Занятие по рисованию «Колобок» для детей старшего дошкольного возраста
Наталья Андреева
Занятие по рисованию «Колобок» для детей старшего дошкольного возраста
1. Дать понятие, что одно и то же произведение могут иллюстрировать
2. Продолжать учить детей сравнивать выразительные средства художников.
3. Развивать эстетическое восприятие.
4. Воспитывать любовь к художественной литературе.
Русская народная сказка «Колобок» в иллюстрациях А. Савченко и других художников, гуашь, кисти, цветные карандаши, восковые карандаши, альбомные листы.
Ход занятия
— Здравствуйте ребята, проходите и садитесь на свои места. Сели правильно, спина прямая, ноги на, полу, руки на столе.
Дети усаживаются на стульчики перед выставкой книг (Сказка «Колобок» в иллюстрациях разных художников).
— Сегодня мы с вами поговорим о сказке, как вы думаете о какой? (о сказке «Колобок» .)
-Вспомните, как называются картинки в книгах? (Иллюстрации.)
-Кто их рисует? (Художник- иллюстратор.)
-Художник иллюстратор помогает нам лучше понять содержание сказки, полюбить ее героев. Одну и ту же сказку могут иллюстрировать разные художники, и каждый по-своему показывает читателю его героев. Перед вами книги со сказкой «Колобок». Посмотрите, как по — разному изобразили художники главного героя русской народной сказки. У каждого из них свой взгляд на главного героя, свое отношение к нему в целом. Поэтому и Колобок разный в этих книгах.
— А вам какой Колобок нравится? (ответы детей)
-Вспомните ребята с какими героями встречался Колобок (медведь, волк, лиса, заяц)
-А какое настроение и эмоции вызывали у Колобка встречи с другими героями? (дети называют настроение героя : радость, испуг, удивление и т. д.)
— Посмотрите внимательно на иллюстрации и скажите, какое настроение у колобка изобразили художники в своих иллюстрациях? (2-3 человека подходят к выставке и рассказывают на какой иллюстрации какое настроение)
— А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть
Физкультминутка «Колобок»
Замесила бабушка не булку, не оладушки (руки сцеплены в замок, круговые движения влево -вправо).
Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)
Не пирог, не калачи (повороты туловища влево -вправо, руки в стороны).
Как поставила на стол (приседания,
Он от бабушки и дедушки ушел (прыжки).
Кто же бегает без ног? (хлопки в ладоши.)
Это желтый Колобок!
-Проходите, садитесь на свои места, спины выпрямите, ноги на полу, руки на столе.
-Сейчас вы станете художниками- иллюстраторами и нарисуете портрет Колобка. Постарайтесь точнее передать его характер, настроение. Рисуйте своего Колобка, не похожего на других. Правильно взяли кисточки, карандаши и приступайте к работе. (Дети выбирают по желанию изобразительный материал и выполняют задание. Самостоятельная работа детей, индивидуальная работа. Играет спокойная музыка)
-Молодцы вот сколько получилось у нас Колобков и все они разные. (устраивается выставка детских работ)
-Сегодня мы с вами были художниками- иллюстраторами и рисовали колобка таким, каким его хотели бы видеть в сказке. Мы вспомнили, что такое иллюстрации и кто их рисует.
-А сейчас вы по очереди подойдете к своему рисунку и расскажите какое настроение у вашего колобка? (каждый ребенок рассказывает о своем рисунке)
— Вам понравилось быть художниками-иллюстраторами (да)
-Мне тоже понравилось как вы работали и ваши иллюстрации к сказке.
-А теперь можете посмотреть выставку ваших работ.
-Занятие окончено.
Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем солнышко» Игровое занятие для детей старшего возраста «Встречаем солнышко»Цель. Продолжать учить детей играть в подвижные игры и игры-эстафеты, соблюдая.
Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.
НОД по рисованию «Хохломские ложки» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.
Обучение детей старшего дошкольного возраста рисованию портрета Актуальность проблемы: противоречие между достаточно разработанной теорией художественного творчества и недостаточным количеством разработок.
Рецензия на логопедическое занятие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста Тема: Звук [ы] Дата: 29.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция речевого развития Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Количество.
Занятие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Профессия водитель» (региональный модуль) Задачи: уточнить представления детей о назначении транспорта; формировать представления о профессии водителя,его действиях и обязанностях;.
Конспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать сюжет из сказки «Колобок» Задачи: -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; — передавать.
Занятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возраста Занятие «Помогаем Каю» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: — активизировать социально-эмоциональный опыт детей путем расширения.
Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки» Занятие – эксперимент для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие капельки». Задачи: познакомить детей с круговоротом.
Источник
Конспект НОД по рисованию для детей 2–3 лет «Колобок покатился по лесной дорожке»
Елена Сумакова
Конспект НОД по рисованию для детей 2–3 лет «Колобок покатился по лесной дорожке»
Конспект НОД по рисованию «Колобок покатился по лесной дорожке»
Цель: вызвать интерес к рисованию Колобка, который катится по дорожке и поет песенку.
— учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок;
— учить рисовать дорожки в виде кривой линии;
— продолжать учить рисовать предметы (образ колобка) круглой формы;
— упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигаясь по окружности);
— закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью.
— развивать восприятие, творческие способности;
— развивать чувство формы и цвета.
— воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.
Словарная работа: колобок, яблоко, шарик, мячик, апельсин, солнышко, покатился.
Предварительная работа: освоение техники рисования красками, чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по ее содержанию; описание Колобка (словесный портрет: круглый, румяный, веселый); рассматривание иллюстраций к сказке; показ детям сказки на фланелеграфе, участие детей в показе сказки на фланелеграфе, показ кукольного театра по сказке «Колобок».
Материалы и оборудование: мольберт, музыкальный центр, запись песни Колобка, листы бумаги А-4, гуашевые краски желтого и зеленого цвета, кисти, банки с водой, салфетки.
Ход НОД
Воспитатель показывает детям Колобка и читает отрывок из стихотворения В. Шипуновой «Колобочек-Колобок»:
Колобочек-Колобок,
У него румяный бок,
И хорош он, и пригож,
И на солнышко похож!
Положили Колобок
Остудиться на окошко,
Колобок с окошка – скок! –
Покатился по дорожке.
Воспитатель спрашивает на кого или на что похож Колобок. Поочередно показывает разные предметы, имеющие форму шара. Дети сравнивают Колобка с мячиком, яблоком, апельсином, воздушным шариком, солнышком.
Воспитатель закрепляет на мольберт лист бумаги и рисует Колобка, напоминая технику рисования, правила пользования кистью. Затем предлагает по образцу нарисовать Колобка самостоятельно.
(Дети рисуют Колобка.)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Какие замечательные Колобки у вас получились! Давайте вспомним сказку. Бабушка испекла Колобок и положила его на окошко студиться. Мы тоже положим наши работы на окошко, пускай Колобок якобы остудится, а самом деле, краска подсохнет и потом я вам скажу, что дальше мы будет рисовать. А пока мы с вами потанцуем музыкально-ритмический танец под песенку Колобка.
(Воспитатель и дети танцуют под музыку)
Воспитатель. Надоело Колобку лежать на окошке. Давайте нарисуем дорожки нашим Колобкам и отправим Колобка в лес погулять.
Воспитатель рисует дорожку – кривую линию, (дети рисуют пальчиком в воздухе). Сообщает, что сейчас по этой дорожке покатится Колобок – зверям на удивление, навстречу приключениям! Предлагает детям нарисовать свои дорожки для Колобка. Дети рисуют извилистые линии.
Воспитатель. А теперь, когда все работы готовы мы отправим наших Колобков в лес. Жалко с Колобком расставаться? Давайте на прощание сфотографируемся с нашими работами на память!
(Дети и воспитатель фотографируются.)
Воспитатель. Какого сказочного героя мы с вами сегодня рисовали? На какой предмет похож сказочный герой? Куда покатился наш герой? Что мы еще рисовали? Какую песенку пел наш сказочный герой?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя и поют песенку Колобка.)
«Лесной ручеек». Сценарий экологической сказки для детей 6–7 лет Белкова Ирина Павловна, воспитатель ЦЭО МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад с. Бакчара» Дети выходят на сцену с транспарантами Вед:.
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки» .
Конспект НОД для детей средней группы (4–5 лет) по рисованию «Цветы на весенней поляне» Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту весенней природы. Развивать интерес к изобразительной деятельности,.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на световом столе для детей 4–5 лет «Букет для мамы» Программные задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования: показать изобразительные возможности.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием оттиска мятой бумаги для детей 4–5 лет «Заснеженное дерево» Программные задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования, показать изобразительные возможности.
