Рисование силуэтов для дошкольников

Презентация. Силуэтное рисование.
презентация к занятию по рисованию (подготовительная группа) на тему

Презентация для предварительной работы по изобразительному искусству.

Скачать:

Вложение Размер
Презентация. Ознакомление с силуэтным рисованием. 486.63 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Силуэтное рисование Выполнила воспитатель МБДОУ №20 «Подснежник» Кассем Светлана Евгеньевна

Графика как вид изобразительного искусства появился не сразу. Графические произведения создавались в те времена, когда люди жили в пещерах, добывали огонь трением и шли на охоту с каменными топорами. Рисунки процарапывались или наносились красками на стены пещер и имели контурное силуэтное изображение.

В графике основными средствами изображения служат белый фон и черная краска.

Одним из видов графики является силуэтное рисование. В 18 веке при дворе французского короля Людовика Х V министром финансов был дворянин Этьен де Силуэт (1709 – 1767). Однажды какой-то художник нарисовал на него карикатуру. Она была сделана необычно, как тень. Этот способ изображения стали называть силуэтом по фамилии министра.

В широком смысле «силуэт» — очертания предметов, подобные его тени. В узком смысле «силуэт» — вид рисунка, т.е. плоскостное однотонное изображение фигур и предметов.

Нарисованный силуэт или вырезанный на бумаге, а затем приклеенный на фон, образует сплошное, ограниченное контурами, темное или светлое пятно на контрастном фоне.

В силуэтном рисунке невозможно показать черты лица, или какие-нибудь детали, поэтому внешние очертания каждой фигуры должны быть выразительны.

Излюбленными жанрами силуэтного рисования стали профильные портреты, бытовые сценки, иллюстрации, натюрморты.

Силуэтное искусство с древности известно в Китае, где оно сохранило свои традиции, а в Европе оно распространилось в 18 веке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Дымковские игрушки» Стихи, иллюстрации.

Поэтапное ведение рисунка дает возможность проследить за ходом работы. Последовательно осваивая один этап за другим, дошкольники научатся рисовать солдата в военной форме.

Целью презентации является закрепление знаний о окружающем мире, а ткже цвете, форме и величине. Формирование умения рисовать предметы круглой формы одинаковые по цвету, но разные по размеру.

Мир животных интересен для ребенка. А рисование животного достаточно сложная деятельность. Процесс обучения изображению животных длительный, и его можно условно разделить на 2 направления: осуществлен.

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет с.

ЦЕЛЬ: Научить рисовать в силуэтной технике с помощью трафаретов Задачи: Обучающие:Познакомить детей с новой техникой изобразительного искусства.Познакомить с понятием силуэта, историе.

Источник

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись силуэтов дымковских игрушек»

Людмила Щеглова
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись силуэтов дымковских игрушек»

Тема: Роспись силуэтов дымковских игрушек.

Закрепить знание детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки (цвет и элементы). Формировать умение создавать дымковские узоры, используя разнообразные приемы работы с кистью. Воспитывать интерес к исконно русским промыслам.

Материал: оформляется ярмарка, гжельская и хохломская посуда, дымковские игрушки. Д/игры «Дымковское лото«, «Составь узор», силуэты дымковских игрушек, гуашь, кисти, подставки, салфетки, баночки с водой, грамзапись русской народной мелодии.

Ход занятия.

Ходит сказка у ворот

с нами водит хоровод

и детей к себе зовет.

-Ребята, вы любите путешествовать?

-сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Для этого нужно подойти ко мне, закрыть глаза и посчитать до трех. (считаем вместе.)

(Пока дети считают, убирается ширма, за которой оформлена ярмарка, начинает звучать веселая, задорная русская музыка.)

-Ой, ребята, да мы с вами на ярмарку попали. На веселый праздник, где можно поиграть, повеселиться, увидеть много красивых товаров.

-Давайте подойдем поближе.

-Что это за посуда сине-голубая?

-Ответы- это гжельская посуда.

-Какими узорами она украшена?

-Какими красками расписана?

-Правильно, ребята, а Кристина даже стихотворение про Гжель знает.

Что сердцу так мила,

Кисть мастера на чашку

-А рядом с ней другая посуда яркая, веселая, вся золотом горит.

-Ответы- это золотая Хохлома.

-А почему ее назвали золотой?

-Ответы:- потому, что посуду расписывали красной, желтой, золотой краской.

-Ребята,а мы ведь с вами знаем частушки про Хохлому:

Все листочки как листочки

Здесь же каждый золотой

Красоту такую люди

Хохлома да Хохлома-

Разукрашу все дома,

А потом всю улицу,

Петуха да курицу.

И налью котенку

-А что же это за чудо такое?

-Ответы детей- это Дымковские игрушки.

-А почему их так назвали?

-Ответы (потому что их делали в деревне Дымково).

-А из чего эти игрушки делали?

Ответы: из глины.

-Делали мастера разные фигурки: и людей, и птиц, и животных, даже необычных животных, например, коня с двумя головами.

