- Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Тема: Рисование с элементами аппликации «Белый медведь и северное сияние» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по аппликации с элеметами рисования «Белый медведь и северное сияние» для детей подготовительной группы
- Мастер-класс по рисованию «Северное сияние и белый медведь» с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Тема: Рисование с элементами аппликации «Белый медведь и северное сияние»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.
Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_risovanie_belyy_medved_i_severnoe_siyanie.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию.
Тема: Рисование с элементами аппликации «Белый медведь и северное сияние»
Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.
Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Задачи: Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения белого медведя по представлению. Учить рисовать пастелью северное сияние. Развивать чувство формы и композиции.
Предварительная работа: Беседа о климатических зонах, о Севере, его характерных приметах. Рассматривание изображений белого медведя. Знакомство с радугой как природным явлением и зрелищным художественным объектом. Обсуждение понятий «льдина» и «айсберг».
Материалы, инструменты: Бумага белого цвета для фона, мелки, гуашевые краски, кисти, банки с водой, бумага (белого, голубого и серебристого цвета), салфетки, ножницы, клей.
(методы и приёмы)
Мотивация детей к деятельности
И. Бунин «Северное море»:
Холодный ветер, резкий и упорный,
Кидает нас, и тяжело грести;
Но не могу я взоров отвести
От бурных волн, от их пучины чёрной.
Они кипят, бушуют и гудят.
В ухабах их, меж зыбкими горами.
Качают чайки острыми крылами
И с воплями над бездною скользят.
И ветер вторит диким завываньем
Их жалобным, но радостным стенаньям,
Потяжелее выбирает вал,
Напрягши грудь, на нём взметает пену
И бьёт его о каменную стену
Прибрежных мрачных скал.
Дети рассматривают нагромождение мятой бумаги, пытаясь определить, на что это похоже. Когда высказываются предположения об айсберге, и льдинах, предлагаю создать картины про Северный Ледовитый океан.
Простановка цели детьми
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности
Раскладываю изображения арктических животных. Выбираю силуэт белого медведя, помещаю на «льдину», сзади фоном выставляя лист большого формата, на котором нарисовано мелками северное сияние. Спрашиваю детей, как можно нарисовать северное сияние. Показываю способ рисования: беру палочку одного цвета, кладу плашмя на лист и начинаю тушевать вертикальный цветовой столб («туда-сюда»), перемещаясь по бумаге снизу вверх; потом беру палочку другого цвета и тушую рядом с первым ещё один цветовой столб («туда-сюда»), то усиливая, то ослабляя нажим, затем беру палочку третьего цвета и т.д.
Северное сияние может охватить всё небо, а может выглядеть редкими сполохами (зарницами) где-то в вышине. Северное сияние можно увидеть на Крайнем севере только глубокой ночью (в отличие от радуги, которую мы наблюдаем днём при выглядывающем из-за дождевых туч солнышке). Поэтому всё остальное пространство листа нужно покрыть чёрным или тёмно-фиолетовым цветом, тогда и белого медведя будет видно, а то он совсем «потерялся замаскировался» среди белоснежных льдин. С одной стороны, защитная маскировка — это очень хорошо: белого медведя не увидят охотники и добыча, за которой он сам охотится. Но для картины это не очень хорошо. Картина «живёт» и строится по своим законам. Поэтому мы введём контраст: изобразим белого медведя на тёмном фоне. Медведя нарисуем или вырежем из белой бумаги и приклеим, когда на картину опустится полярная ночь и замерцает северное сияние. Льдину, на которой наш медведь сидит и любуется северным сиянием, можно нарисовать или сделать из смятой и слегка расправленной бумаги.
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности
Дети обсуждают свои замыслы, выбирают материалы и начинают создавать картины «Мишка на севере».
Выставка детских работ. Любование северным сиянием.
Источник
Конспект занятия по аппликации с элеметами рисования «Белый медведь и северное сияние» для детей подготовительной группы
Инна Штербец
Конспект занятия по аппликации с элеметами рисования «Белый медведь и северное сияние» для детей подготовительной группы
Цели: 1) Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя);
2) Побуждать дошкольников к самостоятельному творчеству,поиску способов создания изображения снежного покрова:
способом обрывной аппликации;
с помощью комочков смятой и слегка расправленной салфеточной бумаги;
с помощью ватных дисков северного сияния;
3) Развивать чувство формы и композиции;
4) Развивать образное мышление и фантазию;
5) Воспитывать любовь к животным.
Материал: картон черного цвета, белая бумага, клей-карандаш, шаблоны медведей, восковые мелки, ватные диски, салфетки, ножницы, видеозапись «северное сияние», музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: чтение сказок народов Севера, чтение рассказа о Севере, о животных Северного полюса, рассматривание изображений белых медведей и других жителей Арктики, просмотр мультфильма «Умка».
— Ребята, мы с вами уже говорили о Северном и Южном полюсах и сегодня мы с вами отправимся в путешествие на Северный полюс. Северный полюс — это ледяная пустыня. Океан там весь во льду.
Океан покрылся льдом,
Волны не бушуют в нем.
Он от края и до края
Как пустыня ледяная.
Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы
, где много снега и льда, интересных животных и, конечно же, чудес!Сейчас об одном из этих чудес я загадаю загадку:
Полюс Северный снега
Даже летом снег не тает —
Солнцу силы не хватает!
Небо радугой цветной
Что за чудо-одеяние? —
Это — (северное сияние)
— Ребята, посмотрите, какую красоту можно увидеть полярной ночью
Несмотря на суровый климат, там живут разные животные, можете сказать какие? (ответы детей)
Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать и узнаете о ком сегодня мы будем говорить.
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
(Белый медведь)
— Главный житель северных просторов это белый медведь. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Шерсть у медведя густая, которая предохраняет его от сильных морозов.
— Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Медведь — прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой и тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей. Зимой у белых медведей появляется потомство. Пока медвежата растут медведица не выходит из берлоги. Через два месяца они выходят из берлоги, и мать начинает приучать их ловить рыбу, а затем и тюленей.
— Ребята,а вы знаете, что белых медведей на Земле осталось не много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу».
Воспитатель: А давайте на несколько минут ощутим себя белыми медведями!
Утром белый мишка встал
Носик лапой почесал.
Посмотрел на лапки,
Поглядел на пятки.
Хвостиком он повилял,
Он за ушком почесал,
И по льдинам побежал.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы узнали о природных явлениях и обитателях Севера. А теперь я предлагаю вам сделать аппликацию «Белый медведь и северное сияние», изобразив снег, айсберг и льдины.
Дети занимают свои рабочие места.
Правила работы с ножницами
— Ножницы нельзя брать без разрешения
— Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить
— Ножницы нельзя оставлять в открытом виде
— Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится
— Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед
— Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх
— Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться
— Ножницами нельзя вырезать на ходу
Объяснение этапов выполнения аппликации:
1. Медведя вырежем из белой бумаги и приклеим на темном фоне.
2. Льдину, на каторой наш медведь сидит и любуется северным сиянием, мы составили из ватных дисков, салфеток и бумаги обрывной.
3. А северное сияние нарисовали восковыми мелками, использовали технику (тушевка острым концом мелка и боковой частью).
4. Дополнили картину звездами, вырезанные из бумаги с блесками.
Что интересного узнали вы из этого занятия? С чем было труднее справиться?
Вы все молодцы, хорошо поработали на занятии и в итоге у вас получились замечательные работы. Спасибо.
Фотоотчет о занятиях по рисованию «Пингвины и северное сияние» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятий по рисованию «Пингвины и Северное сияние» Задачи: познакомить детей с пингвинами и средой.
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования с помощью акварели, восковых мелков и аппликации «Белый медведь» Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (акварель+восковые мелки+аппликация) «Белый медведь и северное сияние» Цель: Научить комбинировать.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по рисованию «Северное сияние» в технике «монотипия» для детей 6–7 лет Рисование «Белый медведь и северное сияние» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь любуется северным сиянием» МАДОУ «Сылвенский детский сад «Рябинка» Конспект занятия по аппликации «Белый медведь любуется северным сиянием» Воспитатель: Мосягина.
Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием и т. д. ; Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию.
Мастер-класс аппликации из кругов «Белый медведь» Вот такого забавного белого медведя мы сделали из кругов, когда знакомились с лексической темой «Животные Севера». Для изготовления работы.
Новогоднее оформление группы «Умка и северное сияние» Уважаемые коллеги! Предлагаю посмотреть идею оформления группы на Новый год. Тема оформления — образ Умки и Северное сияние. Выделена цветовая.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Умка и северное сияние» в группе раннего возраста Задачи: систематизировать знания детей о » северном сиянии». Обеспечить развитие умения рисовать нетрадиционным способом- поролоновой.
Сценарий спортивного праздника для средних групп «Северное сияние» ко Дню Народного единства Сценарий спортивного праздника для средних групп «Северное сияние» ко Дню Народного единстваинструктор по физической культуре Кузьмина А. В. «Северное.
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Северное сияние» Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Северное сияние» На этой недели в подготовительной группе «Светлячки» ребята изучали.
Источник
Мастер-класс по рисованию «Северное сияние и белый медведь» с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе
Ольга Веряева
Мастер-класс по рисованию «Северное сияние и белый медведь» с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе
Материалы: изображение белого медведя в формате А5,ножницы, клей, кисточка для клея, манная крупа, альбомный лист (приклеенный малярным скотчем к столу), губка,стаканчик для воды, акварельные краски, кисть, белый лист бумаги.
Этапы работы:
Белый медведь.
1. Вырезаем белого медведя.
2. Наносим клей, распределяем кисточкой по всей заготовке.
3. Посыпаем манной крупой.
4. После высыхания, стряхиваем лишнюю манку.
Северное сияние.
1. Смачиваем верхнюю часть альбомного листа водой, с помощью губки.
2. Рисуем, по сырому листу, зигзагообразные линии акварелью синего, желтого, красного, зеленого, розового цветов (по желанию)
Льдина.
1. Для льдины, по которой идет медведь, используем лист белой бумаги. Из одного листа сделаем две заготовки.
2. Сминаем лист. Расправляем и еще раз мнем.
3. Расправляем и аккуратно рвем на две части.
Льдину приклеиваем точечно, нанеся капли клея по краям льдины и на середину. На обратную сторону медведя наносим по капле клей на лапы и туловище.
Ват такие работы получились у моих воспитанников.
«Белый медведь и северное сияние». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Белый медведь и северное сияние». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Автор: Свинина.
Детский мастер-класс по рисованию красками «Ежи» с использованием нетрадиционных техник Материал для выполнения мастер – класса с использованием нетрадиционных техник: бумага для рисования форматом А – 3, гуашевые краски,.
Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Северное сияние и Умка» Знакомя детей с Арктикой — ее природой, животными, невозможно не рассказать о завораживающем явлении природы — северном сиянии. Северное.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техник Цель: Познакомить детей с новыми техниками творческой деятельности – рисование вилкой и рисование пальцем Задачи: 1. Развитие творческих.
Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Цель: побуждать детей к самостоятельному.
Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние» Программное содержание. Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения белого медведя, по представлению или с опорой на иллюстрацию.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние деревья» с использованием разных нетрадиционных техник Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: метод тычка сухой кистью, примакивание поролоновой губкой,рисование ватными.
Источник