Конспект занятия по рисованию: «Лыжники»
наталья даншаева
Конспект занятия по рисованию: «Лыжники»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ
Тема «Лыжные соревнования»
Цель: учить рисовать человека в движении; закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами; учить передавать характерные особенности фигуры лыжника (поза костюм атрибуты); вызвать интерес к занятию спортом; формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца; воспитывать любовь к спорту.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гость. Он вам знаком? (Ответы). Да ребята угадали это олимпийский символ сборной России. И сегодня началась Олимпиада в Сочи. Он путешествует по стране в поисках спортсменов. А вы знаете, что такое Олимпиада? (Ответы)
Это честный спортивный бой. В ней участвовать – награда. Победить же может любой. А чтобы в стране первым быть. Надо очень спорт любить.
А какими качествами должен обладать спортсмен? (Ответы). А наши ребята очень любят спорт, и каждый год участвуют в городских спортивных соревнованиях. Наш символ узнал об этом и сразу же поспешил в детский сад. Расскажите, а как же вы готовитесь к соревнованиям? (Делаем гимнастики, занимаемся на физкультуре).
Ребята нашему символу так хочется научиться кататься на лыжах. Давайте ему поможем. Как правильно одеться для катания на лыжах? (Одеваться нужно легко. Одежда лыжника состоит из х. б майки, футболки, шерстяного свитера, куртки, спортивной шапочки, шарфа и рукавичек. Давайте покажем как движется лыжник. А ну- ка по порядку вставайте на зарядку. Мы разминку начинаем. Ноги шире раздвигаем. Руки в стороны мы разведем. А потом в локтях согнем. Вверх рука, вниз рука. Нам присесть уже пора. Мы разминку завершаем. Руки, ноги выпрямляем.
Молодцы ребята. А теперь давайте нарисуем лыжника. У нас есть большая карта – картина с зимним пейзажем. Каждый рисует своего лыжника с номером. Дети покажите мне позы лыжника в движении. А теперь посмотрите как нужно его рисовать. Один из способов рисунок овалами. Рисуем овал – туловище до пояса, овал – тазовая часть. Потом рисуем овалы – ноги до колена, от колена – овалы, овалы — ступни ног. Потом пририсуем руки, сначала найдя место для плеча.Руки рисуем также: овал до локтя, овал после локтя. Локоть на уровне талии, ладонь — овал. И – голова. Находим место для шеи и пририсовываем голову. Затем плавной линией собираем рисунок и одеваем его. После того, как нарисовали карандашный набросок, резинкой стираем вспомогательные линии. Приступаем к работе в цвете. Предложить смоделировать спортивный костюм, номер написать тот, выдан ранее. После того как картинки высохнут, лыжников вырезать. Проложить трассы на карте – картине, сделать разметку, взять кости – и можно играть в настольную игру, сделанную своими руками. Давайте проведем пальчиковую гимнастику и приступим к работе.
2. Основная часть. Самостоятельная деятельность детей. (Муз. Сопровождение).
3. Анализ. Какая замечательная получилась у нас карта — картина с трассами. Все работали хорошо, старались. Научили нашего гостя кататься на лыжах. Давайте ему прочитаем стих, который мы знаем про лыжи. Солнце ходит выше. С каждым днем. Мы наденем лыжи – В лес пойдем. Словно терем белый замер бор. Мы на лыжах смело. Мчимся с гор. Весело искрится чистый снег. Разрумянит лица быстрый бег.
Давайте попрощаемся с нашим гостем. До скорых встреч!
Календарно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе (зимний период) 19 19.11.12 «Сказочные домики» Учить детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять.
Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.
Источник
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группе
Корнеева Валентина
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группе
— продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции.
— учить самостоятельно придумывать композицию, создавать зимний пейзаж (изображать деревья, кусты);
— закрепить представление о времени года; активизировать словарный запас у детей;
— совершенствовать умение рисовать карандашами, закрашивать рисунок с разным нажимом карандаша;
— развивать художественный вкус, творчество, старательность;
— воспитывать интерес к рисованию.
— листы бумаги формата А 4,
— фото иллюстрации или картинки с изображением лыжника,
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Воспитатель: Правильно. Земля, реки, лес – все укрыто снегом. Зима совсем не так уж сурова к людям. Она завет всех из дома на воздух и дарит немало веселых забав.
Как только выпадает снег, взрослые и дети берут санки и идут кататься на горки. А сейчас, я загадаю загадку и, отгадав ее, вы сможете узнать, что же еще берут с собой взрослые и дети на прогулку.
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускорения бега
Палками касаюсь снега.
Воспитатель: Правильно, это лыжи. А как называется человек, который занимается лыжами?
Дети: Лыжник.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать лыжника.
Но прежде, чем мы начнем, давайте немного отдохнем
Физкультминутка «Лыжники»
Мы на лыжи дружно встали: раз – два,
Руками палки проверяли: раз – два.
Вот к лыжне мы подошли –
По ней дружно друг за другом пошли.
Мы присели, мы привстали –
Бегом на лыжах побежали!
А теперь давайте замрём как лыжники. Внимательно посмотрите друг на другу, обратите внимание на руки. Одна рука отведена назад и согнута в локте, другая вытянута вперед и тоже согнута в локте. Ноги – одна выдвинута вперёд, слегка согнута в колене и полностью опирается об пол, другая вытянута назад и пятка приподнята. Теперь подвигайтесь, как будто вы едете. А теперь спуск с горы – локти прижимаем, приседаем, и корпус слегка наклоняем вперёд. И снова как будто катимся на лыжах. Молодцы.