Конспект НОД по рисованию «Воздушные шары» для детей средней группы 4–5 лет Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Задачи: — развивать мелкую.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе детского сада «Колобок катится по дорожке» Конспект занятия по лепке во 2-й младшей группе. Тема: «Колобок катится по дорожке» Программные задачи: Обучающая: Продолжать учить детей.
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и рисованию «Веселый Колобок» Конспект комплексного контрольно- итогового занятия (развитие речи+ рисование 0 Подготовила воспитатель: Загирова Разияханум Адзиевна МБДОУ.
Конспект НОД по пластилинографии «Колобок бежит по дорожке» Конспект НОД по направлению «Художественно-эстетическое развитие» — лепка пластилинография) во второй младшей группе «Василек» на тему.
Занятие по рисованию «Колобок покатился по дорожке» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе (рисование) Колобок покатился по дорожке Цель: Формирование умения детей рисовать предмет круглой.
Источник
Конспект ОД по рисованию «Колобок» с детьми второй группы раннего возраста
Нина Худякова
Конспект ОД по рисованию «Колобок» с детьми второй группы раннего возраста
Тема: «Колобок».
1. Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным непрерывным движением руки;
2. Закреплять знание желтого цвета, умение ровно наносить гуашь по всей закрашиваемой поверхности;
3. Прививать умение слушать и слышать воспитателя, доводить дело до конца.
Оборудование: листы бумаги формата А5, гуашь желтого цвета, кисти, сухие и влажные салфетки, иллюстрация к сказке.
Предварительная работа:чтение сказки «Колобок», заучивание песенки колобка, рассматривание иллюстраций по сказке.
Воспитатель поет песенку колобка,упустив первую строку:
…По амбару метен, по сусекам скребен,
На сметане мешен,
Я в печку сажен, на окошке стужен,
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел!
В. : -Кто же такую песенку поет, ребята? Правильно, колобок! Вот он! Какой красивенький, какой румяненький! Нравится? Конечно, ведь вы с ним уже давно знакомы, и, сказку про него знаете! Вот он, катится по дорожке! А какой формы колобок? (Круглый.) Правильно, круглый, поэтому он и катиться может! А какого он цвета? (Желтый.) Кристина? (Желтый.) Анжелика, какого цвета колобок? (Желтого.) Правильно. Колобок круглый, желтый, как солнышко, только лучиков нет, и катится по дорожке. А давайте я вам покажу, как я умею колобка рисовать. Беру кисть правильно, вот так, тремя пальцами. Кончик кисти обмакиваю в краску и ставлю кисточку на середину листа. Теперь рисую круг, не отрывая кисть от листа. Вот так, веду, веду, веду кисть по кругу и прихожу в то место, откуда начинала рисовать. Но ведь колобок должен быть желтым! Что мне сделать? Правильно, раскрасить его. Я опять набираю краску и закрашиваю внутри круга, не выходя за круг, все пространство желтым цветом. Вот как, не спеша, ровненько, чтобы нигде не осталось белых пятен! Вот какой получился колобок!
(Далее проводится ритмическая пауза.)
В. : -Хорошо отдохнули, а теперь берем в руки наши невидимые кисточки и нарисуем колобка в воздухе. Еще раз покажите мне, как вы правильно держите кисти и нарисуйте колобков пока без краски на своих листочках. Получается? (Да.) Тогда обмакивайте свои кисточки в краску и рисуйте дружочков нашему колобку. В. : -Сколько получилось румяных да красивых колобков! Вот бы дед с бабой обрадовались. И колобок очень рад, что у него столько много дружочков-колобков.
Фотоотчет «Целевая прогулка на огород с детьми второй группы раннего возраста» Так получилось, что я работаю в семейном детском саду, который находится в доме, где я живу. Поэтому у меня есть возможность показывать.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.
Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок» Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес.
Конспект НОД по рисованию с детьми раннего возраста «Дождик» Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой. Задачи. • Вызвать у детей интерес к рисованию. • Упражнять.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик». Программные задачи: 1. Продолжать.
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Подарок для мамы и бабушки» Тема «Подарок для мамы и бабушки» Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: -прививать детям любовь и.
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Праздничный салют» Цель:Формировать представление детей о празднике День защитника Отечества. Задачи:Создать условия для представления у детей о празднике.
Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возраста Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» Цель — познакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном. Задачи:.
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: • Образовательные — закрепить знания.
Источник