- «Рисование с натуры комнатное растение» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Рисование с натуры комнатного растения — сансевьеры». методическая разработка по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Рисуем сансевьеру» — рисование, как с натуры
- Конспект ООД Рисование с натуры «Комнатное растение Сансевиера»
«Рисование с натуры комнатное растение»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 282.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование с натуры комнатное растение».
Тема: Комнатные растения.
Цель: Рисование комнатного растения — сансевьеры.
Образовательные задачи:
— Учить рисовать комнатные растения; правильно передавать строение: сансевьера: 5 длинных прямостоячих листа; передавать величину горшка меньше чем растение; листа, горшка; закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом; учить анализировать работы свою и товарищей.
Развивающие задачи:
— Развивать умение рисовать краской гуашь разных цветов, смешивать их на палитре для получения нужного цвета; развивать память и зрительный контроль.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы; самостоятельность в рисовании с натуры.
Оборудование: альбомный лист формата А4 – белый, краски гуашь: зелёная, жёлтая, белая, коричневая – для горшка; палитра, кисть, тряпочки; 1/2 банки воды, карандаш, ластик. Картинки растения: сансевьера.
Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»;
Методы и приемы: стихотворение, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.
— Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите о чем оно.
В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
-О чем это стихотворение? (О комнатных растениях)
И сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.
— Перед вами находятся комнатное растение.
-Кто знает как оно называется?
— Как называется это растение? Сансевьера.
2. Рассматривание строения цветка.
Давайте рассмотрим строение комнатного растения.
— Из каких частей состоит сансевьеру?
— Кто знает как в народе называют это растение? ( Тещин язык)
— Какого цвета у сансевьеры листья? ( Зелёного цвета с желтыми прожилками).
— Какой формы листья? ( Листья линейные, прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный).
— Молодцы, ребятки, а теперь давайте с вами немного поиграем.
Играющие ставят на пол сосуд (кувшин, горшок и т.д.). Затем они садятся вокруг него и закладывают руки за спину. Один из игроков изображает садовника. Он ходит позади сидящих детей с цветами. Все поют:
Цвет-цвет, первоцвет,
Собирается букет.
Людочка несет незабудочку,
Филимончик — колокольчик,
Игорек — василек,
Наташка — ромашку,
Макарчик — одуванчик.
Не говори ни «да», ни «нет»,
А неси цветы в букет!
Во время исполнения песенного припева садовник кладет в руки нескольким детям по одному цветку.
Потом командует:»Раз, два, забегай! Букет собирай!»
Дети с цветами встают и бегут вокруг сидящих участников, возвращаются к местам, где раньше находились, и через эти проходы входят в круг. Кто из игроков первым кладет цветок в сосуд, тот собирает у остальных цветы и становится хозяином букета.
— А теперь, ребята, присаживайтесь за свои столы, и послушайте меня внимательно.
-А какие комнатные растения есть у вас дома?
— Как вы ухаживаете за ними?
3. Работа детей. Индивидуальная помощь воспитанникам.
Мы с вами поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и сейчас их будем рисовать.
4. Объяснение последовательности выполнения рисунка.
1. Располагаем лист вертикально.
2. Намечаем границы изображения.
3. Рисуем горшок. Затем листья.
4. Прорисовываем мелкие детали лепестков
5. Выполняем работу в цвете.
— Какие цвета будем использовать? (Яркие)
Как получить яркий цвет? (Нужно использовать меньше воды, больше краски).
(Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»).
Дети рисуют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
4. Итог занятия. Выставка детских работ.
— Какой цветок мы сегодня нарисовали?
— Как нужно ухаживать за комнатными цветами?
Источник
«Рисование с натуры комнатного растения — сансевьеры».
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Тема: Комнатные растения
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
«Рисование с натуры комнатного растения — сансевьеры».
Тема: Комнатные растения
• Продолжать формировать у детей умение рисовать комнатное растение с натуры.
• Способствовать формированию у детей чувства пропорции (правильно передавать строение растения, передавать величину горшка относительно самого растения).
• Способствовать развитию умения подбирать цвета, близкие к натуре.
• Развивать чувство цвета и композиции.
