Рисование саночки старшая группа

Конспект занятия
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

непосредственно образовательной деятельности

на тему «Весело качусь я под гору в сугроб…»

образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

для воспитанников старшей группы

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_po_risovaniyu.doc 33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида»

непосредственно образовательной деятельности

на тему «Весело качусь я под гору в сугроб…»

образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

для воспитанников старшей группы

Мельникова Елена Петровна

воспитатель высшей квалификационной категории

Рисование в старшей группе «Весело качусь я под гору в сугроб…»

• Формировать умение передавать сюжет доступными графическими средствами.

• Показать средства изображения сюжетной связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействии, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено).

• Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

• Воспитывать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.

Материал: альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши, восковые мелки. Нарисованные картины, схема, шарик «снежок».

Предварительная работа: Знакомство со схемой рисования человека в разных позах (сидит, катится на лыжах и т. д.)

1. Загадка: Дел у меня немало — Я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, зовут меня… (Зима)

Воспитатель: Правильно. Зима, чудесное время года, не правда ли? (Да). Посмотрите, какая картина, на ней нарисована горка, позади горки нарисован дом, а впереди горки, ближе к нам берёза. Но чего-то здесь не хватает, как вы думаете чего?

Дети: Детей, которые катаются с горки.

Воспитатель: Правильно. А давайте поиграем в игру.

Физ. минутка «Снежок»: Я буду бросать снежок, тот, кто поймает снежок, скажет, одну забаву — чем он любит заниматься зимой. Дети вспоминают, что они делают зимой: катаются на санках, ледянках и тюбингах, на лыжах и коньках, бросают снежки, лепят из снега снеговиков. Наклеивают фигурки детей: на санках, с ледянкой, лепит снеговика. Помощник воспитателя помогает наклеивать детям.

Воспитатель: Какая красивая картина получилась. А все эти зимние забавы полезны для здоровья? (Да). Правильно зимние забавы поднимают бодрость, настроение, а как полезно дышать свежим воздухом.

Вот моя деревня, вот мой дом родной,

Вот качусь я в санках по горе крутой,

Вот свернулись санки и я набок — хлоп!

Кубарем качусь я под гору, в сугроб.

Воспитатель: Понравилась вам картина? А я дома нарисовала ещё одну. (Показывает) На этой картине нарисовала себя, как я катаюсь с горки. А хотите вы нарисовать свою картину, как вы катаетесь с горки? (Да). Рисовать будем цветными карандашами или восковыми мелками.

Воспитатель: Но прежде чем начнём работать, хочу вам схемы рисования показать. Показывает и сравнивает картину и схему.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»:

Раз, два, три, четыре, пять, (Дети загибают пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идут» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

Все в снегу домой пришли (Отряхивают ладошки)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю выполнить ваши работы под музыку.

Источник

Открытое занятие по рисованию в старшей группе «Весело качусь я под гору в сугроб…»

Светлана Хабибуллина
Открытое занятие по рисованию в старшей группе «Весело качусь я под гору в сугроб…»

Программное содержание:

• Формировать умение передавать сюжет доступными графическими средствами.

• Показать средства изображения сюжетной связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействии, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено).

• Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

• Воспитывать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.

Материал: альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши, восковые мелки. Нарисованные картины, схема, шарик «снежок».

Предварительная работа: Знакомство со схемой рисования человека в разных позах (сидит, катится на лыжах и т. д.)

Ход занятия:

1. Загадка: Дел у меня немало — Я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, зовут меня… (Зима)

Воспитатель: Правильно. Зима, чудесное время года, не правда ли? (Да). Посмотрите, какая картина, на ней нарисована горка, позади горки нарисован дом, а впереди горки, ближе к нам берёза. Но чего-то здесь не хватает, как вы думаете чего?

Дети: Детей, которые катаются с горки.

Воспитатель: Правильно. А давайте поиграем в игру.

Физ. минутка «Снежок»: Я буду бросать снежок, тот, кто поймает снежок, скажет, одну забаву — чем он любит заниматься зимой. Дети вспоминают, что они делают зимой: катаются на санках, ледянках и тюбингах, на лыжах и коньках, бросают снежки, лепят из снега снеговиков. Наклеивают фигурки детей: на санках, с ледянкой, лепит снеговика. Помощник воспитателя помогает наклеивать детям.

Воспитатель: Какая красивая картина получилась. А все эти зимние забавы полезны для здоровья? (Да). Правильно зимние забавы поднимают бодрость, настроение, а как полезно дышать свежим воздухом.

Стих о картине:

Вот моя деревня, вот мой дом родной,

Вот качусь я в санках по горе крутой,

Вот свернулись санки и я набок — хлоп!

Кубарем качусь я под гору, в сугроб.

Воспитатель: Понравилась вам картина? А я дома нарисовала ещё одну. (Показывает) На этой картине нарисовала себя, как я катаюсь с горки. А хотите вы нарисовать свою картину, как вы катаетесь с горки? (Да). Рисовать будем цветными карандашами или восковыми мелками.

Воспитатель: Но прежде чем начнём работать, хочу вам схемы рисования показать. Показывает и сравнивает картину и схему.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»:

Раз, два, три, четыре, пять, (Дети загибают пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идут» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

Все в снегу домой пришли (Отряхивают ладошки)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю выполнить ваши работы под музыку.

2. Дети рисуют.