Теперь давайте рассмотрим картинки-схемы с изображением лыжников. Посмотрите, как выглядит лыжник, который спускается с горы (туловище наклонено вперед, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу, ноги согнуты в коленях). А как выглядит лыжник, который движется вперед по прямой, ровной дороге? (туловище прямо, одной ногой он отталкивается лыжней, другая согнута в колене, палки поочередно в снегу).
С помощью простого карандаша дети изображают лыжника.
А теперь разукрасьте его фломастерами и нарисуйте горку и снег.
Рассматривание получившихся работ, совместная выставка.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: — научить рисовать белку Программное содержание: — учить рисовать животных; — учить передавать форму и расположение частей, — учить.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: — развивать творческие способности детей, — развивать способность к образному восприятию природы, — учить детей рисовать осенние.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: — формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: — расширить представления детей о птицах отряда совообразных; — дать расширенное представление об их характерных особенностях; — показать.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.
Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Космический пейзаж» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. 2. Учить видеть красоту созданного изображения. 3. Расширять.
Источник
Конспект ООД по рисованию в средней группе «Лыжи»
Султанова Наталья
Конспект ООД по рисованию в средней группе «Лыжи»
Конспект ООД по продуктивной деятельности (Рисование) в средней группе «Лыжи»
Вид деятельности: Продуктивная деятельность. (Рисование)
Цель: Создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе развития у детей творческой инициативы в процессе продуктивной деятельности. развитие умения рисовать лыжи всем ворсом кисти.
1. Создать условия для формирования умения самостоятельно различать цвета
2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора материалов, цвета.
3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
4. Создать условия для развития навыков взаимодействия.
5. Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Демонстрационный материал: Лыжник
Раздаточный материал: краски, кисти, баночки с водой, салфетки, альбомные листы.
Словарная работа: Полозья, лыжники
Предварительная работа: Рассматривание картин зимнего леса с изображением лыжников. Рассматривание схемы рисования идущего лыжника.
Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас время года? Правильно. Зима. Земля, реки, лес – все укрыто снегом. Зима совсем не так уж сурова к людям. Она завет всех из дома на воздух и дарит немало веселых забав. Давайте сделаем небольшой круг и выполним несколько несложных движений.
Как интересно нам зимой!
На санках едем мы гурьбой,
Потом в снежки мы поиграем,
Все дружно лыжи одеваем,
Потом все встали на коньки,
Зимой веселые деньки!
Как только выпадает снег, взрослые и дети берут санки и идут кататься на горки. А сейчас, ребята, я вам загадаю загадку и, отгадав ее, вы сможете узнать, что же еще берут с собой взрослые и дети на прогулку.
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (Ответы детей.)
— Правильно, это лыжи. (Воспитатель показывает картинку с изображением лыж). А как вы думаете, ребята, какие бывают лыжи?
Молодцы! Лыжи бывают плоские деревянные или пластиковые, а вот эта часть называют полозьями, у них загнутый к верху носок. Лыжи предназначены как одним из средств для передвижения по снегу, прикрепляемые к ботинкам. Алёна, скажи, а в какое время года мы берем лыжи на прогулку? Правильно. Дима, а какие бывают лыжи? (Деревянные, пластмассовые.) Молодец! А еще, ребятки, лыжи бывают пластиковые большие и маленькие, вот такие (показывает лыжи — малютки).
Прогулки на лыжах на чистом морозном воздухе заметно повышают сопротивляемость организма к самым различным заболеваниям. (Обращает внимание детей на доску с картинами, дети рассматривают сюжетные картинки с зимней прогулкой детей на лыжах). Ребята, посмотрите, это лыжники. Давайте присядем за столы. У вас лежат картинки с такими же лыжниками, посмотрите внимательно (на картинках не хватает лыж). Что с ними не так?
Правильно! Смогут они кататься с горки? Поможем им?
Ну тогда приступаем: Рисуем лыжи и палки.
Вот так, молодцы!
Заключительная часть: Ребята, Что мы делали? Зачем мы помогли лыжникам? Как мы это сделали?
Конспект ООД по рисованию в средней группе «Петя-петушок» Конспект ООД по рисование в средней группе «Петя — петушок» Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Познакомить.
Конспект ООД по рисованию «Осенний листопад» в средней группе Конспект ООД по рисованию на тему: «Осенний листопад» в средней группе Цель: Расширить представления детей о природном явлении листопаде.
Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники изображения «тычком» на тему «Кошка» в средней группе Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники изображения «тычком» на тему «Кошка» в средней группе. Цель: Ознакомление.
Конспект ООД по рисованию «Светофор — наш друг» в средней группе Конспект ООД по рисованию «Светофор — наш друг» в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно.
Конспект ООД по рисованию в средней группе «Как розовые яблочки на ветках снегири» Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири» Цель: совершенствовать технику рисования красками в процессе рисовании снегирей. Задачи:.
Конспект ООД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» с использованием интерактивной доски Конспект ООД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» Цель: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные.
Конспект ООД по рисованию в средней группе на тему «Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно — эстетическое развитие (рисование) в средней.
Конспект ООД по рисованию красками с элементами аппликации в средней группе «Не оставляй в лесу мусор!» Конспект ООД в средней группе на тему «Не оставляй в лесу мусор!» Рисование красками с элементами аппликации Задачи: Продолжать учить детей.
Конспект ООД по рисованию в средней группе по теме «Натюрморт» Конспект по художественно-эстетическому развитию ООД в средней группе. Рисование Конспект по художествеСодержание занятия Воспитатель:.
Конспелт ООД по рисованию в средней группе «Морские обитатели» Тема: «Морские обитатели» Цель: обогащать изобразительный опыт детей нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Обучающие: • учить рисовать.
Источник