Рисование «Снегурочка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_snegurochka.docx | 33.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель : развивать художественные способности в процессе рисования.
Программное содержание . Учить детей изображать снегурочку в шубке (шубка к низу расширена, руки от плеч) Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. Формировать навыки аккуратной работы. Формировать доброжелательное отношение вдруг другу. Воспитывать эстетический вкус.
Материалы и оборудование:
Картинка Снегурочки в длинной шубе, лист бумаги формат А4, кисточки для рисования, кисточки с щетиной, баночки с водой, тряпочки.
Беседа о зиме, что происходит зимой. Чтение русской народной сказки «Снегурочка», рисование на снегу, лепка «Девочка в зимней одежде»
Воспитатель: Вот опять мы в художественной мастерской.
Все у нас готово, кисти, краски и листы.
Будем с вами рисовать сказку на холсте изображать.
А для начала отгадай те загадку:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее
Всюду снег, как бахрома,-
Значит к нам пришла …
Воспитатель : правильно зима, чем зима знаменита?
Дети: Зимой можно кататься на санках, лыжах и коньках. Играть в снежки, строить из снега постройки.
Воспитатель: какого праздника мы ждем зимой?
Дети : Новый год.
Воспитатель: молодцы, конечно Новый год. А в Новый год приходит сказка и приносит нам подарки.
Воспитатель: Послушайте загадку:
С дедушкой Морозом рядом, Блещет праздничным нарядом.
В шубке яркой голубой,
Вся искрится шапочка.
Нам загадки задает,
Водит хоровод, поет, Из снежинок курточка, Ето это?
Воспитатель : Правильно снегурочка.
Послушайте стихотворение про Снегурочку.
Девочка из снега или изо льда.
К нам она приходит в Новый год всегда
С дедушкой подарки щедро раздает,
Водит хороводы , песенки поет.
Мы ее Снегурочкой ласково зовем.
И в волшебный праздник в гости очень ждем. С нею озорницей некогда скучать. Новый год с ней очень весело встречать.
Воспитатель: А вы знаете, где живет Снегурочка?
Дети: В лесу, с Дедом Морозом.
Воспитатель : Легенда гласит, что Снегурочка живет в деревне Берендеевка. Скоро придет к нам праздник – Новый год, Всем ребятам подарки принесет. А мы тоже умеем делать подарки своим друзьям. Давайте подарим свои рисунки. Какая красивая и нарядная наша Снегурочка. Скажите во что она одета.
Дети: шубка, шапка, варежки.
Воспитатель : Как вы думаете, почему она одета в шубку, шапку и варежки?
Дети: потому, что на улице зима, и чтобы ей не было холодно зимой. А рисовать мы будем с головы. Какой формы голова.
Воспитатель : Вот какая голова у Снегурочки (показываю голову обводя ее по контору) Покажите все в воздухе пальчиком.
Голову будем рисовать белой гуашью. Берем кисточку, опускаем в белую гуашь, лишнюю краску с кисти убираем о края баночки. Кончиком кисти рисуем круг в верхней части листа. Вымоем кисточки и вытрем их о тряпочки, потому, что нам нужен другой цвет.
Дальше будем рисовать что?
Воспитатель : Какая шубка у Снегурочки: длинная или короткая? А какого цвета?
Дети: Длинная шубка, синяя.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, шубка похожа на треугольник. Сверху шубка узкая, а внизу она растягивается.
Воспитатель: Сверху шубка узкая или широкая?
Дети: узкая, а внизу широкая.
Воспитатель: Потом будем рисовать рукава: слева нарисуем один рукав и справа один рукав. Похожи рукава тоже на треугольник. А что мы еще нарисуем нашей Снегурочке, чтобы она не замерзла в лесу.
Воспитатель: Правильно, шапочку. Ведь мы с вами зимой носим шапки, чтобы наша голова не замерзла. Шапку нарисуем овальной формы. Нарисуем меховую опушку на воротнике, рукавах, на шапочке. Какая у нее опушка?
Воспитатель: А для этого у нас есть другая кисточка из щетины. Берем кисточку из щетины и макаем ее в белую краску, только сначала нам надо подождать, чтобы высохла наша краска, а потом уже рисовать опушку. А теперь мы немного отдохнем.
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
(Вытянуть руки вперед, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее,а затем расслабить и разжать).
Только уставать начнем,
сразу пальцы разожмем.
Наши пальчики сплетем,
И соединим ладошки.
А потом, как только можно
Крепко накрепко сожмем.
И немного потрясем.
