Рисование с использованием скотча

РИСОВАНИЕ СКОТЧЕМ — как средство развития мелкой моторики и речи детей с нарушениями в развитии.

Выступление-презентация.

Автор: Охапкина Лариса Владимировна, воспитатель, МКДОУ детский сад комбинированного вида N 159 «Дельфинчик».

Цель:
познакомить с новым способом нетрадиционного рисования – рисование скотчем, учить отмерять, отрезать, сминать, приклеивать скотч.
Задачи:
1. Обучающая — привить навыки работы со скотчем, которые необходимы детям в каких-то бытовых ситуациях, помочь овладеть умением отмерять, отрезать нужное количество скотча.
2. Развивающая — развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление, силу, ловкость и точность мелкой мускулатуры рук, умение ориентироваться на микроплоскости, совершенствовать глазомер, цветовосприятие, эстетический вкус.
3. Речевая — обогатить словарь детей существительными, прилагательными и глаголами.
4. Воспитательная — воспитывать усидчивость, выдержку и терпение, умение действовать в коллективе.
5.Психотерапевтическая — дать возможность выплеснуть отрицательные эмоции
Проблема:.
Работая с детьми с общим недоразвитием речи и синдромом гиперактивности, я выявила, что они испытывают особые затруднения в усвоении заданий на занятиях и в повседневной деятельности в связи с тем, что они не усидчивы, не могут переключаться с одного вида деятельности на другой, сами не всегда могут занять себя каким-либо видом деятельности, слабо развита мелкая моторика, отсутствует интерес к учебной деятельности, низкая речевая активность.
Из-за этих причин у детей с ОНР и синдромом гиперактивности, возникают трудности на занятиях по изобразительной деятельности, математике, обучению грамоте.
Исследования ученых:
Поэтому для меня было важно обратить внимание на развитие мелкой моторики. Почему я так решила? Анализ научной литературы показал, что исследования ученых, которые изучив деятельность детского мозга и психику детей, установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Кольцева М.М., сотрудник Института физиологии детей и подростков АПН, пришла к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее от пальцев, и рекомендовала стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.
Приемы:
В своей работе по развитию мелкой моторики использовала такие приемы, как складывание мозаик, пазлов, игры «Шнурочки», разные виды конструкторов, складывание бумаги способом оригами, пальчиковую гимнастику. Конечно, это эффективные и интересные формы работы, но я заметила, что дети в начале с интересом выполняют задания, но интерес в дальнейшем пропадает. Изучив опыт коллег, учитывая исследования ученых в этой области, решила применить в своей работе такой вид нетрадиционного рисования – как рисование скотчем. Этот вид рисования в своей работе использовала Ольга КАРАКУЛОВА, учитель–дефектолог (тифлопедагог).
Новизна данного опыта заключается в использовании в рисовании нового для детей материала – цветного скотча.
Почему «рисование», а не «аппликации»? В чем же отличительные особенности этого опыта?
В том, что при выполнении работы рука повторяет движения, соответствующие линии рисунка. Скотч разматывается постепенно, как бы рисуя линию. Используя прием рисования скотчем, заметила, что при «рисовании» скотчем дети получают большой положительный эмоциональный заряд: «нарисовать» скотчем большую картину намного быстрее, чем при любом другом виде рисования, да и изображение получается очень яркое, красочное. Это не утомительно, а к тому же при минимальных затратах усилий и времени обеспечен отличный результат! Ребенок выступает в роли дизайнера, художника, скульптора.
Методы:
В своей работе использую следующие методы:
— наглядные (демонстрация. иллюстрация),
— словесные (объяснения, проговаривания действий),
— практические (непосредственно действия со скотчем).
Этапы:
Для достижения поставленных задач, на основе диагностических данных, разработала и успешно апробировала перспективный план по данной теме.
Работу организовала в несколько этапов:
1 этап.
Дети знакомятся со скотчем: находят начало ленты, учатся приемам фиксации ленты, пробуют определять необходимую длину ленты ,ненужные (испорченные) кусочки скотча скатывают в комок.
На этом же этапе «рисуют» скотчем прямые линии (дорогу, забор, ступеньки, травку и т. п.).
2 этап
Пейзажное изображение:
Одноцветные пейзажи:
— вся поверхность закрашивается скотчем одного цвета( синим — вода, море);
Двухцветные пейзажи:
—поверхность закрашивается скотчем двух цветов(синим — море, зеленым- трава).
Трех–четырехцветные пейзажи:
— используется скотч трех-четырех цветов ( синий-море, зеленый – трава, желтый – песок).
3 этап.
Объемное рисование:
Дети учатся:
а) вести рисунок — приклеивают скотч, отрезая небольшие кусочки от катушки, вслед за движениями руки, выводящей рисунок;
б) отрезают необходимое количество скотча, сминают его и приклеивают к поверхности (облака, солнце, кроны деревьев, цветы, животные, насекомые и т. п.);
в) отрезают полоску широкого скотча и сгибают ее пополам вдоль длины и склеивают, оставляя при этом края свободными. Этими краями скотч приклеивают к бумаге, изображая волны, траву, барханы, горы и т. д.
г) отрезают кусочек скотча и, держа за концы, скручивают – лепестки, листья, волны.
Результаты:
Использование скотча в изобразительной деятельности детей оказывает положительное влияние на ребенка. Особенно для детей, которые имеют проблемы в поведении, в общении со взрослыми и сверстниками. В процессе проведенной работы повысилась речевая активность детей: словарь детей пополнился за счет существительных, прилагательных, глаголов, обозначающих форму, цвет, размер предметов, детям прививались навыки общения друг с другом. Повысился уровень развития мелкой моторики, движения пальцев рук стали более координированы. Дети приучаются к усидчивости ненавязчиво, а потому, что им нравится работать с этим материалом, что-то придумывать, самим отрезать и приклеивать. Дети не только научились отмерять, отрезать, сминать и приклеивать скотч, но в процессе этой работы развивался художественно-эстетический вкус детей.
Развивались нравственные качества.
Таким образом, эффективность проведенной работы дает возможность использовать его педагогами.

