- Как нарисовать осенний букет карандашами поэтапно
- Как нарисовать осенний букет из листьев
- Как нарисовать букет осенних цветов поэтапно
- Как нарисовать вазу с осенними листьями
- Методическая разработка урока. Презентация к уроку.Тема: Рисование с натуры. Натюрморт «Осенний букет». методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Как нарисовать осенний букет карандашами поэтапно
Как нарисовать осенний букет из листьев
Как нарисовать букет осенних цветов
Как нарисовать вазу с осенними листьями
Как нарисовать осенний букет из листьев
Рисуем большую окружность, с помощью которой обозначим место нахождения осеннего букета из листьев. Слева сверху намечаем хвостики листвы.
Шаг 2
Разделим общую окружность на фрагменты, в которых будет находиться каждый лист отдельно. Общую окружность, которую мы нарисовали в предыдущем шаге, можно убрать ластиком.
Шаг 3
Прорисуем контуры листьев. Тут мы собрали листья дуба и клена. Даже разместим в букете два желудя.
Шаг 4
Черным маркером прорисуем контуры нашего рисунка.
Берем желтый и оранжевый карандаш, и нанесем эти цвета на наш рисунок. Зарисуем листья не полностью, а оставим немного места для других цветов.
Шаг 6
Добавим красный и зеленый цвет на листьях осеннего букета.
Шаг 7
Остается прорисовать желуди коричневым цветом. Черным карандашом покажем тень между листвой.
Шаг 8
Мы поняли, как нарисовать осенний букет из листьев.
Как нарисовать букет осенних цветов поэтапно
На бумаге обозначим расположение цветов нашего букета с помощью простого карандаша. Рисуем несколько окружностей, которые характеризуют цветы и листья.
Шаг 2
Слева расположим цветок подсолнуха. Вокруг него будут находиться листья клена и рябины. Справа от подсолнуха нарисуем три небольших пушистых цветка, чем-то похожих на одуванчики.
Шаг 3
Справа добавим большой белый цветок, камыши и другие листья.
Шаг 4
Черной ручкой выделим все контуры, а простой карандаш уберем ластиком.
Шаг 5
Желтым и оранжевым цветом прорисуем цветы в нашем осеннем букете. Серединку подсолнуха сделаем оранжевой с коричневым оттенком.
Шаг 6
Для листьев используем салатовый и зеленый цвет. Чтобы показать на листьях тень, применим черный карандаш
Шаг 7
Светло-коричневым карандашом прорисуем камыши, тень на лепестках белого цветка и некоторых листьях. Черным маркером выделим контуры иллюстрации.
Шаг 8
Теперь ясно, как рисовать букет осенних цветов карандашами поэтапно.
Как нарисовать вазу с осенними листьями
Начинаем рисунок с построения вазы. Проведем осевую линию. Снизу и сверху покажем ширину горлышка и донышка. Нарисуем эллипсы на донышке и горлышке вазы.
Шаг 2
Утолщаем горлышко за счет дополнительной линии. Добавим хвостики листьев, которые находятся внутри вазы. Всего их три штуки
Шаг 3
Размещаем листья на рисунке. Тут будут находиться как большие, так и маленькие листья. Слева от вазы добавим один лежащий лист.
Шаг 4
Прорисуем края листьев. На нашем рисунке будут находиться кленовые листья.
Шаг 5
Черным маркером выдели главные линии на рисунке, а не нужные можем убрать с помощью ластика
Шаг 6
Прорисуем листья в вазе, используя желтый, оранжевый, красный и светло-коричневый цвет.
Шаг 7
Пришло время прорисовать цветом вазу. Для этого нанесем штрихи светло-коричневого цвета, а за тем добавим темно-коричневый оттенок.
Шаг 8
Нужно добавить падающую тень, которую мы прорисуем серым карандашом. На фоне нарисуем линию горизонта черным маркером.
Шаг 9
Теперь понятно, как рисовать вазу с осенними листьями цветными карандашами поэтапно.
Источник
Методическая разработка урока. Презентация к уроку.Тема: Рисование с натуры. Натюрморт «Осенний букет».
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме
Тема урока: Рисование с натуры. Натюрморт «Осенний букет»(Рисунок,живопись. 2 ч.). Программа под ред. С.П. Ломова (В.С. Кузина), 7 класс. Презентация к уроку.
Приводимый здесь материал может быть использован на уроке «Цвет в произведениях живописи». 6 класс. Программа Б.М. Неменского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
natyurmort._osenniy_buket.docx | 23.5 КБ |
prezentatsiya.osenniy_buket.pptx | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока.
