Перспективный план работы изостудии с детьми 5–6 лет
Наталья Ходько
Перспективный план работы изостудии с детьми 5–6 лет
Заведующая МБДОУ № 85
«Центр развития ребенка»
Перспективно- тематический план воспитательно-образовательной работы
на занятиях изостудии
в старшей группе на 2014-2015 учебный год
Педагог: Ходько Наталья Юрьевна
1. Ставропольский региональный государственный педагогический институт детства.
Специальность: воспитатель детей дошкольного возраста, 1999.
2. Ставропольский региональный государственный педагогический институт детства.
Специальность: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, 2001.
3. Северо – Кавказский государственный технический университет г. Ставрополь.
Специальность : Психолог. Преподаватель психологии. 2001
Квалификация : высшая, разряд 14, 2011г.
Стаж работы: 13 лет.
Творца от человека творческого отделяет «пропасть».Но через эту пропасть существует много мостов: живопись, музыка, поэзия, наука. Изобразительное искусство тоже своеобразный мостик. Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Знакомясь с изобразительным искусством, дети познают прекрасное, узнают традиции, обычаи, особенности жизни, быта, передающиеся из поколения в поколение, усваивают эталоны красоты.
На занятиях в изостудии дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных техник в рисовании, каждый раз раскрывая для себя новое, создают свои творческие работы.
Цель программы: создание условий для развития творческой активности и художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционных художественных техник.
• познакомить детей с различными видами нетрадиционной изобразительной техники, экспериментируя с разными видами материала.
• развивать у детей интерес к нетрадиционной изобразительной деятельности.
• развивать эстетическое восприятие, побуждать созерцать красоту окружающего мира.
• развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в окружающую жизнь, явления и объекты природы, замечать их изменения.
• совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать художественно-творческие способности детей.
• развивать интерес к изобразительному искусству; расширять представления о нем. Познакомить с произведениями русской живописи, обращать внимание детей на изображение родной природы в картинах художников.
• совершенствовать умение детей рассматривать созданные ими изображения, радоваться достигнутому, положительно оценивать свои произведения.
Для развития творческого потенциала ребенка в художественно-эстетическом направлении дошкольного образования, на наш взгляд, существует необходимость использования нетрадиционных техник, учитывая возраст дошкольника. Начинать деятельность в этом направлении следует в средней группе с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой и т. п. В старшем дошкольном возрасте эти же техники дополняют художественный образ,создаваемый с помощью более сложных приемов: кляксографии, монотипии и т. п.
На занятиях по изобразительной деятельности целесообразно использовать музыкальное сопровождение, что способствует созданию ребенком выразительного художественного образа. Особое внимание уделяется и знакомству с декоративным рисованием, народным прикладным искусством, что, безусловно, помогает воспитанию любви к исконно русским традициям, пробуждает национальное самосознание.
• развитие у детей интереса к нетрадиционной изобразительной деятельности.
• совершенствование изобразительных навыков и умений, развитие художественно-творческих способностей детей.
• привлечение родителей к художественно-творческой деятельности ДОУ.
Месяц № Тема занятия Вид изобразительной деятельности
СЕНТЯБРЬ 1 «Радуга-дуга»
Рисование – эксперименакварельными красками и восковыми мелками.
