Рисование сказки пушкина старшая группа

НОД по рисованию в подготовительной группе по сказкам А. С. Пушкина

Таисья Сагалакова
НОД по рисованию в подготовительной группе по сказкам А. С. Пушкина

НОД по рисованию в подготовительной группе

«По сказкам А. С. Пушкина»

Цели : Создать условия для того, чтобы дети вспомнили сказки А. С. Пушкина, любимых героев или самый интересный сюжет; используя акварельные краски для рисования.

— Предложить самостоятельный выбор эпизодов из сказки, добиваясь более полного решения темы.

— Развивать у детей мелкую моторику рук, аккуратность в работе с красками;

— Развивать у детей творческое воображение.

— Воспитывать у детей любовь к творчеству А. С. Пушкина.

1. Под тихое музыкальное сопровождение дети рассматривают иллюстрации, слайды об осенней природе.

— Как красива осень! Чем она вас привлекает на иллюстрациях? (ответы детей).

…Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

— Знакомо ли вам стихотворение? Кто из писателей так мог красиво описать «прощальную красу природы»?

— Конечно же: А. С. Пушкин. Потому что любимым временем года Пушкина была осень.

— Ведь, Александр Сергеевич писал не только стихи, но и сказки.

2. Дидактическая игра

Игра с мячом «Назови героев сказок Пушкина»

3. Динамическая пауза «Изобрази фигуру»

Если захотим изобразить, как лебедь плывет по морю.

— Покажите изящную фигуру лебедя.

— Как она будет взлетать, порхать крыльями, когда отбивается коршуна?

Если захотим рисовать рыбку золотую,

— Как она изящно,с изгибами: то вправо, то влево плывет по синему морю?

Если захотим изобразить Золотого Петушка,

— вспомните, покажите, как он сидел на шесте;

— как он предупреждая от врагов, махал крыльями

4.Продуктивная деятельность детей: рисование

5.Рефлексия: Смотрите, какие красивые у вас получились рисунки. Какое спокойное синее море.Как белочка грызет свои орешки: не простые, Смотрю на ваши рисунки и как будто нахожусь в сказке, а золотые. А у вас какое впечатление?

Фотоотчет «По сказкам А. С. Пушкина» 6 июня в России отмечается день рождения Пушкина. Литературное творчество Александра Сергеевича Пушкина сопровождает нас на протяжении всей.

Презентация «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Развлечение «А. С. Пушкин в музыке» Ход. Муз. рук: Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам,.

Фотоотчет «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Июнь у нас выдался богатым на события квест-игра, олимпиады, конкурс чтецов, весёлые старты и викторина «Путешествие по сказкам Пушкина»,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Сказки Пушкина» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина. 2. Формировать связную речь, обогащать словарь. 3. Развивать.

Конспект НОД «Выставка чудес по сказкам А. С. Пушкина» в старшей логопедической группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей старшей логопедической группы (6-7 лет) технике модульного оригами.

Развлечение «Путешествие по сказкам Пушкина» Развлечение «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Задачи. • Вызвать интерес к творчеству русского поэта. • Формировать коммуникативные.

Сценарий развлечения в старшей группе по сказкам А. С. Пушкина «В гостях у сказки» [Сценарий развлечения в старшей группе по сказкам А. С. Пушкина «В гостях у сказки» Цель: Уточнение знаний у детей о творчестве А. С. Пушкина.

Викторина «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А. Пушкина, создать эмоционально — положительное настроение у детей. Задачи: 1. Закрепить.

Викторина по сказкам Пушкина в детском саду для детей подготовительной группы Цель: Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят. Задачи: — Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина,.

Источник

Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству. Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Чижова- Cоложенцева Ольга
Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству. Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Конспект Занятия в старшей группе по изобразительной

Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Цель: Учить видеть сказочный образ героев в сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»;

Создать у детей настроение для передачи сюжета сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» ;

Учить детей использовать цвет и оттенки. Уточнить знания детей, что такое колорит картины, тона и оттенки.Использовать в своей работе материал: акварель, гуашь, восковые мелки, свечу.

— Репродукции иллюстраций по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

— Запись литературного чтения сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»;

— Текст сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Ход занятия:

— Ребята, послушайте, отрывок из какой сказкия сейчас вам прочитаю:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, —

Говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

«Кабы я была царица, —

Говорит ее сестрица, —

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

«Кабы я была царица, —

Третья молвила сестрица, —

Я б для батюшки-царя

— Ребята, кто написал эту сказку? (ответы детей).

-Да, это А. С. Пушкин, а сказка называется «Сказка о царе Салтане». В этой сказке происходит много чудес. Кто — нибудь может вспомнить и рассказать нам о них?

Про царь лебедь

Вот идет молва правдива:

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выплывает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Это диво, так уж диво,

Можно молвить справедливо!»

