Рисование с натуры весенней ветки подготовительная группа

Рисование в подготовительной группе » Веточка Вербы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Задачи:

— Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны.

— Закрепить и расширить знания детей о вербе.

— Формировать умение детей рисовать ветки вербы в вазе, передавать форму, величину, расположение частей, соблюдая пропорции, используя всю площадь листа бумаги.

— Развивать воображение детей, творчество. Воспитывать интерес к рисованию и народным праздникам.

Скачать:

Вложение Размер
risovanie.docx 15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

на тему: « Веточка вербы »

Задачи:

— Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны.

— Закрепить и расширить знания детей о вербе.

— Формировать умение детей рисовать ветки вербы в вазе, передавать форму, величину, расположение частей, соблюдая пропорции, используя всю площадь листа бумаги.

— Развивать воображение детей, творчество. Воспитывать интерес к рисованию и народным праздникам.

— рассматривание веточек вербы,

— рисование веток деревьев,

Материал: ветки вербы для рассматривания, кисточки для рисования, акварельные краски, гуашь, лист бумаги формата А4.

Воспитатель: Какое время года сейчас? Какая она весна? (теплая, веселая, солнечная, дружная и т. д.)

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку!

Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка

в лесу, каждая травинка её ласки просит. Зима у нас была снежная,

морозная и долгая. Всем нам хочется тепла.

Воспитатель: Ребята я вам сейчас загадку загадаю.

— Белые овечки бегают по свечке.

— Пушистые комочки, расселись на пруточке.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие у ивы сестры бывают, как их зовут?

Воспитатель: Правильно, это верба. Весной она расцветает раньше всех.

Цветущая верба служит верным признаком прихода весны. Ранней весной, когда в лесных чащах и в глубоких оврагах лежит снег, на ветках вербы набухают почки . Потом эти почки лопаются. Верба сбрасывает колпачки и появляются первые маленькие сережки . Потом эти сережки становятся пушистыми. Сначала они бывают серыми, а потом ярко желтыми .

Ребята, полюбуйтесь распустившейся веточкой вербы.

Какие красивые веточки, потрогайте её серёжки.

С давних времён существует поверье, что расцветающее, полное сил дерево может передать красоту, силу, здоровье всем, кто его коснется. Распустившееся почки, считались целебными и наделёнными особой силой.

Давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.

— Какого цвета барашки? (Серые) .

Потом эти сережки (барашки) становятся пушистыми. Сначала они бывают серыми, а потом ярко желтыми .

— Какой они формы? (Овальные) .

— А что ещё можно сказать про барашки, какие они еще? (Маленькие, пушистые, красивые, светлые) .

— Как расположены барашки? (Поочерёдно) .

— Какие ветки вербы? (Прямые, ровные, не разветвляются) .

— Сравним ветки по длине. Какая эта ветка? (Длинная) .

— А эта, какая? (Короткая)

— А чем отличается верба от ивы?

— Правильно, цветом. У ивы коричневые ветки, а у вербы красноватого цвета.

Скоро верба отцветёт и серёжки опадут.

Воспитатель: Для того, чтобы сохранить эту красоту, её можно нарисовать.

Давайте нарисуем веточки вербы в вазе. Садитесь за столы.

Вспомните, как называется вид искусства, когда художники изображают на картине предметы, а не живую натуру?

Вот и сегодня вы будете рисовать весенний натюрморт «Веточка вербы»»

— Как расположить лист бумаги, чтобы нарисовать и вазу, и длинные ветки вербы? (Вертикально) . Покажите как.

— С чего начнём рисовать? (С вазы) .

— Мы с вами уже рисовали разные вазы, поэтому вы можете нарисовать вазу любой формы. Теперь, нам нужно нарисовать ветки, мы помним, что они прямые, поэтому берём тонкую кисточку, окунаем её в воду, набираем коричневой краски и проводим ровную палочку, у нас получилась ветка, я нарисую ещё две ветки, вы можете рисовать сколько захотите, но не переборщите. Теперь нужно нарисовать барашков. Для этого берём толстую кисточку, окунаем в воду, набираем белую краску и ставим точки рядом с ветками. Прежде, чем приступить к работе, давайте согреем пальчики.

Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук) .

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки) .

Мы колечки соберём,

Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью) .

Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь) .

И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы) .

— А теперь приступайте к работе.

Звучит спокойная музыка.

(во время того, как дети рисуют, я подхожу к детям и помогаю, если нужна помощь)

Воспитатель : Ребята, посмотрите. Какие красивые веточки получились у нас! Эти ветки останутся с нами еще надолго и будут радовать нас. Вы все постарались, молодцы!

Давайте повесим ваши рисунки на доску и полюбуемся веточками вербы.

Источник

непосредственная образовательная деятельность «Весенние ветки в вазе»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Непосредственная образовательная деятельность по изобразительной деятельности развивает у детей изобразительные навыки. Способствет развитию умений у детей делать наброски карандашом, а затем закрашивать не заходя за контур.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_po_izo.docx 20.07 КБ

Предварительный просмотр:

детский сад «Ромашка»

г. Урень Нижегородской области

Тема: «Весенние ветки в вазе»

рисование с натуры

в старшей группе №3

Программное содержание: учить детей рисовать ветки в вазе с натуры, передавая их характерные особенности, расположение почек, листьев, их цвет.

Закреплять умение делать наброски карандашом, а потом закрашивать его, не выходя за контур. Развивать эстетическое восприятие.

Закреплять технические навыки рисования карандашом, кистью, красками.

Материал: альбомный лист, ветки в вазе, подставки, тряпочки, баночки для воды, акварельные краски.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке. Рассматривание веток деревьев и кустов. Заранее поставить разные ветки в вазу в группе, чтобы на них распустились листья. Рассматривание репродукций, иллюстраций. Наблюдение в уголке природы.

I. Организационный момент.

(Дети садятся на стулья, стоящие на ковре).

II. Воспитатель: дети, какое сейчас время года?

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга.

Капли капают, звеня,

Солнце, землю, согревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

(Г. Ладонщиков «Весна»)

Воспитатель: Дети, скажите, о каких признаках весны в нем говорится?

Дети: Светит солнце, тает снег, капель, бегут ручьи, теплый ветер, ночи короче дня.

Воспитатель: А какие еще признаки весны вы знаете?

Дети: Появляются первые цветы, прилетают птицы, на деревьях набухают почки и распускаются зеленые листья.

Воспитатель: Правильно, весной солнце светит ярче и природа просыпается от зимнего сна, на деревьях набухают почки и распускаются зеленые листья:

Выбрались из почек

Не поймут со сна:

— Нет, еще не лето,

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать весенние ветки, но не просто нарисовать, а как художники, с натуры. Чтобы ветки получились как настоящие. Сначала простым карандашом, тихонько нажимая, нанести контур, а затем закрасить красами, но для этого надо внимательно рассмотреть вазу с ветками. Посмотрите, какую форму имеет ваза? Давайте обведем ее форму в воздухе руками.

Воспитатель: Какого она цвета?

Воспитатель: А теперь рассмотрим ветки. Что вы видите?

Дети: Ветки с почками и распустившимися листьями.

Воспитатель : Какого цвета ветки?

Воспитатель : А листья?

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, как располагаются листья на ветках?

Дети: Внизу крупнее, а к верху мельче.

Воспитатель: Обратите внимание, что на ветках есть еще не распустившиеся почки.

Сколько веток в вазе?

На берегу стояла ива.

Ветер ветками качал,

То налево, то направо,

То листочками играл.

(Дети трясут кистями рук, медленно опуская вниз).

III. Рисование детьми с натуры.

Воспитатель : А теперь рассаживайтесь поудобнее и начинаем работать.

(Дети приступают к работе, воспитатель осуществляет индивидуальную работу).

IV. Анализ работы.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим какие работы у вас получились.

Какая работа больше всех похожа на натуру?

Артем, какая работа тебе понравилась? Почему?

Дети: Красивая ваза и ветки, крупный рисунок.

Воспитатель : А тебе, Поля, какая работа понравилась? Почему?

Дети: Выполнена аккуратно.

Воспитатель: Что было трудно?

Воспитател ь: Чем бы вы хотели заниматься на свежующем занятии?

