Рисование с детьми раннего возраста по теме весна

Конспект НОД во второй группе раннего возраста по рисованию «Весна. Капель»
план-конспект занятия по рисованию

Формирование интереса к рисованию, умения ритмично выполнять движения под музыку, развитие мелкой моторики рук.

Скачать:

Вложение Размер
КонспектНОД во второй группе раннего возраста по рисованию «Весна. Капель» 15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй группе раннего возраста по рисованию

Цель: Формирование интереса к рисованию, умения ритмично выполнять движения под музыку, развитие мелкой моторики рук.

Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление;

Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.

Воспитательные задачи: Воспитывать желание трудиться.

Практические задачи : Установления причинно-следственных связей.

Предварительная работа : наблюдение на прогулке за сезонными изменениями природы, за таянием снега и сосулек, за характерными признаками весны, рассматривание иллюстраций на компьютере, беседы, чтение художественной литературы.

Словарная работа : весна, капель, кап-кап-кап.

Оборудование : картинки с признаками весны на компьютере, лист бумаги с нарисованными вверху листа сосульками, синяя гуашь, разведенная водой, салфетки, зонтик.

1. Организационный момент

(В группу входит воспитатель, одетый в костюм Весны)

Воспитатель : Здравствуйте дети! Я, Весна — красна! Какое сейчас время года? Как вы догадались, что сейчас весна?

Воспитатель : Что она нам принесла? Солнышко с теплом, капель звонкую, первую травку. (Воспитатель показывает на компьютере сюжетную картинку о весне).

(Звучит аудиозапись — звуки капели).

Воспитатель: Что это? (капают капли)

2. Физкультминутка «Пробуждение солнышка»

1. «Вот как солнышко встает» (и. п. сидя на корточках, руки

опущены вниз. Медленно вставать,

руки вперед и вверх на каждое слово).

2. «Выше, выше, выше» (и. п. стоя, руки вверху разведены в

стороны. Наклоны туловища вниз, руки на

колени, вернуться в и. п.)

3.«К ночи солнышко зайдет» (и. п. то же. Присесть на корточки, руки

4.«Ниже, ниже, ниже» ( и.п.сидя на корточках, руки опущены вниз.

Движения головой вниз — вверх- вниз)

5.«Хорошо, хорошо» ( и. п. стоя. Хлопки в ладоши.)

6.«Солнышко смеется» ( и. п. стоя, руки на поясе. Повороты

7.«А под солнышком таким веселей живется» ( и. п. то же. Кружение на

месте в одну, а за тем в

другую сторону.) (Повторить 2 раза.) (С. А. Давыдова.)

3. Пальчиковая гимнастика . «Кап,кап,кап…».

Кап, кап, кап – звенит капель. (Каждый слог ребенок отстукивает.)

4. Рисование «Весенняя капель»

Воспитатель: Вы слышите, кап-кап, кап-кап… Откуда эти капельки? (Ответы детей) .

Воспитатель : Правильно. Пришла весна. Растопила на крыше снег. Ледяные сосульки тают. Стекает капельками вода кап-кап, кап-кап. Так плачут сосульки. Им жалко, что кончилась зима. (Показывает видео как капают сосульки с крыши) .

Давайте нарисуем весеннюю капель. Раздает листы с нарисованными сосульками и предлагает пальчиками провести от каждой сосульки вертикальную линию, состоящую из точек – капель.

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят. А. Алферов.

5. Рефлексия . Выставка детских работ.

Воспитатель : ребята, о каком времени года мы сегодня говорили (еще раз показывает картину на компьютере? Как определить, что наступила весна? Как звенят капельки, падающие с крыши?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие во второй группе раннего возраста.«Веселые пальчики»(итоговое) Цель: активизировать словарь, формировать умение строить простые предложения, правильно и чётк.

Проект во второй группе раннего возраста: » Весёлое рисование&quot.

