- Рисуем человека презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация «Школа графики. Фигура человека» 4 класс Изобразительное искусство
- Просмотр содержимого документа «Презентация «Школа графики. Фигура человека» 4 класс Изобразительное искусство »
- Презентация по изо «Рисуем человека» (4 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Рисование с натуры фигуры человека. 4 класс
Рисуем человека
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) по теме
Материал к уроку ИЗО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risuem_cheloveka.ppt | 529.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ещё древние художники, рисуя тело человека, установили основные правила соотношения между отдельными частями тела и всей фигурой в целом. Знание этих правил очень облегчает рисование человека, но при этом важно помнить, что каждый человек всё-таки имеет свои особенности. При рисовании человека за единицу измерения принимается размер головы. У взрослого человека размер головы укладывается в высоте фигуры 8 раз. У подростка — 7 раз. У младенца размер головы укладывается в высоте фигуры 4 раза, у школьника — 5 раз.
Руки доходят до середины бедра, локти находятся на уровне талии, колени — посередине ноги. У взрослого человека в длине руки голова укладывается 3 раза, а в плечах — 2 раза. Длина ног — четыре высоты головы. Туловище с головой равняется половине высоты фигуры. Высота головы равняется длине кисти с запястьем. Пальцы опущенной вниз руки находятся на уровне середины бедра
Пропорции фигуры подростка Первое деление — вся голова, второе — середина груди, третье — талия, четвёртое — бедро, пятое — верхняя часть колена, шестое — середина голени.
Для того чтобы правильно изображать человека в движении, нужно сделать подвижную модель его фигуры из плотной бумаги.
А можно это же сделать при помощи полосочек бумаги. Нужно разделить квадратный листок бумаги по вертикали на три части и потом ещё, как показано на рисунке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автор данной презентации учитель начальной школы ГБОУ СОШ №840 г. Москвы Зыкова Галина Ильинична. Эту презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства по теме «Рисуем животных» в на.
Автор данной презентации учитель начальной школы ГБОУ СОШ №840 г. Москвы Зыкова Галина Ильинична. Эту презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства по теме «Рисуем животных» в на.
Автор данной презентации учитель начальной школы ГБОУ СОШ №840 г. Москвы Зыкова Галина Ильинична. Эту презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства по теме «Рисуем животных» в на.
Автор данной презентации учитель начальной школы ГБОУ СОШ №840 г. Москвы Зыкова Галина Ильинична. Эту презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства по теме «Рисуем животных» в на.
В презентации даны образцы изображения человека, его пропорции.
Источник
Презентация «Школа графики. Фигура человека» 4 класс Изобразительное искусство
Презентация по изобразительному искусству для учащихся 4 класса программа Планета знаний система уроков по учебнику Н.М. Сокольниковой « Школа графики. Фигура человека».
Сравнивая предметы, окружающие нас, по величине, высоте, ширине, объёму, мы можем сказать, что одни из них длинные, а другие короткие, высокие и низкие, широкие и узкие, большие и маленькие и т. д. Устанавливая соотношения между предметами и между частями формы отдельного предмета, мы выясняем их пропорции.
Пропорции – это отношение размеров предметов друг к другу.
Пропорции фигуры человека – это отношение друг к другу
размеров частей тела человека. Соразмерность частей образует красоту формы.
Просмотр содержимого документа
«Презентация «Школа графики. Фигура человека» 4 класс Изобразительное искусство »
Сравнивая предметы, окружающие нас, по величине, высоте, ширине, объёму, мы можем сказать, что одни из них длинные, а другие короткие, высокие и низкие, широкие и узкие, большие и маленькие и т. д. Устанавливая соотношения между предметами и между частями формы отдельного предмета, мы выясняем их пропорции.
Что такое пропорции?
Пропорции – это отношение размеров предметов друг к другу.
Пропорции фигуры человека – это отношение друг к другу размеров частей тела человека.
Соразмерность частей образует красоту формы.
Что такое пропорции фигуры человека ?
С помощью таких фигурок легко передать любое движение человека.
Сначала рисуется проволочный скелет, который затем можно превратить в человечка, наращивая объём.
М. Шагал. Прогулка
К. Малевич. Лесоруб
Герои на картине художника М. Шагала совершают прогулки в небесах так же естественно, как если бы шли по земле.
Фигуры работающих на земле людей на картине К. Малевича выполнены яркими красками и обобщены до геометрических фигур.
Две фигуры на красном фоне
П. Пикассо. Музыканты
Художник П. Пикассо увлекается игрой линий и пятен, чтобы передать на своём полотне ощущение от игры музыкантов.