• Расширять словарный запас детей.
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.
Материал к занятию :
- Альбомный лист формата А4 – белый, карандаши цветные
- Комнатное растение — сансевьерия.
- Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»
- Конверт с иллюстрациями комнатных растений: бегонии, алоэ, герани, кактуса, хлорофитума и др. также, в котором находится фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке;
Здоровьесберегающие технологии : физкультминутка
Почтальон заносит посылку с письмом от Незнайки из Цветочного города, в которой находятся фотографии комнатных растений, среди которых одна со знаком вопроса в цветочном горшке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка. А посылка эта от нашего друга Незнайки. Хотите посмотреть, что в ней?
Воспитатель : Открываю конверт, в конверте письмо, в котором написано, «чтобы узнать, что в конверте, нужно отгадать загадку».
На окнах зеленеют
Дети : Ответы детей (комнатные растения).
Воспитатель : Правильно, дети, наше занятие будет посвящено комнатным растениям. Незнайка пишет, что был на выставке цветов и прислал фотографии с выставки и сейчас мы их посмотрим. (Воспитатель прикрепляет фотографии цветов на магнитную доску).
Воспитатель : Почему же растения, которые прислал нам Незнайка, называют комнатными?
Дети : Ответы детей (потому что растут и цветут эти растения в помещении).
Воспитатель : Действительно, эти растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства из них — жаркие страны, где круглый год лето. Человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом.
Воспитатель : Ребята, а зачем людям нужны цветы?
Дети : Ответы детей (они украшают помещение, очищают воздух, положительно влияют на настроение людей). Чтобы было красиво и уютно. Чтобы воздух был чище.
Воспитатель : Да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.
Воспитатель : А скажите, мы только дома можем встретить комнатные растения?
Дети : Нет. В детском саду, в магазинах, в поликлинике, в школах.
Воспитатель : Конечно. Комнатные растения можно встретить в разных заведениях. Это и детские сады, школы. У нас в детском саду тоже есть комнатные цветы. Есть цветы и в нашей группе. Так мы с вами тоже можем
немного побыть художниками и оформить у нас выставку рисунков комнатных растений. Хотите?
Воспитатель : (достаю картинку со знаком вопроса)
Ребята, посмотрите, одна фотография не обычная, на ней нет изображения, а просто стоит знак вопроса. Сейчас мы поиграем в игру « угадай по описанию», что бы узнать, что за растение спрятано на фотографии и что же нам предстоит рисовать.
Плоский, длинный, а не брус,
Полосат, а не арбуз.
В Англии его называют “тещин язык”, в США – “змеиная кожа”, у нас в стране – “щучий хвост”. Это неприхотливое растение заслужило репутацию практически неистребимого. Листья могут достигать в длину 1 м. Существует много разновидностей. Как оно называется?
Воспитатель : Правильно , ребята, посмотрите, перед вами комнатное растение — сансевьера. Вот это растение мы и будем рисовать.
Воспитатель : Но прежде, чем мы приступим к рисованию, давайте немного разомнёмся.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.
Распускают лепестки Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. Ритмичные движения пальцев рук.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.
Головой качают. Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Воспитатель : А теперь, ребята, садитесь за свои столы и послушайте меня внимательно. Давайте рассмотрим строение сансевьеры. Назовите основные ее части.
Дети : Ответы детей (корень, лист, цветок).
Воспитатель : Какого цвета у сансевьеры листья?
Ребёнок : Зелёного цвета с прожилками темно-зеленого цвета.
Воспитатель : Какой формы листья?
Ребёнок : Листья линейные, прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный.
Ребёнок : У сансевьеры — вытянутые, удлинённые листья.
Воспитатель : Дети, в чем растет сансевьера?
Воспитатель : Правильно. На какую геометрическую фигуру похожа форма горшка?
Дети : Трапеция перевернутая.
Воспитатель : Правильно, но прежде изображаем стол, с нижней части альбомного листа нужно отступить небольшое расстояние — рисуем стол: проводим горизонтальную линию слева направо. На столе делаем набросок горшка в форме трапеции: у нас нижняя часть горшка — дно — уже, чем верхняя его часть. После того, как сделан набросок карандашом, выполняем работу в цвете. Какие цвета будем использовать?