Конспект будет полезен педагогам, которые используют в своей работе мнемотехнику и графическое моделирование. Цель: рассказывание стихотворение с опорой на мнемотаблицу с помощью воспитателя.Зада.

Конспект ООД для второй группы раннего развития (рисование) на тему: «Новогодняя елочка». Занятие рассчитано на детей 2-3 лет.

ООД (рисование)Тема: «Зимняя сказка» (рисование мятой бумагой)Возраст: 2-3 года (вторая группа раннего развития)Цели и задачи:-закреплять знания об основных признаках зимы, формировать про.

Вашему вниманию предлагаю конспект занятия для детей 2-3 лет с использование нетрадиционной техники рисования «рисование ладошкой». Конспект ООД для группы раннего возраста по рисованию.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу.

Источник

Конспект интегрированной ООД по рисованию «Весна пришла» в первой младшей группе

Инна Райкова
Конспект интегрированной ООД по рисованию «Весна пришла» в первой младшей группе

МБДОУ «Детский сад № 13 с. Студенки»

Конспект

интегрированной ООД по изодеятельности в первой младшей группе

на тему: «Весна пришла».

Развитие творческих способностей детей.

Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.

1. Уточнить знания о приметах весны, явлениях природы

2. Учить передавать образ капели используя нетрадиционную технику (рисование пальчиками).

1. Развивать активность ребенка в познании мира природы.

2. Активизировать речь, обогащать словарный запас.

1. Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе.

2. Воспитывать умения работать малыми группами, помогать друг другу в совместной деятельности.

Работа над словарем:

Капает, тает, светит, синий, желтый.

Чтение художественной литературы, наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание фотографий, иллюстраций, картин.

Материал: Кукла «Весна», почтовый конверт с дидактической игрой «Весна- красна пришла», большая сосулька в тазу, листы с нарисованными сосульками, гуашь пальчиковая, аудиозапись «звук капели», влажные салфетки.

Методы и приемы: беседа, показ, сопровождающийся объяснением, сюрпризный момент для привлечения внимания детей, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, поощрение.

Виды детской деятельности в ОД:

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы получили посылку. Интересно кто нам ее прислал? Хотите узнать (слушают письмо)

Здравствуйте ребята и взрослые! К Вам обращается «Весна». Наступило мое время года, но «Зима» не хочет уступать мне свое место. Мне очень печально, т. к. я очень соскучилась по вам. Помогите мне, пожалуйста. Вам помогут те предметы, которые я вам высылаю.

Воспитатель: Хотите, чтобы к нам пришла весна? Почему? Давайте вместе подумаем, какие изменения в природе происходят весной.

Дети: Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода.

Воспитатель: Вы правы. Посмотрите, здесь в конверте находится какая- то фигура.

Воспитатель: А какого он цвета? (желтого).

Воспитатель: А на что он похож? (на солнце). Только оно какое-то печальное. Что нужно сделать, чтобы его развеселить? (добавить лучики).Выкладывают на магнитной доске лучики.

П/игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Солнышко яркое сияет и все ребятки гуляют!

(Воспитатель держит солнышко- дети гуляют)

-Солнышко спряталось за тучкой-пошел дождик, бегите все ко мне под зонт.

(Воспитатель раскрывает зонт, дети прячутся).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а в посылке еще, что то есть… .Что это?

Воспитатель: Потрогайте сосульку, какая она? /холодная, мокрая, скользкая, гладкая, острая, ледяная…/

Воспитатель: «Солнце светит ярко

Мне сосульке жарко,

Капли звонко капали

И сосулька плакала:

С меня течет уже вода,

Я растаю навсегда!»

Воспитатель: Что с ней происходит?

Дет:. Она тает, капает.

Воспитатель: А почему она тает?

Дети: Потому что ей жарко.

Воспитатель: Правильно, сосульке жарко, она тает, потому что в группе тепло, вот и в природе наступает весна.

Воспитатель: Ребятки, давайте мы с вами нарисуем весеннюю капель. Рисовать мы будем пальчиками, нужно будет провести от каждой сосульки вертикальную линию, состоящую из точек- капель.

