расположить веточку смородины с кистями ягод и листьями на всем листе бумаги;

— развивать технические умения – умело пользоваться губкой и трафаретом, кистью (рисовать кончиком кисти прожилки на листочках и «носики»

у ягод и всей кистью веточку);

— способствовать развитию эстетического вкуса;

— способствовать развитию мелкой моторики рук;

— воспитывать любовь к природе.

Методические приёмы: рассказ, наглядный материал, практическая работа.

Наглядные: иллюстрации с изображением веточки смородины.

Для рисования: альбомные листы формата А4, трафареты листочков, губки, стаканчики с водой, гуашь, кисти, салфетки.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

— активизируются и обогатятся знания о ягодных кустарниках и строении их соплодия (кисти, грозди);

— совершенствуется техники рисования губкой, с помощью трафарета и пальчиком.

Рассматривание ягод и листьев смородины на иллюстрациях, на хохломской посуде.

Ход занятия:

-Дети, сегодня мы будем рисовать, но для начала поговорим о ягодах. Какие ягоды мы знаем? (вишня, черешня, сливы, малина, клубника, смородина).

-А где они растут (в саду, огороде, на даче, в лесу).

-Что можно о них еще сказать? Какие они (сладкие, вкусные, сочные, яркие, полезные.)

-Что из ягод можно приготовить (варенье, компоты, джемы).

Воспитатель загадывает загадку

Она бывает белая,

Она бывает черная,

Еще бывает красная,

По вкусу — кисло — сладкая. (Смородина).

После ответов детей педагог уточняет, что смородина бывает трех цветов: красная, черная и светло — желтая, почти белая, и предлагает рассмотреть на иллюстрациях ягоды и листья смородины.

Вопросы и задания:

Как растут ягоды? (На длинных веточках, на коротеньких черешках.)

Как можно назвать эти веточки с ягодками? (Кисти)

Воспитатель конкретизирует: если ягодки растут на одной веточке и их много, называется кисть или гроздь.

-Какие вы еще знаете ягоды, растущие кистями, гроздьями? (Виноград, рябина, черемуха, брусника.)

-Как расположены ягодки на грозди? (Близко друг к другу, образуя кисть).

— Какую форму имеют листочки? (Листочки резные, похожи на листья клена).

Сегодня я предлагаю вам нарисовать веточку смородины.

Для этого нам понадобятся альбомные листы, губки, трафареты и гуашь.

Воспитатель показывает, как нарисовать ветку смородины,красиво расположив ее на листе:

Сначала всей кистью рисуем веточку, и концом кисти к каждому листочку нарисовать черешок и тоненькие веточки для кистей ягод (кисти всегда растут вниз). С помощью трафарета рисуем листочки.

На каждой грозди ягод нарисовать концом кисти коротенькие плодоножки, а затем на них рисовать ягодки. Ягодки мы будем рисовать пальчиком.

Педагог обращает их внимание на то, что чем сильнее нажимать на пальчик, тем ягоды крупнее. Предлагает выбрать цвет ягод.

В процессе выполнения работы воспитатель помогает советом, напоминает, что у ягод смородины есть черные «носики», следит за техникой рисования листочков с прожилками.

В конце занятия рассмотреть детские рисунки, отметить наиболее удачные, похвалить детей за проявление самостоятельности и творчества.

Организуется выставка рисунков.

«Зима». Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (экология, «Речевое развитие» «Художественное творчество» (рисование). Виды.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «отпечаток» для детей младшей группы Конспект НОД по художественному творчеству для детей второй младшей группы Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток».

Конспект НОД «Подснежники» с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками и печатью губкой Тема НОД: «Подснежники» (возрастная группа: 2 младшая группа) Цель: рисование подснежника нетрадиционным способом Задачи: 1) Развивать.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Бусы для куклы» Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Занятие по изобразительному искусству «Бусы для куклы» Воспитатель:.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования — кляксографии «Космическое путешествие» Цели: Закрепление знаний о космосе, развитие ловкости, быстроты реакции, чувства сопричастности к общему делу, фантазии, мелкой моторики,.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Расписной лес» Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования. Развивать художественно-эстетические чувства, умение видеть красоту природы.

«Осенний лес». Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «фроттаж» для детей 5–6 лет НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционные техники рисования) детей 5-6 лет Тема: «Осенний лес» Возрастная группа: 5-6 лет (старшая.