2 «Дворец Королевы Осени» Рисование акварельные краски и восковые мелки
3 «Осенний лес» Рисование (оттиск листьями)
4 «Подсолнухи» Аппликация из нетрадиционных материалов (использование круп, макарон и шерстяных ниток)
5 «Осенний натюрморт»
6 «Ежики» Лепка с использованием природного материала
7 «Жители Волшебного леса»
Рисование и аппликация из природного материала
(1занятие – рисование осеннего леса;
2 занятие – создание аппликации из природного материала)
8 «Жители Волшебного леса»
ОКТЯБРЬ 1 «Золотая рыбка»
Рисование и аппликация из нетрадиционных материалов
2 «Золотая рыбка»
3 «Осенний букет» Аппликация из природного материала
4 «Деревья осенью»
5 «Волшебные камни» Роспись гладких овальных камней акриловыми красками
6 «Бабочка на березе»
7 «Павлин» Аппликация с использованием перьев и атласных лент
8 «Веселые бабочки» Рисование картофельными клубнями в технике оттиска
9 «Башмак в луже»
НОЯБРЬ 1 «Рыбки в аквариуме»
2 «Рыбки в аквариуме»
3 «Морские черепашки»
Рисование+ барельефная лепка
4 «Морские черепашки» (продолжение)
5 «Кругосветное путешествие»
7 «Кошка» Аппликация из нетрадиционных материалов (использование лоскутков ткани и исскуственного меха)
9 «Последние осенние цветы» Аппликация из нетрадиционных материалов (макароны)
ДЕКАБРЬ 1 «Снежинки» Аппликация из нетрадиционных материалов
(макароны, манная крупа)
2 «Зимнее дерево»
3 «Елочная игрушка» Аппликация
5 Новогодняя открытка
7 Панно «Новый год и Рождество» Тестопластика + рисование
ЯНВАРЬ 1 «Зимний лес»
Рисование гуашевыми красками
3 «Медведь в берлоге» Рисование + аппликация из нетрадиционных материалов
5 «Зимняя ночь» Граттаж
7 «Жители зимнего леса» Оттиск поролоном
ФЕВРАЛЬ 1 «Снегопад» Аппликация из нетрадиционных материалов
2 «Сказочные домики»
Открытка-поздравление на день Св. Валентина
Подарок для папы
7 «Морозное кружево»
8 «Полярное сияние»
Подарок для мамы
Рисование и аппликация
3 «Весна» Рисование, аппликация
7 «Чудесные превращения кляксы»
8 «Весенние ветки» рисование с натуры
АПРЕЛЬ 1 «Ветка сакуры» Рисование, аппликация
2 «Дедушка Мазай и зайцы» Лепка
3 «Звезды и кометы»
«Летающие тарелки и пришельцы» Лепка и моделирование из бумаги (рельефная картина)
6 «На далекой планете» рисование-экспериментирование
7 «Чудо-цветы» Аппликация-торцевание коллективная работа
«День победы» Рисование, аппликация
3 «Роспись пасхальных яиц»
Рисование, аппликация нетрадиционными материалами
4 «Заморский натюрморт» Рисование с натуры
5 «Стая дельфинов» Рисование, аппликация
(иллюстрация к любимой сказке)
Рисование сказочных персонажей
ИЮНЬ 1 «Я рисую море»
Рисование нетрадиционными техниками
Рисование экспериментирование ладошками
6 «Папоротниковый лес» Рисование с элементами аппликации
8 «Чудо-остров» Рисование-экспериментирование с разными инструментами и материалами.
1. Альбом «Я учусь рисовать» Выпуск 1, 2. – М., 2009.
2. Казакова Р. Г «Рисование с детьми дошкольного возраста» – М., 2008.
3. Комарова Т. С «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» – М., 2006.
4. Корнилова С., Галанов А. «Уроки изобразительного искусства» – М., 2005.
5. Мосин И. Г. «Рисование» – М., 2004.
6. Никологорская О. С. «Волшебные краски» – М., 2001.
7. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009г.
8. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб. : КАРО, 2007г.
9. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Средняя группа».- М. : изд. Центр Владос, 2008г.
10. К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М. : «Издательство Гном и Д», 2007.
11. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009
12. О. Л. Иванова, И. И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. — СПб. : Речь; М. : Сфера,2011.
13. Цквитария Т. А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. — М. : ТЦ Сфера, 2011.
Перспективный план работы педагога-психолога на 2014–2015 учебный год ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА Утверждаю:___ МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Заведующая МБДОУ «Детский сад «Солнышко» на 2014 – 2015.
