Рисование с детьми птицы у кормушки

«Птицы на кормушке»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Птицы на кормушке» — одно из заключительных в цикле занятий на тему «Поможем птицам зимой». Проведение этой работы требует большой позновательно-подготовительной работы с детьми по разделу экологического и художественно-эстетического образования детей.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx 18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Птицы на кормушке»

1.Учить детей передавать в рисунке образ птицы. 2.Развивать: интерес к изодеятельности, эстетическое восприятие, фантазию, творческие способности, изобразительные навыки. 3.Закрепить представление о зимующих птицах, иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу, почему не улетают в теплые края, а остаются зимовать. Как помочь птицам перенести суровую русскую зиму.

Материал : Листы бумаги по количеству детей,, простые и цветные карандаши, бумажные салфетки.
Демонстрационный материал: фотографии птиц, картина «Птицы на кармушке».
Словарная работа: Активизация словаря: снегирь, синица, воробей, корм, кормушка, зимующие желтогрудая, красногрудый, длиннохвостая. Обогащение словаря: сизокрылый.

Предшествующая работа : наблюдение за птицами на кормушке, рассматривание картин, книг, иллюстраций с изображением птиц, чтение рассказов о птицах, загадывание загадок.

— Какое время года сейчас? Сегодня мы с вами побеседуем о птицах. Где живут птицы?
— Когда приходит зима, куда исчезают птицы ? (Улетают в теплые края)
— Как называются птицы, улетают на юг? (Перелетные).
— Как называются птицы, кoторые остаются у нас? (Зимующие).
— Чем питаются зимующие птицы? (Семенами и плодами деревьев).

С наступлением зимы, птицы оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Птицам холод ни так страшен как голод. В лесу зимой мало корма, поэтому они прилетают к нам. Просят o помощи.
— А как вы помогаете птицам зимой? (Сделаем кормушки, кормим птиц)
— Какие птицы прилетают на кормушки? (Воробьи, голуби, снегири, синицы, вороны).
Давайте посмотрим на эту картину и вместе придумаем рассказ о том что же здесь происходит.

«Наступила холодная …. (зима) В парке на земле и на деревьях лежит …. (снег) .Холодно птицам зимой и очень хочется ….. (кушать) Но нет нигде никакого корма ни гусениц, ни …. (семечек, мошек, ягод) Добрые люди сделали для птиц…. (кормушки) и повесили их …. (на деревья, под окно) Люди насыпают в кормушку …. (семян, крупы, крошек) А вот кто прилетит на наши кормушки, мы сейчас узнаем.

Дети в шапочках птиц читают стихи.

Я — проворная синица,
Мне на месте не сидится,
Я мороза не боюсь,
Вместе с солнышком проснусь.
Загляну в твое окошко,
Дай мне зернышек немножко.

Я — воробушек обычный,
К русской зимушке привычный,
Хоть свирепы холода,
Мне метели не беда,
Если ты кладешь в кормушку
Хлеба вкусного краюшку.

Я — умнейшая ворона,
Мне бы царство и корону.
Хоть живу в своем гнезде,
Но бываю я везде.
Пусть считают любопытной,
Но найду кусочек сытный.

Я — самая мирная птица,
Я сизый простой голубок !
Привык рядом с вами селиться,
Мне нравится ваш городок.
Немного мне надо еды,
Спасите меня от беды.

Мы зовемся снегири!
Наши грудки — цвет зари!
Прилетаем мы зимой,
Мы не любим летний зной.
Нам морозы не беда,
Семена для нас еда.

Вот какие птицы прилетели на нашу кормушку. Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать птиц на кормушке. Мы с вами очень многое знаем о птицах. Но для того чтобы начать рисовать, немного побеседуем о том, как можно изображать птиц. Посмотрите на фотографии птиц и скажите, что общего в строении тела птиц. У них у всех есть ….(голова, туловище, хвост, крылья, клюв, лапки)

— Какой формы голова у птиц? (круг)

— Какой формы туловище? (овал)

— Какой формы хвост? (похож на прямоугольник)

Частичный показ проемов рисования (нос – треугольник, крылья – полукруг)

— А как же отличить наших птиц друг от друга? (по окраске)

Игра «Составь новое слово».

— Если у воробья серый бок, то он какой? Серобокой.

— Если у сороки белый бок, то она какая? Белобокая.

