Рисование с натуры предметов эмалированная кружка

6 класс ИЗО. Урок 17.ТЕМА УРОКА: «Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (эмалированная кастрюля и кружка).
план-конспект урока (6 класс)

Поурочное планирование по ИЗО 6 клас 8 вид.

Скачать:

Вложение Размер
6kl.17urok.tema_uroka_risovanie_s_natury_predmetov_tsilindricheskoy_formy_raspolozhennyh_nizhe_urovnya_zreniya_emalirovannaya_kastryulya_i_kruzhka.doc 26.5 КБ

Предварительный просмотр:

17 урок 6 класс

ТЕМА УРОКА: «Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (эмалированная кастрюля и кружка).

ЦЕЛЬ УРОКА: развитие умения изображать предметы цилиндрической формы, расположенные ниже уровня зрения. Освоение навыков в передаче объёмной формы акварелью. Коррегировать память, внимание, мышление, речь. Прививать любовь к прекрасному.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: альбомы для рисования, простые карандаши, акварельные краски, стёрка, наглядный материал к уроку.

  1. Организационная часть урока.
  1. Повторение пройденного материала:

Что мы с вами ребята рисовали на прошлых уроках?

Как правильно заточить простой карандаш для наброска рисунка?

Как правильно разбавлять акварельные краски?

3 Основная часть урока.

Натурой служат предметы цилиндрической формы (например: кастрюля и кружка), расположенные ниже уровня зрения учащихся.

На уроке каждый ученик изготовляет наглядное пособие: на листе бумаги плотного картона (20х15 см) строит квадрат, сторона которого равна 8 сантиметрам, в центре квадрата радиусом 3 сантиметра вычерчивает круг и закрашивает его чёрной краской (можно тушью). После этого квадрат отгибают, предварительно прорезав три его стороны.

Такое же пособие большой величины имеется у учителя. Перед началом рисования он показывает, как сокращается видимая форма круга при изменении положения квадрата. Отгибая квадраты на своих пособиях, дети ещё раз наблюдают это явление.

После такого упражнения учение рассматривает кастрюлю и кружку, определяют их высоту и ширину. Учитель показывает на доске последовательность выполнения рисунка, объясняет, как изобразить перспективное сокращение краёв кастрюли и кружки.

На первой половине урока рисунок выполняется в карандаше.

Во второй половине урока учитель обращает внимание на то, что изображаемые предметы освещены по-разному: одна сторона, которая ближе к свету, светлее, другая – темнее. Начиная работать акварельными красками, дети передают общий цвет предметов, сначала не в полную силу, чтобы можно было потом усилить его в нижних места.

  1. Практическая работа: выполняется набросок предметов цилиндрической формы, а затем рисунок выполняется акварельными красками.
  1. Итог урока: на уроке выполнялся рисунок предметов цилиндрической формы расположенных ниже уровня зрения. Поставить оценки в журнал. Обратить внимание на правильность выполнения задания.
  1. Домашнее задание: разыскать дома репродукции русских художников: В. Васнецова, В. Сурикова, А Бубнова.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 6 кл., целью которого является проверка знаний грамматических признаков глагола, его синтаксической роли в предложении и правописания.

Методическая разработка итогового урока по истории. Тема урока: Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ». (Данный урок проводился в специальной (коррекц.

Целью урока является развивать умения говорить и читать в рамках темы на двух языках (английском, немецком).

Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид.

Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид.

Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид.

Цель: формировать навык рисования с натуры предмета комбинированной формы.Задачи: — совершенствовать умение соблюдать правила и последовательность изображения предмета комбинированной формы.

Источник

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка». Рисование ватными палочками. Гуашь. Тема недели «Посуда»

Елена Тимошенко
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка». Рисование ватными палочками. Гуашь. Тема недели «Посуда»

Конспект занятия по рисованию в средней группе.

Тема недели «Посуда» Чашка (Рисование ватными палочками. Гуашь)

Цель: Закрепить навыки рисования, используя нетрадиционную технику изо. деятельности.

Продолжить учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе.

Закреплять самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой.

Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.

Развивать творческое воображение детей;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Материал. Демонстрационный материал: картинки с изображением посуды с узорами; Чашка, тарелка, кастрюля (можно взять игрушечную посуду,

Жидкая гуашевая краска в отдельных розетках трёх цветов — красного, жёлтого, синего цвета; ватные палочки, влажные салфетки (бумажные и влажные матерчатые, мольберт. Образцы воспитателя украшенных чайных чашек.

Альбомные листы, простые карандаши, ватные палочки, гуашь, баночки с водой (на каждого ребенка, салфетки. Мяч.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята вы я знаю, что вы любите загадки. У меня есть новые загадки. Попробуйте их отгадать.

Суп, салат, пюре, котлеты подают всегда в … (Тарелке)

А на чай и простоквашу подставляй, дружочек, … (Чашку)

На плите — кастрюль начальник. Толстый, длинноносый… (Чайник)

По моей тарелке лодочка плывёт. Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)

Чайника подружка имеет два ушка, варит кашу, суп для Юли.

И зовут её… (Кастрюлей)

Посмотрите, что у нас стоит на столе? Как называются эти предметы?

Можно ли назвать все эти предметы одним словом? Как? (Посуда.)

Ребята, давайте поиграем в игру с мячом.

Игра «Один-много»

Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч одному ребенку и называете один предмет посуды, ребенок кидает мяч обратно и называет много этих предметов. (Чашка – чашки.) Затем воспитатель кидает мяч другому ребенку и т. д.

