Рисование с детьми средней группы весна

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Весна пришла»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Весна пришла»

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Форма проведения: игровая

Цель: Формирование изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи:

Образовательная:

— Расширять представления о сезонных изменениях в природе;

— Упражнять в умении рисовать дерево, дорисовывать листья, используя метод «примакивания» кисти к листу бумаги;

— Закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки);

-Уметь располагать на листе несколько изображений – дерево с листьями, солнце с лучами и т. д.;

— Закреплять умение пользоваться толстой кисточкой при изображении ствола, тонкой кисточкой при изображении веток и листьев;

Развивающая:

— Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;

— Развивать чувство цвета, ритма, умение ориентироваться в пространстве – на листе бумаги, владение кистью руки.

Воспитательная:

— Прививать аккуратность при рисовании;

— Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;

— Вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков;

-Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Формы организации: индивидуальная

Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, знакомство ребенка с техникой примакивания. Чтение рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна?», рассматривание иллюстраций о весне. Наблюдение за изменениями в природе, подчеркивание признаков весны на прогулке.

Оборудование: игрушка медвежонка, гуашь, две кисти с толстым и тонким ворсом, баночка для воды, салфетка, подставка для кисточек; иллюстрации, изображающие весну, изображение весенних примет, образцы рисунков.

Структура и содержание организованной деятельности:

  1. Организационный момент:

Перед детьми игрушка медвежонка, который лежит на боку – спит.

Воспитатель обращается к детям: — Как вы думаете пора ли мишке просыпаться после зимний спячки или он еще можно поспать? Я загадаю вам загадку, а вы скажите какое у нас сейчас время года?

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет.

Ответы детей. (весна)

Воспитатель: — Мы сегодня с вами отправимся в гости к весне. Для этого нам нужно встать в круг и взяться за руки.

Хороводная игра «Весеннее солнце».

Солнце, солнце, выходи. (Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга)

И всю землю освети! (Идут по кругу)

Чтоб весна скорей настала, (Останавливаются и опускают руки)

Чтобы нам теплее стало, (Перекрещивают руки на груди и потирают плечи)

Чтоб капели звонко пели, (Имитируют движение капель)

Чтоб весной ручьи звенели, (Волнообразно двигают руками)

Чтоб цветочки распускались, (Поднимают руки над головой, опускают через стороны до уровня плеч, ладони вниз)

С юга птицы возвращались. (Взмахивают руками)

Солнце, солнце, землю грей! (Хлопки на каждое слово)

Пусть весна придёт скорей!

Воспитатель: — Весной все пробуждается. Посмотрите, вот и наш Мишутка проснулся. Давайте, мы нашему Мишутки покажем, как красиво весной.

II. Основная часть.

Воспитатель: — Посмотри, какую весну я нарисовала. А вы хотите нарисовать весну?

Ответы детей. (Да)

Воспитатель: — Что нужно нарисовать, что бы получилось дерево?

Ответы детей. (Ствол, ветки, листья).

Воспитатель: — Какой ствол вверху? Внизу?

Ответы детей. (внизу – толстый, вверху – тонкий)

Воспитатель: — Какой кисточкой нужно рисовать ствол и ветки?

Ответы детей. (ствол – кисточкой с толстым ворсом, а ветки с тонким ворсом)

Воспитатель: – Молодцы! А листья можно нарисовать с помощью кисточки с тонким ворсом методом примакивания?

Воспитатель: – Что еще можно нарисовать, чтобы показать, что наступила весна?

Ответы детей. (Солнце)

Воспитатель: – Какой кисточкой будем рисовать солнце и лучики?

Ответы детей. (Солнце – кисточкой с толстым ворсом, а лучики с тонким ворсом)

Физминутка «Веснянка.»

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей, (Машут руками.)

А сугробы тают, тают, (Приседают.)

А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх.)

Практическая часть

Воспитатель: — Рисуем дерево, не забываем какой ствол вверху, внизу. Рисуем веточки. Какие они должны быть?

Листочки — прикладываем ворс к листу и сразу же убираем – приложили, убрали. Вот у нас на деревьях появились первые листочки.

У кого готово дерево с листочками, можно приступить к рисованию солнце. На небе в солнечную погоду можно увидеть облака, которые поплывут по небу.

Солнышко согрело землю и появились цветочки. Можно нарисовать цветы.

III. Заключительная часть:

Во время работы воспитатель помогает детям при затруднении. Затем собирает работы детей и выкладывает работы подсохнуть на подоконник.

Воспитатель: — Вам понравилось рисовать весну?

Ответы детей. (Да)

Воспитатель: — Все работы очень красивые получились. Глядя на ваши рисунки, мне захотелось прочесть стихотворение:

Весной

У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают всё вокруг.

Из-под хвои и травинок

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят. Автор Т. Шорыгина.

Воспитатель обращается к Мишутке: — Мишутка, как только наш рисунки высохнет, мы их отправим тебе в подарок.

Мишутка: — Я очень рад, очень красивые рисунки вы нарисовали. Теперь я точно не забуду о приметах весны и буду вовремя просыпаться.