Дети : Для горшка – коричневый, для листьев – зелёный, прожилки темный. Воспитатель : Что больше горшок или наше растение?
Воспитатель : То есть большую часть нашего альбомного листа будет занимать растение. Располагаем лист вертикально. Делаем набросок карандашом. Как мы работаем карандашом?
Дети : Сильно на карандаш не нажимаем, за края не заходим, раскрашиваем в одном направлении, белых мест не оставляем.
Можете приступать к работе, а я включу вам произведение Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов». Оно обязательно вдохновит вас к созданию прекрасных работ.
Дети самостоятельно рисуют цветы, звучит фоновая музыка.
Напоминаю сравнивать свою работу с натурой, правильно располагать все части растения, рисовать ярко, во весь лист. Поощряю самостоятельность детей.
Закончив рисовать, дети вывешивают свои работы на мольберте.
Вместе с детьми даем дифференцированную оценку детским работам.
Использую технику светофор. Детям раздаются карточки трёх цветов – красного, жёлтого, зеленого. В конце занятия прошу детей поднять ту карточку, которая покажет на сколько выполнено задание: зелёная карточка – работа выполнена полностью, аккуратно; жёлтая карточка – работа выполнена не полностью, есть небольшие недочеты; красная карточка – работа выполнена не аккуратно, затем дети объясняют свой выбор. Так же оцениваем работу товарища. Если я найду волшебную палочку, я попрошу ее помочь…(кому?) Выберите 1 фразу.
Обращаю внимание детей на самые красивые, аккуратно выполненные растения и наиболее приближённые к натуре.
Источник
«Рисуем сансевьеру» — рисование, как с натуры
Светлана Касаткина
«Рисуем сансевьеру» — рисование, как с натуры
Здравствуйте! Рада сегодня снова с Вами встретиться. На этом занятии мы вместе с ребятами подготовительной группы снова пробовали рисовать «как с натуры«.Перед нами стояли задачи: внимательно рассмотреть растение в горшке, определить характер листьев, их необычный цвет, форму и определить какие линии и штрихи в большинстве мы будем использовать при нарисовании сансевьеры. Быстро справившись с задачами, мы приступили к их воплощению на листе бумаги.
Самым первым предметом мы нарисовали горшок, затем наметили листья (очень важной особенностью было то, как правильно нарисовать лист, который заходит на другой). После прорисовки листьев, мы приступили к их цвету. Для выполнения этой части работы ребятам было дано задание — взять в руку любой из зелёных карандашей и подобрать ему трех, четырёх «друзей» близких по цвету и только затем приступить к штриховке листьев.
Вот, что у нас получилось.
СОЛНЫШКО ЗАСВЕТИЛО, ИЗВИНИТЕ.
Спасибо за внимание!
«Натюрморт», как с натуры Здравствуйте. Приятно осознавать тот факт, что другим тоже интересно заходить на мою страничку. Надеюсь, что я Вас не разочарую. Сегодня.
У меня зацвела сансевьера! У меня зацвела сансевьера! Два года назад подарил мне сын сансевьеру. Это растение имеет много названий: щучий хвост, тещин язык, леопардовая.
Источник
Конспект ООД Рисование с натуры «Комнатное растение Сансевиера»
Петрова Анжелика
Конспект ООД Рисование с натуры «Комнатное растение Сансевиера»
Цель: продолжать формировать у детей опыт рисования комнатного растения с натуры.
• формировать представление об эскизе, как этапе планирования работы при рисовании с натуры;
• закреплять умение делать наброски простым карандашом;
• передавать пропорции, подбирать цвета;
• умение сравнивать свою работу с натурой;
• развивать память и зрительный контроль;
• продолжать учить анализировать работы свою и товарищей;
• воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.
Демонстрационный: листы А3 с эскизами поэтапного выполнения, картинки с изображением комнатных растения, кашпо с комнатным растением Сансевиерия, несколько видов изображения Сансевиеры, текст сказки о растении,музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Вальс цветов».
Раздаточный: простые карандаши, ластики, листы А4, краски, кисти №3, №5, салфетки, баночки с водой.
