Рисование скворечник с треугольной крышей

Конспект ОД по рисованию в средней группе «Скворечник»

елена даутова
Конспект ОД по рисованию в средней группе «Скворечник»

Цель: способствовать овладению композиционными умениями.

Задачи:

1. учить рисовать предмет состоящий из прямоугольной формы, треугольной крыши и круга. Правильно передавать величину частей предмета;

2. закреплять приемы закрашивания, правила работы с красками и кистью. Развивать чувство композиции, творческое мышление, воображение;

3. воспитывать эстетический вкус.

Оборудование: непроливайки, акварельные краски, кисти, альбомные листы по количеству детей, макет скворечника, муляж птицы.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!»

Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья! (Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

— Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, что же мы будем сегодня рисовать.

Рано утром на заре,

Только встав с постели,

Трель услышал на дворе — птицы прилетели.

Вот и кончилась зима,

Тает снег, шумит вода…

И скворцы запели.

II. Основная часть.

— Ребята, скажите, какие вы видели скворечники, где вы их видели?

— Зачем нужны скворечники?

Воспитатель показывает макет скворечника.

— Посмотрите на скворечник. Из каких частей он состоит? (сам скворечник, крыша и леток — отверстие, через которое птицы попадают в скворечник)

— Какой формы скворечник? (прямоугольный)

— Каких размеров части скворечника? (прямоугольная часть самая большая, над ней прямая крыша, она поменьше, на прямоугольной части имеется отверстие – леток)

— А теперь давайте подумаем, как мы будем рисовать скворечник? (сначала нарисуем прямоугольник и закрасим его, затем нарисуем крышу, и когда краски высохнут, нарисуем леток и у нас получиться вот такой скворечник)

— Возьмите кисточки. Покажем в воздухе, как будем рисовать скворечник. Кисточку нужно взять так, чтобы палочка смотрела вверх. Итак, сначала рисуем прямоугольник и закрасим его, затем нарисуем крышу, и когда краски высохнут, нарисуем леток. Не забываем о том, что закрашивать нужно в одну сторону — или сверху вниз или слева на право.

Физкультминутка

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

И на место сели (улетают», садятся)

Давайте нарисуем скворечник.

— Какого цвета краску нам нужно будет взять? (ответы детей)

— Правильно, зеленую. Рисовать будем снизу листа вверх. Посмотрите.

Воспитатель показывает на большом листе, дети смотрят: нужно взять кисточку, кисточку нужно взять так, чтобы палочка смотрела вверх. Набрать краску, лишнюю краску отжимаем о краешек розетки. И слева направо сделать мазки. Закончится краска, снова нужно набрать краску.

— Давайте нарисуем крышу.

— Что нужно сделать с кисточкой? (ответы детей)

Правильно, её нужно хорошо промыть, а затем салфеточкой просушить.

— Ребята, посмотрите, к нам прилетела птичка посмотреть, какие вы скворечники нарисовали.

Анализ работ: Молодцы, ребята! Птичке очень понравилось, как вы нарисовали скворечник. (Воспитатель подносит птичку к каждому ребёнку и хвалит)

5 апреля — День скворечника на МAAM. Конспект ООД по аппликации «Скворечник на берёзе» в подготовительной к школе группе Тема «Скворечник на берёзе» Цель: вызвать желание совместно с родителями изготовить скворечник для птиц. Задачи: 1. Обобщить и закрепить.

Фото отчёт по рисованию «Скворечник» — первый опыт дистанционного обучения Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В публикации «Рисование «Скворечник» — первый опыт дистанционного обучения» я рассказала Вам.

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в младшей группе Тема: Скворечник. Цель: Формировать умение детей изображать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей Задачи: Закреплять умение.

Источник

Конспект НОД по рисованию «Скворечник» в младшей группе

Нина Добровольская
Конспект НОД по рисованию «Скворечник» в младшей группе

Апрель. 4 неделя

Программное содержание: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

Материал: Скворечник, альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

Ход НОД

— Прошла зима и наступила весна. Из теплых краев возвращаются птицы. А как называются птицы, которые прилетают к нам из теплых краев? (Перелётные птицы).

— Весной многие птицы возвращаются: грачи, ласточки, скворцы и утки. Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. Но не все птицы строят гнезда.

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет. (Скворец)

— Если вы внимательно слушали загадку, то сразу поймете, какие из птиц не строят гнезда: скворцы, утки, грачи, или ласточки? (Скворцы).