Учитель ИЗО ГБОУ школа №355 Базанова Лариса Александровна.
Тема урока: Рисование с натуры. Натюрморт «Осенний букет». (Рисунок, живопись 2 ч.)
Цели и задачи урока:
— Работать над достижением гармоничного единства в натюрморте.
— Отрабатывать технику работы гуашевыми красками, а так же приемы изображения мазком, создавая игру цветовых пятен, ведя работу «по-сухому».
— Вырабатывать умение у учащихся правильно располагать свой рисунок с учетом замысла, выделением композиционного центра, с передачей взаимосвязи объектов между собой и пространства в которое они входят.
— Повторить рисование с натуры предмета комбинированной формы и передачи с помощью цвета, объема.
— Вызвать эмоциональный отклик, учиться передавать свое отношение, свое видение натуры в работе.
— Воспитывать аккуратность, уважение к работе другого.
Оборудование : натурная постановка, вода, гуашь, кисти, работы из методического фонда.
А) сообщение темы и целей урока.
Посмотрите на доску. Тема урока закрыта.
Наша задача ее открыть.
2 слайд . ПОСМОТРИТЕ НА ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД (И. Грабарь «Хризантемы», И. Э.Хруцкий «Цветы и плоды», К.А. Коровин « Розы и фиалка»). К какому виду ИЗО искусства относятся данные репродукции? ( Живопись)
К какому жанру? (натюрморт)
Что общего? (содержание, цветы).
Попробуйте сформулировать тему урока.
3 слайд . Тема нашего урока: «Рисование с натуры. Натюрморт. Цветы».
Наша задача построить и выполнить в цвете натюрморт, работать над достижением гармоничного единства в натюрморте.
А что обозначает это слово?
(Это французское слово, в буквальном смысле – «мертвая природа»).
Наверное, справедливо было бы сказать о натюрморте как о «тихой жизни вещей», поскольку в каждой такой картине зримо чувствуется присутствие человека, а предметы как бы несут на себе тепло его рук.
Б) Чтение эпиграфа . 4 слайд.
Прочитайте эпиграф. Подумайте, какое отношение эпиграф имеет к нашему уроку.
«Работая с натуры, необходимо, конечно помнить, что задача живописца заключается не в фотографическом изображении природы, а в создании эмоционального образа…» ( В.В. Мешков)
(В своей работе мы должны передать свое отношение, свое видение, свое понимание, постараться донести до зрителя собственные чувства, настроение).
В) Художественная пятиминутка.
5 слайд. Посмотрите на репродукцию К.А. Коровина, крупного мастера начала 20 в.
В центре натюрморта мы видим красивый букет роз. И картина называется «Розы и фиалки»(1912 г.)
«Розы» художник писал в любое время — утром, днем, вечером; в интерьере, на открытой террасе с видом на море. И в любом случае они пленяют зримой красотой натуры, живописным размахом.
Что еще составляет содержание натюрморта? ( Сервированный для вечернего кофе стол; мы видим город за окном. (Париж)).
-Какое настроение вызывает натюрморт? ( радостное)
-Каким образом это удается художнику? ( Художник показал яркий блеск серебра, яркие рефлексы на подносе, яркие розы, теплое свечение апельсина. Все это создается цвето-световыми «колебаниями» мазков.
6 слайд. И.Э. Грабарь. «Хризантемы».
Художнику удалось передать радость, красоту простого, обыденного. «Хризантемы» написаны, чистыми, яркими красками, мелкими, дробными мазками, которые передают сверкание света и голубизну воздуха.
Оба художника работали в технике «раздельного» мазка. Накладывая близко положенные раздельные мазки, добивались эффекта оптической смеси цвета, создавали ощущение вибрации, подвижности, световоздушной среды.
Давайте и мы сегодня напишем натюрморт.
Анализ натурной постановки.
Прежде чем приступить к написанию натюрморта, художник заботливо отбирает предметы .
-Что входит в наш натюрморт? (цветы-астры, крынка, драпировка, плоскость стола).
-Какое название можно дать натюрморту? ( Осенний букет).
Ранее мы уже рисовали и выполняли в цвете крынку, поэтому наша задача вспомнить полученные ранее знания, умения и применить их в работе, а цветы – это новый объект изображения.
а) анализ крынки.
В ходе повторения устанавливаем, что в основе формы крынки лежат простейшие геометрические тела: шар, цилиндр, усеченный конус.