Читайте также:  Наш город зимой рисование комарова

Источник

«Рисуем» …скотчем!

Наталья Хламова
«Рисуем» …скотчем!

«Рисуем» скотчем!

Замечено, что при «рисовании» скотчемдети получают большой положительный эмоциональный заряд: нарисовать большую картину намного быстрее, чем при любом другом виде рисования, к тому же изображение получается яркое и красочное.

Как и другие техники рисования, «рисунок» скотчем позволяет развивать творческое воображение, наглядно – образное мышление, точность мелкой мускулатуры рук, умение ориентироваться на плоскости. Совершенствует глазомер, цветовосприятие, эстетический вкус. «Рисование» скотчем носит и релаксационный характер. Такие действия как отматывание, разглаживание успокаивают, а сминание дает возможность выплеснуть отрицательные эмоции без ущерба для окружающих.

Работая с детьми c ОНР и синдромом гиперактивности, я поняла, что эта техника очень подходит в работе с моими ребятами. «Рисуют» скотчем мои воспитанники уже второй год. Этот прием им очень нравится!Часто слышу от них: «Тяп – ляп, а как красиво получилось!». Вот такие работы у нас появились летом!

«Мы с потешками играем…» «Мы с потешками играем…»Изготовление:Пальчиковые игрушки делаем из картона. Можно нарисовать самим или распечатать подходящие картинки,.

Игрушки-самоделки для музыкального уголка Когда в детском саду был объявлен конкурс на лучшее оформление музыкальной зоны в группе, появилась необходимость изготовить плоскостные.

Источник

Консультация для воспитателей «Рисуем скотчем»
консультация на тему

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«РИСУЕМ СКОТЧЕМ»

Источник

Рисование с помощью малярного скотча и пластиковых карточек «Березы зимой»

Юлия Попова
Рисование с помощью малярного скотча и пластиковых карточек «Березы зимой»

Многообразие приемов рисования в нетрадиционной технике изображения — это просто клад для педагогов и 100% успеха в творчестве детей. Как и чем мы только не рисовали!

И всегда это так увлекательно и результативно.Представляю еще один способ : будем рисовать с помощью малярного скотча, пластиковых карточек и базового приема интуитивного (правополушарного) рисования.

Лист бумаги формата А3 малярным скотчем прикрепляем к поверхности стола. Гуашью наносим пятна и мазки.

Консистенция гуаши достаточная густая. Все пятна перекрываем белой гуашью.

Как только лист покрыт, аккуратно снимаем скотч. Иногда скотч может немного порвать бумагу, но это легко исправить клеем, а еще это может создать дополнительный фактурный эффект.

Теперь понадобится любая ненужная пластиковая карточка. На ребро карты наносим гуашь (можно глянцевый акрил, тогда еще появится эффект блеска и «рубчиков» коры).

Карточкой выполняем кору стволов берёзок.

Подрисовываем сучья, веточки. А на чьи-то березки тут же прилетает стайка синичек.

Вот так просто, и так зрелищно. Остаётся добавить, что такие работы сделали дети старших и подготовительных групп. Попробуйте и, я уверена,это принесёт вам удовольствие.

Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли» Екатерина Орленко Фотоотчёт»Рисование с помощью клея ПВА и соли» Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии,.

Игольница из бобин от скотча Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию изготовление игольницы с использованием бобин от скотча. Игольница.

Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехники Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Лесная сказка» Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения.

Макет карточек-заданий по изобразительному искусству в 6 классе «Закат солнца» МАКЕТ КАРТОЧЕК – ЗАДАНИЙ[/b] По предмету «Изобразительное искусство» (для учителя) Вид занятий: тематическое рисование. Тема урока: Закат.

Мастер-класс «Березка зимой». Рисование березы с элементами аппликации Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Русская березка — символ России, о ней много сложено стихов и песен. Мы, педагоги, знакомим.

Мастер-класс изготовления поделки «Красавица медуза» из пластиковых пакетов и донышек от пластиковых бутылок Кто сказал, что медуза невзрачная? Красота у медузы прозрачная! Брилько И. После познавательной беседы о медузах можно заняться изготовлением.

Мастер-класс «Рисование с помощью пищевой пленки и одноразовых полиэтиленовых пакетов» Мастер-класс «Рисование с помощью пищевой пленки, одноразовых полиэтиленовых пакетов»Для рисования нужны: Бумага для акварели Вода Губка.

Набор карточек по технике выполнения физических упражнений Разработала: Сайфуллина Л. Х., МБДОУ ДС 53, г. Миасс Я разработала наглядное пособие «На зарядку становись» из 15 карточек. Пособие предназначено.

Новогодняя ёлка из цветного скотча Хочу предложить, вам, мастер-класс по изготовлению новогодней ёлки из цветного скотча. Для этого нам понадобиться: картон, скотч зеленого.

Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как,.

Источник

Оцените статью