Рисование с детьми старшей группы снежинки

Конспект занятия по рисованию «Снежинки» в старшей группе

Вера Масянова
Конспект занятия по рисованию «Снежинки» в старшей группе

Программное содержание. Учить детей рисовать узор на бумаге, придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. Вызывать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисовании. Формировать эстетический вкус.

Материалы. Образцы снежинок (2-3 шт.) Гуашь белая, темная бумага, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Ход занятия: беседа о зиме, рассматривание кружев, узоров на окнах.

Воспитатель приветствует детей и создаёт радостное настроение: Сегодня по дороге в детский сад увидела я сороку.

Сорока – белобока по лесу летала,

По веткам скакала,

Детский сад искала.

Принесла в клюве письмо.

(Показываю детям письмо).

— Давайте посмотрим что же в нем?

— С неба звезды падают,

Пусть под ними скроется

Много – много звездочек

Тонких, как стекло;

— Что это? (Снежинки правильно. Посмотрите, а в конверте снежинки.)

Воспитатель достает по одной снежинке и рассматривает с детьми элементы узоров. (2 – 3 образца).

Воспитатель достает из конверта бумагу и спрашивает у детей что, можно изобразить на этих листочках. (Снежинки).

— А теперь давайте вспомним, какими приемами мы можем нарисовать снежинки. (Ответы детей).

— Сначала мы рисуем лучики снежинки, а затем на них располагаем узор.

— Лучики будем рисовать концом кисти сверху — вниз, справа – налево. Давайте нарисуем в воздухе (дети пальчиком в воздухе рисуют лучики).

— Молодцы! А теперь приступаем к работе.

(Вспомнить приемы пользования кистью и красками).

По мере уставания детей воспитатель проводит пальчиковую игру.

Мы так долго рисовали,

Наши пальчики устали,

Мы немного отдохнём,

Снова рисовать начнём.

(Встряхивают кисти рук.)

После некоторой паузы дети продолжают рисовать снежинки.

Закончив рисовать дети промывают кисточки и вытирают их салфеткой.

В конце занятия все работы рассматривают вместе с детьми и выбирают наиболее симметричные и тонкие узоры.

Воспитатель предлагает сделать выставку снежинок для родителей и рассмотреть всем вместе работы на стенде.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снежинки за окном» Зима – это чарующее время года, завораживающая чистая природа, окутанная в белоснежную одежду. Именно эту пору любят дети и взрослые. Цель:.

Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе. Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Картина про лето» с использованием нетрадиционной техники рисования (печать ладошками)Цель:Учить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица» Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение Задачи: Развивать эстетическое.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова» Дети очень любят рисовать разных птиц, сегодня представляю вашему вниманию план- конспект рисования совы. Цель: Познакомить детей с лесной.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белый медведь» Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитывать интерес к животным Севера. Учить детей испoльзовaть.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге» В рамках проекта «Радуга над городом» Программное содержание: Развивать у детей устойчивого интереса к проектной деятельности. Продолжать.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные снежинки» Программные задачи:продолжать учить детей рисовать ватной палочкой, передавать особенности изображения (снежинки, использовать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию «Защитники Отечества» в старшей группе Интеграция ОО :»Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Цветы — космея» Задачи: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Продолжать знакомить с акварельными красками. Учить способам работы с.

Источник

Конспект ООД (рисование) в старшей группе «Красавица снежинка»

Валентина Родина
Конспект ООД (рисование) в старшей группе «Красавица снежинка»

Учить детей рисовать узор на бумаге, придумывать детали по своему желанию.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность.

Развивать образные представления, воображение.

Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

Вызывать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисовании.

Формировать эстетический вкус.

Образцы снежинок, белая гуашь, тонированная бумага (подготовленная заранее к занятию, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание на прогулке снежинок.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад я.

За окошком темным

Посмотри, какое чудо

На моей ладошке,

Воспитатель: Что это? Снежинки правильно. Ой, посмотрите, а в конверте снежинки.

Воспитатель достает по одной снежинке и рассматривает с детьми элементы узоров. (3 – 4 образца).

Воспитатель: А наши снежинки не простые, а волшебные. Раз – два – три – всех деток в снежинок преврати.

Физкультминутка

(Покружились на месте.)

Вверх взлетели белой стаей

(Покружиться на носках.)

Чуть затихла злая вьюга –

(Опустить руки, встать прямо.)

(Присесть, руки к полу.)

Заблистали, словно жемчуг –

(Встать, руки вперед.)

Все дивятся чуду.

(Развести руки в стороны.)

— Раз – два – три – снежинок в ребяток преврати. (Дети садятся на рабочие места.)

Воспитатель:

— А теперь давайте вспомним, какими приемами мы можем нарисовать снежинки. (Ответы детей).

— сначала рисуем лучики, потом на них располагаем узор.