И опять рисовать начнем.
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем рисовать. Что еще мы забыли нарисовать.
Дети: Варежки Снегурочке. Лицо нарисовать.
Воспитатель: На лице рисуем глазки, носик, щечки иротик. Рисуем аккуратно кончиком кисти. Во время занятия наблюдаю за рисованием детей, при затруднении предлагаю помощь. Не забудьте украсить шубку снежинкам.
Итог: Каких красивых Снегурочек мы нарисовали. Все они такие разные.Я думаю, что Снегурочке понравятся наши рисунки.А в следующий раз мы в нашей художественной мастерской нарисуем дедушку Мороза.
Источник
Конспект занятия по изобразительной деятельности. Рисование «Девочка в длинной шубе»
Валентина Трепова
Конспект занятия по изобразительной деятельности. Рисование «Девочка в длинной шубе»
Учебные задачи:
Продолжать учить детей рисовать человека в длинной одежде акварельными красками,передавая в рисунке простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в длинную шубку. Учить выделять особенности её строения и размещения её в пространстве.
Развивающие задачи:
Развивать образное восприятие, воображение, творческие способности, чувство цвета и композиции.
Воспитывающие задачи: Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, активность. Вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
Предшествующая работа: Рассматривание и зрительное обследование куклы в длинной одежде (Снегурочка, чтение стихов.
Методические приёмы:
1.Игровой момент: Воспитатель приносит куклу Снегурочку в длинной шубке. Беседа по вопросам.
2.Словесная игра: «Какая кукла?» (нарядная, красивая, весёлая).
3. Показ приёмов рисования в воздухе руками (голова, туловище)
4. 2-3 ребёнка в сопровождении воспитателя последовательно рисуют около доски.
— На поляне дом стоит, (руки над головой показывают крышу дома)
Но, а к дому путь закрыт. (руки перед собой в «замок»)
Мы ворота открываем, (руки отпускаем)
В этот домик приглашаем. (руками подзываем к себе)
7. Продуктивная деятельность детей.
8. Выставка рисунков на доске. (Всем вместе порадоваться нарядными куклами — Снегурками. Воспитатель читает стихотворение.
Где Снегурочка живет?
Там, где холод, снег и лед.
Там, где кружится пурга,
Где глубокие снега.
Ей построила зима
Там Снегурочка живет,
Новогодний праздник ждет!
Фотоотчёт «ИЗО в старшей группе. Рисование «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы», «Девочка в нарядном платье» Уважаемые коллеги! Представляю Вам фотоотчёт по рисованию. НОД по рисованию в детском саду, помогает ребенку выражать свои творческие.
Конспект ООД по изобразительной деятельности (рисование поролоном) в средней группе «Мишуткины друзья» ООД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Мишуткины друзья» Цель: Освоение нового.
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Пасмурный осенний день» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПАСМУРНЫЙ ОСЕННИЙ ДЕНЬ» (образовательные области: речевое развитие, художественно — эстетическое.
Конспект занятия по изобразительной деятельности. Рисование «Листопад» во второй младшей группе Конспект занятия по изобразительной деятельности Рисование «Листопад» II младшая группа Задачи: 1. Закреплять умение узнавать и называть.
Конспект занятия «Цыплята» по изобразительной деятельности в средней группе Цель: продолжать рисовать углем с использованием техники штриховки от центра; Закрепить приемы рисования углем (тонкие линии- уголком,широкой.
Конспект занятия по рисованию человека «Снегурочка в шубе» (средняя группа) Каплина Виктория Конспект занятия по рисованию человека «Снегурочка в шубе» (средняя группа) Цель: • Вызвать у детей интерес к сказочному.
Конспект занятия в средней группе детского сада по изобразительной деятельности. Рисование «Яичко простое и золотое» Рисование «Яичко простое и золотое» Интеграция образовательных областей : Коммуникация — диалог со взрослым и сверстниками, внимательное.
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности «Рисование и лепка» НОД Изобразительная деятельность: Рисование/Лепка Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Рисование Тема: Рисование сюжетное.
Рисование в старшей группе «Девочка в нарядном платье» Программное содержание : Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине.
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе «Одуванчики» Задачи: Учить детей обогащать сюжет деталями, рисовать одуванчики, пользуясь приемом набрызгивания. Закрепить навыки рисования акварелью.
Источник
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Украсим Снегурочке шубку»
Лена Закриева
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Украсим Снегурочке шубку»
Рисование на тему «Украсим Снегурочке шубку».
