Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы «Пришла весна, прилетели птицы»
Светлана Кухно
Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы «Пришла весна, прилетели птицы»
Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы детского сада,тема: «Пришла весна, прилетели птицы»
Автор: Пухова Светлана Николаевна, воспитатель МБОУ детского дома г. о. Красноармейск Московской области.
1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы).
3. Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции.
Слайды с изображениями природных явлений, характерных для весенней поры. Слайды с изображениями различных цветов-первоцветов.
Листы белой плотной бумаги, разноцветные известковые мелки, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки, клеенки.
Заучивание стихов о весне, чтение художественных произведений природоведческого характера, наблюдение на прогулке (проталины, лужи и ручейки, белоснежные кучевые облака, возвращение из теплых краев перелетных птиц, загадывание загадок о весне.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Когда это бывает?
Весной!
Правильно, как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнить и прочесть нам стихи о весне?
(Дети читают стихи, которые ранее разучивались в группе И. Плещеева, С. Маршака).
Посмотрите, ребята, какие весенние гости пришла к нам в детский сад (ставит на стол три куклы,украшенные: подснежниками – Весна Мартовна Подснежникова, птицами – Весна Апрелевна Скворешникова, ягодами черешни – Весна Маевна Черешникова и представляет их).
У наших гостей одинаковые имена, но разные отчества и фамилии. Как вы думаете, почему их так зовут? (Имя – название поры года, отчество — название весеннего месяца, а фамилия – название одного из признаков этого месяца).
В каком месяце начинают расцветать подснежники?
А когда прилетают скворцы?
А теперь попробуйте вспомнить — когда спеет черешня?
Давайте теперь поближе познакомимся с весенними гостьями – Весной Мартовной Подснежниковой, Весной Апрелевной Скворешниковой и Весной Маевной Черешниковой! Познакомились? Вот и хорошо.
Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется самый первый весенний месяц? (Ответы детей). А как мы узнаем, что пришла весна? Кто сможет назвать весенние приметы?
Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, звенит капель, снег чернеет, тает.
Если весь снег растает — что мы увидим?
Какая же она будет после зимы, освободившаяся из-под снега?
Чёрной, мокрой. (Демонстрируется слайд).
А как выглядят деревья? Что можно заметить?
На ветках деревьев набухают почки, появляются первые весенние цветы, пробивается первая травка.
(Демонстрируется следующий слайд).
А какие вы, дети, знаете первые весенние цветы?
Подснежники, мать-и-мачеха, сон-трава.
(Демонстрируются слайды с различными цветами-первоцветами).
А какие птицы прилетаю к нам весной?
Грачи, скворцы, ласточки, жаворонки.
Давайте нарисуем рисунки на тему «Пришла весна. Прилетели птицы». Рисовать мы будем восковыми мелками, а в конце акварельными красками cделаем фон рисунка – это голубое небо, а внизу – зеленая травка. Сначала продумайте сюжет рисунка. Что можно изобразить? (Деревья, проталины и лужи на земле, солнце, птиц, гнезда и т. д).
Но прежде, чем мы приступим к работе, подготовим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику. (Звучит музыкальная пальчиковая гимнастика Л. Яртова «Пальчики»).
Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге.
Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть.
В конце занятия работы выставляются на выставке, ребята обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей.
Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали слайды с иллюстрациями. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями – Весной Мартовной Подснежниковой, Весной Апрелевной Скворешниковой, Весной Маевной Черешниковой. До свидания!
Цвети, наш сад! Весна, весна. Текут ручьи, Весна, весна. Летят грачи, Весна, весна. Цветут цветы, Пришла весна, Как рады мы! Вот и пришла весна. Солнце.
Перспективное планирование НОД по рисованию для детей от 5 до 6 лет Перспективное планирование по рисованию. Материал может быть полезен воспитателям старшей группы, работающим по программе «От рождения до.
Источник
Конструкт НОД по рисованию (подготовительная группа) «Пришла весна, прилетели птицы»
Делягина Татьяна Андреевна
Конструкт НОД по рисованию (подготовительная группа) «Пришла весна, прилетели птицы»
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности
Группа: подготовительная
Образовательная область: Художественное творчество
Вид НОД: рисование
Тип НОД: Комбинированный
Тема НОД: «Пришла весна, прилетели птицы»
Цель: совершенствование умения передавать в рисунке картины природы
Предполагаемый результат: выражает положительные эмоции при прочтении стихотворения Ю. Мориц «Весна» и прослушивании музыкального произведения «Как весна с зимою»; умеет поддерживать беседу о признаках весны, высказывать свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Пришла весна. Прилетели птицы»).
Воспитательная: воспитывать потребность в достижении качественного результата
Развивающая: продолжать развивать творческое воображение
•Изобразительная: учить детей передавать в рисунке картины природы;
•Техническая: закреплять умение использовать для выразительного решения темы акварель
•Цветовая: переносить краски весны (теплая палитра) на свой рисунок
•Композиционная: упражнять в красивом расположении изображения на листе
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона, воспитание через взаимодействие
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности
Методы воспитания и обучения:
Методы воспитания: ситуация свободного выбора, беседа, худож. слово
Методы обучения: рассказ, беседа, организация наблюдения
Формы организации: фронтальная
Дидактические средства: карандаши, бумага, гуашь, кисти
Связь НОД с другими образовательными областями: «художественная литература», «познание», «коммуникация», «музыка»
Список литературы: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» (Пособие для воспитателей). М., «Просвещение», 1973 г.
