Рисование слон старшая группа ладошкой

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Рисование слона ладошкой»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект помогает расширить знания детей о представителях животного мира жарких стран. Продолжаем знакомить детей с техникой печатания ладошкой.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_od_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe_risovanie_slona_ladoshkoy.docx 22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Рисование слона ладошкой»

Программное содержание: Расширять познания детей о представителях животного мира жарких стран. Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой: опускать всю ладошку в краску и делать отпечаток.

Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ.

Закреплять умение дополнять изображение деталями при помощи кисточки.

Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Уточнить знания о строении слона, пропорциях, движении животного.

1. Беседа о животных жарких стран: обогатить представление о многообразии зверей в Африке.

2. Знакомство с внешним видом слона (фотографии, иллюстрации): уточнить знании о строении слона, пропорциях, движении животного.

Оборудование: лист бумаги формата А 4 белого цвета, гуашь, палитра, кисть, подставки под кисточки, баночка с водой, салфетка.

1. Организационный момент

— Ребята, давайте улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

— Ребята, давайте возьмемся за руки. Дети образуют круг.

Игра «Большое, доброе животное»

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами одно большое, доброе животное.

У нашего доброго животного очень большое, доброе сердце, давайте послушаем как оно бьётся (руку положить на сердце, оно бьётся тук-тук-тук.

А ещё наше доброе животное дышит ровно, глубоко. (руку положить на крупную клетку)

А когда наступает ночь наше доброе животное ложится, закрывает глазки и засыпает(присесть, закрыть глаза).

Но вот солнышко встало и наше животное просыпается, открывает глазки, встаёт, потягивается и улыбается (встали, потянулись).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Б ольшая голова,

Два бивня, длинный нос,

Огромный очень рост!

2. Беседа с детьми по картине.

— Назовите, какие части тела есть у слона?

(голова, уши, хобот, туловище, ноги, хвост)

— Какой формы голова?

— Что есть на голове?

— Обратите внимание, какие огромные уши у слона, они закрывают часть головы, а глаза маленькие круглые.

— Зачем слону большие уши? (Уши слона защищают его от перегрева, поэтому часто можно увидеть как слоны хлопают ушами , чтобы охладиться. Также, слоны отмахиваются ушами от насекомых).

— А что вы можете сказать про хобот? Какой он? ( Самое удивительное у слона – хобот. Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей. Хобот слона способен удержать в себе 7, 5 литра воды).

-Слон прекрасно плавает, причем над поверхностью воды остается только лоб и кончик хобота.

Искупавшись в реке или облив себя водой, слон обсыпает себя пылью или принимает «грязевые ванны». Так он защищается от насекомых. Насекомые прилипают к грязи, а затем отваливаются вместе с ней.

Рядом с хоботом расположены острые бивни.

Бивни и хобот — это два чудодейственных инструмента для выживания слонов. Бивнями слон защищается от хищников и использует их в период засухи, чтобы вскопать землю в поисках воды.

— Какой формы туловище?

На туловище тонкий и короткий хвостик. Крупное туловище слона несут четыре могучих ноги. Они похожи на столбы.

-Какого цвета слон?

Все слоны серые. Слоны вежливые животные. Они приветствуют друг друга особым ритуалом. Одним из них является объятие, когда слоны обвивают хоботы друг друга. Живут слоны до 60 лет.

3. Показ готового образца

Сегодня мы будем рисовать слона необычным способом-ладошкой.

Вот такой забавный слоник у меня получился, но ему очень скучно и одиноко одному, он очень хотел бы, чтобы у него были друзья. Я думаю, что вы поможете мне нарисовать друзей для моего слоника.

4. Показ способа рисования – ладошкой.

Воспитатель: Раскрашиваю ладонь, потом большой пальчик и осталось нанести краску на остальные пальчики, но их раскрашиваем только до первой фаланги, так как ноги у слона короткие и толстые.

Ладошку прикладываем на лист бумаги, большой палец отводим в сторону. Смотрите — большой палец — это хобот слона, остальные пальцы похожи на ноги слона, дорисовываем хвост, вот и появляется слон.

Недостающиеся детали дорисовываем кисточкой.

Разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика).

— В жарких странах (Лёгкими, скользящими, движениями всех пальцев проводить по столу).

Носороги (Руки поставить на согнутые растопыренные пальцы).

Просто ходят по дороге. (Руками производить передвижения вперед)

Мокнут в речке бегемоты (Перевернуть руки ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы).

Львы выходят на охоту. (Раскрывать пальцы веером).

Крокодилы, (Раскрывать соединенные у запястий руки).

Обезьяны (Руки приставить к голове, показать «уши»).

Зебры – жители саванны. (Пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие» движения по столу вперед).

И тропические птицы (Большие пальцы обеих рук переплести между собой взмахивать ладонями, как крыльями).