Композиции художницы В. Степановой основаны на изображении человеческой фигуры, сложенной из кругов, прямоугольников, треугольников, пересекающихся линий.
1. Две очень простые линии уже в первом наброске указывают на общее положение корпуса.
2. Сделайте набросок вытянутых рук, а также согнутой ноги.
3. Затем наметьте основные детали велосипеда.
4. Завершите изображение.
- Сначала рисуем выпуклую дугу.
- Дугу дополняем лёгким контуром ног.
3. Правая рука и ведёрко частично скроют ноги.
4. Теперь дорисуем детали, лицо.
- Это очень простые плавные линии.
2. Их дополняют наброски рук и ног.
3. Теперь нарисуем голову, мяч и другие детали.
4. Общий рисунок должен передавать «летящую» позу вратаря.
1. Длинная плавная линия спины прекрасно отражает общее положение корпуса.
2. Рисуем правую руку.
3. Положение левой руки уравновешивает рисунок и помогает передать движение.
4. Правая нога должна быть расположена выше левой.
- Безупречная длинная плавная линия указывает на положение корпуса и левой ноги.
- Сделайте набросок правой ноги, соблюдая её положение.
3. Следите, чтобы руки и голова были правильно расположены.
4. От их положения зависит точность рисунка.
1. Сначала рисуем фигуру, похожую на вопросительный знак.
2. Сверху размещаем небольшое яйцо.
3. Положение старческой походки усиливается.
4. Теперь дорисуем детали, лицо.
- Проводим линию, образующую почти замкнутую петлю.
2. Продлеваем её линией ног и рисуем голову.
3. Продолжаем набросок силуэта и намечаем положение колец.
4. Завершаем рисунок лица и придаём рукам окончательную форму.
1. Корпус лыжника наклонен вперёд.
2. Голова низко опущена.
3. Положение палок передаёт ощущение движения.
Источник
Презентация по изо «Рисуем человека» (4 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Ещё древние художники, рисуя тело человека, установили основные правила соотношения между отдельными частями тела и всей фигурой в целом. Знание этих правил очень облегчает рисование человека, но при этом важно помнить, что каждый человек всё-таки имеет свои особенности. При рисовании человека за единицу измерения принимается размер головы. У взрослого человека размер головы укладывается в высоте фигуры 8 раз. У подростка — 7 раз. У младенца размер головы укладывается в высоте фигуры 4 раза, у школьника — 5 раз.
Руки доходят до середины бедра, локти находятся на уровне талии, колени — посередине ноги. У взрослого человека в длине руки голова укладывается 3 раза, а в плечах — 2 раза. Длина ног — четыре высоты головы. Туловище с головой равняется половине высоты фигуры. Высота головы равняется длине кисти с запястьем. Пальцы опущенной вниз руки находятся на уровне середины бедра
Пропорции фигуры подростка Первое деление — вся голова, второе — середина груди, третье — талия, четвёртое — бедро, пятое — верхняя часть колена, шестое — середина голени.
Для того чтобы правильно изображать человека в движении, нужно сделать подвижную модель его фигуры из плотной бумаги.
А можно это же сделать при помощи полосочек бумаги. Нужно разделить квадратный листок бумаги по вертикали на три части и потом ещё, как показано на рисунке.
Номер материала: ДВ-431384
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Рисование с натуры фигуры человека. 4 класс
План-конспект урока по изобразительному искусству
Студент-практикант Дзюба А.Б.
Вид занятий: рисование с натуры;
Тема урока: рисование с натуры фигуры человека;
Цели урока: ознакомить с пропорциями фигуры человека, научить анализировать их;
Обучающие: обучить рисованию фигуры человека, с учетом анатомических особенностей;
Развивающие: развивать наблюдательность к позам и движениям человека;
Воспитательные: способствовать формированию умения выполнять наброски с натуры фигуры человека.
а) Для учителя – методические таблицы с пропорциями тела человека, фотографии спортсменов, «живая модель» – ученик из класса.
б) Для учащихся – художественные принадлежности для рисования красками;
Визуальный ряд: репродукции картин К. Петрова-Водкина «Купание красного коня»; А. Дейнеки «Оборона Севастополя»; И. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»; К. Маковского «Дети, бегущее от грозы»;
Оформление классной доски: с правой стороны – таблицы методической последовательности работы над рисунком. С левой, в верхней части, репродукции картин; нижняя часть этой половины доски остается чистой, чтобы иметь возможность по ходу изложения учебного материала сделать графические пояснения.
