Мастер-класс «Рисование цветной солью»
Татьяна Пенкина
Мастер-класс «Рисование цветной солью»
Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования.
предназначение: мастер-класс по рисованию предназначен для детей старшего дошкольного возраста, педагогов, родителей.
Материалы:
Соль поваренная пищевая 1 пачка
Пакеты целлофановые 6 шт
Бумажные салфетки 1 упак
Фломастер или распечатанный рисунок
1. Подготовительный этап:
Для начала работы приготовим соль, т. е покрасим ее гуашью. В пакет с солью добавим ложкой немного гуаши, завяжем пакет и начнем перемешивать соль с гуашью.
Как только соль приобретет однородную окраску, высыпаем соль на лист картона и просушиваем на подоконнике под прямыми солнечными лучами.
2.Творческий этап:
Рисуем изображение на листе картона. Часть рисунка прорисовываем клеем ПВА (вы можете создавать контурный рисунок или же объемный, покрывая клеем полностью детали рисунка, посыпаем цветной солью, ждем несколько минут и стряхиваем лишнюю соль обратно на листок. Соль, которую стряхнем с рисунка, можно просушить и использовать в смешанном виде.
Также работаем и дальше, прорисовываем все детали рисунка клеем ПВА и обильно посыпаем цветной солью весь рисунок.
Теперь стряхнем лишнюю соль. Наш рисунок готов!
3. Заключительный этап:
Рисунок нужно просушить на солнце.
Для закрепления соли рисунок после просушки можно покрыть лаком для волос.
Готовый рисунок поместим в красивую рамочку для оформления интерьера.
Мастер-класс для второй младшей группы «Как рисовать солью «Салют» Видео Рисунок солью «Салют» Этот рисунок сделан из клея и соли. Чтобы рисунок был красивым раскрасили разными красками. Самыми красивыми смотрятся.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования солью «Ветви березы» Рисование солью и акварельными красками — новый вид творчества, основанный на способности соли впитывать в себя цветные пигменты. Рисование.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью «Бабочка» Мастер-класс предназначен для родителей. Назначение: изготовление рисунков на плоскости нетрадиционной техникой изображения — солью. Цель:.
Мастер-класс работы по нетрадиционному рисованию солью и акварелью «Осенний кленовый лист» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью и акварелью. Назначение: изготовление рисунков на плоскости нетрадиционной техникой изображения.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью и гуашью В своей практики я часто использую инновационные методы в работе с детьми. Одна из самых красивых работ рисование солью и гуашью. Я хочу.
Мастер-класс «Поделка из цветной бумаги «Яблочки» Мастер-класс» Поделка из цветной бумаги «Яблочки». Мастер-класс подготовлен воспитателем Терехиной С. А. Данный мастер-класс будет интересен.
Мастер-класс по рисованию солью для детей дошкольного возраста (3–4 лет) В своей работе очень люблю использовать различные нетрадиционные техники рисования. Эта техника позволяет развивать у детей не.
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования. Рисование клеем и солью» Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи: • Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования.
Мастер-класс по ознакомлению педагогов с нетрадиционной техникой «Рисование песком и солью» Цель: Обобщение опыта работы, знакомство педагогов с новой нетрадиционной техникой рисования цветным песком, солью. Задачи: 1. Дать представление.
Мастер-класс «Зимнее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование мукой и рисование солью) Мастер-класс «Зимнее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование мукой и рисование солью)Воспитатели Самодин А. Н.
Источник
мастер класс для педагогов «Рисование солью»
консультация по рисованию на тему
Привлечь внимание педагогов к нетрадиционным техникам рисования (солью) как к средству развития художественных способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Рисование солью»
Цель: Привлечь внимание педагогов к нетрадиционным техникам рисования (солью) как к средству развития художественных способностей детей.
- — расширять знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования (солью).
- — научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного способа изображения (солью).
- — рассмотреть рисование солью как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;
- — повысить уровень мастерства педагогов.
Материал : соль цветная и белая , бумага, акварель, кисти, восковые и масляные мелки, клей ПВА и канцелярский и т. д.
Теоретическая часть: Не секрет, что многие родители и мы, педагоги хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных , развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность — это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. И мы, педагоги , знаем, что в формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство.
На сегодняшний момент, рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка — найден. Это — нетрадиционные изобразительные техники.
Термин « нетрадиционный » подразумевает использование новых материалов , инструментов, способов рисования , которые не являются общепринятыми в педагогической практике образовательных учреждений.
Существует множество таких нетрадиционных техник рисования , вот некоторые из них :
— « Рисование по сырой бумаге » ;
— « Рисование по мягкой бумаге » и т. д.
Все перечисленные нетрадиционные техники интересны , разнообразны . Нестандартные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать , дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, одаренность, продуктивность, потенциал и интуиция.
А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности : формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.
Сегодня хочу вас познакомить с необычной интересной и оригинальной техникой нетрадиционного рисования – это рисование солью.