Посмотрите, аккуратно макаем один пальчик в краску синего цвета и прикладываем к бумаге. Обратите внимание- капельки падают сверху, поэтому начнем рисовать сверху –вниз в медленном темпе проговаривая: «кап-кап-кап» рисуем пунктирные линии (воспитатель на мольберте рисует капель) .

Воспитатель: А сейчас, ребята, подойдите к столам. Приготовили пальчики для разминки.

Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

И сейчас ребята будут пальчиком капель рисовать.

Перед вами тарелочка, обмакните пальчик в краску и рисуем капель. Вот молодцы. Как хорошо у вас получается. Все молодцы. Кто уже нарисовал, возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки. Молодцы вы малыши, потрудились от души.

Заключительная часть. (Выставка рисунков)

Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы! Что нового мы сегодня узнали? В какое время года наступает капель? Что происходит с сосульками?

Дети: Весной, сосульки тают, стало тепло.

Воспитатель: Что это за звуки, послушайте? (Звучит аудиозапись «Весна. Капе- Слышите? Что вы слышите?

Дети: Птички поют, капает дождь

Воспитатель: Правильно, а это спешит к нам в гости Весна.

Давайте свои рисунки мы подарим на память Весне.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Весна пришла» Программное содержание: Совершенствовать восприятие детей; помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; содействовать.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Весна пришла» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Весна пришла» Воспитатель Половинчук М. А. Цель: Развивать активную речь.

Конспект НОД в первой младшей группе «Пришла весна» ель: закрепить и обобщить знания о весне. Задачи: Формировать представление о доступных явлениях природы; Формировать представление о.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: закрепить умение рисовать птиц Задачи обучающие: Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе. Упражнять в умении.

Конспект занятия по лепке из пластилина в первой младшей группе «Весна пришла» Цели: • Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами • Формировать интерес к работе с пластилином • Развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Весна-красна пришла» ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (ЛЕПКА) Комплексные занятия Первая младшая группа Тема «Весна – красна пришла» Виды детской деятельности; форма.

Конспект НОД в первой младшей группе «Пришла весна» «Пришла весна» Цели. Знакомить с характерными признаками весны, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Активизировать.

Открытое занятие «Весна пришла» в первой младшей группе Открытое занятие в первой младшей группе «Весна пришла» Воспитатель: Талалаева Наталья Ивановна МБДОУ детский сад компенсирующего вида №4г.

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» Сценарий развлечения в 1ой младшей группе «Весна-Красна в гости к нам пришла» Цель: закрепление у детей представлений о изменениях в природе.

Источник

Конспект занятия по изодеятельности в группе раннего возраста «Весенняя веточка»

Нина Горбенко
Конспект занятия по изодеятельности в группе раннего возраста «Весенняя веточка»

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию Конспект НОД в группе раннего возраста по теме:«Весенняя веточка».

(познавательные) учить видеть красоту цветущей ветки;

вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы;

развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающих объектов природы (растения, вызывать чувство радости;

(изобразительные) учить в рисовании изображать простые предметы и явления (цветущая веточка, предавая их образную выразительность;

учить создавать индивидуальную композицию;

продолжать учить правильно держать тычек тремя пальцами, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы, добиваться свободного движения руки во время рисования примакиванием, попадая сверху тычком на ветку, ритмично располагая пятна (цветки,закреплять знание названий цветов (зелёный, белый, красный, серый)

(развивающая) развивать умение слушать музыку, согласовывать свои движения с ритмом и темпом музыки;

(воспитательные) воспитывать чувство радости от совместного творчества, аккуратность, вежливость, умение свободно общаться со взрослым.

активизация и обогащение словаря детей за счет слов, выделенных курсивом в разделе «ход занятия»; формировать правильную позу при рисовании.