Словарная работа: кашпо, эскиз, набросок.
Предварительная работа: оформление фона, чтение описательных рассказов, отгадывание загадок, уход за комнатными растениями, дидактические игры.
Воспитатель: ребята, посмотрите, где у нас в группе расположен уголок природы? Давайте подойдем поближе.Отгадайте загадку:
Что за хвост пошёл в рост:
Не в пруду, не в речке –
На окне, у печки.
Это «Щучий хвост», правильное название Сансевиера. А еще это комнатное растение называют «Тёщин язык», «Язык дьявола», «Змеиное растение». А к каким видам растений относится Сансевиера? Правильно, к комнатным.
Проходите, садитесь на места. А Сенсевиеру я поставлю вот сюда, чтобы вы ее лучше могли разглядеть (размещение на постаменте).
Ребята, у вас дома есть комнатные растения?
— Как вы думаете, почему их называют комнатными?
— Для чего нужны комнатные растения?
— Сегодня мы будем рисовать Сансевиеру. Это растение привезли к нам из далекой Африки путешественники. Давайте рассмотрим само растение. Что у него имеются (дети перечисляют: корни, листья и цветки).
Посмотрите, в каком горшке размещено комнатное растение? Горшок для цветов называется кашпо. Кашпо может быть любым по форме и цвету. Кашпо этого растения какого цвета? Обратите внимание на листья. Какие они по форме, цвету, размеру? (дети отвечают)
— Листья сансевьеры напоминают хвост щуки, поэтому люди его называют «Щучий хвост». Посмотрите на их окраску. Какая она? А где же стебель?
— У растения нет стебля. А есть только утолщение, которое выглядывает из земли. «Щучий хвост» не любит ярких солнечных лучей. Поливать его нужно редко. При поливе нельзя, что бы вода попала в середину листьев, растение может загнить и погибнуть.
Чтобы нарисовать растение сначала нужно сделать эскиз.
Эскиз – это контурный рисунок простым карандашом.
Такой рисунок можно поправить при помощи ластика, поэтому все линии должны наноситься легким касанием простого карандаша.
Как вы думаете, для чего нужно делать эскиз рисунка? (Чтобы правильно расположить рисунок на листе бумаги, соблюдая размер и соотношение частей рисунка).
Показ этапов рисования.
Мысленно находим середину листа. И карандашом, слабым нажимом в нижней части листа по центру рисуем силуэт кашпо. Из верхней части кашпо выводим контуры листьев Сансевиеры. Стараемся передать их количество, размер.Затем мы проверяем сходство нашего эскиза с самим цветком: размер изображения, форму и соответствие размера частей, расположение на листе и, можем поправить, если что-то не получилось.
А теперь напомните, с чего мы начнем рисовать комнатное растения Сансевьиеру? (с эскиза) Дети проговаривают свои действия по работе над эскизом.
Наши алые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель: можете приступать к работе. Пока вы рисуете, будет звучать произведение Петра Чайковского «Вальс цветов», а я расскажу вам сказку о цветке Сансевиере.
Детям предоставляется самостоятельность.
Анализ работ детей.
Организуется выставка детских работ.
Неомарика. Комнатное растение в нашей группе «Будем знакомы, Неомарика!» В нашей группе есть очень красивое необычное комнатное растение. Мы с ребятами не первый год ухаживаем за ним,.
«Розовый гиацинт». Рисование с натуры в нетрадиционной технике Гиацинт. Весной, как только начинают Дожди лить тёплые с небес, Свои он кудри распускает И чудный запах льёт окрест Одним из первых распускается.
Фотоотчёт «Детское творчество. Моё любимое комнатное растение» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоотчёт на тему «Детское творчество. Моё любимое комнатное растение». Данная публикация.
Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка». Нетрадиционная техника рисования (воск и акварель) Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.
Конспект НОД по ИЗО «Комнатное растение» рисование с натуры Конспект НОД по ИЗО «Комнатное растение» рисование с натуры Цель: Конкретизация представлений детей об условиях жизни комнатных растений.
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Фиалка — цветущее комнатное растение» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «Фиалка – цветущее комнатное растение».Автор:.
Источник