Рисование слона для детского сада

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «Слон» для старшей группы

Яна Клименко
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «Слон» для старшей группы

Тема : «Слон» (старшая группа)

Цель:Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.

Воспитатель просит детей встать в круг,проводится небольшая разминка: «Мы руками хлоп-хлоп, Мы ногами топ-топ. Плечиками чик-чик, Глазками миг-миг. За руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся» Дети берутся за руки. Педагог сообщает им, что они превратились в одно большое и доброе животное.Проводится игра: У нашего доброго животного очень большое, доброе сердце, давайте послушаем как оно бьётся (руку положить на сердце, оно бьётся тук-тук-тук. А ещё наше доброе животное дышит ровно, глубоко. (руку положить на крудную клетку) А когда наступает ночь наше доброе животное ложится, закрывает глазки и засыпает. Но вот солнышко встало и наше животное просыпается, открывает глазки, встаёт, потягивается и улыбается. Ребятам загадывается загадка про слона: У него большие уши, как гора огромен он.Равных нет ему на суше: он по весу — чемпион. Рассматривание изображения слона, обсуждаются его части тела, форма и размер головы, ушей, хобота, бивней, туловища, ног, хвоста. Особо выделяются огромные уши, закрывающие частично голову, длинный гибкий хобот и маленькие глазки. Воспитатель сообщает ребятам, что уши защищают животное от перегрева, а также от назойливых насекомых. А подвижный хобот легко поднимает различные предметы, срывает листья с деревьев и набирает воду из водоема. Острые бивни служат слону защитой от хищников, а также вскапывают землю в поисках воды во время засухи. Бивни и хобот — это инструменты для выживания слона. Кроме того, педагог сообщает и другие интересные факты из жизни этих животных. Например, что все слоны имеют серый цвет. Они очень вежливые — умеют приветствовать и обнимать друг друга. Живут слоны около 60 лет. Дошкольникам предлагается изобразить слона нестандартным способам — с помощью ладошки.Воспитатель демонстрирует процесс изображения: ладонь раскрашивается серой краской, но только до первой фаланги, поскольку ноги у слона толстые и короткие. Кроме того, при нанесении отпечатка большой палец нужно отвести в сторону — это будет хобот.Проводится пальчиковая гимнастика: Вот все пальчики мои Их как хочешь поверни. И вот этак и вот так, Не обидятся никак (потирание кистями рук) 1,2,3,4,5 (хлопки ладонями) Не сидится им опять (встряхивание кистями) Постучали, повертели. Рисовать мы захотели. Самостоятельная деятельность дошкольников.Анализ рисунков: педагог предлагает нескольким ребятам рассказать о своем слоне (какой у него характер, чем он любит заниматься?

Читайте также:  Новогодний дизайн ногтей акварелью

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) «Прогулка в зимний лес!» «прогулка в зимний лес» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» — предполагает развитие интересов детей, любознательности.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Цыплята» Конспект нетрадиционной техники рисования в 1 младшей группе Тема: «Цыплята» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным методом рисования.

Конспект НОД «Танцующие краски» в старшей группе для детей с ОНР с применением нетрадиционной техники рисования эбру Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования эбру (рисование на воду). Задачи: -познакомить детей с новой техникой рисования.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «В гостях у Осени» для детей старшей группы Ход занятия: Воспитатель: Дети под музыку проходят в группу на палас и становятся полукругом. Дети, скажите, с каким настроением вы сегодня.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками в группе раннего возраста «Шарики для зайчат» Интегрированное занятие «Шарики для зайчат»Количество детей: 6 человек (третьего года жизни) Ориентировочная дата проведения:первый квартал.

Конспект образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «тычкование» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «тычкование» в подготовительной группе. Тема «Осенняя.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования монотипия «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) «Прогулка в зимний лес!» Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Ёлочные игрушки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования) на тему: «Елочные игрушки» 07 декабря 2016.

Конспект занятия по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Цветы для Мальвины» Цветы для Мальвины» (нетрадиционная форма рисования) Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе на тему «Цветы для Мальвины».

Конспект занятия «Зима» с применением нетрадиционной техники рисования солью Конспект занятия «Зима» с применением нетрадиционной техники рисования солью Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Источник

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по рисованию ладошкой «Слон»

Елена Пилюгина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по рисованию ладошкой «Слон»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой): «Слон»

Подготовила: Пилюгина Е. П.

Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой: опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток.

Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ.

Закреплять умение дополнять изображение деталями при помощи кисточки.

Раздаточный материал: Половины альбомных листов, широкие мисочки с разведенной водой гуашью голубого цвета, гуашь, кисти, боночки с водой, палитры, тряпочки.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель читает детям стихотворение Б. Заходера «Слон»

Больше всех на суше он,

Очень, очень добрый слон.

Видно, даже у зверей

Тот и больше, кто добрей.

Воспитатель предлагает посмотреть на свою ладонь и сказать, похожа ли она на слона. (Ладонь будет туловище, большой палец-хобот, а остальные пальцы-лапами).

