Рисование с натуры предметов комбинированной формы столярные или слесарные инструменты

Рисование с натуры столярных, слесарных инструментов

1.Учить анализировать форму, конструкцию предметов.

2.Развивать технику работы акварелью.

3.Воспитывать интерес к рабочим профессиям и творческое воображение

Просмотр содержимого документа
«Рисование с натуры столярных, слесарных инструментов»

Тема: Рисование с натуры столярных, слесарных инструментов.

1.Учить анализировать форму, конструкцию предметов.

2.Развивать технику работы акварелью.

3.Воспитывать интерес к рабочим профессиям и творческое воображение

Оборудование: тетрадь для рисования, карандаш, краски акварельные.

Проверка готовности к уроку.

2.Сообщение темы урока.

— Загадки об инструментах:

Замечательный дружище,
Деревянная ручища
Да железный обушок,
Закаленный гребешок.
Он у плотника в почете —
Каждый день с ним на работе. (Топор)

Сам худ, голова с пуд (Молоток)

Она с винтом пустилась в пляс,
А тот, кружась, в доске у вяз! (Отвёртка)

Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска, —
Знать, невкусная доска. (Пила)

У конька у горбунка

У него из-под копыт

Стружка белая бежит. (Рубанок)

Цепкий рак на тех сердит,

Кто зазря в доске сидит. (Клещи)

— Сегодня на уроке мы будем рисовать столярные и слесарные инструменты на ваш выбор.

3. Изучение нового материала.

-Сегодня на уроке вам предлагается выполнить рисунок из предметов, характеризующих труд столяра и слесаря.

— А чем занимается столяр и откуда произошло название профессии столяр?

Давайте обратимся к истории

Из истории возникновения столярного искусства

— Профессия столяра, надо заметить, появилась давно, весьма задолго до нашего с вами рождения. Она беспрепятственно развивалась в благоприятном климате, среди поселений, раскинувшихся в лесных местностях. А вместе с отдельно взятыми представителями профессии формировалось и столярное мастерство в целом.

Всякое искусство имеет привычку с чего–то начинаться. С мелочи обычно. К примеру, поваленное бревно ободрать от коры, чтобы на нем сидеть было удобнее. Предполагаем, что именно таким образом возникло и столярное дело – с облагораживания обыкновенного бревна перед горящим на полянке костерком. Мы до сих пор, сами того не подозревая, тем же самым занимаемся на загородных прогулках, чтобы всласть и с комфортом посидеть .

Со временем, видимо, и общую обстановку в жилище начали обустраивать. Стильные

дубинки, столики там всяческие по древне временной моде, некое подобие шкафчиков и прочее.

Вслед за появлением скамеек людям понадобилось на них взбираться ввысь – может, древние мастера не всегда правильно рассчитывали высоту сидячего человеческого тела. Однако факт остается фактом – в древних раскопках частенько встречаются, наряду с элементарными предметами обстановки, именно эти первые произведения столярного искусства.

Это уже потом, видимо, скамьи стали превращаться в столы, от которых, естественно, и произошло в русском языке само название профессии – столяр.

Затем-то, конечно, появились табуреты, рассчитанные на одного сидящего вместо многоместных лавок, кровати с резными ножками и изголовьем, сундуки для хранения нажитого непосильным трудом, где купцы могли и восседать и возлежать в процессе приема пищи, одновременно охраняя свои сокровища.

— Много интересного мы узнали о столяром искусстве. Теперь скажите, какими инструментами пользуется столяр)

(столяр- молоток, пила, плоскогубцы, стамеска, рубанок. сверло)

1.Этапы работы над рисунком.

1 этап. Предварительный анализ. Эскиз наброска.

Компоновка предметов на основном листе бумаги. Уточнение пропорциональных соотношений между частями отдельных предметов

2 этап. Построение формы предметов. Разбор и прорисовка деталей.

3 этап. Обобщение рисунка.

2.Выполнение в цвете акварелью.

1.Определить контрасты: самые светлые и самые темные места, участки, окрашенные холодными цветами и те, которые воспринимаются теплыми.

2.Прописываем освещенную поверхность предметов тонким слоем краски, начиная со светлых мест.

Во время самостоятельной работы учащихся целевой обход учителя:

1.Контроль за организацией рабочего места.

2.Контроль за правильностью выполнения приемов работы.

3.Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

4. Контроль за объемом и качеством выполненной работы.