Мишка прощается с ребятами. Ребята, когда наступит лето, я хочу, чтобы вы нарисовали мне картинки о лете.

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_word_97-2003.doc 26 КБ

Предварительный просмотр:

Фотоотчет районного конкурса «Зимние забавы».

В нашем детском саду проходил районный конкурс «Зимние забавы». В конкурсе было предложено шесть номинаций: рисунок в традиционной технике, рисунок в нетрадиционной технике, аппликация, лепка, коллаж, декоративно-прикладное творчество. Тематика работ: народные зимние забавы, зимние виды спорта. Требования к конкурсным работам, они должны быть выполнены самостоятельно без помощи взрослых, как в традиционной технике, так и не в традиционной. Используемый материал разнообразный: (в рисунках традиционной и нетрадиционной технике) карандаш простой, цветные карандаши, фломастеры, гуашь, акварель, белила, восковые мелки, масляная пастель, пастель, уголь, сангина, тушь, гравюра, батик, темпера, (в аппликации: Сюжетная или предметная аппликация) из бумаги, ткани, природных материалов, бросового материала; (лепка: Сюжетная или предметная лепка) из пластилина, глины и т. д.; коллаж с использованием фотографий.

В рамках работы с родителями было предложено изготовить любую творческую работу с учетом требований по любым номинациям. Несмотря, что родители загружены личными делами и загруженностью на работе все же приняли участие. Представляю вашему вниманию эти работы.

Мы с детьми в свободное вечернее время тоже приступили к изготовлению поделок на заданную тему. Так подобрали несколько картинок в виде раскрасок по теме. Зная, что дети раннее с увлечением уже работали в технике пластилинографии, решили использовать ее. Часть работы закрасили просто, размазывая по поверхность, а часть работы, раскатывая маленькие шарики и их прикрепляли к поверхности рисунка. Ай, да молодцы! Большой мотивацией для них было участие в конкурсе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технологи ТРИЗ на занятиях рисованием.

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Весна пришла»Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Позна.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 21 «ИЗУМРУД» г.УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ Конспект НОД в средней.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Весна пришла» Возрастная группа: 4-5 лет.Продолжительность занятий: 25 минут.Цель: формировать умения использовать нужную цветовую.

Воспитателя первой категории МКДОУ»ДЕТСКИЙ САД №2 Г. ДМИТРИЕВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ” ЧЕРНОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА 2019 ГОД. Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадицион.

Конспект НОД в средней группе по рисованию«Пришла весна»(нетрадиционная изобразительная техника)Приоритетная образовательная область: «художественно-эстетическое развитие»Интег.

Источник

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весна»

Елена Франгулянц
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весна»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 «Родничок»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности по рисованию

«Весна»

(интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»)

Средняя группа

Франгулянц Елена Анатольевна

г. Георгиевск, 2015г.

Тип НОД: художественно-эстетическое развитие

Вид НОД: рисование

Форма проведения: игровая

Цель: Формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

— расширять представления о сезонных изменениях в природе;

— упражнять в умении рисовать дерево, дорисовывать листья, используя метод «примакивания» кисти к листу бумаги;

— закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки);

— упражнять в умении рисовать облака методом «жатой» бумаги. Уметь располагать на листе несколько изображений;

— закреплять умение пользоваться толстой кисточкой при изображении ствола, тонкой кисточкой при изображении веток и листьев. ;

-изображать цветы методом «примакивания» кисти или тычком, моделировать из них живописные пейзажные композиции.

— развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;

— развивать чувство цвета, ритма, умение ориентироваться в пространстве, владение кистью руки.

— прививать аккуратность при рисовании;

— формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;

— вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков;

-вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Формы организации: групповая

Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, знакомство детей с техникой примакивания и методом рисования «жатой бумагой». Чтение рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна, рассматривание репродукций картин И. И. Левитана «Март», «Большая вода», «У ручья». Наблюдение за изменениями в природе, подчеркивание признаков весны на прогулке.

Оборудование: акварель, гуашь белого цвета, две кисти, маленький тычек, жатая бумага, затонированный альбомный лист, баночка для воды, салфетка, подставка для кисточек, поднос, изображение карандашей большого размера, иллюстрации изображающие весну, осень, зиму, изображение весенних примет, образцы рисунков, призы.

Словарь: примакивание, метод, «жатая» бумага, тычок

Структура и содержание организованной деятельности:

1. Дети играют на ковре, воспитатель включает компьютер с отрывком из мультфильма «Маша и медведь».

— Ребята, как вы думаете, кто прав Маша или медведь? Пора мишке встать или еще можно поспать? Какое же у нас сейчас время года? Давайте, мишке докажем, что он не прав. Возьмите себе любую карточку. (на столе лежат карточки с приметами весны).

— У кого какая примета? Саша, что за примета у тебя? Как здорово, сколько весенних примет вы назвали. Какие вы наблюдательные.