Организационная часть – 2 мин
Сообщение новых знаний – 10 мин
Практическая работа учащихся – 25 мин
Подведение итогов и сообщение задания на дом – 3 мин
Организация класса. Установить должную дисциплину в классе. «Здравствуйте, ребята. Садитесь. Начинаем урок. » Отметить отсутствующих. Сообщить цели и задачи нового задания.
Изложение учебного материала. «Ребята, как вы думаете, что самое сложное в рисовании фигуры человека? Правильно, верно изобразить пропорции человека. Все люди разные, кто-то выше, кто-то ниже, у кого-то длинные ноги, у кого-то короткие пальцы. Но существует ряд правил, благодаря которым можно верно изобразить того или иного человека, анализируя его фигуру, сравнивая одни части тела с другими». Объяснение особенностей изображения человеческой фигуры. При рисовании человека стоит учитывать конструкцию тела, особенности костно-мышечной системы.
Позвоночник и грудная клетка являются основой формы туловища. К туловищу с помощью плечевого пояса присоединяется скелет рук. В него входят лопатка, ключица, плечевая кость, кости предплечья и кости кисти, которые также покрыты кистями. Скелет ног, состоящий из бедра, голени и стопы присоединяется к туловищу с помощью тазового пояса.
Для того чтобы облегчить рисование фигуры человека существуют общепринятые пропорции тела. Так, например высота (рост) взрослого человека состоит из 8 измерений высоты головы.
Изучение основных пропорций и особенностей формы фигуры человека удобнее начать со схематических рисунков (выполняю рисунок на доске, параллельно объясняя материал). Схема построения фигуры человека условно принята: как уже упоминалось ранее, высота (рост) человека условно разбита на восемь одинаковых частей. Посредине всей высоты проходят тазобедренные суставы. Ширина их в местах соединения с бедрами равна полторы измерения высоты головы. Нижней половиной фигуры являются ноги, коленные суставы делят их пополам. Самым нижним соединением является голеностопное. Длина стопы примерно равна высоте головы. На высоте одного деления от середины фигуры проходит пояс. На втором делении сверху – ширина плечевых суставов. Расстояние между крайними точками равно примерно двум измерениями головы. Опущенная вниз рука достигает до половины бедер. Локтевой сустав находится на уровне пояса, а длина кисти равна примерно величине лица.
Фигуру человека изображают в разных позах и поворотах. Обратите внимание на персонажей из картин, все они динамичны, подвижны. При рисовании фигуры человека следует учитывать изменения во взаимодействии отдельных частей фигуры в пространстве. Например, если человек поднял руку, изменилось и направление плеч, сделал упор на одну ногу – таз принял наклонное положение, нагнулся – изменилось положение не только таза, но и плеч и всего позвоночника.
Первые практические занятия начинаются с упражнений по выработке навыков схематического изображения фигуры человека в пространстве.
Обратите внимание на репродукции картин и проанализируйте позы изображенных фигур людей и выражения их лиц.
– Почему позы людей разные? Что этому способствует?
– Сколько измерений головы помещается в фигуре человека?
Самостоятельная работа учащихся.
Учащиеся начинают свои рисунки с определения на листе бумаги размеров фигуры. Тонкими линями намечают высоту фигуры и ее ширину. Проводится вертикальная осевая линия, на которой горизонтальными штрихами размечаются пропорции основных частей фигуры. Обозначается голова, затем ширина тазобедренных суставов и нижние конечности. Показывает ширину плеч, и верхние конечности. Обращается внимание на движение позвоночника. Полученную условную схему необходимо «одеть». На одежде показывается не все складки одежды, а только основные, подчеркивающие форму и движения натуры.
После линейного выполнения рисунка фигуры работа завершается красками. Вначале широко заливаются тени, после их высыхания отдельными мазками кисти уточняется направление формы, ее цвет, контраст цвета и тени.
Пока ученики рисуют, обхожу класс и делаю необходимые замечания по отдельным работам. Если будут типичные ошибки у большинства учеников, надо прервать урок и сделать дополнительные пояснения. Заострять внимание на сказанных ранее пропорциях фигуры человека.
Выбрать хорошую и плохую работы, объяснить детям, что верно и что ошибочно в каждом из рисунков. Свои пояснения проиллюстрировать рисунком на классной доске.
В конце урока сообщить учащимся, что эту работы мы продолжим на следующем урок.
Домашнее задание: Чтобы учащимся было легче справиться с текущим заданием, в качестве домашней работы задать выполнить карандашную зарисовку фигуры человека с натуры в различных позах: сидит, бежит, наклонился.
Уборка рабочих мест учащихся.
Список использованной литературы:
Г.В. Беда. Основы изобразительной грамоты. М., 1969.
Источник