Воспитатель подводит общий итог, благодарит детей.

Воспитатель: Дети, а еще я хочу вам за хорошую работу вручить небольшие подарки.

(Дети получают в подарок весенние пейзажи и убирают свои рабочие места).

Источник

Конспект занятия по рисованию с натуры «Ваза с ветками» в подготовительной к школе группе

Лариса Витальевна Блохина
Конспект занятия по рисованию с натуры «Ваза с ветками» в подготовительной к школе группе

Тема: «Рисование с натуры «Ваза с ветками».

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

• образовательные: — учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы и конструкцию веток;

— учить рисовать прорисовку простым карандашом;

• развивающие: — закрепить умение детей рисовать красками;

• воспитательные: — воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: бумага белая, краски, кисти салфетки, подставки, непроливайки с водой, простые карандаши, ваза с ветками сирени.

Предварительная работа: наблюдение за набуханием почек весной на прогулке, рассматривание картин о весне, чтение художественных произведений о весне.

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Дети послушайте загадку: Я раскрываю почки в зеленые листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, движения полна. Зовут меня…. (весна)

-Дети назовите признаки весны?

-Что мы с вами наблюдали на прогулке?

К какому времени года относится март?

-Сколько у весны братьев-месяцев? (Ответы детей)

2. Объявление темы.

-Сегодня на занятии будем рисовать вазу с ветками сирени с натуры.

-Посмотрите на ветки сирени, какие они? (на них набухли почки)

3. Основная часть занятия.

Рассмотреть с детьми вазу с ветками сирени, уточнить форму вазы, строение веток, расположение набухших почек сирени.

Предложить детям показать руками в воздухе направление веток.

Сколько их? Посчитай и покажи. Раз. два,три.

Показать детям, как разделить лист бумаги на две части, наметить простым карандашом форму вазы, ее место на листе, а затем расположение веток и прорисовка почек.

Далее рисование красками. Напоминаю, намочить краски водой, выбрать нужные цвета (зеленый, коричневый, оранжевый). Работа детей.

В ходе рисования следить, чтобы дети рисовали крупное изображение, во весь лист с натуры. Рисовали аккуратно, концом кисти рисовали почки, промывали кисть от краски, набирали другую краску. Помощь затрудняющимся детям.

Итог занятия

По окончании работы, сравнить рисунки с натурой, сделать выставку рисунков, рассмотреть все работы, выбрать вместе с детьми рисунки, наиболее полно отражающие характер натуры.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Цирк» Тема:«Знакомство с тёплыми тонами, во время циркового представления». Программные задачи: Дать понятие о тёплых тонах. Учить составлять.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ярмарка дымковской игрушки» Тема: «Ярмарка дымковской игрушки». Цель: развитие интереса к народному промыслу России «дымковской игрушке». Задачи: Обучающие: — упражнять.

Конспект комбинированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Осенний паровозик» Тема: «Осенний паровозик» Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Цели: 1/Продолжать учить детей правильно держать ножницы.

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ с детьми подготовительной к школе группе. Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «Птицы весной» Программное содержание: 1.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: Новогодний символ 2017 года Задачи: продолжать учить детей рисовать ватными палочками, развивать чувство ритма и цвета, продолжать.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Необычная ваза для мамы» Цель занятия: — развить художественный вкус, пространственное воображение, фантазию, трудолюбие. — способствовать развитию мелкой моторики.

Конспект занятия по рисованию «Приключения Колобка в Африке» в подготовительной к школе группе Конспект занятия на тему «Приключения Колобка в Африке» в подготовительной к школе группе. Цель: развитие у детей интереса к процессу создания.

Конспект занятия в подготовительной группе. Лепка из солёного теста «Ваза в подарок маме» Тема: «Ваза в подарок маме» Цель: Учить детей работать с солёным тестом-равномерно облеплять бутылочки, баночки разной формы и размера;.

Занятие по рисованию с натуры «Нарцисс в цветочном горшке» (подготовительная к школе группа) Занятие по изобразительной деятельности Подготовительная к школе группа. Тема : Рисование с натуры «Нарцисс, в цветочном горшке». Цель.

Источник

Читайте также:  Акварель уроки по акварели
Оцените статью