Рисование сказочного дворца подготовительная группа

Конспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группе

Шелехина Нина Сергеевна
Конспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группе

Автор: Шелехина Нина Сергеевна.

Конспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группе.

Цель: Учить, детей создавать в рисунках сказочные образы.

— закреплять умение рисовать контур здания и придумывать украшающие детали;

Совершенствовать умение делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения;

— совершенствовать приемы работы цветными карандашами, использовать силу нажима на карандаш.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций в книгах со сказками. Беседа о том, какими деталями украшают дворцы (решетки, балконы, колонны).

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением сказочных дворцов. Мольберт и лист для показа.

Раздаточный материал: бумага белая А -4, простой карандаш, ластик, цветные карандаши.

Ход занятия:

Педагог: Как можно одним словом назвать, то, что изображено на иллюстрация? (ответы).

Рассматривание иллюстраций с изображение сказочных дворцов.

Педагог: Чем необычны сказочные дворцы? (ответы).

Показ педагогом как можно использовать карандаш для передачи интенсивности цвета. Чем сильнее нажим, тем ярче цвет, при ослаблении нажима, цвет светлее.

Педагог: Сегодня вы придумаете дворе, какой хотите. Но сначала сделаете набросок простым карандашом. А затем раскрасите цветными карандашами, используя разный нажим для передачи интенсивности цвета. При закрашивании не забудьте, что закрашивать нужно в одном направлении. Или слева направо, или сверху вниз, или наискосок. Кому как удобно.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок –

Кто, его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок).

Потянули… (тянем кисти в стороны).

Покрутили… (волнообразные движения).

Постучали… (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями).

И открыли… (пальцы расцепились).

Дети рисовали под волшебную музыку.

Сначала наносили эскиз простым карандашом.

Затем рисовали в цвете.

По завершении работы рассматривали рисунки. Дети выбирали наиболее выразительные, сказочные.

Спасибо за внимание и поддержку!

Детский мастер-класс по аппликации «Сказочный дворец Дед Мороза» Материал для выполнения мастер – класса: лист ватмана для общего фона, бумага синего и красного цвета с изображением снежинок, шаблоны.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной группе «Дворец Дедушки Мороза» Попова Валентина Фото отчёт о рисовании в подготовительной группе «Дворец Дедушки Мороза» Цель: нарисовать дворец Дедушки Мороза.

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец Деда Мороза» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом с занятия по рисованию «Сказочный.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец» Цель: учить детей изображать сказочное архитектурное сооружение, передавать в рисунке красоту постройки. Задачи: — вызвать у детей желание.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!» Цель: Расширять представление детей о море и его обитателях. Развивать познавательные способности детей. Закреплять умение выполнять звуковой.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» для детей подготовительной группы

Зиновьева Виктория Николаевна
Конспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» для детей подготовительной группы

Конспект занятия по рисованию

в подготовительной группе

• формировать навыки изображения архитектурных сооружений от простых форм к сложным; уточнить понятия «архитектор».

Задачи:. Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы с простым карандашом.

• изображения сказочных замков и дворцов, • бумага, восковые мелки, простые карандаши, стёрки.

• магнитофон, аудиозапись с музыкой о море.

• чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Султане, сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь», «Сказка о рыбаке и рыбке».

• рассматривание изображений дворцов старинной архитектуры,

• беседы о профессии «архитектор»;

конструирование разнообразных дворцов из строительных материалов.

Ход занятия.

Ребята сегодня мне на электронную почту пришло очень интересное письмо, и я решила вместе с вами его прочитать. (на экране появляется картинка старика из сказки «Золотая рыбка).

Здравствуйте ребята! Вот решил к вам обратиться с большой просьбой. У моей старухи скоро день рождение, и я хочу построить ей сам дворец. Ведь мы так и живем как раньше.

-Ребята, а вы помните в какой же избушке жили старик со старухой? (ответ детей)

К Золотой рыбке, я уже не могу обратиться. Ведь она обиделась на мою старуху.

-Дети, а скажите какая у деда была старуха? (ответ детей)

-Вот теперь из-за ее прихотей мы живем как прежде. Но хоть и вредная моя бабка все ворчит на меня, что такой я не везучий дурачина, ничего не могу делать как ловить рыбу. Вот я и решил к вам обратиться. Я же не знаю, как это делать и с чего начинать, архитектор с меня плохой.

-Помогите, пожалуйста, придумать и сделать дворец для моей бабки.

-Ну что ребята, задача пере нами сложная надо подумать с вами как мы ее будем решать.

-А вы знаете кто такой архитектор? Кто знает. (это те, кто придумывает, проектирует разные дома).

-Ребята, а кто мне скажет, что такое дворец? Давайте с вами вспомним в каких сказках есть дворцы или замки.