Соль – это материал доступный, простой в использовании, экологически безопасный, здоровье — сберегающий, а главное, способный максимально разбудить фантазию ребёнка. Сколько сладких мгновений может испытать маленький художник, рассыпая соль для создания своего шедевра! Рисование солью на ряду с развитием художественно-творческой активности детей, их фантазии совершенствует мелкую моторику рук, стимулирует развитие речи, даёт колоссальный арт — терапевтический эффект.
Китайская пословица гласит : «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму».
1. Первый способ – это соленое рисование
Очень интересная техника рисования – это рисование по соли . Эффект растекания краски просто завораживает.
Вам понадобится :1 бабочка, соль белая , клей ПВА, краски гуашь, кисточка.
Вначале нанесите клей ПВА любыми узорами на рисунок. Это может быть все что угодно-вертикальные, горизонтальные, волнистые линии, точки и т. д.
Далее посыпаем все солью и даём немного подсохнуть, затем стряхиваем излишки соли над тарелкой. Оставьте до полного высыхания.
Отложите в сторону бабочку и пока она сохнет мы познакомимся с другим способом…
Бабочка подсохла и сейчас будем творить : разведите гуашь в небольшом количестве воды, но не слишком жидко, чтобы ее было удобно наносить. Цвет краски может быть любой, разных оттенков — это ваш выбор. Наносить краску на солевые разводы, нужно аккуратно
Краска будет очень интересно растекаться по солевым «дорожкам».
2. Второй способ – это акварель, соль и канцелярский клей
Возьмём другую бабочку и с помощью воды и кисточки его смочим, затем берём акварельные краски и покрываем поверхность, смешивая цвета по своему вкусу.
Пока краски не высохли, добавьте капли прозрачного клея, а затем посыпьте рисунок каменной солью . Соль создает интересный эффект, впитывая пигмент из краски при высыхании. Кроме того, она красиво искриться.
3. Третий способ – это цветная соль и канцелярский клей .
Я предлагаю вам ещё один способ рисования солью , но он отличается от двух первых, там мы использовали белую соль , а сейчас будем рисовать цветной солью .
Нам понадобится ещё одна бабочка, клей и цветная соль .
Сначала определитесь с цветом бабочки и возьмите определённого оттенка соль .
А теперь начинается самый творческий этап работы. Покрываем изображение тонким слоем клея (постепенно, небольшими участками) .
Участок, на который нанесли клей, посыпаем цветной солью (цвет может быть различный) — можно использовать в работе ложечку, а можно руками.
Лишнюю соль стряхиваем на тарелочку.
Так же продолжаем дальше пока наша бабочка не будет готова.
Понравилось ли вам рисовать морской солью ?
Какие при этом вы испытывали эмоции?
Какие у вас возникли трудности в ходе рисования ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научить новым способам работы с уже знакомыми материалами, т.е гуашью по материалу; разным способам создания фона для изображаемой картины; продолжать формировать умение свободно владеть кистью.
Мастер класс по рисованию цветной солью совместно с малышами.
В этом мастер — классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех.
Ход мастер-класса:1. Подготовительный этап:Для начала работы приготовим соль, т. е покрасим ее гуашью. В пакет с солью добавим ложкой немного гуаши, завяжем пакет и начнем перемешивать соль с гуашью.
Рисование солью и клеем ПВА по картону помогает совершенствовать навыки рисования.Познакомить детей со свойствами соли, как материалом для художественного творчества.Развивать мелкую моторику, фантази.
Данный мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов, учителям начальных классов и родителям.Цель: Развитие творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисова.
Источник
Мастер-класс по рисованию разноцветной солью. Учимся красить соль и рисовать ею. (Сидим дома)
Елена Андриянова
Мастер-класс по рисованию разноцветной солью. Учимся красить соль и рисовать ею. (Сидим дома)
Мастер-класс рисования разноцветной солью
Выполнила : Андриянова Е. В.
Когда на улице дождливо с раннего утра и небо затянуто серыми тучами, вы сидите дома, но — это не повод для грусти, а возможность заняться чем-то очень интересным и увлекательным.
1. Для начала мы взяли обычную пищевую мелкую соль:
2. Нашли на полке в шкафу и мел, или восковые мелки, или гуашь, или акварель…
В качестве пигментных веществ подойдут материалы, которые, наверное, практически у каждого есть дома. Это пищевые красители, акварель, гуашь, цветные мелки и пастель.
Стоит отметить, что для большинства поделок годится мелкая соль. Ее можно обрабатывать любым из перечисленных красителей. А вот соль крупного помола более капризная. Превратить ее в цветную можно с помощью акварели, гуаши и пищевых красителей.
Как покрасить соль гуашью поэтапно (или акварелью)
1. Нужное количество соли пересыпаем в целлофановый пакетик.
2. Подготовим краски. Если у вас акварель или новая гуашь, возьмите отдельную емкость. Смешайте в ней краски и воду.Учтите: чем больше жидкости, тем менее яркой получится соль. Удобнее всего работать с подсохшей, почти израсходованной гуашью. Налейте немного воды в баночку с краской и размешайте до полного растворения.
