Рисование с натуры грибами

Рисование грибов -сыроежки

Про рисование грибов мы с вами уже говорили — и раскраски-грибы выполняли и с натуры рисовали. Но это было только начало, разных грибов великое множество и мы уж посвятим им побольше уроков.

Рисованию грибов с натуры мы учились на примере подберёзовиков – они имеют очень типичную грибную внешность –длинная ножка, широкая шляпка.

Вот вы как думаете — для чего вообще нужны грибы?

Да уж, конечно не для того, чтобы люди их мешками и вёдрами грабительски тащили из леса!

Гриб – это плодовое тело грибницы (длинных подземных нитей, напоминающих корни растений). И вот это плодовое тело предназначено для созревания грибных спор и дальнейшего их распространения.

Споры зреют на гименофоре – его мы видим, если перевернём шляпку гриба. По структуре гименофор может быть трубчатый(у боровиков, подберёзовиков ,маслят…) и пластинчатый- с радиально расходящимися от ножки септами- вспомните лисички, рыжики, мухоморы и сыроежки. Вот сейчас речь пойдёт о рисовании грибов на примере сыроежек.

Сыроежки неприхотливы – запросто растут у нас в городе – вдоль улицы, по которой мне очень нравится гулять. Ну, я сразу вдохновилась – ух! — сейчас я парочку сыроежек принесу домой и нарисую! Не тут-то было, я несла их буквально на ладони, дохнуть на них боялась и всё равно, пока я ключ от дома из рюкзака вытаскивала, одна сломалась, вторая помялась. Что же делать? Пока я размышляла, как преодолеть такую сыроежечную хрупкость, наступили сухие дни. Недели через две иду по знакомому маршруту, глядь — а мои знакомые сыроежки высохли на корню и стали вообще как картонные. Хха! Я же говорила: если очень надо, то судьба позаботится и поможет. Собрала я эти маленькие мумии и вот – урок по сыроежкам.

Читайте также:  Красивые пейзажи для рисования акварелью

Цель урока – пробудить у читателей энтузиазм и желание рисовать как можно больше и как можно интереснее. То есть сорванный гриб мы можем расположить по-разному, да ещё и смотреть на него разных точек зрения.

Рисовать будем поэтапно по обычной схеме: сначала обозначаем размеры — высоту гриба и ширину шляпки, намечаем общую форму гриба, уточняем пропорции и ,наконец, прорабатываем детали.

Рисуем гриб сыроежку 1

Гриб расположен классически — шляпка ровненько, ножка аккуратно — вниз. Нарисовать легко. Но очень уж просто.

Рисунок Сыроежка 2

Лежит наискось, шляпка несимметричная, причём отнюдь не полусферическая, как обычно рисуют у грибов, а плоская и посередине вдавленная. В общем чувствуется ,что у этой сыроежки ярко выраженная индивидуальность.

Сыроежка 3

Развернём её на девяносто градусов. Теперь шляпка выглядит посимметричнее, зато вывернута, как бывает с зонтиком в сильный ветер — вся изнанка видна.

Пластины гименофора при высыхании слегка искривились, что ж, рисуем сохраняя портретное сходство.

Рисование грибов 4

И вот – сыроежка вверх тормашками. Имеем полный обзор шляпки снизу, ножка вверх, причём в ракурсе выглядит очень сокращённой, к тому же сердцевина высохла и ножка превратилась в трубку.

Тут придётся покорпеть над рисунком септ: они стали прямо-таки волнистыми . Хотя это и понятно, но рисуем-то с натуры и поэтому постоянно сверяемся с моделью, а не просто механически чертим волнистые радиусы.

Хочу сказать: воспитываем в себе внимание к натуре, передаём в рисунке особенности строения именно данного гриба, а не идеи грибов вообще.

Вот так выглядит моя коллекция:

А вы, уважаемые читатели, прочитав урок и поглядев на мои штудии, надеюсь вдохновитесь и нарисуете свои грибы с натуры –они еще вовсю растут и до зимы успеем. Успехов!

Про рисование грибов вам рассказывала Марина Новикова.