Детям нужно опустить в мисочку с гуашью внутреннюю сторону ладони и приложить ладошку с растопыренными пальцами, смотрящими вниз, к альбомному листу (для удобства можно временно положить лист «вверх ногами»). Когда отпечаток ладони подсохнет, нужно кисточкой с голубой краской дорисовать тонкий хвост и длинный хобот, а синей-выделить уши и глаза.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: — обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: — научить рисовать белку Программное содержание: — учить рисовать животных; — учить передавать форму и расположение частей, — учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: — развивать творческие способности детей, — развивать способность к образному восприятию природы, — учить детей рисовать осенние.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: — формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: — расширить представления детей о птицах отряда совообразных; — дать расширенное представление об их характерных особенностях; — показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Источник

Рисование на тему «Слон»

Рисование на тему «Слон»

Конспект занятия по рисованию на тему «Слон» (подготовительная группа)

Цель: Расширять познания детей о представителях животного мира жарких стран.

Задачи:
• Активизировать знания детей о слонах (внешний вид, место обитания, образ жизни, поведение животных).
• Вырабатывать навык передачи строения, пропорций, динамики.
• Учить варьировать способы изображения животных для передачи в рисунке задуманного сюжета.
• Развивать умение активно использовать пространство листа, стимулировать к использованию всех цветов и оттенков для создания выразительного образа. Развивать образную речь, фантазию.
• Воспитывать желание творить, умение любоваться результатами других детей, проявлять заботливое отношение к окружающим.

Интеграция образовательных областей: познание — актуализация знаний детей о животных; речь — составление описательных рассказов по рисунку, умение строить предложения, подбирать слова, точно характеризующие созданный образ; здоровье — слуховое внимание, ориентировка в пространстве, безопасность; физическое развитие — развитие пальчиковой моторики.

Материал: Цветные карандаши, простой карандаш, мольберт с листом бумаги А4, картинки с изображением слона.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку:

Некрасивый он пожалуй,

Вместо носа — шланг пожарный.

Уши вроде опахал,

Ростом с башню отмахал. Бивни-клыки

Дети: Слон

Воспитатель: Верно. Если в океане самое большое животное — кит, то на суше нет никого больше слона.

Слон такой большой, что на него по лестнице надо лезть, чтобы ему на спину залезть. У него из головы идёт хобот, и он хоботом может, как угодно крутить и крючком загибать.

Хобот набирает с земли пыль, а потом всю пыль выдувает себе на спину, и на живот тоже. Это он делает для того, чтобы его не кусали насекомые. У него нет волос, но очень толстая, вся в складках кожа. А на голове у него большие, уши. И он ими трясёт и хлопает, а глазки совсем маленькие. Скажите, а для чего ещё слону нужен такой длинный хобот?

Дети: листья на деревьях доставать, водой в жаркую погоду обливаться.

Воспитатель: Верно, а ещё это связно со строением тела слона. У слона очень короткая шея и он не может дотянуться до земли. Здесь и выручает его хобот.

Слон хоботом срывает молодые побеги с высоких деревьев и щиплет траву.

Хоботом он набирает воду для питья и обливает себя в жаркий день, но хобот ему нужен не только для еды. Им он исследует путь в незнакомых местах. Хобот ему также необходим как оружие в случае опасности. Но поскольку слон очень большой, не каждое животное осмелится напасть на слона, поэтому слон пользуется хоботом крайне редко.

На самом деле слоны — очень добродушные, хорошо поддаются дрессировке, поэтому их можно встретить не только в зоопарке, но и в цирке.

А в странах, где живут слоны: в Азии. Индии, Африке, силу и выносливость слонов используют для тяжёлой работы.

Скажите. А какого цвета слон?

Дети: Серого.

Воспитатель: Я думаю, вы уже догадались, что сегодня мы будем рисовать слона, но сначала проведём разминку.

Физкультминутка

В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Практическая часть.

Воспитатель: Начнем рисунок простым карандашом с первоначального контура в виде овала для туловища, чуть выше и левее рисуем окружность головы и соединяем эти овалы изогнутой линией. Рисуем ноги, слон на нашем рисунке двигается. Передать это движение можно с помощью положения ног. Нарисуйте ноги слегка поднятыми. Для этого контуры верхних частей ног, нарисуйте с небольшим наклоном. В следующем этапе мы нарисуем нижнюю часть ног, и тогда будет видно, что слон идет. Ноги у слона имеют расплющенные почти круглые «ступни».

Удалим ненужные контуры и линии с нашего наброска.

Теперь прорисовываем голову у слона, рисуем глаза, потом можно рисовать хобот, бивни, уши. Внимательно посмотрите, какие у слона большие уши. Следующий этап нашей работы раскрашиваем слона цветными карандашами.

Мы нарисовали слона. Наш рисунок завершен.

Итог занятия. Все рисунки выставляются на стенд.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые слоны получились у вас. Как много узнали об удивительном животном, самом большом на земле — слоне. Мы не только познакомились с ним, но ещё и изобразили его. Теперь вы можете рассказать об этом необычном великане и показать его портрет.

Источник

Оцените статью