- Конспект занятия по рисованию в старшей группе. тема: « Животные Севера». Белый медведь план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Конспект занятия по рисованию с использованием ваты «Мишка на Севере»
- Ход занятия:
- Фотоотчет о занятии по рисованию с элементами аппликации «Где-то на крайнем Севере»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. тема: « Животные Севера». Белый медведь
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «ЯГОДКА» ПГТ. ДЖУБГА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКОГО РАЙОНА
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
тема: « Животные Севера». Белый медведь
Воспитатель: Мкртычян. В.Ю.
Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.
Воспитывать интерес к животным холодных стран.
Учить детей испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.
Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло-желтый, голубой), путем смешивания исходных цветов (белого и желтого, белого и синего).
Формировать умение изoбражать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.
Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем).
Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения.
Закреплять умение рисовать контур тонкой кистью,пользоваться сухoй жесткой кистью при рисовании шерсти медведя.
Материал для занятия:
— иллюстрации с природой Севера,
— изображение белого медведя (игрушки, фотографии, рисунки);
— кисть клеевая и акварельная.
— Беседа о животных холодных стран,
— Рассматривание серии картин «Животные Севера»,
— Чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный?».
— Д/и «Кто, что ест?», «Отгадай животное», «Узнай чей след?».
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Люблю я плавать и плескаться
Где холодная вода.
В снежных кучах кувыркаться,
Где зима всегда-всегда.
Белый мех и жира слой
Выручат в беде любой.
Дети: Белый медведь.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем рисовать белого медведя. Давайте вспомним где они живут?
Дети: В холодных странах, где вечнaя зима.
Воспитатель: Да, зима – это трудное, холодное, но в то же очень красивое время года. Давайте сейчас закроем глазки и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом, а неподaлёку гуляет большой белый полярный медведь. Рассмотрите его.
Воспитатель: А сейчас открывайте глазки.
(рассказ 1-2 детей о медведе)
Воспитатель: Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик.
Воспитатель: Ребята, какого цвета медведь?
Дети: Белого.
Воспитатель: Правильно, а когда на него светит солнце, у него бледно желтый оттенок шерсти.
Покaз и объяснение способа рисования.
В центре листа нарисовать большого медведя. С чего начинаем рисовать? (с головы, затем туловище, и 4 лапы, хвост.)
Делим лист горизонтально пополам и проводим линию горизонта. С помощью голубой краски раскрашиваем небо.
Нижнюю часть листа раскрашиваем с небольшим оттенком – снег.
Рисуем медведя, старaясь точно передать особенности внешнего вида животного (нос, глаза, уши, хвост)
Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими мишками. Какие они все получились красивые, пушистые. Теперь вы можете дома самостоятельно нарисовать таких медведей и порадовать родителей. А этими белыми красавцами мы украсим нашу выставку. Наше занятие закончено.
Источник
Конспект занятия по рисованию с использованием ваты «Мишка на Севере»
Бондарюк Жанна Анатольевна
Конспект занятия по рисованию с использованием ваты «Мишка на Севере»
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование с использованием ваты) «Мишка на Севере»
Муниципальное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Елочка»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по рисованию.
Тема: “Мишка на Севере”.
Воспитатель: Бондарюк Ж. А.
Создавать условия для знакомства детей с творческим процессом рисования, с новым способом изображения предмета с помощью ваты.
Расширять представление детей о животных севера, уточнить название места их обитания.
Прививать интерес к рисованию.
Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности детей.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Образец готового рисунка, контур медведя на альбомном листе, иллюстрации с животными севера.
Альбомные листы с карандашным контуром белого медведя, кисти для краски, гуаш, кисти для клея, клей ПВА, вата.
Ход занятия:
Беседа на тему “Животные севера”.
Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Сейчас время года зима).
Как вы думаете, где всегда холодно, морозно и бывает много снега? (Предположения детей).
На Крайнем севере всегда холодно и очень морозно. Везде лежит снег и лед, все кругом белым-бело. Несмотря на такие условия на крайнем Севере тоже есть жизнь. На Крайний Север, добраться можно на самолете или ледоколе. Люди здесь не живут постоянно, но они приезжают сюда в экспедиции, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных, таких как олень, морж, песец. Более подробно сегодня мы с вами познакомимся еще с одним представителем Севера.
Для того чтобы узнать кто он,предлагаю Вам отгадать загадку:
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на Севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад. (Белый медведь).
Давайте рассмотрим картинки с белым медведем.
Белые медведи являются одними из самых величественных, красивых и опасных существ на Земле. Белые медведи живут около Северного полюса, за Северным полярным кругом, который является одним из самых холодных мест на Земле. Они живут на льдинах и холодной земли, расположенных вокруг полярного круга. Что же едят полярные медведи, что помогает им вырасти до таких огромных размеров? Они охотятся на тюленей, рыбу, оленей и птиц. Летом они переходят на вегетарианскую диету, и питаются ягодами. Они цари полярного круга, не имеющие аналогов по своей силе и выносливости.