Источник

Конспект урока «Мы рисуем инструменты»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Урок по ИЗО в 7 классе

Скачать:

Вложение Размер
my_risuem_instrumenty_izo_7_klass.doc 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства в 7 классе.

Тема урока: «Мы рисуем инструменты»

(выполнение набросков столярных, слесарных, строительных инструментов)

1.Расширить знания учащихся о жанре изобразительного искусства- натюрморте; познакомить с произведениями, в которых предметом изображения являются инструменты, характеризующие труд; учить анализировать форму, конструкцию предметов.

2.Развивать технику работы акварелью.

3.Воспитывать интерес к рабочим профессиям и творческое воображение

Оборудование для учителя: слайды картин А.Никича «В мастерской»,

Ю.Шаблыкина «На стройке»

для учащихся : альбом, карандаш, краски акварельные.

Словарь: натюрморт, тон, холодные и теплые тона, насыщенность, светлота.

1 .Организационный момент .

Проверка готовности к уроку.

II.Сообщение темы урока .

На доске слова: кисть, ведро, книга, палитра, береза, статуэтка, яблоко,ваза.

-Какой из вышеперечисленных предметов является лишним, если его рассматривать с точки зрения жанра изобразительного искусства?

(ответ: лишнее слово здесь- береза , так как она является предметом изображения в пейзаже, а все остальные предметы могут быть предметом изображения в натюрморте.)

-Правильно. Сегодня мы на уроке продолжим познание особенностей художественных средств в этом жанре живописи.

III. Изучение нового материала.

-Что же обозначает термин натюрморт?

(В переводе с французского буквально означает «Мертвая натура», но несмотря на это, он рассказывает о красоте жизни, о созданных человеком удобных и полезных вещах, о прекрасных творениях природы- цветах, плодах, дарах моря, леса.

-Какие предметы вы уже использовали для натюрмортов?

(цветы, фрукты, вазы)

-Да, эти предметы чаще всего используются в качестве натуры. Но предметный мир натюрморта гораздо шире. Обратимся к работам художников.

Сегодня в вещах . прежде далеких от искусства. Зоркий глаз художника находит приметы своего времени. Это прежде всего предметы труда, строительные инструменты, в которых живописцы видят черты новизны жизни. Вот и в картине Ю. Шаблыкина читается образ рабочего человека. Работа с натуры на строительной площадке подсказала художнику интересные находки в цвете.

В натюрморте А.Никича «В мастерской» тоже материалы и инструменты, но уже орудия труда художника. В этой работе существенную роль играют Сдержанные благородные цветовые отношения, сочетания, подчиненные одному основному тону. Отсутствие красочных и световых эффектов,пестроты.

Как видите, художники по- разному изображают предметы-инструменты, но в их работах одно общее: они стараются передать восхищение ими.

IV.Актуализация знаний учащихся.

1. Устная зарисовка

-Сегодня на уроке вам предлагается выполнить натюрморт из предметов, характеризующих труд столяра, строителя, учителя

Какие предметы могли бы охарактеризовать труд учителя?

(Ручка. карандаш, стопка тетрадей, книги, классный журнал)

А какими инструментами пользуются строитель-маляр?

Строитель- маляр- шпатель железный и резиновый, валик шубковый и поролоновый ,кисти для нанесения краски, терка для затирки раствора и т.д.)

А чем занимается столяр и откуда произошло название профессии столяр?

Давайте обратимся к истории

Учащиеся читают материал самостоятельно и отвечая на вопросы. составляют небольшой рассказ

Из истории возникновения столярного искусства

Профессия столяра, надо заметить, появилась давно, весьма задолго до нашего с вами рождения. Она беспрепятственно развивалась в благоприятном климате, среди поселений, раскинувшихся в лесных местностях. А вместе с отдельно взятыми представителями профессии формировалось и столярное мастерство в целом.

Всякое искусство имеет привычку с чего–то начинаться. С мелочи обычно. К примеру, поваленное бревно ободрать от коры, чтобы на нем сидеть было удобнее. Предполагаем, что именно таким образом возникло и столярное дело – с облагораживания обыкновенного бревна перед горящим на полянке костерком. Мы до сих пор, сами того не подозревая, тем же самым занимаемся на загородных прогулках, чтобы всласть и с комфортом посидеть .

Со временем, видимо, и общую обстановку в жилище начали обустраивать. Стильные дубинки, столики там всяческие по древне временной моде, некое подобие шкафчиков и прочее.