— Правильно! Это скворцы.

— Скворец – это красивая птица с блестящим черным оперением. У него прямой длинный клюв. Клюв помогает скворцу добывать из земли червяков. Прилетев домой, скворцы садятся на ветки около своих домиков и радостно, звонко поют. Песенка у скворушки красивая, звонкая, он часто подражает голосам других пернатых.

— Скворцы прилетают самыми первыми из всех перелетных птиц. Они никогда не строят гнезда, а селятся в домиках, построенных людьми. Отгадайте загадку:

Между веток новый дом,

Нету двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка. (Скворечник)

У скворцов домики называются скворечниками.

— Посмотрите на скворечник. Из каких частей он состоит? Cам домик – скворечник, крыша и леток – отверстие через которое птицы попадают в скворечник, а вот эта жердочка под летком называется насест. От слова «сесть», ведь на него садится птица. Снизу у домика — длинная, узкая дощечка — рейка, чтобы прикрепить скворечник к дереву.

— А какой формы скворечник? (Прямоугольный).

— Крыша, какой формы? (Прямая).

— Какой формы леток? (Круглый).

— Какого размера части скворечника? (Прямоугольная часть самая большая, над ней прямая крыша, она поменьше, на прямоугольной части есть отверстие – леток).

-Все верно ребята, прилетело много скворцов, но скворечников на всех не хватает, давайте поможем им и нарисуем для них домики-скворечники.

Напоминаю детям об аккуратном использовании кисти и краски. У кисточки есть ворс — им мы рисуем, металлический воротничок, и деревянная палочка. Держать кисточку необходимо за середину деревянной палочки, недалеко от металлического воротничка, и стараться не запачкать металлический воротничок в краске. Показываю, как будем держать кисточку, дети повторяют. Набираю на кисточку воду, лишнюю капельку убираю о край баночки, затем набираю на ворс краску так, чтобы весь ворс был в краске, а не только её кончик, лишнюю краску обязательно убираю о край баночки.

Физминутка «Скворечник».

Распилю пилой дощечки — вжик, — вжик, — вжик, — вжик.

(Дети имитируют движения распиливания дощечки).

Сколочу из них скворечник — тук, — тук, — тук, — тук.

(Дети имитирую движения заколачивания гвоздей).

Прилетайте птицы в гости — к нам, — к нам, — к нам, — к нам.

(Выполняют движения махи руками к себе).

Мы скворечники повесим — тут и там, — тут и там.

(Наклоны с вытянутыми руками вверх, в стороны, вниз).

— Давайте подумаем, как мы будем рисовать скворечник.

— Необходимо отступить сверху на листе немного места – чтобы оставить пространство для изображения крыши, набираю желтую краску, и проведу дорожку кистью слева на право, а теперь вторую. Соединяем их между собой.

— Закрашиваем домик. Закрашивать будем линиями, можно вести сверху — вниз, а можно слева — направо. Если начали вести линии сверху — вниз, то так и надо продолжать работу до самого окончания закрашивания.

— Для того чтобы нарисовать леток, необходимо подождать, чтобы высохла краска домика. Пока будем ждать, можем нарисовать крышу. Для этого необходимо хорошо промыть кисточку и набрать на неё зеленой краски. Крышу изображаем линией, выступающей с одного и с другого края домика, чтобы дождик не смог намочить стены.

— Пока мы рисовали крышу, высохла краска на стене домика. И теперь можем нарисовать леток. Промываем кисточку от зеленой краски, набираем на неё коричневую и рисуем непрерывной линией круг. Затем, повторяя форму круга, линиями закрашиваем его.

— Теперь нарисуем рейку, коричневой краской. Снизу у домика рисуем рейку-палочку сверху вниз.

— Давайте возьмем в руку кисточку и вместе попробуем в воздухе изобразить домик непрерывной линией.

Пальчиковая гимнастика «Скворечник»

Мы построили скворечню

Для веселого скворца, (постукивают кулаки друг о друга)

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца. (сводят руки над головой – «скворечник»)

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том: (попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

Мать, отец и скворушки –

Черненькие перышки. (ритмично соединяют каждый палец с большим пальцем на обеих руках)

— Теперь вы можете нарисовать для скворцов домики – скворечники.

Самостоятельная работа. Ребята лепят птицу.