Есть чему тут подивиться. (Ладони обеих рук, лежащие на столе переворачивать вверх – вниз).

5. Самостоятельная деятельность детей

В зоопарке ходит слон

Уши. Хобот, серый он.( медленно, тяжёлыми шагами. Ходьба на месте)

В зоопарке ходит слон,

Умывается водой, (круговые движения руками около лица)

Вымыл голову и ухо

И в лоханке стало сухо, (круговые движения рук поверх головы, а затем вокруг ушных раковин)

Головой своей кивает (наклоны головы в стороны)

Ушами весело махает (ладошки положить поверх ушей, локти развести в стороны, раскачивая ими вперёд-назад)

Будто в гости приглашает (наклоны головы вперёд) Дети садятся за столы.

-Посмотрите, какие разные слоны получились на ваших рисунках

Расскажите о своём слоне, какой у него характер? Что он любит больше всего заниматься? и т. д (3-4 ребёнка рассказывают о своей работе) Теперь вы можете рассказать об этом необычном великане и показать его портрет.

Источник

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Слоненок»

Виктория
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Слоненок»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«СЛОНЕНОК»

— расширить знания детей о слонах, о месте их обитания,

— продолжать учить детей передавать образ животных,

— продолжать учить смешивать краски,

— развивать творческие навыки ребенка,

— развивать умение видеть настроение (грустное, веселое,

— воспитание эмоциональной отзывчивости у детей,

— воспитывать аккуратность в процессе работы,

Материал: листы А4, простые карандаши, краски гуашевые, палитра, кисти №3, картинки грустный и веселый слон, игрушки, изображение слонов.

— тонирование листов, чтение произведений о слонах Б. С. Житков «Про слона», И. А. Крылов «Слон и Моська»

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку

Он огромней всех на суше. У него большие уши. Он чудесным шлангом–носом Может с пальм срывать кокосы. Издаёт он трубный глас. С ним встречались вы не раз В цирке или зоопарке. А живёт он в странах жарких И на острове Цейлон. Угадали? Это. (Слон).

Молодцы дети – это слон (воспитатель вывешивает картинки с изображением слона, а также выставляет игрушки) Ребята, послушайте, пожалуйста стихотворение про слона.

«Грустный слоник»

Грустный слоник по аллеям Бродит, хоботом сопя, Шагом лужи сотрясает И боится сам себя. Грустный слоник тихо плачет И мечтает о тепле, А все рвутся прокатиться На его большой спине.

Грустный слоник добрый очень И душа его чиста, Но сейчас он ищет друга, Слушай. может быть, тебя?

Вопросы детям: — о ком это стихотворение? Какой слоник в этом стихотворении? Почему он грустный?

Ребята, а кто мне скажет, где живет слон?

Ребята давайте рассмотрим слона, скажите, пожалуйста, что есть у слона? Какой слон (ответы детей)

Молодцы все правильно назвали, ребята, а давайте поможем нашему слонику, чтобы из грустного он превратился в веселого, давайте нарисуем ему друзей, я думаю, ему сразу станет весело.

Воспитатель еще раз уточняет части тела слона, какой формы, какого цвета слон.

Ребята посмотрите, у нас в красках нет серого цвета, что же нам делать? (ответы детей)

Воспитатель показывает способы рисования слона (вывешивает поэтапное изображение слона)

Воспитатель: ребята, а теперь давайте возьмем простой карандаш и нарисуем слона, помните, что рисунок должен располагаться в центре листа, изображение должно быть крупным, чтобы его можно было рассмотреть.

(Дети выполняют работу в карандаше)

Утром рано слоник встал

Свои ноги он размял,

А потом он причесался.

Ах! куда же я собрался, ведь сегодня выходной!

Воспитатель: ребята друзей нашему слонику мы нарисовали, осталось их только раскрасить, давайте смешаем белый с черным, чтобы получился серый цвет и раскрасим наших слонов!

Вывешивается картинка с изображением веселого слоника!

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, какие замечательные слоны у вас получились, посмотрите наш слоник и вправду стал веселым, он говорит вам спасибо, за то, что теперь у него стало столько друзей!

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат» Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму,.

Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе. Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Картина про лето» с использованием нетрадиционной техники рисования (печать ладошками)Цель:Учить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова» Дети очень любят рисовать разных птиц, сегодня представляю вашему вниманию план- конспект рисования совы. Цель: Познакомить детей с лесной.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белый медведь» Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитывать интерес к животным Севера. Учить детей испoльзовaть.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Военная техника» Интеграция ОО : » Социально — коммуникативное развитие «, » Познавательное развитие «, » Речевое развитие «, » Художественно — эстетическое.

Конспект занятия по рисованию «Защитники Отечества» в старшей группе Интеграция ОО :»Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Цветы — космея» Задачи: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Продолжать знакомить с акварельными красками. Учить способам работы с.

