Рисование с осенними листьями с детьми

Мастер-класс для детей и родителей «Рисование листьями»

Алена Чуприна
Мастер-класс для детей и родителей «Рисование листьями»

Мастер-класс для детей и родителей (изобразительное творчество) по теме «Осенние листья».

Составила: Чуприна А. В. Воспитатель.

Место проведения: МДОУ д/с №10 г. Подольск.

Целевая аудитория: дети и взрослые всех возрастов.

Количество участников: 39 человек.

Цели: научить детей и родителей в нетрадиционной технике рисования (штриховка).

Задачи: — знакомство детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования штриховка;

-развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму;

— развитие эмоциональной сферы детей;

— развитие воображения, творческого мышления и фантазии

— формирование положительного эмоционального взаимодействия между педагогом, родителями и детьми.

Оборудование: белые или цветные мелованные листы, цветные карандаши, листья разных деревьев (не засушенные, доска для показа образца рисования,образцы рисунков.

Ход занятия: воспитатель, в костюме Осени приглашает детей и родителей в группу, где, на столах уже разложены листы бумаги, карандаши и листья различных деревьев.

«Дорогие гости! Проходите, устраивайтесь поудобнее, приготовьтесь к чуду. Сегодня я расскажу вам почему осенью листья меняют свой цвет и как я это делаю. А еще, вы поможете своему воспитателю и детям создать гербарий.

Вы знаете что такое гербарий? (ответы детей и родителей). Правильно, гербарий — это книга, где засушенные листья и цветы знакомят нас с особенностью дерева, куста, цветка.

Так, как мы будем рисовать, нам нужно размять наши пальцы. Давайте прочитаем стихотворение о листьях

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, — загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. — сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, — загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

Начнем! Внимательно следите за мной. (Осень прикладывает лист дерева к доске, накрывает его листом бумаги и начинает штриховать карандашом бумагу. Прожилки и контуры листа проявляются, переносятся на бумагу. После штриховки воспитатель обводит лист по контуру).

Рассказ во время показа образца: «Осенью, когда деревья начинают готовиться к зиме они, постепенно, забирают у листочков питательные вещества и набирают этих питательных веществ как можно больше в ствол и корень, чтобы спокойно перезимовать. А листья,стараясь удержаться на дереве, обращаются к солнцу за помощью. Но, солнышко, осенью, часто скрыто тучами и не может поддержать листья и те, без сил, падают на землю, укрывая все кругом волшебным, ярким ковром. Но мы знаем, что весной, благодаря силам природы, деревья проснутся и на их ветвях появятся новые, свежие, зеленые листья.

А пока, мы с вами вместе сделаем страницы для гербария группы. Каждый возьмите по листочку бумаги, выберите понравившийся карандаш и лист дерева. Положите листочек под бумагу и начинайте штриховать карандашом, чуть на него нажимая. Вы можете использовать несколько цветов в одном рисунке, можете взять, сразу два или три карандаша. Осень дает возможность проявить свою фантазию без границ.»

Дети и взрослые приступают к работе. Осень и воспитатель группы помогает и разъясняет индивидуально.

«Ну, вот и готовы наши листья. Вы неплохо поработали, я бы всех вас взяла в свое царство, на фабрику осенних листьев, но, к сожалению, вы все уже заняты своей работой, кто на предприятиях, кто в детском саду. Сейчас воспитатель соберет ваши работы. На следующем занятии ребята будут учиться сушить листья и подготовят их для гербария. Ваши рисунки станут основой книги об осенних листьях. Мы приглашаем вас через две недели посмотреть готовую книгу — гербарий.

А сейчас мне пора идти к себе домой, посмотрите, как грустит природа без меня — свой подруги Осени. Спасибо вам за веселый праздник, за прекрасные работы, до свидания!»

Мастер-класс «Лоскутное рисование» Не так давно, на одном из сайтов, подсмотрела очень интересный вид работы. Как правильно называется эта техника, я не знаю, но с детьми.