Источник

Как нарисовать гриб поэтапно карандашом — интересные мастер-классы для начинающих

В природе грибы делятся на съедобные и не съедобные виды. Среди представителей ядовитых — всем известен мухомор. Туда же входят бледная поганка, ложные опята. К съедобным относятся: белый, подберёзовик, подосиновики, лисички, вешенки, маслята и много других представителей.

Все они очень вкусные и ценятся у грибников. Любители живописи не редко проводят время в лесу, чтобы передать естественную красоту этих лесных обитателей. В этой статье рассказывается, как нарисовать самые популярные виды без специальной подготовки и навыков.

Белый король

Начнем с самого простого и популярного варианта. Можно рисовать вместе с ребенком. Для этого следует подготовить: простой и разноцветные карандаши, пластик.

  • Чертим контуры грибочка. Головку делаем полукруглой, а снизу добавляем вытянутый овал. Это ножка.
  • Рядом рисуем такой же, только меньшего размера. Занимаемся прорисовкой контуров и деталей. В нижней части шляпки проводим дугу, отделяющую его верхушку. Линией обозначает место начала ножки.
  • Сделать контуры малого гриба четче. Убираем все вспомогательные черточки. Для красивого вида добавляем травку. Она может немного перекрывать основную часть.
  • Теперь можно приступить к раскрашиванию. Верхушка будут коричневые. Показать небольшой светлый блик. Основание делаем серого цвета, а траву зеленую. Нижнюю часть шляпки закрашиваем бледно-желтой краской. Рисунок готов.

Как нарисовать лисичку?

Лисички внешне отличается от большинства других грибов. Она может быть желтого или оранжевого цвета. Имеют неправильную форму: края волнистые, загнуты к низу. Шляпка почти полностью срастается с ножкой. Такие грибочки растут почти в каждом лесу. Чаще встречаются рядом с дубом, березой или сосной. Узнав немного отличительных особенностей, можно приступить к ее изображению на бумаге поэтапно.

  1. Делаем контур гриба. Чтобы он получился красивым, нужно провести две вспомогательные линии: одну — горизонтальную, вторую – вертикальную, немного с наклоном в сторону.
  2. К вертикальной линии пририсовываем две косые черты. Это будет основанием ножки. Теперь проводим две черточки вверх, постепенно расширяя их. Получается форма, похожая на чашку.
  3. Для придания верхушки своей формы, рисуем вытянутый и неровный овал. Он должен немного выступать в стороны.
  4. Убираем все вспомогательные линии. Под шляпкой рисуем, немного с небольшим наклоном, много вертикальных полос. Прорисовываем травку с помощью острых треугольников.
  5. Осталось только все раскрасить. Контур обводим коричневым цветом, слегка заштриховывая сам гриб. Стороны сделать более насыщенными. К верхней части ножки добавить оранжевый цвет. Травку — зеленым. Вот так легко и просто изобразить лисичку карандашом, следуя поэтапному плану.

Мухомор

Это главарь несъедобных грибов. Несмотря на его красивую раскраску, есть его нельзя категорически. Для его рисунка нужно выбрать только яркие оттенки карандашей. Лучше использовать — акварельные Дополнительно понадобится черная гелевая ручка и ластик. Приступаем к работе. Будем изображать семью из трех представителей вида.

  1. Рисуем три контура будущих ножек. Самая высокая должна находится в центре.
  2. Добавляем шляпки. У мухоморов разного размера формы отличаются. Для центрального делаем окружность с волнистыми и сверху и снизу краями. Левому грибу — рисуем круг, и сверху добавляем дугу, разделяющую на две части всю шляпку. Верхняя половинка намного меньше нижней. Для правого – небольшой вытянутый овал.
  3. Добавляем детали. На ножках необходимо показать складочки: одни в центре, другие – в несколько рядов внизу. Добавляем пластинки под шапками грибов.
  4. На головке рисуем белые точки с помощью кругов разного размера. Внизу можно изобразить мох. Теперь все необходимо обвести черной ручкой. После ее высыхания, убираем все карандашные линии.
  5. Раскрашиваем картинку. Ножки делаем серыми. Пластинки шляпки — таким же цветом. Коричневым цветом показываем тени. Шляпка состоит из трех слоев цвета. Верхушка — оранжевая. Края – бордовыми, а центральная часть – красная. Корректируем все плавными переходами. Закрашиваем мох темно-зеленым оттенком. Работа завершена.