Воспитатель: Отдохнули и принимаемся за работу. Сегодня мы с вами будем рисовать чашку необычным способом. Давайте еще раз рассмотрим чашку. А теперь приступим к рисованию. Сначала посмотрим, а потом сделаем сами. Посмотрите, как изобразить на листе бумаги простым карандашом чашку в виде прямоугольника, слегка сужающегося книзу. Затем нарисуем ручку чашки.

Самостоятельная работа детей. (Рисование простым карандашом)

Воспитатель: Ребята, давайте немного передохнем. Выходите все на ковер

Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)

Воспитатель: Садимся на свои места и продолжаем рисовать.

Затем каждый ребенок берет ватную палочку за один конец, а другой конец смачивает в воде и набирает на него гуашь желаемого цвета. Обводит карандашный контур точками. На чашке можно поставить отпечатки в виде точек кончиков ватной палочки. Можно использовать разные краски, но тщательно промывать кончик ватной палочки.

(В процессе рисования воспитатель оказывает индивидуальную помощь, напоминая о способах рисования, о том, как правильно держать карандаш, ватную палочку, следить за осанкой)

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на мольберте.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все очень постарались. Посмотрите, какие красивые чашечки у вас получились. Чем мы рисовали?

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе «Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.

Детский мастер-класс. Рисование ватными палочками в средней группе «Веточка мимозы» На 8 марта, мы с детьми нарисовали «Веточку мимозы» ватными палочками Ведь никакой подарок не ценится больше чем тот, который изготовлен.

Конспект по нетрадиционному рисованию в младшей группе с использованием техники — рисование ватными палочками. Тема: «Метель» [ Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группе Уважаемые коллеги! Продолжаю цикл публикаций по нетрадиционным техникам рисования. Сегодня Вашему вниманию предлагаю Конспект по рисованию.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Гроздь рябины» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Образовательные: закреплять представление о.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь» Пуантилизм.

Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) «Снегирь» Задачи: Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска). Совершенствовать.

Конспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками. Задачи: -овладеть.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе. Коллективная работа «Аквариум» Конспект занятия «Аквариум»Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать способом тычкования ватными палочками. Развивать способности.

Источник

Урок изобразительного искусства на тему: «Предмет цилиндрической формы»( 5 класс)

Учитель: Василенко Г.В. Класc 5

Тема : «ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ»

1 .Образовательные: закрепление умения рисовать объемные предметы, выполнение рисунка в определенной последовательности от общего к частному, содействовать формированию специальных графических умений и навыков.

2 .Коррекционно-развивающие : развивать внимание, мышление, интерес к виду деятельности, развивать мелкую моторику рук и воображение, уметь анализировать форму.

З. Коррекционно- воспитательные : создавать условия для развития эмоций и интеллекта, воспитывать любовь и интерес к окружающей действительности, самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность , расширять эстетические знания, словарный запас учащихся .

Тип урока : комбинированный

Метод урока : словесный, наглядный, практический

Оборудование и материалы : альбом, графический карандаш, ластик ..

Наглядность : плакат с последовательным изображением кружки.

Словарь урока : цилиндр, тень , блик

М/предметная связь : познание мира, математика

1. Организационный момент : проверка учебных принадлежностей.

2. Сообщение цели урока.

3. Целевая установка : сегодня мы нарисуем с натуру кружки.

4. Актуализация знаний : Какую геометрическую фигуру она напоминает? (цилиндр)Какие еще предметы цилиндрической формы ты знаешь?

5 . Изучение нового материала : предлагаю внимательно рассмотреть плакат на котором последовательно изображено построение рисунка кружки. Объясняю всю последовательность в построении рисунка. Затем разбираем где самое светло пятно (блик) , самое темное (тень), обращаю внимание на направление штриховки. Во время объяснения спрашиваю: Что такое тень? Покажи. Что такое блик? Покажи. Тема урока расчитана на два занятия: 1.выполнение построения. 2передача объема предмета штриховкой. 6. Проверка усвоенного материала : Что мы сегодня будем рисовать? В какой последовательности?

7. Практическая часть : работаем по плану: 1.Расположение листа 2. Компоновка на листе бумаги 3.Размер и форма предмета 4.Проводим горизонтальную линию 5.Провоим осевую линию 6.Рисуем прямоугольник 7.Прорисовываем форму кружки 8.Два овала 9.Ручка 10.При помощи штриховки передаем объем предмета

7.1. Вводный инструктаж

1.провожу пальчиковую гимнастику 2.обращаю внимание н правильное положения ученика за столом

3.при выполнении рисунка карандаш ведем с легким нажимом

Индивидуальная работа учащихся:

7.2. Текущий и фронтальный инструктаж:

* проверка организации рабочего места;

*выявление и устранение типичных и индивидуальных ошибок

7.3. Заключительный инструктаж:

А) вопросы для закрепления: что мы сегодня нарисовали? Какую форму имеет кружка? Как называется самая темное пятно на рисунке? (тень) самое светлое пятно? (блик)

б) анализ учащимися своих работ;

Подведение итогов занятия : Понравилось ли тебе рисовать кружку? Что было самым сложным для тебя в этой работе?

Уборка рабочих мест.

Домашнее задание. нарисовать круг и выполнить в нем дугообразную штриховку

Источник

Читайте также:  Стишок про рисование детьми
Оцените статью