Рисование на камнях. Мастер-класс Гуляя по берегу Черного моря, я пристально вглядывалась в камешки, лежащие под ногами. Один не похожий на другой, каждый особенный и.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционное рисование в технике «штампинг» на тему «Красивый букет» На днях с родителями в детском саду мы провели мастер-класс по нетрадиционному рисованию. Приём,который мы решили использовать-это печать.

Мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом для педагогов и родителей «Рисование в файле» Тема «Рисунок в файле» Мастер–класс для: педагогов дошкольных учреждений, родителей воспитанников. Назначение: Данный способ рисования,.

Мастер-класс для педагогов «Рисование листьями пекинской капусты» Районный фестиваль «Мастер-класс – 2015» Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности.

Мастер-класс «Рисование лошади» Очень люблю лошадей. Я решила нарисовать лошадь. Рисовала под руководством преподавателя в школе креативного рисования. Вот такая лошадка.

Мастер-класс «Рисование лошади поэтапно для детей подготовительной группы» Рисовать животных – это интересно и совсем несложно. Конечно, нарисовать настоящую лошадь такой, как её изображают на картинах настоящие.

Мастер-класс «Рисование нитью» Нитеграфия, рисование нитью — простой и доступный способ изображения. Но его непредсказуемость увлекает и завораживает. Хочется многократно.

Мастер-класс «Рисование по радуге» В работе с детьми, мы часто используем как традиционные, так и нетрадиционные техники рисования. Однажды, побывав на курсах по арттерапии,.

Рисование осенними листьями и восковыми мелками Данная техника очень простая и широко известная,но она совершенно волшебная. Нам понадобится: -разные листья (не засушенные) -бумага -восковые.

Источник

Конспект НОД по рисованию «Осенние листья» (средняя группа)

Светлана Евсеева
Конспект НОД по рисованию «Осенние листья» (средняя группа)

Цель: познакомить детей с техникой смешивания красок для получения нового цвета.

Задачи: поддерживать познавательный интерес к природным явлениям; привлечь внимание детей к конкретному природному явлению — изменению цвета листьев осенью; упражнять в умении подбирать цвет для раскраски предмета; побуждать к проявлению самостоятельности в творческих заданиях; формировать навыки диалогической речи.

Демонстрационный материал:

— персонаж «Осень»- достаточно большая кукла в осеннем наряде (одежда в зеленых, желтых, оранжевых, коричневых тонах, с украшениями — бусы из рябины, венок из листьев на голове и т. п.);

— корзинка с бумажными листьями дуба, клена, березы, рябины;

— живой букет из листьев;

— макеты деревьев (дуб, клен, береза, рябина)

Предварительная работа:

— беседы «Осеннее время года», «Краски осени»;

— рассматривание иллюстраций и фотографий с осенними пейзажами;

— чтение художественной литературы по теме;

— украшение раздевалки осенними листьями разных цветов.

Оборудование для рисования:

Гуашевые краски, блюдца или палитры, кисти, стаканчики с водой, салфетки для каждого ребенка, клей-карандаш, бумажные заготовки листьев.

Место проведения: групповая комната.

Ход совместной деятельности:

1. Вводная часть

Педагог: ребята, а вы заметили что-нибудь необычное, когда пришли сегодня утром в детский сад?

Дети: да, в раздевалке разноцветные листья.

Педагог: откуда же появились листья у нас в раздевалке?

Дети: наступила осень, дует ветер, листья облетают с деревьев, они залетели к нам в раздевалку.

Педагог: а что же это такое — осень? Вы с ней знакомы, где встречали ее?

Дети: это время года, когда становится холодно, дует ветер, идут дожди, листья меняют цвет-становятся желтыми, оранжевыми, красными, а потом они облетают с деревьев. Мы видели осень на улице, в парке, по дороге в детский сад.