1. Организационный момент
3. Восприятие предмета
4. Объяснение приёмов работы
6. Вопросы на уточнение
7. Практическая работа
9. Подведение итогов
Ход НОД
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Организационный момент
Задача: собрать внимание детей — Ребята, подойдите, пожалуйста все ко мне (действие происходит возле окна, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.
— А теперь посмотрите за окошко, какое сейчас время года? Подходят к воспитателю
Задача: с мотивировать детей на предстоящую деятельность — Ребята, прослушайте,пожалуйста стихотворение Самуила Маршака и Алексея Плещеева:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Самуил Маршак Дети внимательно слушают произведения
3. Восприятие предмета
Задача: создать у детей представление о весне
— О каких признаках весны рассказывают авторы в этих стихотворениях? Посмотрите на тему «Весна» нарисовано много картин.
— Давайте мы тоже нарисуем картину на тему: «Пришла весна. Прилетели птицы».
Присаживайтесь на свои места Рассматривают предложенные картины, отвечают на вопрос.
4. Объяснение приёмов работы
Задача: учить детей использовать для выразительного решения темы краски; — Ребята, у вас на столах приготовлены краски, сегодня цвет для своей картины каждый выбирает сам. Подумайте, что бы вы хотели изобразить и какими цветами.
Задача: снять мышечное напряжение (смена видов деятельности) — давайте немного отдохнем!
— Вы знаете, ребята, раньше, на Руси, с приходом весны хороводы вели. А давайте и мы попробуем,выходите в круг:
Как весна с зимою повстречалися.
Как зима с весною распрощалися.
Ай, люли-люли, повстречалися.
Ай, люли-люли, распрощалися.
Как весна ручьями разливалася,
Как весна цветами распускалася.
Как вставало рано солнце красное.
Как светило людям оно ласково.
Как весну мы славим за ее дела.
Слава ей, что нам она тепло дала. Дети встают и заводят хоровод
6.Вопросы на уточнение Задача: получить обратную связь
— Молодцы, замечательный хоровод мы завели, а теперь садимся за столы. Никто не забыл на какую тему мы сегодня рисуем?
— Продумайте композицию рисунка. Как расположить лист бумаги и изображения на нем? Что можно изобразить? (Деревья, проталины, солнце, птиц, гнезда и т. д.)
— Конечно, ведь наступила на улице весна и мы попытаемся перенести весеннее настроение на свой рисунок, приступайте к работе. Усаживаются на стульчики и отвечают на вопросы
7. Практическая работа
Задача: создать условия для самостоятельной деятельности детей
Педагог наблюдает, анализирует, направляет, побуждает к самоанализу. Дети рисуют.
8. Анализ работ «Любование»
Задача: учить детей анализировать собственную деятельность и деятельность других детей — Всё, ребятки, закончили. Берите свои замечательные работы и несите их на мой стол. Посмотрите, как здорово у вас получилось, какие разные у всех работы. Миша, чей рисунок тебе понравился больше? И расскажи нам пожалуйста чем больше?
(вопросы задаются всем)
Дети несут свои работы на стол воспитателя.
9. Подведение итогов
Задача: Подведение итога — от поставленной цели и задач занятия — Ребята, вы все такие молодцы, вы очень хорошо работали сегодня. Посмотрите, каждый из вас сегодня попытался изобразить весну. Хоть на улице еще не совсем настроилась погода, у нас в группе с вашими веселыми и яркими работами стало еще теплей и солнечней. Вы молодцы! Дети слушают.
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Пришла весна — прилетели птицы» Цель: уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период. Формирование и систематизирование знаний.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пришла весна — птицы прилетели» «Познание» Интеграция: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыкальная» Предварительная работа:.
Конспект занятия по экологии «Пришла весна, прилетели птицы» Воспитатель ст. гр Чуглаева С. Н Образовательная область «Познание». Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни.
НОД (коммуникация) «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» НОД Коммуникация Тема «Зимующие.
НОД по рисованию «Ежиха с ежатами» подготовительная группа Тема: «Ежиха с ежатами» Цель: учить передавать в рисунке эпизод из жизни животных через композиционное расположение персонажей с соблюдением.
Фотоотчет о работе по теме «Весна. Птицы прилетели» Цель: Способствовать формированию у детей общего представления о перелетных птицах, формировать бережное отношение к объектам живой природы,создать.
Сценарий праздника 8 Марта подготовительная группа «К нам весна пришла —мамин праздник привела!» Сценарий праздника 8 Марта подготовительная группа «К нам весна пришла —мамин праздник привела!» Программное содержание: помочь детям осознать,.
Сценарий развлечения для старшей группы «Пришла весна, прилетели птицы» (Дети под музыку входят в зал) Воспитатель: Пробуждается земля от зимних снов. Солнечный свет, ослепительный, отражается в бегущих ручьях.
«Весна пришла. Перелетные птицы» (фотоотчёт) Цель: Способствовать расширению знаний детей о перелетных птицах, их особенностях. Воспитывать внимательность и бережное отношение к птицам.
Источник