-Украшали эти игрушки разными узорами. Давайте внимательно рассмотрим какими узорами украшали индюка, барыню.

-Молодцы, ребята, хорошо знаете эти игрушки, узоры.

-А теперь мы с вами поиграем в игру «Дымковское лото«.

-Я буду показывать карточку и у кого такая же карточка должен назвать узор, нарисованный на ней, тогда получаете карточку. Побеждает тот, у кого закроется вся карта.

-Все элементы дымковских узоров мы вспомнили, а сейчас вы сами из разных элементов составите свой узор в игре «Выложи узор» (игра).

-Какие разные узоры у всех получились. (анализ узоров).

-Но мы с вами на ярмарке, а здесь не только игры да веселье, но и уменье.

-Ну-ка покажите как вы умеете рисовать дымковские узоры. (дети проходят за ранее подготовленные столы и приступают к работе. Воспитатель помогает детям, использует приемы совет-вопрос.)

-Какие все -умнички,постарались, потрудились на славу.

-Давайте рассмотрим все работы и выберем самую лучшую, красивую Выберем самую аккуратную.

-Игрушки вышли замечательно, даже стихи про них рассказать хочется.

Глазки, челка, ротик, ушки,

Грива так и вьется.

Эта яркая игрушка

Дымковской зовется.

Рисовали мы старательно

Колечки и кружочки

Игрушки вышли замечательно

Играть нам с ними хочется.

-И стихи вы знаете, ну как вас отпустить с ярмарки с пустыми руками.

-За работу, за уменье получайте угощенье. (раздать детям баранки)

-Наше путешествие заканчивается нам пора возвращаться.

-Закрываем глаза и считаем до трех.

(ширма ставится на место).

Занятие окончено.

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Проект «Чудо-ремесло «Дымка» В нашей группе проходил познавательно-творческий проект «Чудо ремесло-«Дымка».В ходе проекта решались следующие задачи: 1. Познакомить детей.

Источник

Фотоотчёт занятия по силуэтному рисованию в старшей группе «Слоны идут на водопой»

Елена Самсонова
Фотоотчёт занятия по силуэтному рисованию в старшей группе «Слоны идут на водопой»

Цель: развитие у детей художественного творчества через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

— развивать детское творчество, мышление и воображение;

— учить правильно подбирать цветовую гамму в соответствии с сюжетом рисунка;

— воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей, аккуратность в процессе работы.

Необходимый материал: силуэты слонов разных размеров, наглядный материал по теме «Животные Африки и их детёныши», альбомный лист, простой карандаш, акварельные краски, стаканчики с водой, клеенка, влажные салфетки.

Предварительная работа: дидактическая игра «Кто, где живёт?», собирание пазлов «Животные и их детёныши», чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Доктор Айболит», А. Куприн «Слон», отрывки из книги «Маугли» Р. Киплинга, рассматривание иллюстраций, на которых изображены животные Африки.

Воспитатель предложила детям отгадать загадку:

На водопое он стоит,

Для мошек словно он магнит.

Большой и сильный, но не злой,

И мышек боится сильно порой.

Он уши большие имеет,

И шерсть его не согреет.

Есть хобот, очень добрый взгляд,

Отгадку назвать здесь каждый будет рад. (Слон)

Из рассказа воспитателя дети узнали, что слоны — самое большое наземное животное. Эти удивительные животные очень любят воду. Слоны обожают поливать себя с помощью своего хобота, который выполняет несколько функций: с помощью него слон дышит, пьет, захватывает еду, нюхает, и даже трубит. У слона огромные уши. Несмотря на свою мощь, слоны очень добрые и спокойные. Слонята очень милые и немного неуклюжие детёныши.

Предложила ребятам нарисовать картину, как слон или несколько слонов в вечернее время идут на водопой. Рассказала, что рисовать мы будем необычно – нарисуем только очертание слона, такое рисование называется силуэтным. Сначала мы с вами нарисуем фон – закат солнца, затем мы с вами обведем шаблоны слонов на подсохшем листе с фоном. Силуэт слона мы раскрасим черным цветом – примерно так и выглядят животные, если на них смотреть издалека в вечернее время.

Дети приступили к работе.

Сначала подготовили фон.

Пока фон подсыхает, провели физкультминутку.

Утром рано слоник встал

Свои ноги он размял,

А потом он причесался.

Ах! куда же я собрался, ведь сегодня выходной!

Из предложенных шаблонов дети выбрали подходящий для себя, обвели его на подготовленном фоне. Затем приступили к раскрашиванию черной краской.

Подвели итоги занятия. Разместили работы на вернисаже. Обсудили, какая работа понравилась больше всего.

Благодарю за внимание и поддержку!

Фотоотчет о занятии по рисованию «Закат раскинулся вечернею порой, слонов семья идет на водопой» Фото отчет о занятии по рисованию «Закат раскинулся вечернею порой, слонов семья идет на водопой» Шелехина Нина Сергеева Слоны идут на.

Фотоотчёт занятия по рисованию сухой кистью и пальчиками в старшей группе на тему «Ёлочка нарядная» Цель: выполнение работы в смешанных техниках рисования. Задачи: — развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета, образные.