Конспект СОД с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Сюрпризы с птичьего двора» Цель:формировать познавательные действия через художественно-эстетическое развитие:восприятие музыки и реализацию творческой деятельности.

«Летние цветы». НОД с применением нетрадиционной техники рисования Тема: «Летние цветы»Вид продуктивной деятельности: рисование Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей интерес.

«В гости к солнышку». Конспект интегрированного занятия в применением нетрадиционной техники рисования Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в второй младшей группе «В гости к солнышку» Программное.

Источник

Конспект по рисованию в средней группе «Смородина».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

1.Совершенствовать умение красиво располо-

жить веточку смородины с кистями ягод и листьями на всем листе бумаги.

2.Передать в рисунке красоту резных листоч-

3.Рисовать прожилки на листочках и «носики»

у ягод концом тонкой кисти.

4.Продолжать воспитывать любовь к природе,

расширять знания о ягодных кустарниках,раз —

5.Воспитывать бережное отношение к живой

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_1.doc 30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию в средней группе

1.Совершенствовать умение красиво располо-

жить веточку смородины с кистями ягод и листьями на всем листе бумаги.

2.Передать в рисунке красоту резных листоч-

3.Рисовать прожилки на листочках и «носики»

у ягод концом тонкой кисти.

4.Продолжать воспитывать любовь к природе,

расширять знания о ягодных кустарниках,раз —

5.Воспитывать бережное отношение к живой

Материал:тонированная бумага светло-зелено-

го или голубого цвета,гуашь,палитры,салфет —

ки,иллюстрации с изображением ягод сморо —

дины,муляжи ягод с листочками,кисти и штам

пики из поролона на палочке.

  • Рассматривание ягод и листьев смородины

на иллюстрациях,на хохломской посуде.

  • Отгадывание загадок,чтение стихотворе —

Воспитатель загадывает загадку

Она бывает белая,

Она бывает черная,

Еще бывает красная,

По вкусу — кисло — сладкая.

После ответов детей педагог уточняет,что смо-

родина бывает трех цветов:красная,черная и светло — желтая,почти белая,и предлагает

рассмотреть на иллюстрациях ягоды и ли —

Вопросы и задания:

  • Как растут ягоды? (На длинных веточках,на коротеньких черешках.)
  • Как можно назвать эти веточки с ягодка —

Воспитатель конкретизирует:если ягодки растут на одной веточке и их много,назы —

вается кисть или гроздь.

-Какие вы еще знаете ягоды,растущие кистями

-Как расположены ягодки на грозди?(Ягодки растут поочередно,одна под другой.Сверху ягодки крупные,а чем ниже,они мельче).

  • Какую форму имеют листочки? (Листочки резные,похожи на листья клена)

Воспитатель показывает,как нарисовать ветку

смородины,красиво расположив ее на листе.

На каждой грозди ягод нарисовать концом

кисти коротенькие плодоножки,а затем на них

рисовать ягодки.Детям предлагается выбрать

технику рисования штампиком или пальчиком.

Педагог обращает их внимание на то,что чем сильнее нажимать на пальчик или штампик,

тем ягоды мельче,предлагает выбрать цвет ягод.

В процессе выполнения работы воспитатель

помогает советом,напоминает,что у ягод смо-

родины есть черные «носики»,сообщает,что

у смородины,в отличие от малины,ежевики и

земляники,нет сверху «шапочки» из листоч-

ков,следит за техникой рисования резных лис-

точков с прожилками.

В конце занятия рассмотреть детские рисунки,

отметить наиболее удачные,похвалить детей за

проявление самостоятельности и творчества,

отметить разнообразные средства выразитель-

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное рисование — рисование мятой бумагой.

Цель данного занятия:Воспитание любви детей к декоративно-прикладному искусству,Формирование умения соотносить изображения по форме.Развитие внимания, логического мышления, наблюдательност.

Учить рисовать елочку с удлиненными книзу веткками.

Материал по рисованию.

Конспект по рисованию для средней группы.«Натюрморт с фруктами» .

конспект по теме мамин праздник.

Конспект по рисованию в средней группена тему: «Зимний лес» (нетрадиционные техники рисования). Цель: Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рису.

Источник

Читайте также:  Рисование по сырому как рисовать
Оцените статью