1.Развивать изобразительные навыки: продолжать учить детей пользоваться палитрой, кисточками, тычками; закрепить навык смешивания
красок, учить уверенно изображать прямые и наклонные линии; учить
2. Обогащать знания детей о зимних особенностях в природе. Закрепить
знания о снежинках, их форме.
3.Обогатить речь детей новыми словами: меховая опушка, манжеты, лучики.
4. Продолжатъ воспитывать у детей умение любоваться художественны-
ми произведениями, делиться своими впечатлениями от картины.
5. Развивать у детей фантазию и воображение.
Материал: гуашь, палитра, кисти, тычки, банки с водой, листы шестигранной формы; репродукция картины «Снегурочка», панно с изображением
Снегурочки, музыкальные произведения о зиме Г. Свиридова, П. И. Чайковского.
Предварительная работа: рассматривание снежинок на прогулке, определение их формы. Разнообразия, беседы о зимних явлениях в природе, рассматривание репродукции картины Ю. Васнецова «Снегурочка», чтение художественной литературы о зиме, рисование «Голубой книги сказок».
Дети,я хочу загадать вам загадку:
Я внучка Мороза и Вьюги,
Являюсь я к вам каждый год,
Со мною снежинки-подруги
Весёлый ведут хоровод!
Как вы думаете, о ком речь в загадке? (О Снеryрочке). Я предлагаю вам ещё
раз рассмотреть картину «Снеryрочка», которую мы рассматривали накануне. (Дети рассматривают репродукцию картины) Вам нравится эта картина?
Кто на ней изображён? Какая Снеryрочка грустная или весёлая? Какие краски использовал художник в картине? Обратите внимание на наряд Снегурочки? Во что она одета? Вам нравится шубка? У Снегурочки красивый наряд.
Шубка отделана мехом, рукава с меховой опушкой, вся шубка сверкает узорами. Одежда Снеryрочки напоминает цвет снега и льда, поэтому её и называют снежной девочкой.
Ребята, посмотрите, у меня ещё есть картина с изображением Снегурочки. Но
чего-то не хватает в её наряде. Как вы думаете, чего не хватает? (Дети высказывают предположения, что шубка не украшена узорами) А чем можно украсить шубку нашей Снеryрочки? Давайте попробуем нарисовать снежинки для украшения шубки. Мы рассматривали форму снежинок во время прогулки и на картинках. Какие бывают снежинки? Правильно, снежинки бывают разные. Есть снежинки, которые называются шестилучевыми звёздами. Все их лучики расходятся в стороны. Есть снежинки — пушинки, у которых пластиночка лучика с одной стороны обросла кристаллами инея, стала мохнатой (сопровождаю показом иллюстраций). А какой краской мы будем рисовать снежинки (голубой) Как получить голубую краску? (вспоминаем последовательность получения голубой краски: наносим на палитру белую краску, добавляет в неё немного синей краски и смешиваем до получения голубого цвета). Давайте украсим шубку Снеryрочки самыми красивыми снежинками.
Приступайте к работе.
По ходу выполнения задания слежу за техникой смешивания красок, напоминаю об использовании различный средств (кисть, тычок, о правилах использования кисти, даю индивидуальные рекомендации по изображению
прямых и наклонных линий при рисовании снежинки.
При анализе детских работ отмечаю разные варианты образа снежинки, умение получить различные оттенки голубого цвета в зависимости от используемого количества белой и синей краски. Любуемся узорами на шубки Снегурочки.
(Сюрпризный момент: дверь открывается, входит девочка в костюме Снегурочки.Предлагает детям поиграть с ней🙂
Белые сугробы на земле лежат,
Со снежком ребята поиграть хотят.
В тёплые ладошки мы снежку возьмём,
Полежит немножко, и катать начнём,
Вот какие вышли чудо — колобки:
Из снежинок белых — белые снежки.
А теперь ребята их бросать пора.
Вот какая вышла снежная игра.
Мы снежки бросаем, лепим их опять,
Хорошо зимою, весело играть!
Снегурочка благодарит детей за красивый узор на шубке и дарит детям игру.
Комплексно-тематическое планирование по программе «Педагогика нового времени» по ИЗО-деятельности в I младшей группе Сентябрь 1. Спрячь бабочку. Учить детей правильно и самостоятельно держать карандаш в руке,, вызвать интерес к работе с карандашом. «Рисование.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области Художественное творчество Рисование на тему «Украсим Снегурочке шубку». Цель: 1. Развивать изобразительные навыки: продолжать учить детей пользоваться палитрой,.
Источник