— Если у синицы желтая грудка, то она какая? Желтогрудая.

— Если у снегиря красная грудь, он какой? Красногрудый.

— Если у сороки длинный хвост, то она какая? Длиннохвостая.

— Если у вороны черное крыло, то она какая? Чернокрылая.

— Если у голубя сизое крыло, то он какой? Сизокрылый (серо-голубой)

Физкультминутка.
Пальчиковая игра:
Птички в гнездышках сидят
И на улицу глядят.
Полетать все захотели.
Ветер дунул – полетели.

А теперь приступим к работе. На ваши нарисованные кормушки слетятся разные птицы. А вот какие к кому прилетят, узнаем в конце занятия.

Самостоятельна работа детей и индивидуальная работа воспитателя с детьми.

Выставка готовых работ.

В заключении занятия воспитатель читает стих.

Покормите птиц зимой, пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма. Горсть зерна нужна.

Горсть одна- и не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть, видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Разве можно забывать улететь могли,

А остались зимовать заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну

Источник

Мастер-класс по рисованию «Птицы на кормушке»

Алла Васендина
Мастер-класс по рисованию «Птицы на кормушке»

Здравствуйте, дорогие маамовцы!

У нас в городе в январе — феврале, традиционно, проходит акция «Кормушка для пичужки«. В это время родители вместе с ребятами, в садах и школах, мастерят кормушки и развешивают их в парках и аллеях. На территории детского сада тоже много самых разнообразных кормушек для птиц. В этом году у нас «нашествие» свиристелей!Какие это красивые птички!Уже прилелели и красавчики — снегири.

На одном из занятии по изодеятельности, мы решили нарисовать птиц на кормушке.

Предлагаю вам мастер — класс:

Определяем место для кормушки

Делаем разметку для птиц,сидящих на ней:

Дорисовываем птиц (грудку, головку и хвост)

Далее,добавляем детали: линия горизонта, снег, деревья, дорисовываем кормушку:

В результате,получились вот такие замечательные работы:

В этом году зима у нас морозная, снежная, очень красивая и мы, обязательно, будем помогать нашим пернатым, наблюдать за ними и, конечно, рисовать!

Кормушка для пичужки. Фотоотчет Здравствуйте, дорогие друзья и коллеги! Вот и вступила Зимушка — зима в свои права! Оттепели сменились морозцами, а это тяжелое время для.

Семейная работа «Кормушка для пичужки» Родители воспитанников нашей группы активно принимают участие во всех конкурсах детского сада. В конкурсе «Кормушка для пичужки» принимали.

Источник

Конспект НОД по рисованию и раскрашиванию «Птицы на кормушке» в старшей группе

Татьяна Селезень
Конспект НОД по рисованию и раскрашиванию «Птицы на кормушке» в старшей группе

1.Развивать: интерес к изодеятельности, эстетическое восприятие, фантазию, творческие способности, изобразительные навыки. 2. Закрепить представление о зимующих птицах, иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу, почему не улетают в теплые края, а остаются зимовать. Как помочь птицам перенести суровую русскую зиму.

Материал: раскраски по количеству детей, цветные карандаши, бумажные салфетки.

Демонстрационный материал: фотографии птиц, картина «Птицы на кормушке».

Словарная работа:Активизация словаря: снегирь, синица, воробей, корм, кормушка, зимующие желтогрудая, красногрудый, длиннохвостая.Обогащение словаря: сизокрылый.

Предшествующая работа: наблюдение за птицами на кормушке, рассматривание картин, книг, иллюстраций с изображением птиц, чтение рассказов о птицах, загадывание загадок.

Ход занятия

— Какое время года сейчас? Сегодня мы с вами побеседуем о птицах. Где живут птицы?

— Когда приходит зима, куда исчезают птицы? (Улетают в теплые края)

— Как называются птицы, улетают на юг? (Перелетные).

— Как называются птицы, кoторые остаются у нас? (Зимующие).

— Чем питаются зимующие птицы? (Семенами и плодами деревьев).

С наступлением зимы, птицы оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Птицам холод ни так страшен как голод. В лесу зимой мало корма, поэтому они прилетают к нам. Просят o помощи.

— А как вы помогаете птицам зимой? (Сделаем кормушки, кормим птиц)

— Какие птицы прилетают на кормушки? (Воробьи, голуби, снегири, синицы, вороны).

Давайте посмотрим на эту картину и вместе придумаем рассказ о том что же здесь происходит.

«Наступила холодная …. (зима) В парке на земле и на деревьях лежит …. (снег) .Холодно птицам зимой и очень хочется …. (кушать) Но нет нигде никакого корма ни гусениц, ни …. (семечек, мошек, ягод) Добрые люди сделали для птиц…. (кормушки) и повесили их …. (на деревья, под окно) Люди насыпают в кормушку …. (семян, крупы, крошек) А вот кто прилетит на наши кормушки, мы сейчас узнаем.

Дети в шапочках птиц читают стихи.

Я — проворная синица,

Мне на месте не сидится,

Я мороза не боюсь,

Вместе с солнышком проснусь.

Загляну в твое окошко,

Дай мне зернышек немножко.

Я — воробушек обычный,

К русской зимушке привычный,

Хоть свирепы холода,

Мне метели не беда,

Если ты кладешь в кормушку

Хлеба вкусного краюшку.

Я — умнейшая ворона,

Мне бы царство и корону.

Хоть живу в своем гнезде,

Но бываю я везде.

Пусть считают любопытной,

Но найду кусочек сытный.

Я — самая мирная птица,

Я сизый простой голубок!

Привык рядом с вами селиться,

Мне нравится ваш городок.

Немного мне надо еды,

Спасите меня от беды.

Мы зовемся снегири!

Наши грудки — цвет зари!

Прилетаем мы зимой,

Мы не любим летний зной.

Нам морозы не беда,

Семена для нас еда.

Вот какие птицы прилетели на нашу кормушку. Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать птиц на кормушке. Мы с вами очень многое знаем о птицах. Но для того чтобы начать рисовать, немного побеседуем о том, как можно изображать птиц. Посмотрите на фотографии птиц и скажите, что общего в строении тела птиц. У них у всех есть ….(голова, туловище, хвост, крылья, клюв, лапки)

— Какой формы голова у птиц? (круг)

— Какой формы туловище? (овал)

— Какой формы хвост? (похож на прямоугольник)

Частичный показ проемов рисования (нос – треугольник, крылья – полукруг)

— А как же отличить наших птиц друг от друга? (по окраске)

Игра «Составь новое слово».

— Если у воробья серый бок, то он какой? Серобокой.

— Если у сороки белый бок, то она какая? Белобокая.

— Если у синицы желтая грудка, то она какая? Желтогрудая.

— Если у снегиря красная грудь, он какой? Красногрудый.

— Если у сороки длинный хвост, то она какая? Длиннохвостая.

— Если у вороны черное крыло, то она какая? Чернокрылая.

— Если у голубя сизое крыло, то он какой? Сизокрылый (серо-голубой)

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Полетать все захотели.

Ветер дунул – полетели.

А теперь приступим к работе.

Самостоятельна работа детей и индивидуальная работа воспитателя с детьми.

Выставка готовых работ.

В заключении занятия воспитатель читает стих.

Покормите птиц зимой, пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма, горсть зерна нужна.

Горсть одна- и не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть, видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Разве можно забывать улететь могли,

А остались зимовать заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группе Изучая зимующих птиц, наблюдая за ними, помогая им, мы расширяем у детей знания о друзьях наших меньших, формируя эмоциональное отношение.

Конспект НОД по коллективному модульному рисованию «Воробушки на кормушке» Цели : создание сюжетной композиции с использованием нетрадиционной техники рисования; обобщение знаний о зимующих птицах. Задачи: учить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Перелетные.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Воробушки на кормушке» Цели: создание сюжетной композиции с использованием нетрадиционной техники рисования; обобщение знаний о зимующих птицах. Задачи: учить.

Краткосрочный проект «Птицы на кормушке» Задача проекта:• воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам; • желание узнавать новые факты их жизни, заботиться.

Мастер-класс по рисованию «Птицы на кормушке» Здравствуйте, дорогие маамовцы! У нас в городе в январе — феврале, традиционно, проходит акция «Кормушка для пичужки». В это время родители.

Проект «Птицы на кормушке» (фотоотчет) Только что закончилась неделя «Птицы» в нашем детском саду, а значит подошел к концу и наш проект на тему: «Птицы на кормушке». Времени.

Проект «Птицы на кормушке» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации.

Источник

Читайте также:  Позы для рисования три человека
Оцените статью