— Молодцы, ребята! Очень красивые у вас получились домики. Для кого мы их рисовали, помните? (Для скворцов). А как называются эти домики? (Скворечники).

— У вас получились замечательные скворечники, теперь у каждого скворца будет домик.

5 апреля — День скворечника на МAAM. Конспект ООД по аппликации «Скворечник на берёзе» в подготовительной к школе группе Тема «Скворечник на берёзе» Цель: вызвать желание совместно с родителями изготовить скворечник для птиц. Задачи: 1. Обобщить и закрепить.

Фото отчёт по рисованию «Скворечник» — первый опыт дистанционного обучения Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В публикации «Рисование «Скворечник» — первый опыт дистанционного обучения» я рассказала Вам.

Фотоотчёт об аппликации во второй младшей группе «Скворечник» Доброе время суток, уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю вашему вниманию фотоотчёт о занятии аппликацией с элементами рисования.

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в младшей группе Тема: Скворечник. Цель: Формировать умение детей изображать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей Задачи: Закреплять умение.

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (геометрических фигур). Задачи: Учить детей составлять.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Скворечник» Цель: Продолжать знакомить детей с перелетными птицами и их жильем. Задачи: Учить детей составлять изображение скворечника из нескольких.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник» Программное содержание. Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная,.

Конспект НОД по рисованию «Дождик» в младшей группе Конспект НОД по рисованию в младшей группе: «Дождик». Программное содержание:учить ритмично наносить штрихи карандашом, располагая их.

Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе «Строим скворечник для скворца» Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель: Расширение знаний детей.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник» Задачи: развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, внимание,.

Источник

Занятие по рисованию «Скворечник» (средняя группа)

Анна Лобзова
Занятие по рисованию «Скворечник» (средняя группа)

Ход ЗАНЯТИЯ.

Здравствуйте, Ребята и их родители!мы с вами на предыдущих занятиях много говорили о признаках весны,одним из признаков весны –это прилет птиц!сегодня мы нарисуем домик для одной из таких птиц!Ребята, посмотрите на эту птичку, эта птичка называется «СКВОРЦом» вы знаете, что скворцы это перелетные птицы и они прилетают самыми первыми из всех перелетных птиц. Скворец никогда не строят гпезда, они селятся в домиках, которые делают люди. И называются эти домики СКВОРЕЧНИКАМИ.

Давайте посмотрим на скворечник

Сам скворечник прямоугольной формы

У него треугольная крыша

И круглый леток – это отверстие, в которое залетают скворцы

Для нашего занятия нам понадобится половинка белого листа бумаги, кистока, гуаш 3 цветов, баночка-непроливайка.

Напомню, что у кисточки есть ворс — им мы будем рисовать, металлическая юбочка, и деревянная палочка. Держать кисточку необходимо за конец металлической юбочки.

Мы набираем на кисточку воду, лишнюю каплю убираем о край баночки, затем набираю на ворс зелёную краску так, чтобы весь ворс был в краске, а не только её кончик (показ, но лишнюю краску обязательно убираю о край баночки

Сначала мы отступаем сверху на листе немного места — необходимо оставить пространство для изображения крыши, сперва мы набераем зеленую краску, затем проводим дорожку слева на право, а теперь вторую. Теперь их соединим между собой.

Теперь мы закрасим домик. Закрашивать мы будем линиями, можно вести сверху — вниз, а можно слева — направо. Но если начали вести линии сверху — вниз, то так и надо продолжать работу до самого окончания закрашивания.

Теперь мы будем рисовать рейку коричневой краской сверху — вниз. Для того чтобы нарисовать леток, нам необходимо подождать, чтобы высохла краска. А пока мы будем ждать, нарисуем крышу. Для этого необходимо хорошо промыть кисточку и набрать на неё жёлтой краски. Крышу мы изобразим в виде треугольника немного выступающего с одного и с другого края домика, чтобы дождик не замочил его стен. Крышу мы начнем рисовать с самой высокой точки и ведем наискосок с одной стороны и повторяем то же самое с другой стороны нашей крыши.

Осталось только нарисовать леток-для эього надо хорошо промыть кисточку, излишки воды убрать о край баночки, затем набрать на кисточку коричневую краску и нарисовать круг в центре нашего прямоугольного скворечника и закрасить его.

Вот такой замечательный скворечник получится у нас!

Источник

Читайте также:  Урок рисования карандашом цветные для детей
Оцените статью