- Рисунок одной линией
- Линия может пересекаться, но никогда не оборвется.
- Художники одной линии
- Рисование силуэта одной линией
- Рисуем одной линией
- Комментарии (0) +добавить комментарий
- Новости
- Блог Рисовашек
- Линии в изобразительном искусстве
- Линия как средство передачи формы
- Линия как оптическая иллюзия
- Линия как средство выражения эмоций
- Дайте волю воображению
- Линейный рисунок
- Что надо знать о линейной перспективе
- Рисуем предметы с помощью линий
- Урок по рисованию: Линии и их характер. Что такое графика?
- Начнем с бумаги
Рисунок одной линией
Художники используют эту технику давно. У каждого присутствует фирменный стиль, отличающийся от других. Одни выбирают хаотичную линию, которую, возможно, не сразу можно рассмотреть. Другие выбирают минималистичный стиль, их линия легкая и плавная.
Даже самый сложный рисунок, нарисованный данным способом, выглядит оригинально, легко и минималистично. Из подобных рисунков делают различные принты, которые наносят на аксессуары, одежду, мебель и т.д. Они с легкостью вписываются в интерьер практически любой стилистики. Рисунок одной линией станет единым целым с комнатой, в которой будет находиться.
Автором цикла «Рисунки одной линией» является Николай Седнин. Его идея заключалась в четкой передаче изображения человека при помощи линии. В 1996 году опубликовали книгу «Рисунки одной линией», в которую вошли 40 работ Николая Седнина.
Линия может пересекаться, но никогда не оборвется.
Художники одной линии
Дэвид Халангел-Лейк
Новатором в данном направлении стал Дэвид Халангел-Лейк. Он живет в Лондоне и вот уже 20 лет занимается иллюстрацией и дизайном. Начинал он свою карьеру еще в 1998 году. Сейчас его работы вдохновляют многих веб-дизайнеров. Используя «рисунок одной линией» в создании логотипов, можно с легкостью передать необходимый смысл, но при этом оставить легкость и минималистичность логотипа.
Винс Лоу
Художник Винс Лоу использовал такой способ рисования в цикле картин «Лица». Его работы отличаются от других рисунков, сделанных одной линией. Художнику очень важно передать эмоции и характер человека. Портреты выглядят реалистично, передают эмоции изображенных персонажей и заражают ими. Однако данный цикл работ бы создан не просто так. Винс Лоу сделал их в поддержку больных дислексией, из-за этой болезни у детей появляются трудности в чтении и письме. Художник знаком с данными проблемами, так как в детстве сам часто комплексовал из-за проблем с обучением в школе. Несмотря на комплексы, он стал дизайнером-иллюстратором, а после успешным арт-директором. Своими картинами он говорит, что независимо от окружающего хаоса, каждый может увидеть в нем что-то прекрасное. Именно одной хаотически направленной и преломленной линией Винс Лоу изобразил хаос.
Джо-Кабесас
Джо-Кабесас помимо рисования, занимается тату. Возможно, именно это хобби привело его к мысли о создании картин, нарисованных одной линией. Джо-Кабесас смело относится к искусству, он не боится, что изображения на его картинах будут неузнаваемыми, поэтому рисует не только портреты знаменитостей, но и обыденные вещи.
Сергей Стоппель
Cергей Стоппель отличается от других представленных здесь художников, хотя бы тем, что он не является художником. Сергей занимается тем, что пишет математические компьютерные алгоритмы. Он вдохновился работами других компьютерных художников, таких как Георг Нис и Фредер Нейк. Именно они стали первооткрывателями в рисовании на плоттерах. Сергей Стоппель написал алгоритм, который принимает изображение и переводит его в одну линию. Он разбирается в цвете рисунка, свете и тенях. В результате получается рисунок нарисованный хаотичной, тонально точной одной линией.
Источник
Рисование силуэта одной линией
Акция! 12 новых творческих конкурсов от Рисовашек для ваших детей! Посмотреть —>
Рисуем одной линией
Предлагаем необычный способ рисования: одной неотрывной линией. А с первого раза у всех получились симпатяги?))
По материалам razviv.mobkot.ru
Комментарии (0) +добавить комментарий
Подпишись на канал Рисовашки:
Подпишись на наш блог:
Подписаться
Новости
Спасибо за то, что вы с нами!
Узнайте, как распределились призовые места в бесплатных и платных номинациях.
Блог Рисовашек
Узнайте, как ребёнку за 30 минут нарисовать человека под зонтиком с помощью этого простого пошагового руководства.
Живописные постимпрессионистские пейзажи и атмосферные бытовые сценки.
Источник
Линии в изобразительном искусстве
Линия — самый базовый элемент любого рисунка. Это самое простое, что мы можем нарисовать любым материалом. будь то мел, карандаш или масляные краски. Однако линия далеко не так проста, как кажется, и таит в себе богатые выразительные средства.
Линия как средство передачи формы
Это самая очевидная функция линии. Если взять детские рисунки, то линия там всегда будет очерчивать форму предмета, отделяя его от окружающего пространства или разбивая общий силуэт предмета на более мелкие части.