— Ребята, а какие краски вы могли бы взять, чтобы нарисовать иллюстрации к этой сказке и передать в своих рисунках каждое из чудес, которое описывается в этом произведении. Например, царевну, которая выходит из моря.

Если сделать море голубым с белыми прожилками, то получится Царевна — лебедь выходит из спокойного теплого моря, а сама она в белом платье, на

Лбу у нее яркая звезда, на плече длинная русая коса. А для изображения моря вздутого, бурливого мы возьмем наоборот, темные синие оттенки, можно даже черный цвет взять для волн, из такого неспокойного моря будут выходить Тридцать три богатыря, одежда их на фоне моря будет желтая, блестящая, как чешуя.

— Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в музей сказок, где и увидим иллюстрации к сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Когда войдешь в музей искусства

Откроешь тайну красоты

Слилось в ней все:

И мысль, и чувство

Талант, художник, чудо, ты

Художник может все нарисовать : и корову, и траву, и деревья, и цветы, и лес, и дом. Ведь у него профессия такая — дарить прекрасное, и этот труд чтут все люди на земле.

Итак, вперед, в прекрасное. Ребята, перед вами иллюстрации. Они словно живые. В этих картинах художник как бы остановил время, в них запечатлены его впечатления о прочитанных чудесах этого произведения. Ребята, а что вы чувствуете, когда смотрите на эти репродукции?

Мне хочется войти в эту картину и превратиться в такую же красавицу девицу.

А мне хочется станцевать красивый танец и передать всю прелесть этого чуда в движении.

А мне хочется превратиться в дядьку Чернамора и быть таким же сильным как он.

Физкультминутка «Кем я себя чувствую».

Под музыку входит красавица лебедь:

-Здравствуйте, я рада.

Вы так красивы, я гляжу!

А я из сказки к вам пришла

Меня зовут Царевна — лебедь.

Навстречу к вам спешила я.

— Я вас попрошу нарисовать те чудеса, которые вам понравились в сказке,но с условием: мне нужно, чтобы я обязательно увидела, что нарисовать вам помогла сказка А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

После этого дети рисуют чудеса из сказки.

Готовые работы выставляются на выставке и ети комментируют их, вспоминая цитаты из сказки.

«Город новый златоглавый». Конспект занятия по рисованию в старшей группе по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 «Калинка» 141800, Московская обл., г. Дмитров, мкр. ДЗФС,.

Комплексное занятие по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Цель: Развитие творческих способностей в конструировании через восприятие музыки. Задачи: 1. Познакомить детей с музыкальным произведением.

Источник

Конспект НОД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (старшая группа)

Натэлла Удикова
Конспект НОД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (старшая группа)

Тема: «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина

«Сказка о рыбаке и рыбке»

-Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка.

-Учить овладевать новыми изобразительными навыками и умениями.

— Расширять творческие возможности детей.

-Учить средствами художественной выразительности передавать смысловые отношения сюжетно-живописной композиции.

-Уточнять и углублять представления об окружающем мире.

-Развивать эстетическое восприятие у детей.

Материал: листы бумаги для рисования, акварельные краски, простые карандаши, широкая кисть для нанесения фона, кисти №6, №2, кусочки белой парафиновой свечи, баночки с водой, подставки для кистей, салфетки, шаблоны рыбок, иллюстрации к сказке «Сказка о рыбаке и рыбке»

Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение сказок А. С Пушкина.

Ход занятия:

Дети входят под музыку в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Возьмите друг друга за руки, посмотрите в глазки своему соседу сначала слева, теперь справа и на всех.

А теперь, представим, что мы солнышки. А солнышко, у нас какое?

Дети: Хорошее, доброе, ласковое, тёплое…

Воспитатель: Давайте улыбнёмся и порадуем всех своей улыбкой.

2. Основная часть

Воспитатель: — Ребята! Давайте мы с вами вспомним, с помощью чего мы умеем рисовать? (Ответы детей: трубочкой, ватными палочками, губкой, ладошкой, пальчиками, картошкой)

Воспитатель: — Молодцы! А сегодня на нашем занятии по рисованию наши краски будут вести себя не так, как всегда; они будут расплываться, растекаться, выходить за границы нашего рисунка. Необыкновенная мягкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке сделают вашу работу удивительно интересной. Вы почувствуете себя немного волшебниками. — И так, если уж мы с вами захотели почувствовать волшебство, то и это место пусть будет волшебным, удивительным, сказочным.

Воспитатель: Я прочитаю отрывок из сказки, а вы ее отгадайте.

«Жил старик со своею старухой

у самого синего моря»

Дети: Сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Воспитатель: Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла пряжу. Дед был добрый, старуха спокойная и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная – голубое небо и море спокойное. А какого цвета море?

Воспитатель: Как узнала старуха о великом чуде, что старик поймал золотую рыбку? дурачиной мужа обозвала и послала его к золотой рыбке.

