Конспект занятия по рисованию «Живые овощи и фрукты»
Анастасия Кравцова
Конспект занятия по рисованию «Живые овощи и фрукты»
Тема: «Живые овощи и фрукты»
нарисовать фрукт или овощ, «оживив» его при помощи лица, рук, ног.
* Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержимое своего рисунка, развивать композиционные навыки.
* Развить творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, динамики, мимики, дополнительных деталей.
* Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном.
Материалы для занятия:
чтение Ю. Тувим «Овощи», просмотр мультфильма «Чиполлино», рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор.
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» — в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле —
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!
«С» – витамин в цветной капусте,
В укропе, свежих овощах;
Он снова в действие запустит
Уставших клеток бодрый ряд.
Отгадайте,что было в корзинах:
Предложила детям несколько загадок о фруктах и овощах из интернета.
— Как вы думаете, ребята, что нужно сделать, чтобы фрукты и овощи на рисунках ожили?
(Нарисовать лицо, ручки, ножки)
-Рассмотрите ожившие плоды на снимках.
— Предлагаю вам нарисовать «живые» витамины. Основу и отдельные элементы выполните восковыми мелками и раскрасьте рисунок акварельными красками.
Самостоятельная деятельность детей.
Итог занятия
— Ребята, посмотрите какие замечательные живые витамины у вас получились. У них разный характер, цвет и настроение. Ешьте побольше фруктов и овощей, и у вас всегда будет хорошее настроение!
Конспект занятия «Овощи и фрукты на нашем столе» Цель: дать детям знания об овощах и фруктах, витаминах, об их свойствах и роли в организме человека. Задачи: — систематизировать и обобщать.
Конспект фронтального логопедического занятия «Овощи-фрукты» в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Овощи-фрукты» в старшей группе. Цели: Образовательные: закрепить знания об овощах.
Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.
Конспект занятия с детьми с ОВЗ «Фрукты и овощи» Конспект занятия «Фрукты и овощи» Цели: • Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; • Учить описывать овощи и фрукты по их характерным.
Конспект занятия в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект занятия в младшей группе «Овощи и фрукты полезные продукты.» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах.
Конспект занятия «Овощи и фрукты» в средней группе Конспект НОД для детей средней группы «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» Выполнила: Никитина О. И. Тема: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» 1. Программные задачи:.
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Овощи и фрукты» Цель: — расширить знания детей об овощах и фруктах; — закрепить представления, где они растут, какие они и для чего выращивают. Ход занятия:.
Конспект занятия «Овощи и фрукты» во второй младшей группе Цель: сформировать знания об овощах и фруктах Образовательные : 1. Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма.
«Овощи и фрукты». Конспект занятия во второй младшей группе Задачи: — развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию; — учить описывать овощи и фрукты по цвету, величине,.
Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Овощи и фрукты» Как бы ни были хороши прочие времена года, лето было и остаётся для детворы самой комфортной и привольной порой. Даже если лето выдалось.
Источник
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Овощи (фрукты) в корзине»
Татьяна Новикова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Овощи (фрукты) в корзине»
Тема: «Овощи (фрукты) в корзине»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
• продолжать знакомить детей с овощами;
• формировать умение изображать красками овощи, равномерно располагать их в большой корзине;
• развивать творческое воображение, мышление, тонкую моторику, зрительное внимание, обогащать речь;
• формировать интерес к изобразительной деятельности.
Беседа с детьми.
Педагог: Давайте назовем натюрморт «Овощи и фрукты в корзине». Опишите овощи и фрукты, Назовите овощи, (фрукты). (Ответы детей) Педагог показывает готовый образец рисунка.
Практическая часть. Дети подходят к столам, на которых приготовлено все необходимое для рисования, обращает внимание на корзину с фруктами, овощами. Какие цвета красок нужно использовать для рисования. Педагог руководит процессом.
Пальчиковая гимнастика «Осень» (авт. Н. Нищева).
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот рябиновый, резной,
Вот с березки — золотой.
Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку.
4. Заключительная часть. Рефлексия.
Педагог и дети дают оценку готовой работе.
Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: — Закреплять знания детей.
Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Витаминный день «Овощи и фрукты» Конспект образовательной деятельности рисованию в средней группе на тему Витаминный день «Овощи и фрукты» Задачи: Образовательные: • закрепить.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах — полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе «Фрукты и овощи» Цель: Формирование знание детей о фруктах и.
Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.
Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.
Источник
Конспект занятия «Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты»
кежик ондар
Конспект занятия «Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты»
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Тема: Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты»
Познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их, развивать логическое мышление, формировать умение рисовать с ватными палочками
Материалы: Картинки с изображением фруктов, овощей, миска, тарелка, индивидуальные листы бумаги с контурами фруктов, ватные палочки
Ход занятия:
Сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное.
Я вам загадываю загадку,а вы отгадывайте:
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовутся просто — … (фрукты)
Какие фрукты вы знаете? Какие овощи вы знаете? Где они растут?
Я буду показывать картинку с изображением фрукта, а вы скажете, мягкий он или твердый. Какие фрукты имеют форму круга? (Яблоко, гранат, апельсин, мандарин.) Какие фрукты похожи на треугольника (Груша) Какие фрукты имеют форму овала (Абрикос, киви, слива, банан, лимон.)
Игра «Куда что положить?» (предлагаю детям разделить овощи и фрукты: овощи в миску, фрукты в тарелку)
Игра «Большой — маленький»
Вы знаете, что есть мягкие твердые фрукты. А еще есть большие и маленькие. Какие маленькие фрукты вы знаете? Какие большие фрукты вы знаете? Посмотрите на картинку и назовите маленькие и большие фрукты.
Игра «Что лишнее?»
Дети смотрят на картинки в каждом ряду, называют лишний предмет и объясняют, почему он лишний.
Отгадайте, какие фрукты я загадала:
Зеленые, желтые, красные, и есть кислые, и есть сладкие. (Яблоки)
Они на дереве растут, сухие курагой зовут. (Абрикосы)
Когда она на ветках спеет, на солнышке она синеет. (Слива)
На деревьях растет тоже, и на лампочку похожа. (Груша)
С красным боком и мохнатый, очень сочный он и сладкий. (Персик)
Физкультминутка: Мы будем варить компот,
Фруктов нужен много вот,
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Слив положим на песок,
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ
Что можно приготовить из фруктов?
Из фруктов делают напитки. Сок, компот, лимонад.
Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.
Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым.
Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе.
В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.
Ваши бабушки и мамы наверное умеют варить варенье из фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.
Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»
Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.
Из слив варят … какое варенье? Сливовое.
Из груш варят … какое варенье? Грушевое.
Из персиков варят … какое варенье? Персиковое.
Из абрикос варят … какое варенье? Абрикосовое.
Дидактическая игра «Узнай на вкус»
Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочки фруктов и определить названия этих фруктов
Рисование.
Я вам раздаю листочки, вы будете раскрашивать фрукты
Дегустация фруктового сока и мармелада. А сейчас предлагаю вам полакомиться фруктовым мармеладом и фруктовым соком.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Овощи и фрукты» Программное содержание. Уточнить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты»; объяснить их пользу употребления; продолжать знакомить детей с.
Конспект логопедического занятия для детей средней группы с ОНР на тему: «Фрукты». Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в средней группе компенсирующей направленности для.
Конспект НОД «Фрукты» (нетрадиционное рисование — манная крупа) в старшей группе Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Задачи: — продолжать учить детей работать с красками,.
Конспект НОД к презентации на тему «Фрукты» Конспект занятия о фруктах в младшей группе Тема: «Фрукты» Цель – закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления; учить проявлять.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Овощи и фрукты — полезные продукты». Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Овощи и фрукты — полезные продукты». Цель: развитие связной речи детей.
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Фрукты в саду». Цель: закрепить представления детей об образовании чисел 4 и 5 и навыки счета в пределах 5; учить согласовывать числительные с существительными,.
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Фрукты» Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Фрукты». Программное содержание: Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Фрукты» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития через познавательно-речевую.
План-конспект НОД по коммуникативному развитию в средней группе: «Мои любимые овощи и фрукты» Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно – эстетическое.
Проект «Овощи и фрукты — любимые продукты» Цель: расширять знания детей об овощных и фруктовых культурах. Задачи: -закреплять представления детей об овощах и фруктах; развивать речь.
Источник