Хотя, в наши дни некоторые археологи полагают, что истинно конструктивным произведением столярного мастерства наших далеких предков из тех, незапамятных времен стали почему-то лестницы. Вероятнее всего, сам по себе предмет этот имел некое весьма символическое значение. Лестница использовалась не банально – для перемещения из одного помещения в другое, для перехода с уровня на уровень. Это был уникальный и божественный (недаром лестницы так любят использовать в храмовых композициях) путь наверх, в небо, к богам! И чем больше ступеней, тем ближе, стало быть, располагался владелец помещения к трону Творца.

Впрочем, существует другой, упрощенный вариант объяснения особенной любви древних к ступенькам. Вероятно, вслед за появлением скамеек людям понадобилось на них взбираться ввысь – может, древние мастера не всегда правильно рассчитывали высоту сидячего человеческого тела . Однако факт остается фактом – в древних раскопках частенько встречаются, наряду с элементарными предметами обстановки, именно эти первые произведения столярного искусства.

Это уже потом, видимо, скамьи стали превращаться в столы, от которых, естественно, и произошло в русском языке само название профессии – столяр.

Затем-то, конечно, появились табуреты, рассчитанные на одного сидящего вместо многоместных лавок, кровати с резными ножками и изголовьем, сундуки для хранения нажитого непосильным трудом, где купцы могли и восседать и возлежать в процессе приема пищи, одновременно охраняя свои сокровища. И лишь избранные граждане, так сказать, отмеченные Божьим перстом, пользовались благами индивидуализма, сидя на стуле-троне.

Кстати сказать, древние римляне родом повыше пользовались привилегией стулосидения – специальный раб носил за ними особенную удобную скамеечку, на которой гражданин усаживался, как только чувствовал малейшую усталость. Подобные льготы полагались особам королевско-царских кровей. Так, за русским царем дворовый человек носил красный стул, использовавшийся в качестве походного трона: не имеет морального права сановная особа ничем не выделяться из толпы!

Вопросы к тексту.

С чего начиналось столярное дело? (С облагораживания бревна)

Какие предметы появились впоследствии?(Дубинки, столики, шкафчики)

Самое конструктивное произведение столярного мастерства?( Лестницы)

В чем символическое значение лестницы?( уникальный и божественный путь наверх, к богам! Чем больше ступеней, тем ближе к трону Творца.)

Другой вариант объяснения особенной любви к ступенькам? ( появились высокие скамейки, нужно было на них взбираться)

Что еще появилось после скамеек? (табуреты, кровати с резными ножками и изголовьем, сундуки для сидения и хранения вещей )

Кто пользовался привилегией стулосидения? ( особы королевско-царских кровей. За русским царем дворовый человек носил красный стул в качестве походного трона)

Откуда произошло название профессии столяр? ( скамейки превратились в столы, людей, которые делали их , назвали столярами)

Много интересного мы узнали о столяром искусстве. Теперь скажите, какими инструментами пользуется столяр)

(столяр- молоток, пила, плоскогубцы, стамеска, рубанок. сверло)

На столе: ведерко с краской, малярная кисть; рубанок, стамеска;

баночка из-под гуаши, палитра, кисточки.

Задание1.Составить из представленных предметов 3 натюрморта, характеризующие разные профессии, дать им название.

Перед выполнением задания учитель напоминает . что в натюрморте различают несколько планов: передний,второй, третий. На переднем плане

Более мелкие предметы, на втором- более крупные, третий-это фон.Чтобы проверить правильность положения предметов в пространстве, полезно рассмотреть их взаиморасположение сверху( в плане) и с боков ( в профиль)

Задание 2. Определить форму, окраску, фактуру поверхности предметов в натюрморте.

1. Этапы работы над натюрмортом .

1 этап. Предварительный анализ натюрморта. Эскиз наброска.

Компоновка натюрморта на основном листе бумаги. Соотношение общих масс предметов натюрморта. Характер предметов. Уточнение пропорциональных соотношений между частями отдельных предметов

2 этап. Линейно- конструктивное построение формы предметов с учетом перспективных сокращений (ракурсов). Светотень. Разбор и прорисовка деталей .

3 этап. Обобщение рисунка.

2.Натюрморт в цвете акварелью

1.Определить имеющиеся в натюрморте контрасты: самые светлые и самые темные места, участки, окрашенные холодными цветами и те, которые воспринимаются теплыми.