Воспитатель: Все старухины желания исполнила золотая рыбка, но старуха не успокаивается, захотела быть владычицей морскою.

«Старик не осмелился перечить,

Не дерзнул поперек слова молвить.

Вот идет он к синему морю,

Видит на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют».

Воспитатель: Ребята, а что такое буря?

Дети: Грозное небо, волны грохочут и очень страшно.

Воспитатель: Это значит, зло торжествует победу над добром. И в Цветовой палитре моря преобладают темные краски. А вам, ребята, какое море больше нравится?

Дети: Спокойное, синее, нежное, тихое.

Воспитатель: И в этом спокойном море жила добрая золотая рыбка. Жила она не одна. Кто еще жил в ее подводном царстве?

Дети: Осьминоги, крабы, водоросли, ракушки.

Воспитатель: Какой краской будем рисовать спокойное тихое море?

Воспитатель: А рыбку, какой краской?

Дети: Желтой, оранжевой.

3. Гимнастика для глаз «Рыбка».

Рыбка плавала, ныряла,

Рыбка хвостиком виляла.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Рыбка, рыбка, не ленись! -проследить глазами за движением рыбки вверх-вниз (6-8 раз);

По волнам, по волнам,

Тут и там, тут и там. -прослеживание глазами по волнистой линии вправо-влево (6-8 р.)

Вот она какая, рыбка золотая. -поморгать глазами.

4. Практическая часть.

1. Ребята, давайте возьмем шаблоны рыб и обведем их на нашем альбомном листе. Посмотрите, как я буду рисовать море.

2. Взяли кусочек парафина,и рисуем волны. Их не видно да, ребята.

Плавает в аквариуме (Ладошки складывают вместе и выполняют ими

волнообразные движения, вращая в запястьях

в запястьях вправо-влево, как рыбка хвостиком.)

Рыбка золотая,

Посмотрите на неё –

3. Затем широкой кисточкой и синей акварелью провожу по листу, и краска растекается, рисуем море.

Ребята, а теперь мы с вами побываем на море.

Как приятно в речке плавать (плавательные движения)

Берег слева, берег справа (повороты вправо, влево)

Речка лентой впереди, (потягивания — руки вперед)

Сверху мостик — погляди (потягивание — руки вверх)

Чтобы плыть ещё скорей (плавательные движения)

Надо нам грести скорей,

Мы работаем руками

Кто угонится за нами?

Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)

И на травке отдыхаем.

Затем дети снова садятся за столы.

6. А теперь мы возьмем тонкую кисть и начнем рисовать золотую рыбку.

(пока дети рисуют, играет музыка)

Все работы положили на один стол.

Воспитатель: Какое огромное и спокойное синее море. И обитатели подводного царства спокойно передвигаются в море. И оттого, что море мирное, спокойное и золотых рыбок стало много, а не одна, и все они такие яркие, красивые, что по рисункам чувствуется, что в подводном царстве торжествует победу добро.

И у старухи со стариком в доме мир и согласие. Старик также ловит рыбу, а старуха прядет пряжу.

И все еще только начинается, и вся еще сказка впереди….

Оформление зимнего участка по произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» В детском саду все готовятся к смотру зимних участков. Наши родители стараются и оформляют участок по сказке А. С. Пушкина: «О золотой.

Фотоотчет по сказке А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке» Фотоотчет по сказке А. С. Пушкина \\\\\\\»Сказка о золотой рыбке\\\\\\\»У нас в Гимназии прошла театральная неделя по сказкам А. С. Пушкина.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Музыка в сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 814» СП 863 ДО.

Конспект НОД в подготовительной группе «Сказка о рыбаке и рыбке» НОД ФЭМП в подготовительной группе. Задачи: Развивать умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения; понимать простейшие.

Конспект ОД по рисованию «Сказка о рыбаке и о рыбке» Цель: вызвать желание средствами художественной выразительности передавать смысловые отношения сюжетно-живописной композиции. Программные.

Конспект открытой НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (старшая группа) Цель: обобщать знания детей о А. С. Пушкине, его творчестве и сказках. Задачи: — Формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад» Конспект занятия по развитию связной речи»Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад» Программное содержание: • Учить детей составлять новую сказку,.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию по теме «Золотая рыбка». Программное содержание: Образовательные: — Учить детей рисовать золотую рыбку. -Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую.

Фотоотчет «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: — Проявлять активность в выборе персонажей, уметь мысленно действовать в воображаемой ситуации. — Помогать преодолевать скованность.

Мастер-класс «золотая рыбка» по мотивам сказки А. С. Пушкина (старшая-подготовительная группа) Дорогие коллеги предлагаю вам мастер -класс «Золотая рыбка». Данный материал способствует развитию мелкой моторики, также позволяет заинтерисовать.

Источник

Читайте также:  Не традиционные техника рисования гуашью
Оцените статью