3. Пигментированную жидкость перелейте в пакет с солью. Чтобы краска равномерно распределилась, используйте кисточку или чайную ложечку.
4. Пакет завяжите и хорошенько помните, чтобы цветная вода охватила все частички.
5. Цветные кристаллики пересыпьте в другую емкость.
Мало знать, как покрасить соль гуашью или акварелью. Полученную смесь теперь нужно высушить.Сделать это можно тремя способами:
1. На батарее. Положите на нее соль и оставьте до полного высыхания.
2. В микроволновке. Сушите от трех до десяти минут на самой высокой мощности. Точное время зависит от характеристик микроволновки, поэтому периодически проверяйте состояние соли.
3. В духовке. Разогрейте ее до ста градусов, поставьте противень с солью. Сушить нужно примерно в течение одного часа. После термической обработки получаются соляные комочки. Их нужно измельчить. Просто разомните комки в той же емкости вилкой или пестиком. Или пересыпьте соль в пакет и несколько раз пройдитесь по нему скалкой.
. Последний штрих – просейте цветные кристаллики через сито. Теперь вы знаете, как покрасить соль акварелью или гуашью. Способ легкий, но нужно заморачиваться с сушкой.
Если же есть микроволновка, то этот минус будет не так критичен.
Покраска соли цветными мелками
Небольшое количество соли насыпаем на лист бумаги, в целлофановый пакет или другую подходящую емкость. Теперь белые кристаллики нужно буквально раскрасить цветным мелком. Натирайте им соль круговыми движениями до желаемого результата. Стоит сказать, что занятие довольно хлопотное и требует терпения. Соль постоянно будет расползаться, поэтому придется снова и снова собирать ее в кучку.
Как покрасить соль другим способом? Если не нравится затея с натиранием и хотите быстрее получить цветной материал, тогда сначала измельчите мелок, а потом смешайте с солью. Можно воспользоваться теркой, ступкой или кофемолкой. Мелок мягкий и быстро раскрошится. Но такой способ измельчения довольно пыльный. Куда лучше разломать мелок, положить в целлофановый пакет и измельчить при помощи скалки. Теперь цветную пыль пересыпаем к соли и тщательно перемешиваем.
Почему нужно привлечь ребенка к процессу покраски? Если у вас есть дети, обязательно предложите им присоединиться к вам. В процессе покраски ребенок изучает и повторяет цвета, получает массаж ручек, а значит, развивает мелкую моторику. К тому же вы привьете гигиенические навыки. Ребенок поймет, что одни красители отмываются хорошо, а другие – плохо, поэтому их лучше не трогать руками. А уж про совместное времяпрепровождение и говорить не приходится. Вы знаете, как покрасить соль в разные цвета, теперь расскажите и покажите своим детям, как правильно это сделать.
4. Сольразложили по стаканчикам:
5. Ребенку предлагается несколько шаблонов, он выбирает наиболее понравившийся
6.Клеем промазали шаблон:
7. Обмакнули в тот цвет, который соответствовал шаблону рисунка
8. Порадовались результатам работы
10. Можно оформить работы в рамочку.
ХОРОШЕГО ВСЕМ НАСТРОЕНИЯ!
Фотоотчёт «Как мы учились рисовать солью в средней группе» Рисование солью — интересное и увлекательное занятие. Рисование с помощью соли действительно очень интересно и больше похоже на волшебный.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью «Бабочка» Мастер-класс предназначен для родителей. Назначение: изготовление рисунков на плоскости нетрадиционной техникой изображения — солью. Цель:.
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие.
Мастер-класс по рисованию солью для детей дошкольного возраста (3–4 лет) В своей работе очень люблю использовать различные нетрадиционные техники рисования. Эта техника позволяет развивать у детей не.
Мастер-класс создания картотеки «Учимся рисовать животных». Часть 1 Одним из любимых видов детской деятельности является рисование. Дети с удовольствием берут в руки цветные карандаши, мелки, акварельные.
Мастер-класс «Учимся рисовать осенний пейзаж» (с использованием природного материала) Пора золотой осени-необыкновенно красивое явление в природе,но такое скоротечное,и дается нам,как будто в утешение перед долгой зимой. Так.
Мастер класс «Учимся рисовать сову» При свете звезд в ночной тиши Сидит на старом дереве сова. Уснули все, не видно ни души. Сова решила: полетать пора! Нарисуйте в центре.
Мастер-класс «Учимся рисовать пингвина» Про пингвина каждый знает: Птица он, но не летает. А вот плавает красиво, словно он морская рыба. Предлагаю вашему вниманию небольшой МК,.
Сидим дома. Рисуем нетрадиционным приемом «Монотипия» Сегодня страна переживает не самые лучшие времена, и чтобы пережить время с интересом, предлагаю вам взять краски, бумагу и порисовать.
Учимся рисовать. МК «Попугай» Важный пестрый попугай Прилетел на ветку. огляделся и сказал: «как живете, детки?» Мы опять рисовали с помощью геометрических фигур.
Источник