- МАСТЕР-КЛАСС Нетрадиционная техника рисования «СИЛУЭТНОЕ РИСОВАНИЕ» материал по рисованию (младшая группа)
- Контуры в рисовании
- Вот и долгожданный урок по контурам и для традиционного рисования, и для цифрового. Здесь собраны, ни в коем случае, не золотые правила, а лишь мое видение их – я тоже учусь!
- Мои инструменты:
- 1. Руки
- 2. Толщина линий
- 3. Весомость.
- 4. Тени
- 5. Набросок против штриховки
- 1. Сохранять набросок чистым
- 2. Подача. Часть 1.
- 1. Гладкие цифровые линии
- Подача. Часть 2.
- Вот и все! Надеюсь, этот урок вам помог в чем-то!
- Презентация по изо «Силуэт и контур»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
МАСТЕР-КЛАСС Нетрадиционная техника рисования «СИЛУЭТНОЕ РИСОВАНИЕ»
материал по рисованию (младшая группа)
ЦЕЛЬ: Научить рисовать в силуэтной технике с помощью трафаретов
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с новой техникой изобразительного искусства.
- Познакомить с понятием силуэта, историей появления техники “Силуэт”, её ролью в изобразительном искусстве.
- Определить выразительные средства силуэтной графики. Закрепить навыки работы с красками.
Развивающая:
- Развить пространственное и образное мышление,
- Развивать творческий интерес, воображение и образное видение.
Воспитательная: Воспитать аккуратность, точность, наблюдательность.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
- спонжи;
- краски;
- бумага;
- малярный скотч;
- трафарет из бумаги/картона;
- фартук;
Этапы работы:
Ход работы:
I этап — теоретический
Силуэтное рисование – одна из языковых возможностей графики.
В широком смысле «силуэт» — характерное очертание предметов, как в природе, так и в искусстве, подобные его тени.
В узком смысле «силуэт» — вид рисунка, т.е. плоскостное однотонное изображение фигур и предметов.
Силуэт, нарисованный (тушью или белилами), либо вырезанный из бумаги и наклеенный на фон, образует сплошное, ограниченное контурами, тёмное или светлое пятно на контрастном фоне. В таком рисунке невозможно показать черты лица, или какие-нибудь детали, поэтому внешние очертания каждой фигуры должны быть очень выразительны.
Силуэтные портреты делаются обычно в профиль. Силуэты можно не только рисовать, но и вырезать ножницами из чёрной бумаги.
В Европе силуэтное искусство распространилось с XVIII века. При дворе французского короля Людовика XVII министром финансов был некий Этьен де Силуэт (1709— 1767). О нём ходило много анекдотов, и однажды какой-то художник нарисовал на него карикатуру. Она была сделана необычно – как тень. С тех пор этот способ изображения стали называть силуэтом, по фамилии министра.
Силуэты мы встречаем не только на страницах книг, но и в повседневной жизни. Часто силуэты используют при изображении символов, эмблем.
ВЫВОД:
Силуэт – одно из самых сильных, ярких, правдивых, выразительных средств графики. С его помощью можно охарактеризовать какую-либо фигуру или портрет.
II этап — практический
Основные моменты, которые должны усвоить ученики:
— средства выразительности графики: пятно, контур, силуэт;
— пятно на контрастном фоне;
— правильный ракурс для восприятия силуэта;
Этапы работы:
- Зафиксировать заранее подготовленный силуэт малярным скотчем к поверхности бумаги.
- С помощью красок и спонжей нанести на всю поверхность бумаги краску. Можно использовать несколько цветов. Дать краске подсохнуть.
- Снять трафарет, просмотреть четкость контуров. Готовая работа.
Источник
Контуры в рисовании
Вот и долгожданный урок по контурам и для традиционного рисования, и для цифрового. Здесь собраны, ни в коем случае, не золотые правила, а лишь мое видение их – я тоже учусь!
Мои инструменты:
- Маленький скетчбук Moleskineс чистыми страницами
- Лайнеры Staedtler
- Photoshop и PaintToolSAIдля цифрового рисования
1. Руки
После недавнего опроса на DeviantART я была удивлена, как много людей говорят, что их руки трясутся, когда они рисуют. Я уверена, что это не проблемы со здоровьем, например, слишком много кофе или слишком мало сна. Вот несколько упражнений, которые помогли мне устойчивее держать ручку:
Замечания:
- Вы всегда можете пользоваться линейками и лекалами, чтобы помочь себе (особенно лекалами, по сути, круглыми линейками);
- Вы должны так же тренироваться рисовать быстрые и точные линии, вместо того, чтобы пытаться обводить медленно и осторожно;
- Когда рисуете контуры, вам необходимо следить за тем, как сильно вы давите на ручку (см. 3). Однако когда рисуете наброски, я советую рисовать настолько тонко и давить настолько слабо, насколько это возможно. Иначе будет много неприятностей в конце.