Источник

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование слона ладошкой

Алексеенко Галина Михайловна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование слона ладошкой

Тема: «Рисование слона ладошкой»

Познакомить с техникой печатания ладошкой.

Разв-ть воображение.

Закр-ть умение дополнять изображение деталями при помощи кисточки.

Уточнить знания о строении слона, пропорциях, движении животного.

1.Беседа о животных жарких стран: обогатить представление о многообразии зверей в Африке.

2. Знакомство с внешним видом слона (фотографии, иллюстрации): уточнить знании о строении слона, пропорциях, движении животного.

Оборудование: лист бумаги формата А4 белого цвета, гуашь, палитра, кисть, подставки под кисточки, баночка с водой, салфетка.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель предлагает небольшую разминку:

«Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ.

За руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Дети образуют круг.

Игра «Большое, доброе животное»

Восп-ль: Вот сейчас мы с вами одно большое, доброе животное.

У нашего доброго животного чень большое, доброе сердце, давайте послушаем как оно бьётся (руку положить на сердце, оно бьётся тук-тук-тук.

А ещё наше доброе животное дышит ровно, глубоко. (руку положить на крудную клетку)

А когда наступает ночь наше доброе животное ложится, закрывает глазки и засыпает.

Но вот солнышко встало и наше животное просыпается, открывает глазки, встаёт, потягивается и улыбается.

Восп-ль : Ребята, а знаете ли вы такое доброе,большое животное?

Если дети не могут назвать,загадать загадку:

У него большие уши,

как гора огромен он.

Равных нет ему на суше:

он по весу – чемпион.

2. Беседа с детьми по наглядности

— Назовите, какие части тела есть у слона?

(голова, уши, хобот, туловище, ноги, хвост)

— Какой формы голова?

— Что есть на голове?

(уши, хобот, глаза, бивни)

— Обратите внимание, какие огромные уши у слона, они закрывают часть головы, а глаза маленькие круглые.

Зачем слону большие уши?

-Уши слона защищают его от перегрева, поэтому часто можно увидеть как слоны хлопают ушами., чтобы охладиться. Также слоны отмахиваются ушами от насекомых.

— А что вы можете сказать про хобот? какой он?

-Очень подвижным хоботом слон может поднимать как мелкие предметы, так и тяжёлые. С помощью хобота он срывает листья, траву и набирает воду, которые потом отправляет в рот.

Хобот слона способен удержать в себе 7,5 литра воды.

-Слон прекрасно плавает, причем над поверхностью воды остается только лоб и кончик хобота.

Искупавшись в реке или облив себя водой, слон обсыпает себя пылью или принимает «грязевые ванны». Так он защищается от насекомых. Насекомые прилипают к грязи, а затем отваливаются вместе с ней.

Внизу, около хобота расположены острые бивни.

Бивни и хобот — это два чудодейственных инструмента для выживания слонов. Бивнями слон защищается от хищников и использует их в период засухи, чтобы вскопать землю в поисках воды.

— Какой формы туловище?

-Можно сказать, что туловище похоже на широкий овал

На туловище тонкий и короткий хвостик.

Крупное туловище слона несут четыре могучих ноги. Они похожи на столбы.

-Какого цвета слон?

Все слоны серые,они– вежливые животные. Они приветствуют друг друга особым ритуалом. Одним из них является объятие, когда слоны обвивают хоботы друг друга.

Живут слоны до 60 лет.

3. Показ готового образца

Сегодня мы будем рисовать слона необычным способом-ладошкой.

Вот такой забавный слоник у меня получился, но ему очень скучно и одиноко одному, он очень хотел бы, чтобы у него были друзья. Я думаю, что вы поможете мне нарисовать друзей для моего слоника.

4. Показ способа рисования – ладошкой.

Раскрашиваю ладонь, потом большой пальчик и осталось нанести краску на остальные пальчики, но их раскрашиваем только до первой фаланги,так как ноги у слона короткие и толстые.

Ладошку прикладываем на лист бумаги, большой палец отводим в сторону.

Недостающиеся детали дорисовываем кисточкой.

Чтоб красиво рисовать, надо пальцы нам размять.

Вот все пальчики мои

Их как хочишь поверни.

И вот этак и вот так,

Не обидятся никак

(потирание кистями рук)

1,2,3,4,5 (хлопки ладонями)

Не сидится им опять

Рисовать мы захотели.

5. Самостоятельная деятельность детей

-Посмотрите, какие разные слоны получились на ваших рисунках

Расскажите о своём слоне, какой у него характер? Что он любит больше всего заниматься? и т. д (3-4 ребёнка рассказывают о своей работе)

Нетрадиционные техники рисования (рисование ладошкой). Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе «Домашние птицы!» Тема:»Гуси».(рисование ладошкой. гуашь) Цель:Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Источник

Читайте также:  Как рисовать шерсть кота гуашью
Оцените статью