Подберёзовик

Этот гриб имеет высокую изогнутую ножку. Шляпка толстая, красного цвета. Имеют внизу губчатый слой. Нарисовать его не составит никакого труда даже ребёнку. Вот небольшой легкий мастер класс.

  1. 1 шаг. Рисуем шляпку. Для этого проводим горизонтальную линию. Ее длина – это ширина шляпки. От концов линии вверху рисуем дугу.
  2. 2 шаг. Ножку изображаем в виде вытянутого вертикального овала. Вот и весь урок. Остается только раскрасить.
  3. 3 шаг. Шляпка может быть темно-коричневая или серой. Нижний слой – белый. Узор на ножке напоминает кору березы. Каждый может представить себе это дерево и повторить похожий рисунок, только в уменьшенном виде.

Семейство опят

Небольшие грибочки с круглыми шляпками, всегда располагаются группами. Растут на зеленых лугах и пнях. Каждый грибник любит этих ароматные малышей. Приступая к изображению этих красавцев, лучше взглянуть на них вживую. Ведь они так необычно собираются в дружные компании. Но, если нет такой возможности можно посмотреть на фото и сделать нашему пошаговому уроку.

  • Нарисуем цилиндр – это будущий пенек. Отмечаем тонкими линиями расположение грибов. Два будут внизу слева, а компания из пяти штук — сверху справа на краю пня.
  • Утолщаем ножки. Пририсовываем полуовальные шляпки.
  • Теперь цветными фломастерами раскрашиваем работу. Сами опята будут светло-коричневыми. Не забываем под шляпкой, на ножке показать юбочку. Пень – темно-коричневый оттенка. Верхушка среза жёлтая.
  • Немного желтого добавляем и на сам гриб, показывая переход от темных участков к светлым. Низ ножки каждого опенка затемняем.
  • Прорисовываем корни пня и траву.

Рисунок можно сделать уникальным, добавив лишь капельку своего виденья. Даже следуя нашим общим поэтапным мастер классам, картины у каждого человека будут отличаться. И это здорово. Ведь каждый видео мир по-своему.

Источник

Занятие по изобразительной деятельности «Корзина с грибами» в подготовительной группе

марина Клепацкая
Занятие по изобразительной деятельности «Корзина с грибами» в подготовительной группе

Занятие по изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной группе

Тема: «Корзина с грибами».

Цель. Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений).

Закреплять и обобщать знания детей о грибах;

Упражнять в умении их различать съедобные и несъедобные грибы;

Развивать память, воображение, наблюдательность;

Воспитывать экологическую культуру;

Создать положительный эмоциональный настрой;

Развивать умение видеть красоту созданного изображения в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения, равномерности закрашивания рисунка.

Материал к занятию: бумага, карандаши, краски, непроливайки с водой, салфетки, картинки с грибами, корзина с грибами.

I. Организационный момент

— Здравствуйте, ребята! Прежде чем мы начнем рисовать, предлагаю вам отправится в осенний лес. (Музыка леса)

— Посмотрите,как красив он: яркая листва у деревьев, щебетание птиц. собирающихся в стаи, зверюшки, которые готовятся к зиме, все говорит нам о приходе сказочной осени. (Слайд с лесом на интерактивной доске)

— Ой, что-то я нашла интересное. Да это же корзина.

— Как вы думаете, что в корзинке? (Дети высказывают предположения.) Давайте я вам помогу. Я загадаю загадку, а вы точно узнаете, что лежит в этой корзинке.

Осень, дождь на целый день,

Листопад и мокротень.

Только им не зябко —

Одноножкам в шляпках. (Грибы)

II. Основная часть

— Правильно, в корзине лежат грибы. Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые).

— Ребята, давайте их выложим на ковер и рассмотрим какие здесь лежат грибы.

— Сьедобный гриб белый — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.

— Ядовитый гриб — мухомор — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.

— Сьедобный гриб — подберезовик — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.

— Сьедобный гриб — подосиновик — с красной шляпой, ножка высокая.

