Рисование с детьми домики трех поросят

рисование цветными карандашами » Домики трех поросят».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Программное содержание:

Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет. Передавать характерные особенности предметов, красиво располагать их на бумаге, использовать разные материалы: цветные карандаши, фломастеры.

Развивать умение рисовать прямые линии в разных направлениях закрашивать рисунки, не заходя за контур, накладывая штрихи в одном направлении, без просветов, передавать штрихами фактуру веток, соломы, кирпичей, из которых построены домики поросят.

Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения при анализе работ.

Звучит аудиозапись песенки «Трех поросят».

— Из какой сказки эта песенка?

— Как зовут поросят?- Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

— Из чего строил свой домик Ниф-Ниф?- из соломы (показ иллюстрации).

— Правильно, значит дом из соломы, какой?- соломенный.

— Из чего строил свой домик Нуф-Нуф?- из веток и прутьев (показ иллюстрации).

— Из чего строил свой домик Наф-Наф?- из камня.

-Правильно, значит дом из камня, какой?- каменный (показ иллюстрации).

— Молодцы, знаете сказку.

— А у кого был самый прочный дом? Почему?- у Наф-Наф, он строил неспеша, аккуратно, клал камни ровно.

-Скажите, ребята, из каких частей состоит дом?- Стены, крыша, окно, дверь.

Обращает внимание детей на иллюстрацию домика Наф-Нафа.

— Из каких фигур он состоит? – прямоугольник- стена и дверь , треугольник- крыша, квадрат- окно.

— А каким цветом мы будем рисовать соломенный домик?- желтым карандашом.

— Каким домик из веток и прутьев?- коричневым, так как ветки коричневого цвета.

— При рисовании мы будем рисовать соломинку к соломинке, веточку к веточке, закрашивая рисунки рисовать штрихи в одном направлении, рядом друг с другом. Передавая штрихами фактуру соломы и веток, камней.

— Ребята, а какие поросята в этой сказке? – веселые, озорные, любили повеселиться. Давайте и мы повеселимся.

«Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Дети садятся за столы. Вос-ль предлагает перед рисованием сделать пальчиковую гимнастику:

Если пальчики грустят –
Доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит. трясем кистями
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них
К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.
Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать
пальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачке.

Дети приступают к работе. Вос-ль напоминает, что домики надо расположить так, чтобы они поместились на листе бумаги, дополнить свой рисунок травкой, деревьями и т.д.

Источник

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики трех поросят»

Людмила Ковалевская
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики трех поросят»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

Воспитатель Ковалевская Л. Н.

Тема: «Домики трех поросят»

Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, Коммуникация, Безопасность

Задачи. Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства, разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.

Предварительная работа: чтение английской народной сказки «Три поросенка», рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о труде и дружбе; по экспериментированию — сравнение характерных особенностей соломы, прутьев, камней.

Материал к занятию: альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши, шаблоны геометрических фигур, образец рисунка, мольберт.

Ход занятия:

1. В. : Ребята, давайте вспомним сказку, в названии которой есть цифра 3? (ответы детей).Героям какой сказки мы сегодня будем помогать подскажет вам загадка:

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Д. : три поросёнка

В. :Давайте вспомним сказку: Как зовут этих поросят?

Д. : Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф

В. : Правильно! Ребята, посмотрите как весело резвятся на полянке поросята, а из-за кустов выглядывает волк. Сейчас он их поймает и съест. Давайте им поможем? Что мы можем сделать?

Д. : нарисовать домики для поросят

В. : Из каких материалов построили домики три поросенка?

Д. : Из соломы, прутьев, камней

В. : Давайте уточним кто построил домик из соломы

В. : Расскажите о характерных особенностях соломенного домика

Д. : Он некрепкий, его может разрушить слабый ветер и огонь

В. : Как звали поросенка, который строил домик из прутьев?

В. : А кто может рассказать характерные особенности домика из прутьев?

Д. : Домик из прутьев прочнее соломенного, но он может разрушиться от сильного ветра.

В. : Скажите каменный домик строил кто?

В. : Напомните мне характерные особенности каменного домика

Д. : Каменный дом самый прочный, здесь поросятам не страшен ни волк, ни сильный ветер

В. : Скажите, ребята, на какие геометрические фигуры похожи домики

Д. : На квадрат, прямоугольник, треугольник

В. : Что есть у каждого дома?

Д. : Стены, крыши, окошки

В. : Сколько надо домиков для поросят?

Д. : Три домика

В. : Я предлагаю взять шаблоны и расположить их на листе, чтобы все домики поместились обвести их простым карандашом. А как же закрасить домики, чтобы было видно, что они из разных материалов?

Обобщение ответов детей: Дом для Ниф-Нифа соломенный.

В. : Солому будем изображать тонкими штрихами сверху – вниз. Дом для Нуф-Нуфа рисуем справа-налево. Для Наф-Нафа из камней (камни имеют овальную и круглую форму). Мы их будем рисовать рядами. (напоминать как использовать разные материалы и характер штриха для создания выразительного образа).

— Выходите на веселую зарядку:

Вышли дружно поросятки на веселую зарядку

И на корточки присели.

И пошли они потом

Строить прочный, крепкий дом.

2. Самостоятельная работа детей

3. Анализ детских работ.

В. : Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор.

В. : Мы помогли поросятам построить крепкий дом. Теперь им не страшен серый волк.

Последующая работа: выставка рисунков, просмотр мультфильма «Три поросенка»

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Оформление участка «В царстве трех поросят» «В царстве 3 поросят» г. Лесосибирск Детский сад №10 группа «Звездочки» Вновь опять пришла зима Для детей – отрада Время строить сказку.

Фотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Коллективная аппликация в разных техниках «Домики трех поросят» Аппликация в детском саду полезна для развития мелкой моторики, цветовосприятия, представлений о форме и пространственном расположении предметов.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ с элементами охраны безопасности и жизнедеятельности «Домики трех поросят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №20 комбинированного вида «Сказка» Конспект интегрированного.

Конспект коллективного занятия «Домики для трех поросят» Коллективное занятие Тема: «Домики для трех поросят». Программные задачи: Изобразительные: учить передавать образы домиков из разных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Домики для трёх поросят» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Домики для трёх поросят» Цель: Расширение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Любимый транспорт трех поросят» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: продолжить знакомство детей с транспортом. Задачи:.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «В гостях у трех поросят» Цель: развитие двигательной активности Задачи: • упражнять детей в различных видах ходьбы; • закреплять умение действовать по сигналу;.

«Сказочные домики». Конспект занятия по рисованию в старшей группе Задачи: Образовательные: 1. Учить детей изображать сказочные домики, передав его сказочный облик через конструкцию, детали, украшения. 2. Проявлять.

Приключения трех поросят Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Приключение трех поросят». Задачи: развивать умение.

Источник

Занятие по рисованию в старшей группе «Домики трёх поросят»

Мария Валерьевна
Занятие по рисованию в старшей группе «Домики трёх поросят»

Занятие «Домики трех поросят»

Цель: учить отражать в рисунке несложный сюжет, передавать характерные особенности предметов, красиво располагать их на листе бумаги.Использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные карандаши или цветные восковые мелки (в соответствии с их выразительными возможностями). Закреплять умение рисовать прямые линии в разных направлениях, закрашивать рисунки, не заходя за контур, накладывая штрихи в одном направлении, без просветов, передавать штрихами фактуру веток, кирпичей, соломы, из которых построены домики; отрабатывать легкость линий.

Методика проведения занятия: в начале занятия вспомнить сказку о трех поросятах, спросить, какие они построили себе на зиму домики, из какого материала. Напомнить, что самый прочный домик был у Наф-Нафа: он начал строить его задолго до зимы, делал все аккуратно, не спеша, клал камни ровно, и дом получился прочный никакой холод и волк в нем не страшны. Вот и надо постараться нарисовать ровный, прямой, прочный, красивый домик. Затем напомнить, из чего построил домик второй поросенок, из чего – третий. После этого предложить подумать, как нарисовать домики, чтобы они все уместились на листе. Проследить, чтобы все правильно взяли карандаш. В процессе занятия проверять, правильно ли дети держат карандаш; применяют ли освоенные на занятиях приемы рисования линий, закрашивания рисунка. Проследить, какие приемы будут использовать при изображении соломенной избушки. Тем детям, которые закончат работу раньше, можно предложить нарисовать около домиков листья; дерево или еще что-нибудь. Желающие пусть нарисуют поросят.

По окончании занятия все рисунки рассмотреть вместе с детьми, отметить, кому удалось хорошо показать, из какого материала построен тот или иной домик; спросить, видно ли, что один домик прочный, а другой непрочный, почему об этом легко догадаться.

Подготовка к занятию: накануне или за день до занятия прочесть детям книгу «Три поросенка», поговорить о том, какие домики построили себе поросята, рассмотреть иллюстрации. Спросить, какой домик оказался прочнее, почему. Сказать детям, что они будут рисовать домики, которые построили себе поросята, предложить подумать, как можно передать их особенности.

Новогодняя сказка про трёх поросят в стихах Уважаемые коллеги я предлагаю вашему вниманию свою новую сказку про «Трёх поросят» (на новый лад). Эту сказку можно инсценировать. Можно.

Фотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчёт о новогоднем утреннике в разновозрастной группе «Приключения трёх поросят на Новогодней ёлке» Меня все звери знают, Снегурочкой зовут. Со мной они играют И песенки поют. Здравствуйте,ребята! Всех гостей я поздравляю, Поздравляю.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Домики для трёх поросят» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Домики для трёх поросят» Цель: Расширение.

Новогодний утренник для детей «Приключение трёх поросят» Новогодний утренник «Приключение трёх поросят» Ведущая: Здравствуйте, взрослые, здравствуйте дети! Сегодня — самый лучший праздник на свете.

Новогодняя сказка про трёх поросят в стихах Надежда Храмова, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5» города Никольска, пензенской области. Уважаемые коллеги, я предлагаю вашему вниманию.

Сценарий новогоднего утренника «Новогодние приключения трёх поросят» Сценарий новогоднего утренника «Новогодние приключения трёх поросят» Ведущий: Вот пришла, ребята, елка, К нам на праздник в детский сад,.

Сценарий новогодней театрализованной программы «В гостях у трёх поросят» ]Сценарий новогоднего театрализованного представления «Новый год в гостях у трёх поросят. » Составила: Художественный руководитель МКУК.

Сценарий «Приключения трёх поросят и волка на Новогодней ёлке» 2019 год Сценарий «Приключения трёх поросят и Волка на Новогодней ёлке» 2019 год [/b] На сцене гаснет свет, полумрак Дети стоят перед входом.

Сценарий «Приключения трёх поросят на новогодней ёлке» в старшей группе Новогодний утренник для старшей группы Дети под весёлую музыку забегают в зал и становятся вокруг ёлки 1-реб В зал мы вошли, и увидели все.

Источник

Читайте также:  Рисование формул для ворда
Оцените статью