Педагог: молодцы, вы столько всего знаете про осень! Посмотрите, сегодня она пришла к нам в гости! А в раздевалке остались ее следы — разноцветные листья.

Показывает персонаж Осень, дети рассматривают, трогают, обсуждают.

Педагог: вы уже знаете, что осенью листья меняют цвет. Осень очень старается, чтобы раскрасить все листочки на деревьях. Но деревьев очень много, и Осень просит, чтобы вы ей помогли. Посмотрите, что она принесла с собой.

Показывает корзинку с вырезанными нераскрашенными листьями.

Педагог: она принесла с собой корзинку с листочками и просит, чтобы вы помогли их раскрасить. А чтобы у нас все получилось, давайте на минутку сами превратимся в листики.

Физкультминутка «Мы — листики осенние».

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул — полетели.

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил,

И на землю опустил.

Дети имитируют действия листочков в соответствии со стихотворением – садятся на корточки, летают по комнате, снова садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.

Педагог: молодцы, ребята! Какой красивый листопад у нас получился! А теперь давайте поможем Осени и раскрасим листочки в осенние цвета. Какие это цвета?

Дети: желтый, красный, оранжевый, коричневый.

Педагог: да, это все цвета осени. Только у нас есть маленькая трудность. Осень так спешила к нам в гости, что потеряла оранжевую и коричневую краски. Что же нам делать? Как раскрасить лист в оранжевый цвет, если нет такой краски?

Слушает ответы. Сегодня я вам покажу, как можно смешивать краски, чтобы получился новый цвет.

2. Практическая работа.

Дети выбирают для себя один или несколько листочков из корзинки, решают, каким цветами будут раскрашивать. Для наглядности педагог выставляет букет из живых листьев с разных деревьев. Педагог с помощью палитры показывает, как нужно смешивать краски, чтобы получались новые цвета (желтый+красный=оранжевый, красный+зеленый=коричневый). Напоминает о необходимости смешивания цветов на отдельном блюдце или в палитре, споласкивании кисточки. Показывает, как правильно держать кисточку, обмакивать в баночку с водой, снимать лишнюю воду, как сохранять правильную позу. Дети раскрашивают листья гуашью в один или несколько цветов на выбор.

3. Подведение итогов.

Педагог: какие вы молодцы! Посмотрите, сколько красивых листочков у нас получилось! Мы можем украсить деревья вашими листиками! Давайте приклеим наши листочки вот сюда! Показывает заготовки деревьев из картона. Кто знает, как называется это дерево? Правильно, дуб! Кто из вас раскрасил дубовые листочки? Давайте приклеим ваши листики к дубу. А это — береза, у кого березовые листики?

Дети с помощью воспитателя приклеивают листочки на соответствующее дерево; в качестве результата детской деятельности получаются несколько разных деревьев с осенними листьями.

4. Заключительная часть (рефлексия)

Педагог: вы все отлично постарались помочь Осени, и у вас получилось! Посмотрите, какие красивые осенние деревья теперь есть у нас в группе! А сейчас Осень спешит на улицу, чтобы дальше раскрашивать листочки. Давайте скажем осени «До новых встреч»! Убирает Осень. А у нас в группе теперь есть настоящий осенний лес!

По итогам занятия в группе оформляется осенний уголок.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: — развивать творческие способности детей, — развивать способность к образному восприятию природы, — учить детей рисовать осенние.

Конспект НОД по рисованию тычком «Кошечка» (средняя группа) Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: средняя группа Тема: «Королева красоты-«Кошечка» Цель:.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: «Листья осенние». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию «Осенние листья» во второй младшей группе Кащеева Анастасия Дмитриевна Конспект занятия во второй младшей группе рисование «Осенние листья». ЦЕЛЬ: Расширять представления детей.

Мастер-класс по рисованию пеной для бритья «Осенние листья» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению необычных осенних листьев. Нам понадобятся.

Источник

Читайте также:  Как загрунтовать картон под гуашь
Оцените статью