3. Рассматривание и беседа по рисункам.

Интегрированное открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Весенний букет для мамы» Цель: расширять представления детей о государственном празднике — 8 Марта, через упражнение в рисовании нетрадиционными техниками. Задачи:.

Открытое логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств речи «Предлоги из-за, из-под» Тема: (итоговое занятие) Задачи: 1. Уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами. 2. Закрепить умение использовать.

Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Цель: создавать условия для развития изобразительной.

Открытое занятие по декоративному рисованию для детей 4–5 лет. «Лошадка» Конспект НОД по рисованию «Лошадка» средняя группа Тип занятия: интегрированное Вид занятия: Игровое Возрастная группа: Дети 4-5 лет Тема.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Не всегда коту масленица будет и Великий пост» Тема: «Не всегда коту масленица будет и Великий пост» Цели: 1. Знакомить детей с народным праздником масленица. 2. Формировать интерес детей.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Летящий снег» Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе по теме: Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.

Открытое занятие по рисованию с элементами лепки в подготовительной группе «Солнечные витаминки» Открытое занятие по рисованию с элементами лепки в подготовительной группе «Страна чудес» «Солнечные витаминки.» Подготовила и провела.

Открытое занятие по рисованию «Весеннее солнышко» Цель: Ознакомление с новой техникой рисования круга «от пятна» Задачи: — Учить передавать в рисунке образ солнышка округлой формы, располагая.

Сюжетное рисование с элементами аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Весело качусь я под гору в сугроб» Манджиева Светлана Чюджяевна Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» (МКДОУ «Детский сад «Сказка»).

Занятие по рисованию в старшей группе по рисованию «Дымковская слобода» Занятие по рисованию в старшей группе Воспитатель Ковалевская Л. Н. Тема. «Дымковская слобода (деревня)» — коллективная композиция Программное.

Источник

Конспект занятия по по рисованию и аппликации «Весело качусь я под гору в сугроб»

Елена Шлейгер
Конспект занятия по по рисованию и аппликации «Весело качусь я под гору в сугроб»

1. учить передавать сюжет доступными графическими средствами.

2. показать средства изображения сюжетной (смысловой)связи между объектами:выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты,туловище наклонено.)

3. вспомнить применение обрывной аппликации.

4. развивать композиционные умения.

Наблюдение во время прогулки за играющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх.

бумага белого цвета, цветные карандаши, клеящие карандаши, салфетки, клеёнки.

Воспитатель читает детям стихотворение А. Фета «Мама! Глянь — ка из окошка. «

Мама! Глянь — ка из окошка —

Знать, вчера недаром кошка

Грязи нет, весь двор одело,

Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешан иней —

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тароватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.

Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать!

И сама, наверно,скажешь:

«Ну, скорей гулять!»

игра: воспитатель предлагает поиграть в «снежки».

— Я буду бросать снежок (маленький мячик или комочек ваты). Тот кто поймает снежок, называет одно зимнее занятие.

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации и составить описательный рассказ. Вспоминают,что они делают зимой: катаются на санках, ледянках и снегокатах, на лыжах и коньках, бросают снежки, лепят из снега снеговика.

Дети выходят к мольберту и рассказывают сюжет (2-3 человека)

Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает нарисовать картины о том, чем дети любят заниматься зимой.

Рисовать мы будем цветными карандашами. Но сначала создадим основу для своих будущих картин.

Воспитатель показывает детям варианты композиционных решений фона.Дети сравнивают и описывают: на одной картине земля идет ровно, на другой есть большая горка, на третьей ледовый каток. снег выполнен в стиле — обрывной аппликации. Поговорить с детьми и решить,кто будет изображен на картине: мальчики, девочки-подружки или целая группа детей.Где будут находиться дети: вверху листа, внизу листа, а кто-то по середине.

Дети обдумывают свои замыслы, выбирают необходимые материалы и начинают создавать сюжетные картины. в конце занятия устраивается экспресс-выставка «Что мы делаем зимой».

Детский мастер класс по аппликации «Утенок под зонтиком» Уважаемые коллеги,благодарю вас за визит,спасибо,что нашли минутку!Предлагаю вашему вниманию детский мастер класс по аппликации. Работа.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Программное содержание: Развитие изобразительных.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Избушка ледяная и лубяная» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с элементами аппликации старшая группа «Избушка ледяная и лубяная» Подготовил.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Красивое развесистое дерево зимой» Цель: учить создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение. Задачи: учить детей изображать дерево; развивать.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленьким» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Цель: продолжить формирование.

Конспект занятия по рисованию тычком с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленький» в средней группе Задачи: Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика — летнюю шубку менять на зимнюю. Приклеивать бумажный силуэт серого цвета и.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию гуашью с элементами аппликации «Букет незабудок для мамы» Конспект занятия во 2-ой младшей группе по рисованию красками (гуашью, с элементами аппликации. «Букет незабудок для мамы» Программные.

Открытое занятие по рисованию в старшей группе «Весело качусь я под гору в сугроб…» Программное содержание: • Формировать умение передавать сюжет доступными графическими средствами. • Показать средства изображения сюжетной.

Сюжетное рисование с элементами аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Весело качусь я под гору в сугроб» Манджиева Светлана Чюджяевна Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» (МКДОУ «Детский сад «Сказка»).

Источник

Читайте также:  Уроки рисования лицо мальчика
Оцените статью