— концом кисти сверху — вниз, справа – налево будем рисовать лучики, но сначала в воздухе давайте нарисуем их.

— приступаем к работе на бумаге.

Дети рисуют под музыку.

(детям, которые не справляются, воспитатель показывает на своем образце).

По мере уставания детей воспитатель проводит пальчиковую игру.

Закончив работу над рисунком снежинки, дети промывают кисточки и вытирают их салфеткой.

Воспитатель предлагает сделать выставку снежинок для родителей.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации:

А что зимой бывает белым? Снег? А из чего состоит снег? (Ответы детей.) Снег состоит из маленьких, но очень красивых снежинок. Снежинки не похожи одна на другую.

Показ приемов работы.

Воспитатель показывает приемы рисования снежинки, обращая внимание детей на то, что тонкие линии рисуются концом кисти.

Дети выполняют движения: кружатся, приседают.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Какая снежинка» (по кругу дети передают бумажную снежинку называем её качества).

Воспитатель: А теперь мы с вами превратимся в снежинок:

Игра «Мы снежинки»

Мы снежинками станем

И немного поиграем:

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь. (Повороты вправо-влево, руки на поясе)

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок. (Встать в круг, взяться за руки)

А теперь – присели.

я тоже вправо посмотрел

Ветер снежинки вверх поднял

А теперь – присели.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики:

Пальчиковая игра

Да-да-да – сжимание и разжимание пальцев

Зимою холода. потирание ладошек друг о друга

Да-да-да – сжимание и разжимание пальцев

Превратилась в лед вода. ритмичное соединение подушечек пальцев

Да-да-да – сжимание и разжимание пальцев

Метели замели, круговые вращения больших пальцев обеих рук

Чтение сказки «Сказка про снежинку»

Жила-была одна маленькая снежинка. Родилась она в большой и дружной семье. У её мамы-тучки было очень много таких дочек-снежинок, наверное, целая тысяча, а может быть и две. Так они жили-жили, не тужили, снежинки подросли, и маме-тучке стало тяжело носить своих красавиц. Вздохнула она, чихнула, и полетели снежинки вниз, на землю. Наша маленькая снежинка закружилась в танце по зимнему небу. Никогда она не была так свободна и счастлива, что вся искрилась и переливалась от переполнявших её чувств. И вдруг снежинка поняла, что похожа на звёздочку в небе. «Я – падающая звезда, — подумала она, — значит можно загадывать желания».

Поэтому и говорят, что когда одна снежинка упадёт на ладошку (особенно в Новогоднюю ночь, нужно обязательно загадать желание…

Вопросы детям:

— Получились ли снежинки?

— Какие снежинки понравились и чем?

— Какие краски использовали? (холодные, тёплые).

Воспитатель: Дети, вам нравится смотреть в окно? Что мы видим зимой за окном? (ответы детей)

Воспитатель: Вы правильно сказали, если зимой посмотреть в окно, то можно увидеть падающие, порхающие снежинки.

Воспитатель: Что делают снежинки? (падают, кружатся, вьются, летят, ложатся, искрятся, несутся и т. д.)

Какие снежинки? (красивые, холодные, резные, пушистые, белые, серебристые и т. д.)

Исследовательско-творческий проект в младшей группе «Снежинка-красавица». Исследовательско-творческий проект в младшей группе «Снежинка-красавица». Тип проекта: воспитательный Вид проекта: исследовательский с.

Конспект непосредственной образовательной деятельности Художественное творчество (рисование) «Елочка красавица» Цель. Учить рисовать елочку крупно и белый снег пушистый. Задачи. -Развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе.

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» — рисование в старшей группе. Тема «Снежинка». Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по.

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Снежинка» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Снежинка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД «Ёлочка-красавица» по ФГОС в старшей группе. Цель:Расширять представления детей о зиме, о новогодних праздниках, символах Нового года(ёлка, Дед Мороз, Снегурочка) Задачи:Способствовать.

Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Зима-красавица» Программные задачи: 1. Образовательная задача: Расширить представление детей о природных явлениях зимой, о свойствах снега. Учить высказывать.

Конспект занятия «Снежинка» (нетрадиционное рисование) Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением.

Конспект занятия в старшей группе «Русская красавица» Цель занятия: 1. Познакомить с декоративно-прикладным искусством России- Русская Матрешка. 2. Дать представление о матрешке. 3. Продолжать.

НОД нетрадиционное рисование «Красавица осень» (средняя группа) Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями. Задачи: • Показать детям возможность получения изображения.

Рисование на песке. Занятие для младшей группы «Снежинка» Декабрь. На носу Новый Год. А что может быть лучше праздника? Только его ожидание. Вот-вот в доме появиться ёлка, достанут разноцветные.

Источник

Читайте также:  Рисование военной техники цели с целями
Оцените статью