Даже если контур не на 100% идеален, это лучше, чем «дрожащая» линия
Если вы, конечно, не хотите показать мех. Тогда неряшливые и не четкие линии – то, что вам нужно!
2. Толщина линий
Вот где имеет значение размер кончика ручки. Я обычно пользуюсь тонкой, стандартной и толстой ручками (0,05; 0,2 и 0,4 соответственно).
Сравните два изображения. Изменяя толщину линий в моей работе, я могу отделить ближний план от дальнего, сделав работу более динамичной. Используйте толстые линии, чтобы привлечь внимание зрителя. Линии тоньше предназначены для дальнего плана и деталей. Разнообразие в линиях – самое главное.
3. Весомость.
Это очень важно. Нагрузка ваших линий очень важна. Вы должны делать линии разными, иначе ваша работа будет скучной для глаза.
На первой картинке все линии тонкие, на второй – толстые. Если все линии толстые и четкие – нет контраста, и работа выглядит так же уныло, как и с тонкими линиями. На третьей картине есть небольшое различие между толщиной линий, то, что нам нужно.
Чтобы сделать линии разными, вам нужно лишь приложить чуть больше усилий в каком-то месте на линии (в начале, середине или конце). К этому сложно привыкнуть, но оно того стоит.
4. Тени
Вы можете сделать многое, заполнив черным темные области. Здесь должны учитываться понимание формы и света:
1.Камни/чешуя. 2. Вода. 3. Мех. 4. Зелень. 5. Огонь. 6. Разные текстуры
5. Набросок против штриховки
Множеству художников кажется, что их наброски лучше, чем работа со штриховкой, потому что последняя кажется каким-то образом «безжизненной». Я тоже часто сталкиваюсь с этой проблемой, так что у меня нет железобетонной формулы для нее. Вот, что я делаю, когда набросок смотрится лучше:
- Изменяю толщину линий (см. 2 и 3), чтобы вернуть «жизнь» обратно в работу;
- Стараюсь делать набросок настолько чистым, насколько возможно, чтобы избежать «неприятных сюрпризов» дальше.
1. Сохранять набросок чистым
Может, это прозвучит очевидно, но я советую работать слева направо. Трудно помнить это все время, но постарайтесь завести такую привычку и вам не нужно будет беспокоиться о том, что рука проедет по закрашенной области и размажет все.
Конечно, если вы левша то работать стоит справа налево, чтобы не замарать руки и уберечь работу.
2. Подача. Часть 1.
Непростая часть в традиционном рисовании еще и то, что неважно, как крута ваша работа, вам нужно найти хороший способ представить ее.
Чтобы поместить свою работу в сети, вы можете либо сфотографировать ее, либо отсканировать. Так как я не пользуюсь сканером, то не буду вдаваться в детали этого процесса.
Неотредактированная работа (снятая на камеру iPhone4)
Несколько советов по съемке работ:
- Не фотографируйте ночью, если у вас нет очень хорошего оборудования для освещения;
- Так же избегайте прямого солнечного света. Я лучше пойду в закрытое помещение, к менее яркому источнику света.
- Мой любимый тип естественного освещения – облачные дни, когда ярко, но не солнечно;
1. Гладкие цифровые линии
Замечания:
- Напоминаю, что я использую Photoshopдля Windows. Некоторые настройки могут отличаться, в зависимости от операционной системы.
- Я так же пользуюсь PaintToolSAI 1.2.0;
- Я предполагаю, что у вас есть графический планшет. Свой я настроила так, чтобы он был более чувствителен к давлению.
Принципы обводки в цифровом рисовании те же, что и в традиционном. Меняются лишь инструменты, которыми вы пользуетесь:
- В Photoshop выберите любую жесткую круглую кисть и поставьте галочку у dynamics>sizejilter> penpressure
- Так же кликните smoothing для лучшего результата
- В SAI линии по умолчанию более гладкие, чем в Photoshop, так что я использую обычную стандартную кисть
- Наверху вы найдете опцию «стабилизатор». Вы можете изменить ее настройки, чтобы штриховка шла медленнее и это поможет вам рисовать более точные и гладкие линии. Однако будьте осторожны – не слишком-то увеличивайте ее значение.
- Так как цифровое рисование позволяет стирать ваши ошибки, рисование контуров на компьютере – хороший способ потренировать «точки давления» (см. 3). Вы так же можете стереть часть штриховки, чтобы «подделать» весомость линии и сделать работу более динамичной.
- Еще одно достоинство цифрового рисования – вы можете формировать, корректировать и перемещать все, даже после окончания.
