- «Рисование с натуры комнатное растение» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе «Цветы в вазе»
- Конспект по рисованию «Рисование комнатного растения в натуре» в старшей группе
- Ход занятия:
«Рисование с натуры комнатное растение»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 282.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование с натуры комнатное растение».
Тема: Комнатные растения.
Цель: Рисование комнатного растения — сансевьеры.
Образовательные задачи:
— Учить рисовать комнатные растения; правильно передавать строение: сансевьера: 5 длинных прямостоячих листа; передавать величину горшка меньше чем растение; листа, горшка; закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом; учить анализировать работы свою и товарищей.
Развивающие задачи:
— Развивать умение рисовать краской гуашь разных цветов, смешивать их на палитре для получения нужного цвета; развивать память и зрительный контроль.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы; самостоятельность в рисовании с натуры.
Оборудование: альбомный лист формата А4 – белый, краски гуашь: зелёная, жёлтая, белая, коричневая – для горшка; палитра, кисть, тряпочки; 1/2 банки воды, карандаш, ластик. Картинки растения: сансевьера.
Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»;
Методы и приемы: стихотворение, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.
— Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите о чем оно.
В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
-О чем это стихотворение? (О комнатных растениях)
И сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.
— Перед вами находятся комнатное растение.
-Кто знает как оно называется?
— Как называется это растение? Сансевьера.
2. Рассматривание строения цветка.
Давайте рассмотрим строение комнатного растения.
— Из каких частей состоит сансевьеру?
— Кто знает как в народе называют это растение? ( Тещин язык)
— Какого цвета у сансевьеры листья? ( Зелёного цвета с желтыми прожилками).
— Какой формы листья? ( Листья линейные, прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный).
— Молодцы, ребятки, а теперь давайте с вами немного поиграем.
Играющие ставят на пол сосуд (кувшин, горшок и т.д.). Затем они садятся вокруг него и закладывают руки за спину. Один из игроков изображает садовника. Он ходит позади сидящих детей с цветами. Все поют:
Цвет-цвет, первоцвет,
Собирается букет.
Людочка несет незабудочку,
Филимончик — колокольчик,
Игорек — василек,
Наташка — ромашку,
Макарчик — одуванчик.
Не говори ни «да», ни «нет»,
А неси цветы в букет!
Во время исполнения песенного припева садовник кладет в руки нескольким детям по одному цветку.
Потом командует:»Раз, два, забегай! Букет собирай!»
Дети с цветами встают и бегут вокруг сидящих участников, возвращаются к местам, где раньше находились, и через эти проходы входят в круг. Кто из игроков первым кладет цветок в сосуд, тот собирает у остальных цветы и становится хозяином букета.
— А теперь, ребята, присаживайтесь за свои столы, и послушайте меня внимательно.
-А какие комнатные растения есть у вас дома?
— Как вы ухаживаете за ними?
3. Работа детей. Индивидуальная помощь воспитанникам.
Мы с вами поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и сейчас их будем рисовать.
4. Объяснение последовательности выполнения рисунка.
1. Располагаем лист вертикально.
2. Намечаем границы изображения.
3. Рисуем горшок. Затем листья.
4. Прорисовываем мелкие детали лепестков
5. Выполняем работу в цвете.
— Какие цвета будем использовать? (Яркие)
Как получить яркий цвет? (Нужно использовать меньше воды, больше краски).
(Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»).
Дети рисуют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
4. Итог занятия. Выставка детских работ.
— Какой цветок мы сегодня нарисовали?
— Как нужно ухаживать за комнатными цветами?
Источник
Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе «Цветы в вазе»
Ирина Сергеевна Панова
Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе «Цветы в вазе»
Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе на тему: «Цветы в вазе»
Воспитатель: Панова Ирина Сергеевна
Количество детей: 11
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Обучающие задачи:
-Продолжать знакомить с понятием «натюрморт»;
-Учить рисовать цветы с натуры;
-Упражнять в рисовании акварелью.
Развивающие задачи:
-Развивать умение рисовать кистью изогнутые линии;
-Закреплять технические навыки и умения;
-Развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к искусству.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций с изображением цветов, цветов в вазе, чтение стихотворений о садовых цветах.
Материалы: альбомный лист А4, акварель, кисти, простой карандаш, баночка с водой, салфетка, мольберт для показа последовательности и приёмов рисования, ваза простой формы и цветы.
Ход занятия:
(стихотворение «Букет» Автор Ирина Панова)
Незабудки, астры, лилии расцвели в саду,
Ярких красок пятнышки взглядом я найду.
Из цветов я пышный соберу букет,
И поставлю в вазу в кухне на буфет.
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Мальвина, у неё сегодня день рождения. Её никто не поздравляет и поэтому она грустная пришла к нам.
-Ребята, скажите, что делают в день рождения? (принято дарить подарки имениннику)
— Что мы можем подарить Мальвине в день её рождения?
А у нас нет подарка для неё.
-Может, мы нарисуем букеты цветов в вазе и подарим их Мальвине?
Пальчиковая игра «Пи он»
Превращается в пион!
Дети усаживаются на свои места за столами.
Демонстрирую презентацию с показом фотографий с изображением ваз различных форм, цветов и букетов (фото, картины)
Обращаю внимание детей на различные формы ваз, вместе с детьми при помощи ладоней показываем снизу вверх места расширения ваз и места сужения. Перед ними стул с драпировкой и вазой (простой формы) с садовыми цветами.
Рассмотрев натуру, рисуем ладонями форму вазы, обращаю внимание на то, что ваза занимает нижнюю часть листа, верхняя часть для букета. Простым карандашом намечаем расположение вазы, отмечаем верхнюю линию вазы и нижнюю.
Обращаю внимание детей на то, что нажим на карандаш должен быть очень слабым, чтобы линии, оставленные карандашом, были едва заметными, так, как акварель прозрачная краска и слишком яркие линии будут заметными под ней. Делаю поэтапный показ рисования вазы, обозначаем место расположения головок цветов кружками, далее будем в них прорисовывать красками лепестки.
Далее начинается самостоятельная работа детей краской, которая сопровождается показом.
Рефлексия:
Выставка детских работ.
-А теперь отправимся в галерею наших рисунков.
-Тимофей, у тебя всё получилось? Трудно было рисовать? Что именно?
-Ребята, у нас похожие получились рисунки? Почему?
Отличные получились подарки для Мальвины! Молодцы, вы сегодня себя показали настоящими художниками!
Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Весенние цветы» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по изобразительному искусству с использованием нетрадиционных техник рисования.
Конспект НОД по рисованию с натуры «Букет цветов» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (предметное рисование) в подготовительной группе «Пчёлка».
Конспект НОД по рисованию «Цветы в вазе» Программные задачи: *Учить детей рисовать натюрморт, в рисунке передавать красоту и яркость цветов; *Закреплять умение рисовать гуашью,.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: Натюрморт. Букет цветов в вазе Цель: Продолжить знакомство с жанром живописи – натюрморт. Задачи: Закрепить знания детей о таких жанрах изобразительного искусства как.
Конспект ОД по аппликации с натуры в подготовительной группе «Цветы в вазе» Конспект ОД по аппликации с натуры в подготовительной группе «Цветы в вазе» Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности.
Конспект проведения аппликации в средней группе «Цветы в вазе» с элементами мозаики Аппликация «Цветы в вазе» с элементами мозаики. Цели и задачи: Учить красиво располагать изображения на листе. Продолжать знакомить с техникой.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Цветы в вазе» «Цветы в вазе». Цель: 1. Продолжать учить детей пользоваться шаблоном. 2. Совершенствовать умение выполнять набросок композиции простым.
Конспект занятия по рисованию с натуры «Ваза с ветками» в подготовительной к школе группе Тема: «Рисование с натуры «Ваза с ветками».Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветы в вазе» НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветы в вазе». Цель занятия: Закреплять умение детей рисовать цветы, используя нетрадиционные.
Занятие по рисованию ладошкой в средней группе. Коллективная работа «Цветы» Анастасия Пятаченко Задачи: учить детей рисовать цветы нетрадиционной техникой – рисование ладонью; учить детей рисовать нетрадиционно.
Источник
Конспект по рисованию «Рисование комнатного растения в натуре» в старшей группе
Гейнц Светлана
Конспект по рисованию «Рисование комнатного растения в натуре» в старшей группе
Конспект по рисованию. Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Рисование комнатного растения с натуры,с элементами аппликации.»(старшая группа)
Цель: Учить располагать изображения на листе, формировать эстетический вкус, развивать умение рисовать с натуры, учить создавать декоративную,развитие творческих способностей.
— закрепить умение работать с гуашью и клеем;
— закрепить знания детей о комнатных растениях.
— развивать чувство прекрасного и способность передать это в своей работе;
— развивать речь, внимание, мелкую моторику рук.
— прививать аккуратность при рисовании и аппликации;
— формировать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования;
— вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Предварительная работа: проведена беседа о комнатных растениях; о бережном отношении к ним; знакомство со строением и ростом растений; необходимый уход за растениями в группе; чтение литературных произведений о растениях. Заранее наклеили на белый лист цветной горшочек, разной формы.
Материал для работы: белый альбомный лист, с приклеенным горшочком гуашь,кисточки. непроливайки, натура.
Презентация: о комнатных растениях,в частности о Сансевьере.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в сад, мне встретился Незнайка, в руках у него было растение в горшке. Он попросил помочь ему узнать, что же это за растение. Он передал его мне, чтобы я вам показала. (показ слайдов.) Давайте посмотрим на него, скажите этот цветок может жить только в помещении (ответы: да) А как называются растения, которые живут в помещении (ответ: комнатные) Правильно ребята. А для чего они нам нужны (ответ: радовать нас) А чтобы они нас радовали,что для этого нужно делать (ответ: ухаживать за ними) Молодцы!
Смотрим показ слайдов о ком. растениях.
Я сегодня предлагаю поближе познакомиться с этим растением. Послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Так как же называется это растение? (ответы: Щучий хвост).Спрашиваю 3-х детей, чтобы повторили.
Да, ребята- это Щучий хвост, так называют в простонародье,а по научному Сансевьера. А почему щучий хвост? Показ слайдов. Давайте опишем этот цветок. На что похожи его стебельки? (ответы: на длинный, узкий, вытянутый треугольник) А какие цвета можете увидеть (ответ: зеленый, темно-зеленый, желтый)
Я предлагаю вам его нарисовать. Садитесь за свои места. И сначала открываем гуашь зеленого цвета, и от горшка ведем снизу вверх, заостряем верхушку и обратно сверху вниз.
Но сначала мы это сделаем кисточкой в воздухе. (делаем движения снизу вверх и сверху вниз).Дети рисуют.
А теперь предлагаю оценить самим ваши работы.
Источник