Так дети рисуют людей, животных или домики. Однако, если мы оглянемся вокруг, разве мы увидим линии, которые очерчивали бы по краям здания или предметы? Конечно же, нет.
И если начать смотреть картины профессиональных художников, быстро станет ясно, что линия в первоначальном своем виде используется в очень узком сегменте графических работ.
Гораздо чаще на рисунке линия возникает в точках соприкосновения
Как это показано на картинке выше.
Два разноцветных пятна на границе друг с другом образуют четко различимую линию. Так же хорошо линия видна и там, где идет переход от насыщенного тона к слабо выраженному.
Линия как оптическая иллюзия
А вот еще более интересный пример.
Мы можем взять красный маркер и нарисовать непрерывную линию, обозначив ею некую форму, а можем создать иллюзию непрерывной линии всего лишь рядом коротких, нигде не соприкасающихся отрезков.
Круг не очерчен по контуру, но мы ясно видим, что это — круг.
Точно так же и полоска внизу. Она не просто явно читается глазом как непрерывная линия, но и, в отличие от плоского круга, выглядит объемной.
Линия как средство выражения эмоций
Теперь, когда мы знаем, что линия не обязательно должна быть непрерывной, чтобы очертить форму, пойдем еще дальше и посмотрим, как разные типы линий могут выразить разное настроение.
Здесь разными линиями нарисована одна и та же картинка.
Почувствуйте сами, насколько разное впечатление она производит слева и справа. Спокойные мягкие обводы, в которых стержень ручки плавно скользит по кругу, создавая чуть дымчатый образ, и резкие, четкие, устремленные вверх линии.
Ощущение движения вверх создается за счет сильного нажатия в начале линии и легкого завершения штриха. Утолщенная снизу, линия как будто летит вверх.
Оба эти подхода можно совместить, получив третий, отличный от предыдущих результат.
По сравнению с этим аккуратные контуры скучны и не выразительны. Они едва ли привлекут внимание зрителя, заставив его остановиться и внимательнее взглянуть на вашу работу.
Дайте волю воображению
Забудьте о «детском» понимании линии. Экспериментируйте. Меняйте силу нажатия, плавность линий, их направление. Рисуйте как непрерывной линией, так и отрезками, короткими или длинными. Можно рисовать даже точками — в конце концов, изображение на экране монитора состоит именно из точек, и целое направление в живописи посвящено такому рисунку.
Пробуйте привнести в рисунок больше динамики и эмоций, выбрав линию одним из мощных выразительных инструментов, и ваши работы сразу же начнут выгодно выделяться из числа прочих.
Источник
Линейный рисунок
Л юбой художник уделяет большое внимание выразительности своих произведений. Линейные рисунки не исключение в этом ряду. Линия может стать отличным инструментом в передаче не только форм, но и настроения, какого-то личного замысла мастера. Чтобы овладеть мастерством рисовальщика, нужно много трудиться. Совершенствуясь в изображении линий, вы сможете заложить прекрасную основу для будущего. В основании любой картины лежат прежде всего линии. Давайте познакомимся с ними поближе.
Что надо знать о линейной перспективе
Хороший глазомер и твёрдая рука – это замечательно для начинающего рисовальщика. Однако для настоящего мастерства необходимы ещё знания основ построения любого рисунка. Речь идёт о перспективе. Эта наука о передаче объёма и расстояний на плоскости. Без неё очень сложно правильно создавать реалистичные изображения на плоском полотне. Давайте познакомимся с основными правилами этой сложной науки. Мы не будем вдаваться в технические термины и формулы вычислений, а сосредоточимся на основных понятиях и принципах применения перспективы на практике.
Вот что должен знать любой рисовальщик:
- Все параллельные линии, расположенные в вертикальных плоскостях, которые в свою очередь перпендикулярны плоскости горизонта, будут параллельны и на рисунке.
- Все параллельные линии, находящиеся в других плоскостях, будут сходиться в точке схода на линии горизонта. Для каждой группы параллельных линий существует своя такая точка.
- Рисование одинаковых по размеру объектов. Чем дальше от рисовальщика предмет, тем меньше его размеры на рисунке, по отношению к тем, которые ближе. То же самое происходит с расстояниями до самих объектов и их боковыми размерами.
Перечисленных правил вполне достаточно, чтобы освоить перспективу для рисования.
Стоит напомнить о воздушной перспективе, поскольку она касается и линий. Чем ближе контур, тем он ярче и отчётливее. Чем дальше контур, тем он тускнее и расплывчатее. Хорошо усвоив данные правила, можете приступать к рисованию. Теория – это хорошо, но без практики она всего лишь слова. Давайте займёмся делом.