Подача. Часть 2.
Это последняя часть предназначена для рисунков на бумаге, загруженных в компьютер. Я всегда рекомендую немного поработать над контрастом, цветами и т.д.
Найдите иконку внизу справа. Когда вы выберите одну из этих функций, откроется дополнительный слой, поверх того, над которым вы работаете.
Я обычно играю с уровнями яркости и контраста. Они делают белое белее, а черное темнее.
Вот и все! Надеюсь, этот урок вам помог в чем-то!
Прорисовку контуров часто называют скучным занятием, потому что это как перерисовывать набросок… Но здесь на самом деле целая куча возможностей! Надеюсь, этот урок показал вам, что здесь намного больше интересного.
Источник
Презентация по изо «Силуэт и контур»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Силуэт и контур в декоративной композиции. Методика и технология обучения
Из опыта работы Дубовиковой Л.П., учителя ИЗО и технологии ХТ гимназии№12, преподавателя ЦДИ ЮФУ
Учёные установили, что головной мозг человека обладает ярко выраженной функциональной асимметрией: левое полушарие «отвечает» за формально-логическую, абстрактную сторону мышления, а правое – за интуитивно-образную
Мозг функционирует при этом как единое целое и оба полушария взаимно дополняют друг друга. Между полушариями постоянно происходит внутренний диалог: «рассуждения» на вербальном уровне сопровождаются формированием образов и, наоборот, возникновение тех или иных образов стимулирует логическое мышление.
Работа правого полушария головного мозга связана с мгновенной оценкой ситуации, окружающей обстановки. Правое полушарие формирует образы, отражающие реальный мир, ту его часть, которая находится в непосредственной близости, в пределах досягаемости органов чувств человека.
Форма и контур объекта являются основной характеристикой воспринимаемого образа.
Выдающийся русский физиолог И. М. Сеченов в своих работах показал, что именно возможность воспринимать контуры предметов позволила живым существам планеты Земля воспринимать все многообразие окружающего мира.
Контур и очертание предмета позволяют выделять его как нечто цельное, самостоятельное и отличное от всего остального.
Поэтому силуэт изображения имеет для нас решающее значение при восприятии окружающего мира
СИЛУЭ́Т (франц. Silhouette) — форма, воспринимаемая плоскостно по причине тонального контраста фигуры и фона. Выразительные свойства силуэта и его границ — контура используют в разных видах искусства: архитектуре, скульптуре, живописи, графике.
1.Силуэт из пятна, без предварительного рисунка карандашом.
На подготовленном цветном фоне поэтапно выполняется силуэтный рисунок, на заданную тему чёрной гуашью или тушью.
Силуэт — это плоскостное изображение, прием работы, средство художественной выразительности. Силуэт подобен тени объекта. Качество силуэтности используется художниками во всех видах искусства
В силуэте фигуры или предметы рисуются обычно сплошным черным пятном на светлом фоне или белым на темном фоне. В таком рисунке внешние очертания объекта должны быть очень выразительны, без лишних деталей.
Магия силуэта по прежнему притягивает и профессионалов и любителей, т.к. силуэт всегда будит воображение и мысль.
Сегодня силуэт живёт и развивается как коммуникативное средство в виде различных пиктограмм, указателей и товарных знаков.
Объясняется это тем, что будучи своеобразным художественным приемом, силуэт содержит в себе все признаки графического символа: фронтальную плоскость изображения; мгновенную узнаваемость; простоту; отсутствие второстепенных, отвлекающих внимание деталей; выразительный контур; плотную массу и высокий контраст.
Символичность силуэта сближает его с детским рисунком, потому что дети рисуют символами или «эмблемами».
Силуэтные картинки таят в себе некую загадочность, дают свободу в выборе индивидуальных черт изображенных персонажей, развивают воображение и художественный вкус.
2.Силуэт, полученный, заполнением фона тушью или краской.
Цветной фон выполняется акварельными красками произвольно «алла прима»
Контур наносится тушью, выполняется пером.
Фон заполняется тушью пером и кистью.
3.Силуэт, украшенный цветными узорами.
Чёрный силуэт, выполненный гуашью, заполняется рядами цветных узоров. Краски замешаны на основе белил. Силуэт может быть размещён на белом или цветном фоне.
4.Контур, заполненный графическими узорами.
Контур-силуэт делится на участки, украшенные различными графическими узорами из геометрических, органических, комбинированных форм.
Контурами могут быть даже обведённые ладони юного художника.
5. Контурный рисунок для витража или батика в стиле гутта
Форма делится на участки — замкнутые контуры для каждого цвета.
Каждый ребенок – художник.
Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.
(Пабло Пикассо)
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник