- 6 класс ИЗО. Урок 17.ТЕМА УРОКА: «Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (эмалированная кастрюля и кружка). план-конспект урока (6 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- 6 класс ИЗО. Урок 10. ТЕМА УРОКА: «Рисование с натуры игрушки». ( по выбору учителя и учеников). план-конспект урока (6 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок изобразительного искусства на тему: «Предмет цилиндрической формы»( 5 класс)
- Презентация по изобразительному искусству на тему «Рисование геометрических тел. Построение цилиндра».
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Конспект урока «Рисунок натюрморта с предметами цилиндрической формы».
6 класс ИЗО. Урок 17.ТЕМА УРОКА: «Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (эмалированная кастрюля и кружка).
план-конспект урока (6 класс)
Поурочное планирование по ИЗО 6 клас 8 вид.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6kl.17urok.tema_uroka_risovanie_s_natury_predmetov_tsilindricheskoy_formy_raspolozhennyh_nizhe_urovnya_zreniya_emalirovannaya_kastryulya_i_kruzhka.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
17 урок 6 класс
ТЕМА УРОКА: «Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (эмалированная кастрюля и кружка).
ЦЕЛЬ УРОКА: развитие умения изображать предметы цилиндрической формы, расположенные ниже уровня зрения. Освоение навыков в передаче объёмной формы акварелью. Коррегировать память, внимание, мышление, речь. Прививать любовь к прекрасному.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: альбомы для рисования, простые карандаши, акварельные краски, стёрка, наглядный материал к уроку.
- Организационная часть урока.
- Повторение пройденного материала:
Что мы с вами ребята рисовали на прошлых уроках?
Как правильно заточить простой карандаш для наброска рисунка?
Как правильно разбавлять акварельные краски?
3 Основная часть урока.
Натурой служат предметы цилиндрической формы (например: кастрюля и кружка), расположенные ниже уровня зрения учащихся.
На уроке каждый ученик изготовляет наглядное пособие: на листе бумаги плотного картона (20х15 см) строит квадрат, сторона которого равна 8 сантиметрам, в центре квадрата радиусом 3 сантиметра вычерчивает круг и закрашивает его чёрной краской (можно тушью). После этого квадрат отгибают, предварительно прорезав три его стороны.
Такое же пособие большой величины имеется у учителя. Перед началом рисования он показывает, как сокращается видимая форма круга при изменении положения квадрата. Отгибая квадраты на своих пособиях, дети ещё раз наблюдают это явление.
После такого упражнения учение рассматривает кастрюлю и кружку, определяют их высоту и ширину. Учитель показывает на доске последовательность выполнения рисунка, объясняет, как изобразить перспективное сокращение краёв кастрюли и кружки.
На первой половине урока рисунок выполняется в карандаше.
Во второй половине урока учитель обращает внимание на то, что изображаемые предметы освещены по-разному: одна сторона, которая ближе к свету, светлее, другая – темнее. Начиная работать акварельными красками, дети передают общий цвет предметов, сначала не в полную силу, чтобы можно было потом усилить его в нижних места.
- Практическая работа: выполняется набросок предметов цилиндрической формы, а затем рисунок выполняется акварельными красками.
- Итог урока: на уроке выполнялся рисунок предметов цилиндрической формы расположенных ниже уровня зрения. Поставить оценки в журнал. Обратить внимание на правильность выполнения задания.
- Домашнее задание: разыскать дома репродукции русских художников: В. Васнецова, В. Сурикова, А Бубнова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 6 кл., целью которого является проверка знаний грамматических признаков глагола, его синтаксической роли в предложении и правописания.
Методическая разработка итогового урока по истории. Тема урока: Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ». (Данный урок проводился в специальной (коррекц.
Целью урока является развивать умения говорить и читать в рамках темы на двух языках (английском, немецком).
Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид.
Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид.
Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид.
Цель: формировать навык рисования с натуры предмета комбинированной формы.Задачи: — совершенствовать умение соблюдать правила и последовательность изображения предмета комбинированной формы.
Источник
6 класс ИЗО. Урок 10. ТЕМА УРОКА: «Рисование с натуры игрушки». ( по выбору учителя и учеников).
план-конспект урока (6 класс)
Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6kl._10_urok.tema_uroka_risovanie_s_natury_igrushki.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
10 урок. 6 класс.
ТЕМА УРОКА : «Рисование с натуры игрушки».
( по выбору учителя и учеников).
ЦЕЛЬ УРОКА: развитие умения видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь. Коррегировать память, внимание, мышление, речь. Прививать любовь к прекрасному.
альбомы для рисования, простой карандаш, акварельные краски, наглядность по рисунку.
- Повторение пройденного материала:
Рассказать о картине В. Васнецова «Алёнушка».
Рассказать о творчестве русского художника Н. Богданова-Бельского.
Рассказать об истории создания картины К. Флавицкого «Княжна Тараканова».
На уровне зрения учащихся устанавливаются 2-3 игрушки так, чтобы каждый хорошо видел одну из них. Строение модели, а также форма её частей не должны быть слишком сложными. Натурой могут служить, например, такие технические игрушки, как автокран, вертолёт, пожарная машина (по выбору учителя).
Урок начинается с краткой беседы о разнообразии техники, применяемой человеком. Уточняется назначение изображаемых предметов. Ученики рассматривают эти части, определяют их форму и конструктивную связь.
Далее учитель показывает на доске последовательность выполнения рисунка. Просит детей повторить, с чего надо начинать и в каком порядке продолжать работу. Затем рисунок учителя с доски стирается, и ученики приступают к рисованию.
Особое внимание уделяется правильной передаче пропорций деталей игрушки и их взаимному расположению.
На альбомном листе бумаги расположенном горизонтально располагается рисунок детской игрушки (подъёмный кран).
Детская игрушка состоит из кабины машины, видно два колеса, кабина подъёмного крана и сам подъёмный кран. В начале рисунок выполняется простым карандашом, делается набросок подъёмного, используются горизонтальные осевые линии, когда рисунок будет выполнен, его разукрашивают акварельными красками.
- Итог урока: на уроке выполнялся рисунок с натуры детской игрушки «подъёмный кран». Поставить оценки в журнал за выполнение рисунка. Отобрать лучшие рисунки для школьной выставки.
- Домашнее задание : повторить последовательность выполнения рисунка с натуры.
Источник
Урок изобразительного искусства на тему: «Предмет цилиндрической формы»( 5 класс)
Учитель: Василенко Г.В. Класc 5
Тема : «ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ»
1 .Образовательные: закрепление умения рисовать объемные предметы, выполнение рисунка в определенной последовательности от общего к частному, содействовать формированию специальных графических умений и навыков.
2 .Коррекционно-развивающие : развивать внимание, мышление, интерес к виду деятельности, развивать мелкую моторику рук и воображение, уметь анализировать форму.
З. Коррекционно- воспитательные : создавать условия для развития эмоций и интеллекта, воспитывать любовь и интерес к окружающей действительности, самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность , расширять эстетические знания, словарный запас учащихся .
Тип урока : комбинированный
Метод урока : словесный, наглядный, практический
Оборудование и материалы : альбом, графический карандаш, ластик ..
Наглядность : плакат с последовательным изображением кружки.
Словарь урока : цилиндр, тень , блик
М/предметная связь : познание мира, математика
1. Организационный момент : проверка учебных принадлежностей.
2. Сообщение цели урока.
3. Целевая установка : сегодня мы нарисуем с натуру кружки.
4. Актуализация знаний : Какую геометрическую фигуру она напоминает? (цилиндр)Какие еще предметы цилиндрической формы ты знаешь?
5 . Изучение нового материала : предлагаю внимательно рассмотреть плакат на котором последовательно изображено построение рисунка кружки. Объясняю всю последовательность в построении рисунка. Затем разбираем где самое светло пятно (блик) , самое темное (тень), обращаю внимание на направление штриховки. Во время объяснения спрашиваю: Что такое тень? Покажи. Что такое блик? Покажи. Тема урока расчитана на два занятия: 1.выполнение построения. 2передача объема предмета штриховкой. 6. Проверка усвоенного материала : Что мы сегодня будем рисовать? В какой последовательности?
7. Практическая часть : работаем по плану: 1.Расположение листа 2. Компоновка на листе бумаги 3.Размер и форма предмета 4.Проводим горизонтальную линию 5.Провоим осевую линию 6.Рисуем прямоугольник 7.Прорисовываем форму кружки 8.Два овала 9.Ручка 10.При помощи штриховки передаем объем предмета
7.1. Вводный инструктаж
1.провожу пальчиковую гимнастику 2.обращаю внимание н правильное положения ученика за столом
3.при выполнении рисунка карандаш ведем с легким нажимом
Индивидуальная работа учащихся:
7.2. Текущий и фронтальный инструктаж:
* проверка организации рабочего места;
*выявление и устранение типичных и индивидуальных ошибок
7.3. Заключительный инструктаж:
А) вопросы для закрепления: что мы сегодня нарисовали? Какую форму имеет кружка? Как называется самая темное пятно на рисунке? (тень) самое светлое пятно? (блик)
б) анализ учащимися своих работ;
Подведение итогов занятия : Понравилось ли тебе рисовать кружку? Что было самым сложным для тебя в этой работе?
Уборка рабочих мест.
Домашнее задание. нарисовать круг и выполнить в нем дугообразную штриховку
Источник
Презентация по изобразительному искусству на тему «Рисование геометрических тел. Построение цилиндра».
Описание презентации по отдельным слайдам:
Цилиндр Степанова Н.Н. * Ярославль * * 2017 *
Предметы цилиндрической формы
Предметы цилиндрической формы
Предметы цилиндрической формы
Рисуем ц и л и н д р
Блик Падающий свет
Номер материала: ДБ-397998
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Конспект урока «Рисунок натюрморта с предметами цилиндрической формы».
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Вяземская детская художественная школа им. А.Г. Сергеева
с предметами цилиндрической формы».
Ионкин Алексей Сергеевич
От умения изображать цилиндр мы можем двигаться в двух основных направлениях. С одной стороны, необходимо учиться рисовать предметы более сложной формы, образованной телами вращения, с другой стороны увеличивать количество одновременно изображаемых предметов.
Рассмотрим простейший вариант натюрморта с предметами цилиндрической формы: натюрморт с кастрюлей и кружкой.
Процесс выполнения работы мы будем разбирать на примере фотографии, которая станет основой наглядности на нашем уроке.
(В данном случае ученик видит поверхность стола во фронтальной перспективе примерно на 70-80 сантиметров ниже линии горизонта с учётом расстояния до объекта около 1,5 метров).
В процессе обучения работа выполняется учениками с натуры.
В данном случае мы в первую очередь обращаем внимание, что предметы образуют группу. Каждый ученик должен понимать, что ему предстоит изображать предметы, как единое целое.
Выполняя композицию, необходимо проанализировать расстояния от краёв листа до группы предметов. В классическом варианте расстояние снизу должно быть несколько больше чем сверху, особенно учитывая необходимость компоновки переднего края стола. Слева и справа мы делаем примерно одинаковый отступ, однако учитывая наличия мелких деталей (ручек на кастрюле и кружке) и принимая во внимания падающие тени, мы можем смещать группу предметов относительно центра листа. В нашем случае группа предметов немного смещается влево.
Далее необходимо проанализировать форму предметов и их взаимное расположение внутри группы. С одной стороны, форма кастрюли и кружки базируется на умении обучающихся строить цилиндр, с другой стороны, мы видим ситуацию, где оба цилиндра должны быть построены с учётом размеров друг друга. Выполняя конструктивный рисунок предметов, необходимо не только передавать пропорции, изображая каждый из них, но и постоянно следить за соразмерностью предметов, расстоянием между предметами и положением предметов на плоскости листа.
Пользуясь методом визирования, мы должны не только анализировать пропорции кастрюли и кружки, но и сравнивать эти пропорции между собой.
Например, ширину кружки с шириной кастрюли, высоту кружки с высотой кастрюли.
Если расположить карандаш горизонтально и сопоставить его с какой-либо точкой на одном из предметов, можно оценить её положение относительно элементов другого предмета. Например, одним из наблюдений, сделанных для выбранного ракурса, будет следующее: передний край нижнего эллипса кастрюли находится на одном уровне с горизонтальной осью нижнего эллипса кружки.
Подобным образом необходимо проанализировать и расположение дальней грани горизонтальной плоскости стола. Изображая её, необходимо обратить внимание на то, как она пересекает изображаемые предметы.
Продолжая изучать тему, стоит обратиться ещё к одному примеру. Это будет натюрморт с бидоном и кружкой. Отметим, что такой пример позволяет повторить процесс выполнения линейно-конструктивного рисунка, но уже для вертикального положения листа. Конечно, мы уже изображаем бидон, как предмет с осложнённой формой, но в остальном процесс выполнения конструктивного рисунка будет точно таким же, как и в случае натюрморта с кастрюлей и кружкой.
Необходимо отметить, что при выполнении этого задания мы можем экспериментировать линией горизонта (положением глаз наблюдателя относительно изображаемых объектов).
Выполнять рисунок подобных натюрмортов можно и в тоне. Оставляя линейно-конструктивную схему в качестве основы, можно дополнять её тональной проработкой формы, выполняя штриховку согласно направлению плоскостей.
Здесь я предлагаю обратиться к следующему алгоритму выполнения работы, который считаю наиболее эффективным, исходя из своей практики.
С помощью вертикально расположенных штрихов заполняем ближнюю вертикальную плоскость натюрмортного стола. Применительно к нашему натюрморту среди трёх плоскостей, которые образует натюрмортный стол, она будет самой тёмной.
С помощью вертикально расположенных штрихов заполняем дальнюю вертикальную плоскость натюрмортного стола. Обращаем внимание на то, что она будет уже значительно светлее, чем предыдущая.
Горизонтальная плоскость стола, на которой располагаются предметы, заполняется горизонтальным штрихом. Среди трёх плоскостей она будет самой светлой, так как при классическом боковом освещении на неё попадает больше всего света (с учётом общего основного тона поверхности стола).
Однако заполняя её штрихами, необходимо создать тональную растяжку, демонстрирующую неоднородность освещения.
На переднем плане горизонтальная плоскость будет светлой, а удаляясь от глаз наблюдателя, будет становиться темней, практически выравниваясь по тону с дальней вертикальной плоскостью.
На следующем этапе мы будем работать с падающими тенями. Они, как и горизонтальная плоскость стола, будут иметь свою тональную растяжку, но на этот раз мы будем двигаться от тёмного переднего края к более светлому дальнему. Направления штриха может быть выбрано произвольно.
Завершающим этапом будет проработка формы самих предметов с проработкой светотени на предметах и внутри них.
Необходимо помнить, что выполняя этот алгоритм, мы выполняем только подготовительный этап. После выполнения всех действий необходимо обобщить рисунок ещё раз, проверив тональные отношения фона и предметов, определив самые тёмные и самые светлые места рисунка и градации между ними.
Источник