Рисуем предметы с помощью линий
С чего лучше всего начать осваивать линии? Самый лучший способ быстро овладеть этим мастерством – это копирование работ тех, кто уже виртуозно владеет линией. Да, начните «списывать» у «отличников». В отличие от диктантов, здесь это приветствуется, потому что принесёт вам неоценимый опыт и нужные навыки. Поупражнявшись в копировании работ монстров изобразительного искусства, можете внести свою лепту в линейный рисунок. Для начала выберете объект. Всё зависит от цели. Вот несколько направлений для более эффективной работы:
- Если вы тяготеете к портретному жанру или анималистическому, то займитесь зарисовками с натуры. Возьмите альбом и карандаш и в ближайший парк, где много людей и зверушек. Делайте быстрые рисунки. Старайтесь одной линией передать форму и характер рисуемого персонажа. Сначала вам будет тяжело это делать, но усердные, регулярные упражнения доведут ваш уровень до гроссмейстерского.
- Если ваше призвание интерьер и пейзажи, берите этюдник и на пленэр. Найдите хорошую натуру, вспомните всё что надо о перспективе и спокойно стройте каркасы для будущих шедевров.
Не спешите доводить рисунки до фотографической точности. Главная цель — научится владеть линией, а для этого оставляйте линии построений на своих рисунках, чтобы учиться, учится и ещё раз учится.
- Ещё одна область, которую не должен обходить стороной ни один ученик – это натюрморты. Вот где в первую очередь учатся правильно рисовать. Чаще упражняйтесь в этом направлении. Берите для своих предметных постановок самые разные вещи. Чем больше форм вы освоите, тем легче будет в будущем.
Итак, дорогие коллеги, если вы до сих пор считали, что обойдётесь без линейного рисунка, то очень надеемся, что мы вас в этом переубедили. Никогда не пренебрегайте тем, на чём держится любое великое произведение. Как не крути, но без линии не туды и не сюды в изобразительном искусстве, как и в жизни без воды.
Ещё:
*Картины художницы Татьяны Марковцевой взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.
Источник
Урок по рисованию: Линии и их характер. Что такое графика?
Считаю, что научиться рисовать может любой — главное, постоянно осваивать новые знания и улучшать навык)
Буду выкладывать уроки-конспекты тех занятий, которые провожу с ребятами.
Будет что-то похожее на библиотеку-запоминалку для моих учеников и всех желающих.
Любой рисунок создаётся помощью линий и цветов. Сегодня поговорим о линиях и их видах.
Задумывая рисунок, вы представляете себе его характер, вы точно знаете, каким будет небо на вашей картинке и какой характер у кота; старый дуб будет касаться под ветром или молодая березка склонять веточки; изобразите вы юное лицо или изрезанную морщинами старуху.
Как и у людей, у линий есть характер. Они бывают мягкими и твёрдыми, жёсткими.
Жёсткие линии — это линии, у которых есть уголки. Посмотрите на рисунок ниже. Вы без труда узнаете их.
С помощью жёстких линий художник изображает решительный, несговорчивый и твердый характер. Они помогают рисовать колючие и острые предметы.
Мягкие линии, напротив, подчёркивают плавность и неспешность, мягкость, гармонию и доброту.
Итак, вы познакомились с теорией и решили попробовать графическую работу на практике. Отлично, осталось выбрать материал и инструменты)
Начнем с бумаги
На картинке ниже кратно рассказала, какую бумагу лучше использовать для графических работ.
Когда вы выбрали, на чем рисовать, запастись инструментами, которые будут оставлять следы на бумаге.
Вам могут понадобиться:
- Простые карандаши разной мягкости
- Линнер (ручка такая, похожая на гелевую) разной толщины
- Гелевые ручки
- Тушь и перо
- Краски 1-3 цветов и кисть
- Угольный карандаш
- Фломастер или маркер черного цвета
Ну и про ластик не забудьте — на рисунке я показала, какой выбрать)
Какие ещё материалы можно использовать для графической работы?посмотрите на фото, там наглядно представлены. Однако не стоит в начале попыток запасаться сразу всем. Вполне достаточно фломастера, карандаша и гелевой ручки.
Теперь, когда материалами и инструментами запаслись, можно разложить их перед собой, полюбоваться и ещё раз представить себе свой будущий рисунок. Он будет графическим, а про графику кратко чуть ниже:
Если разбивать вашу работу на этапы, то это будет выглядеть так:
- Продумываете свой будущий рисунок в общем виде.
- Располагаете лист перед собой максимально удобно, можно закрепить уголки скотчем.
- Простым карандашом слегка намечаете контур. Набросок должен быть примерным и не детальным.
- Когда лишние детали вытерты, начинаете прорисовывать свою картину, используя сначала линии средней толщины. Более крупные и темные места прокрашиваем широкими линиями, а детали — тонкими.
Важно вот что : движения вашей руки должны быть в одну сторону и ритмичными.
Посмотрите на образцы линий и узоров.
Самое интересное в том, что вы их рисуете сразу маркером или ручкой или тушью.
Никакого карандаша, никакого наброска, только экспромт)
Вот и образцы графики. В сети их бесконечно много) не бойтесь пробовать. Главное, не начинайте с большого листа. Для начала достаточно половинки альбомного. Или блокнот.
Источник