2.Прописываем освещенную поверхность предметов тонким слоем краски, начиная со светлых мест, включая блики

3.Объемность передаем, постоянно переводя взгляд с одного предмета на другой, а затем на всю группу предметов в целом

4.Прописывая тени, нужно помнить: если свет теплый- тени холодные,при холодном свете –тени относительно теплые.

Во время самостоятельной работы учащихся целевой обход учителя:

1.Контроль за организацией рабочего места.

2.Контроль за правильностью выполнения приемов работы.

3.Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

4. Контроль за объемом и качеством выполненной работы.

Источник

«Урок рисования «Рисование с натуры столярных слесарных инструментов»

У конька у горбунка
Деревянные бока.
У него из-под копыт
Стружка белая бежит. (Рубанок)
Цепкий рак на тех сердит,
Кто зазря в доске сидит. (Клещи)
— Сегодня на уроке мы будем рисовать столярные и слесарные инструменты на ваш выбор.
3. Изучение нового материала.
1.Устная зарисовка
-Сегодня на уроке вам предлагается выполнить рисунок из предметов, характеризующих труд столяра и слесаря.
— А чем занимается столяр и откуда произошло название профессии столяр?
Давайте обратимся к истории
Из истории возникновения столярного искусства
— Профессия столяра, надо заметить, появилась давно, весьма задолго до нашего с вами рождения. Она беспрепятственно развивалась в благоприятном климате, среди поселений, раскинувшихся в лесных местностях. А вместе с отдельно взятыми представителями профессии формировалось и столярное мастерство в целом.
Всякое искусство имеет привычку с чего–то начинаться. С мелочи обычно. К примеру, поваленное бревно ободрать от коры, чтобы на нем сидеть было удобнее. Предполагаем, что именно таким образом возникло и столярное дело – с облагораживания обыкновенного бревна перед горящим на полянке костерком. Мы до сих пор, сами того не подозревая, тем же самым занимаемся на загородных прогулках, чтобы всласть и с комфортом посидеть . Со временем, видимо, и общую обстановку в жилище начали обустраивать. Стильные
Урок № 30
дубинки, столики там всяческие по древне временной моде, некое подобие шкафчиков и прочее.
Вслед за появлением скамеек людям понадобилось на них взбираться ввысь – может, древние мастера не всегда правильно рассчитывали высоту сидячего человеческого тела. Однако факт остается фактом – в древних раскопках частенько встречаются, наряду с элементарными предметами обстановки, именно эти первые произведения столярного искусства.
Это уже потом, видимо, скамьи стали превращаться в столы, от которых, естественно, и произошло в русском языке само название профессии – столяр.
Затем-то, конечно, появились табуреты, рассчитанные на одного сидящего вместо многоместных лавок, кровати с резными ножками и изголовьем, сундуки для хранения нажитого непосильным трудом, где купцы могли и восседать и возлежать в процессе приема пищи, одновременно охраняя свои сокровища.
— Много интересного мы узнали о столяром искусстве. Теперь скажите, какими инструментами пользуется столяр)(столяр- молоток, пила, плоскогубцы, стамеска, рубанок. сверло)
2.Составление композиции.
Физминутка.
4.Практическая работа.
1.Этапы работы над рисунком.
1 этап. Предварительный анализ. Эскиз наброска.
Компоновка предметов на основном листе бумаги. Уточнение пропорциональных соотношений между частями отдельных предметов
2 этап. Построение формы предметов. Разбор и прорисовка деталей.
3 этап. Обобщение рисунка.
2.Выполнение в цвете акварелью.
1.Определить контрасты: самые светлые и самые темные места, участки, окрашенные холодными цветами и те, которые воспринимаются теплыми.
2.Прописываем освещенную поверхность предметов тонким слоем краски, начиная со светлых мест.
Во время самостоятельной работы учащихся целевой обход учителя:
1.Контроль за организацией рабочего места.
2.Контроль за правильностью выполнения приемов работы.
3.Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
4. Контроль за объемом и качеством выполненной работы.
5.Выставка рисунков. Оценки.
6.Итог урока.
РИСУЕМ ПИЛУ

РИСУЕМ ТОПОР
261486107449

  • 00082277-0ba07466
    Размер файла: 230 kB Загрузок: 1

Источник

Читайте также:  Узоры гуашью 1 класс
Оцените статью