Рассматриваем иллюстрации с изображением различных дворцов. Ребята, а вы заметили, что все замки построены из геометрических фигур. Сейчас мы с вами попробуем стать архитекторами. Что лежит в основании здании. В основании здания лежит фундамент. который похож на прямоугольник. Еще используются квадраты цилиндры ну и конусы.

Какие крыши могут быть у дворцов? (треугольные,разного размера: широкие, высокие, как купола — как шлем у богатырей или луковица). Окна во дворцахмогут быть разной формы: круглые, овальные, аркообразные, квадратные или какие- то другие. Дворцы обычно разноцветные, яркие, красивые.

Ну что, поможем Старику?

Посмотрите внимательно на разные дворцы, представьте, что вы — архитекторы и постарайтесь придумать, свой дворец для бабки- такой красивый, чтобы бабка захотела в нем жить.

Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы ручки наши были умелыми.

Пальчиковая гимнастика «Мы — строители»

Строим, строим новый дом, Пальцы рук шалашиком

Чтоб жилось уютно в нем.

Котлован глубокий роем На приоткрытый кулак левой руки кладут

И фундамент прочный строим. прямую ладонь правой с сомкнутыми

Ровно кирпичи кладем, Пальцы сжимают и ставят кулак на кулак

Стены выросли кругом. Ладони расправляют, пальцы смыкают

Их отштукатурим ловко, Трут ладонь о ладонь круговыми движениями

Получилось гладко, ровно. Поглаживают ладонью правой руки о тыльную сторону кисти левой

А теперь покрасим стены Кистью правой руки попеременно то ладонью, то тыльной стороной проводят

В цвет приятный непременно. по раскрытой ладони другой руки

Показ рисования:

— Сначала нужно сделать рисунок простым карандашом.

Нарисовать в центре прямоугольник – это главный вход. Во дворце много входов и выходов, но главный – самый большой.

По бокам нарисуем дополнительные постройки, эти здания могут быть двух или крыш, но у всех зданий одинаковыми. трехэтажными. По краям дворца стоят сторожевые башни, они самые высокие.

Дорисовываем крыши главных ворот и зданий, они могут быт различной формы (таблица разновидностей

Оформляем верхушки сторожевых башен. (таблица башен)

Рисуем главные ворота (таблица разновидностей ворот)

Выбираем форму окон зданий (окон у зданий много и все одинаковые, сочетая с формой ворот (таблица разновидностей окон): округлые ворота – округлые окна, угловатые ворота – угловатые окна.

Дорисовываем окна у башен, их не много.

Украшения зданий (колонны, балконы).

Работа детей

Теперь, когда ваши чертежи готовы, мы сделаем с вами физминктку.

Встали, дети,скажем тихо:

«Раз, два, три, четыре, пять»

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели.

А теперь придется встать,

Тихо сесть, начать писат

Давайте подумаем: для кого мы проектируем дворец? (для бабки). Значит он будет яркий красочный.

А теперь, ребята, можно раскрасить наши дворцы.

Работа детей

Оценка: 3-4 детей находят понравившиеся работы, объясняют почему, что интересного в выбранной ими работе.

Ребята, вы все так постарались, когда ваши работы до конца будут готовы, мы их сложим в конверт и отправим старику в сказочную страну.

Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной к школе группы «Сказочный дворец» Цель: учить изображать сказочное архитектурное сооружение, передавать его общий вид, причудливое сочетание основного здания с пристройками,.

Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный» букет для бабушки» Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста. «Сказочный» букет для бабушки. Нетрадиционная техника: рисование мятой.

Конспект занятия по рисованию воздушными шариками для подготовительной группы на тему «Пейзаж» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Пейзаж» Рисование воздушными шариками Цель: Познакомить.

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшей группы «Сказочный сундучок» Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Сказочный сундучок» Подготовила и провела воспитатель 1.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы «Осенние деревья» Цель: Использование на занятиях по ИЗО эмоционального опыта детей. Приёмы нетрадиционных методик в рисовании. Задачи: Формировать у детей.

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы «Зимний лес» Цель: Способствовать развитию умения передавать в рисунке образы знакомых песен, уметь выбирать изобразительное содержание в рисунке наиболее.

Конспект занятия по рисованию «Сказочный зимний лес» в средней группе Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования. Задачи: продолжать знакомить детей с техникой рисования.

Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей 2 младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Демонстрационный материал: Предметная.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в Сказочный лес» Цели и задачи: — формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов, создавать свой художественный.

Сценарий детей подготовительной группы «Сказочный каламбур» Действующие лица: Ведущий Кот в Сапогах Мышка-норушка Волк Красная Шапочка Медведь Снежная королева Заяц Золотая рыбка Ведущий: Я знаю,.

Источник

Читайте также:  Самообразование по теме нетрадиционное рисование как средство развития мелкой моторики
Оцените статью