— Сьедобный гриб — лисичка — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

— Съедобный гриб опята — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».

— Ядовитый гриб – бледная поганка — смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет, воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.

— А почему эти грибы называют съедобными? (ответы детей: т. к. их можно употреблять в пищу).

— Почему эти грибы ядовитые? Что они вообще не нужные, вредные? (ответы детей: сырыми грибами человек может отравиться, но если из мухоморов люди сделают спиртовую настойку для натирания суставов они принесут пользу, животные в лесу лечатся ими).

— Знаете ли вы, как правильно собирать грибы? Можно ли вырывать грибы с корнем? (Ответы детей). Верно, грибы нельзя вырывать из земли вместе с грибницей. Погубив грибницу, вы не найдете больше на этом месте грибов. А ведь грибницы некоторых грибов живут сотни лет! Если вы нашли лесной клад — молодой свежий гриб, его нужно срезать ножом. А грибницу слегка присыпать землей, прикрыть листвой или веткой хвои и крепко прижать ладонью, чтобы на следующий год снова вырос гриб. Настоящий грибник, находя хороший гриб, сначала полюбуется им, запомнит, где этот гриб вырос, и только потом осторожно срежет его и положит в лукошко шляпкой вниз.

— Давайте рассмотрим строение грибов. У грибов есть шляпка, ножка, грибница Нижняя сторона шляпки является спороносным слоем, бывает трубчатый, пластичный, жилковатый; шиповатый, морщинистый, бугорчатый и гладкий.

Формы шляпок пластинчатых и трубчатых грибов разные: полушаровидная, подушковидная, конусовиднораспростертая, плоскораспростертая, вогнутораспростертая. Края шляпок грибов также различаются по форме. Край бывает завернутым вверх, завернутым вниз, приподнятым, загнутым вверх, загнутым вниз, ровным, острым и толстым (тупым).

Ножки грибовтакже очень разнообразны по своей форме: цилиндрическая, суженная кверху, суженная книзу, суженная кверху и книзу.

Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Скачут вприсядку,

Рыжики срывали. Срывают «грибы».

Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы».

Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы»

Медведь проходил, Идут вразвалку,

Мухомор раздавил. топают правой ногой.

— А сейчас я предлагаю собрать грибы в корзину, сесть за сто на свои места и нарисовать корзину с грибами.

III. Практическая часть (за столами)

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Воспитатель предлагает детям нарисовать корзину с грибами с натуры. Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с карандашами и красками, выборе цвета.

Включает музыку «Звуки природы – живой лес» для создания творческой атмосферы.

IV. Подведение итогов

— Ребята, у вас получились очень интересные работы. Давайте поместим наши работы на выставку и покажем их друг другу. У вас получилось очень красиво и все работы замечательные! Расскажите, что было трудно выполнять? Что легко?

— Вижу с заданием все справились отлично, молодцы! Спасибо за внимание! До новых встреч!

«Как котенок и цыпленок подружились». Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе Цель: вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Задачи: 1. Закреплять и углублять знания у детей об окружающем мире, учить.

Фотоотчёт по изобразительной деятельности «Мозаичных дел мастера и мастерицы» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги и друзья,предлагаю вашему вниманию детские работы по художественно — изобразительной деятельности. Это будет аппликация,выполненная.

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Автор: Федосова Ирина Николаевна, воспитатель МДОБУ детский сад №53 «Рябинка» р. п. Чунский Иркутская область Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет» задачи: Образовательные: Расширять представления детей о строении лица человека, передавать пропорции лица, прорисовывать мелкие детали:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы» Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи:.

НОД по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа. Задачи: Познакомить.

НОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группе Интегрированное НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование).Тема:»Доброта».

Занятие по изобразительной деятельности «Волшебные картинки» Волшебные картинки Цель: Приобщить детей к миру изобразительного искусства. Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их.

Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Жостовская роспись» Цели: совершенствование знаний детей об особенностях жостовской росписи Задачи: 1. Обучающая: учить детей выполнять несложные элементы.

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка пляшет» Тема: «Девочка пляшет» Цель: Развивать умения детей рисовать фигуру человека, составляя изображение из простых частей: круглая голова, девочка.

Источник

Оцените статью