Ребята,давайте немного отдохнем и поиграем :
Физкульт минутка «Три медведя».
Три медведя шли домой. Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Теперь давайте сядем за столы и начнем работу.
Перед Вами альбомные листы с контуром белого мишки. Нам необходимо сделать фон, где будет жить наш мишка. С помощью голубой краски и кисточки делаем фон.
Теперь приступаем к созданию нашего мишки. Делать мы это будем необычным способом. Чтобы шубка у мишки была мягкая и пушистая, мы сделаем ее с помощью ваты. Для этого намазываем контур мишки клеем, с помощью кисточки для клея, и начинаем приклеивать на него маленькие кусочки ваты. Осторожно, не заступаем за контур, чтобы мишка получился красивый и четко было видно его лапки, голову, хвостик.
После того как мы закончили приклеивать мишкину шубку, можно дорисовать ему глазки и носик черной краской, нарисовать сугробы на которых стоит наш мишка и падающий снег, с помощью белой краски.
Какие Вы молодца. Очень красивые мишки у нас получились. Теперь можно устроить выставку наших работ.
Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием техники методом тычка «Снегири» Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием техники методом тычка Возраст детей:3-4 года. Цель: Уточнить и систематизировать.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Золотая осень» Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» в старшей группе. Цель:- развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники.
Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе «Как зайка шубку менял». Аппликация из ваты на бархатном картоне Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял» Цель: Учить выполнять аппликацию из ваты на бархатном картоне.
Конспект занятия по рисованию «Бабочка», с использованием нетрадиционной техники «симметричная монотипия» Цель:Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования. В данном случае — с техникой «симметричной монотипии». Задачи:.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мой любимый мишка» во второй младшей группе Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию часть занятия по нетрадиционному рисованию «Мой любимый мишка». Моим воспитанникам очень нравится.
Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе «Пришла весна» Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы детского сада, тема: «Пришла весна» Возраст воспитанников: старший.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Цветы для бабочки» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новым способом изображения; рисование крупой. 2. С помощью нетрадиционной техники рисования.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый» Интеграция ОО :»Социально — коммуникативное», » Познавательное развитие «, » Речевое развитие «, » Художественно — эстетическое развитие.
Конспект занятия по рисованию на молоке с использованием техники эбру Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 130 «Улап» города Чебоксары Чувашской Республики.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белый мишка» 13 декабря объявлен «Днем Российского медведя».И мы с ребята решили сделать сюрприз для мишек на севере и подарит им их портреты. Сегодня.
Источник
Фотоотчет о занятии по рисованию с элементами аппликации «Где-то на крайнем Севере»
Лариса Борисова
Фотоотчет о занятии по рисованию с элементами аппликации «Где-то на крайнем Севере»
Цель: расширить представления детей об окружающем мире и содействовать развитию творчества, воображения, фантазии.
Задачи: Учить детей находить изобразительные средства для создания несложного сюжета.
Совершенствовать навыки детей в работе с бумагой и ножницами. Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.
Формировать толерантное отношение к другим народностям, населяющим нашу страну.
Дети познакомились с жителями крайнего Севера. Узнали, что живут там ненцы, нанайцы, эскимосы и чукчи. Эти народы приспособились жить в суровых условиях. Их дома отличаются от наших. Они часто переезжают с места на место, поэтому им нужен теплый дом, который легко собрать и разобрать. Их дом называется чум.
Связали шест с другим шестом,
И вот готов ненецкий дом.
Мы чумом этот дом зовем
Для строительства чума используют длинные еловые шесты и шкуры оленей. Чум сохраняет тепло даже в самые лютые морозы. Одежду народы Севера также шьют из оленьих шкур, в ней очень тепло. Свою одежду они украшают вышивкой, бисером, меховой мозаикой. Из контрастного по цвету меха вырезают кусочки разных геометрических форм: квадраты, полоски, круги, треугольники, потом аккуратно сшивают, и получается красивая одежда. Каждая форма несёт свой смысл:
Круг – солнце, земля. Крест – огонь, очаг. Волна – река. Ряд треугольников – образ чума.
Предлагаю вашему вниманию работы детей старшей группы «Подсолнушки».
«Открытка для мамы «Тюльпан». Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации Приветствую, коллеги! В преддверии чудесного весеннего праздника 8-е Марта хочется поделиться с вами идеей открытки, которая станет одним.
«Пасхальная открытка». Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию — манной крупой с элементами аппликации Открытки на Пасху своими руками — это самый простой способ выразить чувства дорогому человеку. И для этого есть такой приятный и светлый.
«Засолка помидор» Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию отпечатком штампа с элементами аппликации Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования штампами, нравится.
Фотоотчет о занятии по рисованию с элементами аппликации «Кораблик и ручеек» Фото-конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Кораблик и ручеек»По перспективному планированию 2-я неделя февраля была «Неделя.
Фотоотчет о занятии по аппликации с элементами нетрадиционной техники рисования «Медуза» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по аппликации с элементами нетрадиционной техники рисования «Медуза» в младшей группе. Цель: создать.
Источник