Фотоотчёт занятия по рисованию в старшей группе на тему «Зайка беленький сидит» Цель: формирование умения рисовать зайца. Задачи: — совершенствовать навыки выразительной передачи в рисунке образы диких животных (форму.

Фотоотчёт занятия по рисованию в старшей группе «Портрет друга Тишки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятия рисованием. Задачи: — развивать образное восприятие, зрительную память,.

Фотоотчёт занятия по рисованию в старшей группе «Синица» Желтогрудая синичка- Воробьиная сестричка. Предвещает нам мороз! Береги, дружок, свой нос! — стихотворение про синицу Ирины Змановской стало.

Источник

Конспект НОД «Силуэт в изобразительном искусстве»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_no12.doc 65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому развитию воспитанников № 20 «Подснежник»

городского округа Рефтинский

«СИЛУЭТ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ»

Кассем Светлана Евгеньевна

г.о.Рефтинский 2014 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема: « Силуэт в изобразительном искусстве»

Цель: Познакомить детей с одним из видов графики «силуэтом».

Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Форма работы с детьми: познавательно — исследовательская деятельность.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Учебно – методический комплекс: В.С.Кузин. Изобразительное искусство.

Предварительная работа: ознакомление с искусством «силуэта» (показ презентации «Силуэтное рисование), беседа на тему: «Что такое «силуэт»?

Материалы и оборудование:

  • слайды «Силуэтное рисование»;
  • экран, фонарик;
  • гуашь, бумага А3, кисти.

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

  • Развивать цветоощущение, творческие способности.
  • Учить детей плоскостному, однотонному изображению предметов и фигур.
  • Обеспечить поддержку индивидуальности и инициативы детей.
  • Создать условия для свободного выбора детьми деятельности.
  • Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, трудолюбие, доброжелательные отношения.

Этапы, последовательность (цель)

Содержание совместной деятельности

-Какие рисунки вы видите на нашей выставке? (черно – белые, силуэты)

-Что такое «силуэт»? (очертания предметов, подобные его тени)

-Что можно изобразить в технике «силуэтное рисование»? (людей, животных, различные предметы)

Задаёт вопросы. Беседует.

Повторение ранее изученного материала.

А вы хотите сами стать художниками, которые рисуют силуэты?

Педагог предлагает почувствовать себя детям в роли художника.

Соглашаются с принятием роли, берут на себя эту роль.

Проявление потребности к познанию.

Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к новому знанию

— Давайте поиграем в силуэт! А как это? (детям дается фонарик)

-Давйте выберем художника, а все остальные будут силуэтами («силуэты» встают спиной к белому экрану и принимают различные позы, а художник светит на них фонариком)

-Посмотрите, что у вас получилось?

-Какими основными цветами изображаются силуэты? (белый и черный).

Педагог задает вопросы, ведет ситуативный разговор.

Поддержка инициативы и самостоятельности.

Дети высказывают свои предположения, мысли.

Закрепление знаний о силуэте.

Педагог показывает технологическую карту для создания силуэта.

— Как вы думаете, с чего мы начнем работу над силуэтом? (создание эскиза простым карандашом)

— Какой следующий этап работы? (раскрашивание рисунка черной краской)

Задает вопросы об этапах работы. Помогает соблюдать очередность ответов. Контролирует процесс изобразительной деятельности.

Дети отвечают на вопросы, выслушивают друг друга, соглашаются.

Обогащение речевого опыта, приобретение новых знаний.

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем,

Снова рисовать начнем.

Раз — сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Сели, встали, сели, встали,

Руки кверху все подняли,

Заниматься нам пора.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

За счет смены деятельности снятие усталости у детей и направление их внимания на дальнейшее освоение задач.

-Какие интересные рисунки у вас получились!

-В какой технике мы сегодня с вами рисовали?

Обращает внимание детей на приемы рисования.

Дети смешивают цвета на палитре.

Закрепление знаний о силуэтном рисовании.

— Что вам понравилось больше всего?

— Хотели бы вы еще почувствовать художниками-волшебниками?

— Что для вас было самым простым в работе? –

-Что вызвало трудности?

Привлекает детей к подведению итогов.

Дети делятся впечатлениями, выражают чувства к проделанной работе.

Умение отвечать на вопросы и выражать чувства.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование с натуры современной машины.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительному искусству в подготовительной группе.Занятие составлено для детей 6-7 лет.цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования.

Конспекты занятий по обучению детей техникам нетрадиционного рисования.

Задачи конспекта НОД с детьми младшего возраста по теме «Зайчишка»:Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый. Закрепить представление о форме ( .

Задачи. Учить детей рисовать животных методом тычка. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения; Умение правильно по.

quot; План-конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе&quot.

Конспект занятия, на котором дети смогут развивать свой эстетический взгляд на мир, научатся сочетанию цветов и рисованию букета. К тому же закрепят уже имеющиеся знания о рисовании акварелью и кистью.

Источник

Читайте также:  Минималистический стиль рисования персонажей
Оцените статью