образец большего размера изображения цветущей ветки, мольберт, тычки, красная краска (гуашь, пластмассовый стаканчик с водой, салфетка, стаканы с метками для тычков;

на каждого ребёнка: заготовки ткани с изображениями веток, тычек, белая и красная краски в баночках, 2 пластмассовых стакана (для тычков, салфетка для рук.

Ход занятия:

1 часть. Дети сидят полукругом на коврике вместе с воспитателем, рассматривают живые веточки в вазе, нюхают, трогают пальчиками, выясняют много ли цветочков (музыкальный фон «Биттлз для малышей»). Входят гости.

В. : Ребята, посмотрите, какие красивые гости к нам пришли! Давайте встанем и скажем гостям — доброе утро (Доброе утро) и поиграем.

2 часть. Ой,а кто это говорит: мяу-мяу? Да это же наш Кот-Баюн! Где же ты, Баюша? Вот ты где! Чем ты озабочен? Он говорит, что на улице весна, и он очень хочет, чтобы на наших шторах тоже зацвели цветы, и наступила весна. Давайте нарисуем цветущие веточки? Согласны, тогда я вас приглашаю, давайте сядем за стол и нарисуем весенние веточки!

Какие молодцы, мои детки, так ровно и красиво сидят. Посмотрите на мой рисунок. Что мы будем рисовать сегодня? Да, мы сегодня будем рисовать веточки с цветочками. Потрогайте ткань, на которой мы будем рисовать. Какая она на ощупь, погладьте её. Правильно, гладкая, повторите все – гладкая. А какого цвета ткань? Скажи Ванечка. Совершенно верно, желтая. Повторите детки – желтая. Скажите, а мало цветочков или много? Много, правильно!

А какого цвета веточки? Скажи Анечка. Серые. Повтори Диана, Катюша повтори — серые, давайте все вместе скажем – веточки серые.

Цветы белые по краям, а в середине – красные. А сейчас – мы будем ри-со-вать! Возьмите в руку тычёк побольше из стаканчика с белой меточкой, вот так как я – пальцами, макнем тычек в белую краску – вот так, и нарисуем много белых пятнышек на веточках – это белые лепестки. И ещё возьмём белой краски, ещё нарисуем белые пятнышки на веточках. Вот так, много-много белых пятнышек. Положите, пожалуйста, свой тычек в баночку с белой меточкой. Теперь возьмём другой тычек, поменьше, из стакана с красной меткой. Нарисуем красной краской красные серединки вот так, Умнички! И ещё возьмём красной краски, ещё нарисуем красные серединки на белых цветочках. Посмотрите, цветочки получаются красивые, яркие и у меня, и у Вани, и у … (хвалю каждого). Ребятки, мы рисуем весенние цветочки. Повторите, весенние цветочки. Посмотрите какое чудо у нас получилось! МУР-Р, какая красота! Кто это сказал? – Это Кот-Баюша! Мне очень нравятся цветы. Теперь мы украсим ими наши красивые занавеси.

Пока наши красивые весенние веточки подсыхают, мы с вами пойдём иг- рать!

3 часть. Игра «Одуванчики и солнышко». (Воспитатель надевает детям жёлтые шапочки, становится на ковёр спиной к окну).

Я буду солнышком, а вы цветочки. Когда солнышко прячется, цеточки спят, а когда появляется солнышко, цветочки раскрываются и растут. Ребятки, станьте в кружок, поиграем с солнышком.

— Солнышко спряталось – цветочки спят (воспитатель садится на стульчик, дети присаживаются на корточки, ладошки под щечку).

— Солнышко показалось – цветочки проснулись, растут, тянутся листиками к солнышку, качаются (ноги примерно на ширине плеч) на весеннем ветерке.

Игра повторяется 4-5 раз.

НОД проведено в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»

Конспект НОД по ИЗО деятельности «Яблоня» в группе раннего возраста Видео Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Яблонька». Конспект занятия в группе раннего.

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Листопад» Добрый день дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Листопад» детский сад № 58 Конспект.

Источник

Читайте также:  Коррекционная работа по развитию рисования у детей
Оцените статью