— Посмотрите, на этом столе еще картинки с изображением разных времен года. Помогите выбрать для медведя картинки с изображением весны. Катя, принеси мне свою картинку – расскажи, почему ты думаешь, что на этой картинке изображена весна? (спрашивает 3-4 человека)

— Ребята, я стала такая забывчивая, не могу вспомнить каким цветом можно нарисовать весну. (на столе разложены изображение карандашей большого размера. Возьмите по одному карандашу и расскажите, что им можно изобразить, рисуя весну. А теперь поселите свои карандаши в домики. Таня, как ты думаешь, в каком домике живет твой карандаш в теплом или холодном?

— Ребята, так кто же прав Маша или Медведь? Конечно Маша. Наш мишка бывает такой забывчивый, что может опять все весенние приметы забыть. Давайте мы ему весну нарисуем. Свои рисунки отправим мишке, и тогда он уж точно будет знать, когда ему пора просыпаться.

II. Основная часть.

— Посмотрите, какую весну я нарисовала. А вы хотите нарисовать весну?

— Что нужно нарисовать, что бы получилось дерево?

— Ствол, ветки, листья.

— Какой ствол вверху? Внизу?

— Какой кисточкой нужно рисовать ствол? Ветки и листья?

— А кто догадался, как я нарисовала облака?

Дети — «жатой» бумагой

Воспитатель — Как можно нарисовать подснежник?

Дети – методом примакивания

Воспитатель – Чем еще можно нарисовать цветы?

Воспитатель: – Какой кисточкой будет рисовать стебелек и листик у цветка?

Физминутка (Рука на локте, движения кистью руки по тексту)

— Держим кисточку вот так –

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закружилась, как волчок

За тычком идет тычок

Выполнение работы детьми под музыку.

Даю указания по ходу выполнения работы.

— Рисуем дерево, не забываем какой ствол вверху, внизу. Рисуем веточки. Какие они должны быть? Листочки — прикладываем ворс к листу и сразу же убираем – приложил, убрали. Вот у нас на деревьях появились первые листочки. У кого дерево готово – облака. Бумагу аккуратно опускаем в краску и примакиваем. Облака поплыли по небу. Теперь цветы на полянке – стебелек тоненький. Подумайте, какого цвета цветы вы нарисуете. Помогаю детям у кого есть затруднения в выполнении рисунка.

Дети выкладывают свои работы на мольберт, встают полукругом.

Воспитатель. Вам понравилось весну рисовать? Какие замечательные рисунки у вас получились. Глядя на ваши рисунки,мне захотелось прочесть стихи:

Рядом с сосенкой подснежник

Смотрит в небо – светлый, нежный,

Что снежинки лепестки!

Не тяни к нему руки –

Вдруг растают лепестки!

— А какие стихи о весне вы хотите прочесть?

1. По весне набухли почки

И проклюнулись листочки

Посмотри на ветки клена –

Сколько носиков зеленых.

Там, где были почки,

Как зеленые огни,

Воспитатель включает компьютер с мультиком.

— Мишка, как только наши работы высохнут, мы их отправим тебе в подарок.

Мишка: я очень рад, какие красивые рисунки вы нарисовали. Теперь я точно не забуду о приметах весны и буду вовремя просыпаться. Ребята, я отправил вам посылку. Вы ее получили?

Воспитатель посылает ребенка в прихожую за посылкой.

Воспитатель — Вам понравились подарки? Давайте мишке скажем спасибо.

Мишка прощается с ребятами. Ребята, когда наступит лето, я хочу, чтобы вы нарисовали мне картинки о лете.

Конспект интегрированного бинарного занятия в средней группе «Весна» Цель: — Осознание детьми природных взаимосвязей; Обобщение знаний о сезонных изменениях в природе весной. Задачи: — Расширять и уточнять.

Конспект НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию «Весна» Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по рисованию «Мы — художники» в средней группе Задачи: — закрепить знания о работе художника — формировать умение правильно, красиво располагать изображение на листе бумаги — развивать.

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ «Пришла весна, прилетели птицы» (старшая группа) Цель занятия: Развивать художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы,.

Конспект занятия по рисованию «Весна в картинах русских художников» Конспект занятия по рисованию. Тема: Весна в картинах русских художников. Цели: -Учить детей передавать в рисунке картины природы. -Упражнять.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Весна» Тема: «Весна» Цель: Вызывать у детей интерес к природному явлению (капель) передавать капель ритмическими мазками, линиями. Воспитывать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе Задачи: 1. Учить детей любоваться красотой природы осенью, анализировать иллюстрации, выделять главное. 2. Закреплять представления о зимующих.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка». Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Чашка»Цели: образовательная — создавать условия для расширения представлений детей.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весна пришла, верба зацвела» Задачи: Образовательные: развивать сюжетно-игровой замысел, наблюдательность. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект занятия в средней группе «Здравствуй весна!» Цели: 1. Развитие воображения 2. Развить познавательные психологические процессы 3. Развивать умения выразительно передавать разнообразие.

Источник

Читайте также:  Рисование профессии наших пап
Оцените статью