( Составляем на панно из геометрических фигур крынку). Устанавливаем, что высота больше чем его ширина, определяют основные цвета (коричневый, красный, оранжевый, фиолетовый и др.)
Самое яркое пятно — это блик на крынке, самые глубокие по силе темного-справа, внизу, остальные цвета между этими крайними.
— какова особенность цветов (по форме напоминают шар, эллипс, узкая форма лепестков).
— что вы можете сказать о движении цветов? ( некоторые цветы обращены к земле, некоторые повернуты вверх, их не много. Некоторые листья закрыты цветками, другие перед ними.
Обратите внимание, что лицевая сторона листьев темно-зеленая, а обратная светлее.
— что можете сказать о цвете букета? (многообразие: белый, желтый, красный, оранжевые, фиолет., бордо, синий и их оттенки.)
Назовите основной цвет драпировки? (оранж.-желтый).
А) Демонстрирующие последовательности построения линейного рисунка. (учащиеся работают на доп. листах)
1) Определяем положение альбомного листа ( вертикальное, т.к. постановка занимает в ширину места меньше чем в высоту.). Рисуем прямоугольник ( изобр. альб. лист).
2) намечаем короткими штрихами крайние точки предметов по высоте и ширине.
3) отмечаем высоту крышки, сравнивая с высотой цветов.
4) определяем самое широкое место крышки, сравниваем с шириной группы цветов.
5) определяем границы нижнего и верхнего основания крышки.
6) после того как отмечены верх и низ предмета, место соединения горлышка с резервуаром, основные пропорции крышки и размер горлышка, уточняем симметричность предмета. Далее прорисовываем общую форму крышки. Уточняем. Прорисовываем основания. В процессе изображения этой части рисунка напоминаю, что нужно постоянно сравнивать его с натурой.
Затем намечаем общее движение стеблей, контур цветов и листьев, их композиционное размещение. Рисуя контур цветов и листьев, обращаем внимание на их положение: поднять их головки или склоняются, повернуты лицевой или обратной стороной; ближе — дальше. Стараемся передать пространство.
Намечаем границы света, полутени, места бликов. Затем тонкими линиями намечаем драпировку.
— какое правило необходимо помнить, выполняя линейный рисунок? (работа ведется от общего к частному).
2. Выполнение упр. в цвете.
А) Составление цветовых смесей, получение промежуточных тонов для рисования цветов.
Б) Техника выполнения цветов показывается на листе, прикрепленном к доске. Учащиеся работают на дополнительном листе. Начиная работу, вспоминаем, что краски перед работой следует разводить в отдельных чашечках (крышках), из банки краску брать не следует. Напоминаю, чтобы закрасить поверхность ровным по цвету слоем необходимо кисть предварительно смочить в воде и только после этого брать краску.
Работу ведем по-сухому, используя разный вид мазка ( широкий, мелкий ( мазок «штрих-дождик», «вальс» и др.).
Получается своеобразная игра цветовых пятен, вписываем один цвет в другой, когда предыдущий слой еще влажный. Старайтесь избегать многократного перекрытия слоев краски.
2.Т.к. крынку мы уже ранее рисовали, на этом уроке подбираем только цветовую палитру.
Задача: Подобрать как можно больше цветовых оттенков.
Выясняем у кого она самая богатая.
Повторение. Последовательность выполнения натюрморта.
-С чего начнем работу?
( Выполнение детального рисунка натюрморта тонкими линиями, выявление основных пропорциональных отношений и конструкции предметов. Работу ведем от общего к деталям.)
-Каким образом будем работать в цвете? (Сначала выполняем подмалевку. Первую прокладку локальных цветов предметов и драпировки. Затем выявляем цветовые и тоновые отношения. Прорабатываем и уточняем детали светлым по темному и темным по светлому. Гуашь позволяет вносить изменения в работу, если что-то не получилось, можно перекрыть один цвет другим. После уточнения, завершаем работу.)
Творческая работа учащихся.
Рефлексия. Анализ работ. 10 слайд.
-Что хорошего в работе?
-Над чем надо работать?
Цвет, композиция, аккуратность, настроение. Достижение гармоничного единства в натюрморте.
1.Г.В. Беда «основы изобразительной грамоты» М.1989 г.
2. Н.М. Сокольникова «Изобразительное искусство. Основы живописи». Кн.2, 1996
3. Журнал «Юный художник» 11-12, 1997 г. С.24-27
Источник