Конспект «Моя игрушка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Развивать умение у детей рисовать нетрадиционной техникой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1_lyubim_igr.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
— способствовать всестороннему развитию личности ребенка.
-продолжать закреплять знакомство с названиями игрушек;
— учить сравнивать их по размеру, материалу.
-воссоздавать образ любимой игрушке на листе бумаги;
-учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.
— закреплять умение правильно держать кисть;
-формировать умение закрашивать рисунки кистью;
-закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;
-учить отгадывать загадки;
— развивать связную речь,творческого восприятия и воображения,
— развивать эстетические чувства,
— развивать память, внимание, аккуратность;
-обогащать словарь детей.
-воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам ;
— воспитывать интерес к художественному творчеству.
Чтение: А. Барто “Игрушки”, В. Маяковский “Конь – огонь”, Э.Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
Отгадывание загадок по теме, беседы о любимых игрушках, чтение стихотворений.
Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр.
Материалы и оборудование:
-картотека загадок,, выставка игрушек, музыкальный центр.
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
(З. Петрова)
Воспитатель: Ребята, скажите о чем это стихотворение?
Дети: О игрушках.
Воспитатель: Ребята, скажите, что вам необходимо для ваших игр?
Воспитатель: Откуда, как вы думаете, у вас появляются игрушки?
Дети : Из магазина
Воспитатель: Да, но сначала их делают на фабрике игрушек, только потом они попадают в магазин, где их покупают. Я хочу вас пригласить в магазин игрушек, чтобы вы посмотрели какие еще бывают игрушки. А чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадать загадки про игрушки.
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит. (Барабан)
2.Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите –
Колесики начнут крутиться,
Поставьте, и она помчится.
(Заводная машинка)
3.Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши.
(Плюшевый мишка)
4.Ушки чуткие — торчком,
Хвост взлохмаченный — крючком.
У дверей она лежит,
Зайкин домик сторожит. (Собачка).
5.Серый байковый зверушка,
Ну-ка, кто он, угадай
И морковку ему дай! (Зайчик).
Ребятам весело со мной,
На ножке я кручусь одной,
Пока верчусь, я не тужу,
Кручусь — ЖУЖЖУ, жужжу — кружу. (Юла).
Воспитатель: Сколько много новых замечательных игрушек появилось у вас, скучно вам не будет. Ребята, я хотела бы рассказать один секрет: когда вечером вы ложитесь спать, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался. Недавно я услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши, потому что он их обижал. Послушайте, я думаю, это послужит для вас поучительным уроком.
От мальчика Саши сбежали игрушки:
Его заводные, смешные зверушки.
Он часто бросал их, не знал, как играть,
Сумел даже лапу медведю сломать.
А встретил их в цирке:
В артистах узнал он игрушек своих.
Умело слоненок играет мячом,
А мишенька первым прослыл силачом!
Хоть очень высоко натянут канат,
Идет по нему кот-акробат.
Зайчата в коляске звенят бубенцами,
Упряжкой лошадок командуют сами!
Нарядный по рельсам стучит паровоз,
По кругу веселых зверушек повез.
Гудит паровозик, бежит вверх и вниз!
Зверушек не раз вызывали на бис!
И понял тут Саша, кого потерял!
Он всех их вернуться домой умолял!
— Я буду любить вас,
Со всеми играть,
В обиду игрушки свои не давать!
А утром на полке стояли зверушки,
Его заводные смешные игрушки!
Они неразлучными стали друзьями.
А друг — это здорово!
Воспитатель: Ребята, вы не хотите, чтобы от вас сбежали игрушки. Что нужно сделать, чтобы этого не произошло?
Дети . Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.
Воспитатель: . Да, тогда они всегда с нетерпением будут ждать вас, с удовольствием играть с вами и даже танцевать.
Ручка правая у нас пальчики сжимает,
Этой ручке точно в такт голова кивает.
Ручка левая у нас пальчики сжимает,
Этой ручке точно в такт голова кивает.
Ручка правая у нас левую сжимает,
Ручка левая у нас правой отвечает.
Две руки теперь у нас пальчики сжимают,
Эти ручки мастерам очень помогают!
Мы возьмемся все за дело, и работа закипела!
Прослушивание музыкальной композиции
(Дети слушают пьесу П. Чайковского «Новая кукла» (из Детского альбома)
После прослушивания определяют, какая это мелодия: быстрая, медленная, веселая, грустная).
Воспитатель: Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам сейчас нарисовать любимые игрушки. Давайте приступим к работе.
(Самостоятельная деятельность детей).
(Дети рисуют свои любимые игрушки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).
Воспитатель: У вас получились чудесные игрушки, их можно поместить на нашу выставку.
Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит..
-О чем мы сегодня говорили?
-Что вам понравилось?
— Что вам запомнилось?
-Трудно ли вам было изображать на своем листе бумаги свою любимую игрушку?
-Сегодня все нам было интересно: мы слушали стихи, отгадывали загадки, создали в группе выставку «Любимые игрушки».
(В конце занятия оформляется выставка из работ детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный досуг с тифлопедагогом.
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: — Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -.
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр.
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой.
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме «Игрушки», изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно.
Источник
Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Моя любимая игрушка»
Ольга Мелехова
Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Моя любимая игрушка»
Приоритетная образовательная область:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
— знакомить с названиями игрушек;
— учить сравнивать их по размеру, материалу, правильно употреблять форму множественного числа, воссоздавать образ любимой игрушки на листе бумаги.
— Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.
— закреплять умение правильно держать кисть;
-формировать умение закрашивать рисунки кистью;
-закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;
— развитие связной речь, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств,
— Развивать память, внимание, аккуратность.
-создание условий для развития творческих способностей;
-Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.
— Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Чтение: А. Барто “Игрушки”, В. Маяковский “Конь – огонь”, Э. Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
Отгадывание загадок по теме.
Дидактические игры: “Какой игрушки не стало?”, “Чудесный мешочек”, Домино – игрушки.
Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр.
Выставка игрушек в группе.
Материалы и оборудования:
-альбомный лист А4;гуашь разных цветов; кисти, банка с водой, салфетка, клеенка.
-картотека загадок, мешочек с игрушками, магнитофон.
Ход образовательной деятельности
1. Вступительная часть
Воспитатель: Ребята! Сейчас я буду загадывать вам загадки,а вы попробуйте их отгадать:
2. Мягкое брюшко
А зовусь я … (Чебурашка.)
3. Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите –
Колесики начнут крутиться,
Поставьте, и она помчится.
4. Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать.
5. Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши.
6. Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка.)
Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки. Как можно все это назвать одним словом? Правильно, все это- наши любимые игрушки.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, что такое выставка? Вы были когда-нибудь на выставке?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Что вы там видели?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, отгадайте еще одну загадку.
Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла.)
Воспитатель: К нам в гости пришла кукла, она обладает волшебной способностью, знает все, что происходит у нас в группе, для этого у неё есть волшебное стекло. Она хочет нас пригласить на выставку, которую организовали в группе.
Воспитатель: А чтобы узнать название этой выставки, вам нужно отгадать “Что лежит внутри?”
(Ребенок узнает игрушку и называет её).
Воспитатель: Да наш выставка называется выставка игрушек. Много игрушек представлено на выставке?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:вопросы для детей:
-Дома у вас много игрушек?
-Какие у вас игрушки дома?
-Какие игрушки есть у нас в группе?
-С какими игрушками больше всего любят играть мальчики? А девочки?
-Какие игрушки вы берете на улицу?
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать стихотворения об игрушках.
Дали Маше погремушку,
И гремит она над ушком.
Маша не пугается,
Влезла с Машей на окошко.
По карнизу ходит кошка
И не может сосчитать:
То стоит одна матрешка,
То матрешек целых пять!
Ускакал от Кати мяч
И пропал куда-то.
Нет нигде его, хоть плачь,
Скрылся, вот беда-то!
За диваном, под столом,
В печке, под кроватью
И в углу за сундуком
Мячик ищет Катя.
Ищет, ищет – не найдет.
А того не знает,
Что Барбос и серый кот
В волейбол играют.
(Дети выполняют движения под слова)
Девочки и мальчики прыгают, как мячики,
Ножками топают, ручками хлопают,
Головой кивают, все вместе отдыхают!
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите у нас в группе одна кукла или много? Один мячик или много? Сколько машинок? А кубиков? Я называю одну игрушку, а вы называете этот предмет во множественном числе. Например, мяч- мячи, кубик- кубики, мишка- мишки, кукла- куклы.
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть своя любимая игрушка! Расскажите мне о них.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята а хотите, чтобы на нашей выставке еще больше стало игрушек?
Прослушивание музыкальной композиции
(Дети слушают пьесу П. Чайковского «Новая кукла» (из Детского альбома)
После прослушивания определяют,какая это мелодия: быстрая, медленная, веселая, грустная).
Воспитатель: Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам сейчас нарисовать любимые игрушки. Давайте приступим к работе.
(Самостоятельная деятельность детей).
(Дети рисуют свои любимые игрушки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).
Воспитатель: У вас получились чудесные игрушки, их можно поместить на нашу выставку.
Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит.
Все игрушки у вас на славу.
Потрудились вы не зря!
Вот, конфетки получите,
И спасибо вам, друзья!
(Из матрешки достаем конфетки и угощаем детей).
(В конце занятия оформляется выставка для родителей).
-О чем мы сегодня говорили?
-Что вам понравилось на занятии?
Сценарий праздника к Дню матери в подготовительной группе детского сада «Мамочка моя любимая…» Праздник, посвященный дню Матери «Мамочка моя любимая…» в подготовительной группе Автор: Бабушкина Вера Владимировна, детский сад № 10 «Золотой.
Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Цветы в вазе» Программное содержание: 1.1. Учить детей рисовать красивые цветы, использовать разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью.
Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Веселое солнышко» Программное содержание: 1.1. Закреплять знание о таком сенсорном эталоне как «круг», об оранжевом цвете; Продолжать учить замыкать линию.
Конспект НОД в средней группе по теме: «Моя любимая игрушка» Конспект занятия Образовательная область «Речевое» Возрастная группа средняя Тема занятия «Моя любимая игрушка» Цель: Создание условий.
Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Моя любимая игрушка» Цель занятия: познакомить детей с игрушками и их историей, развивать воображение, память, совершенствовать технику рисования гуашью, закрашивать.
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Погремушка-моя любимая игрушка» Конспект занятия по лепке в младшей группе «Погремушка- моя любимая игрушка» Чиркина Наталья Анатольевна Конспект занятия по лепке в младшей.
НОД по рисованию в средней группе детского сада на тему: «Цветущая ветка» Программное содержание: 1.1 Учить детей создавать композицию, гармонично сочетающую разные элементы (ветка и цветы на ней); Помогать детям.
Сценарий утренника в средней группе детского сада, посвященного Дню матери «Мамочка любимая моя» Уважаемые коллеги,скоро мы будем отмечать самый дорогой и нежный праздник День Матери. В моей группе мы не пропускаем такое событие и вот.
Творческий краткосрочный проект для воспитанников средней группы «Моя любимая игрушка» МДОУ № 21 «Ласточка» ЯМР Творческий краткосрочный проект для воспитанников средней группы «Моя любимая игрушка» Подготовили Воспитатели:.
Источник