План работы педагога-наставника на 2014–2015 год Утверждаю Заведующий д/с «Красная шапочка» И. Е. Макарова Приказ №___ от «___»___2014 г. План работы на 2014-2015 учебный год педагога.
Источник
План работы изостудии с дошкольниками 5–7 лет
Наталья Чупрунова
План работы изостудии с дошкольниками 5–7 лет
В изостудии проводятся занятия с дошкольниками 5-7 лет. Данная программа описывает курс подготовки по лепке, аппликации, рисованию и конструированию из различных материалов.
Цель программы является развитие детского творчества, формирование у дошкольников художественной культуры, приобщение к миру искусства, обогащение духовного мира детей.
Расписание занятий два раза в неделю (понедельник, среда). Продолжительность занятий 30-35 минут.
Задачи изостудии:
-учить детей передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок.
— способствовать овладению композиционными умениями
— расширять представления о нетрадиционных техниках рисования (граттаж, монотипия, кляксография и т. д.
— формировать умения работать с различными материалами (цветные мелки, карандаши, уголь и т. д.)
-обогащать знания о декоративно-прикладном искусстве (гжель, дымка).
— воспитывать эстетический вкус.
— знакомить детей с особенностями лепки из различных материалов: глины, пластилина, соленого теста.
— развивать умения лепить с натуры по представлению
— учить передавать в лепке выразительность образа
— способствовать развитию сенсорных чувств: цвета, величины предметов, ритма, композиции.
— знакомить детей с разнообразными материалами и техникой аппликации
-формировать умения создавать изображения, работая с бумагой
— побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.
-конструирование представлено техникой оригами и ручным трудом.
-оригами вырабатывает сложную координацию движений кисти. Учить воспитывать терпение и аккуратность.
Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополняя их деталями.
-создание выразительного образа, познакомить с новыми видами конструирования из ткани, бросового материала.
Блок № 1. «Осенняя природа».
1. Рисование. «Осеннее дерево». (гуашь).
2. Аппликация «Грибы». (цветная бумага).
3. Лепка «Грибочки в лукошке» (соленое тесто).
4. Аппликация «Осенние картины» (природный материал: листья, семечки, цветная бумага).
5. Рисование «Пасмурный осенний день» (акварель).
6. Лепка «Фрукты и овощи» (пластилин).
7. Рисование «Золотая осень» (цветные мелки).
8. Аппликация (коллективная) «Листочки танцуют» (природный материал, цветная бумага).
Блок № 2. «Зимушка- зима»
1. Рисование «Первый снег» (гуашь).
2. Ручной труд «Снежинка» (белая бумага).
3. 3. Лепка «Веселый снеговик» (пластилин).
4. 4. Оригами «Елочные игрушки» (цветная бумага)
5. 5. Лепка «Дед мороз» (глина)
6. Рисование (роспись) «Дед МОРОЗ» (гуашь)
7. Рисование «Красногрудый снегирь» (акварель)
8. Лепка «Новогодняя игрушка» (соленое тесто)
Блок № 3. «Мир сказки»
1. Рисование «Сказочный дворец» (акварель).
2. Аппликация «Терем- теремок» (цветной картон, бумага)
3. Лепка «Заюшкина избушка» (гуашь).
4. Ручной труд «Дюймовочка» (изготовление персонажей сказки: цветная бумага, кусочки ткани, природный материал).
5. Конструирование с элементами аппликации «Сказочная птица» (цветная бумага, ткань).
6. Лепка «Волшебный сундучок»(пластилин)
7. Аппликация «Жар- птица» (мозаика, обрывание).
8. Лепка «Золотая рыбка» (пластилин) коллективная работа.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Зимующие птицы» Тема «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)«Познавательное развитие»: -продолжить формировать у детей умение.
Интерьер и организация работы изостудии Представляю вашему вниманию организацию работы изостудии. Особенностями интерьера является «Чудесное дерево», оно меняет свой «наряд» каждый.
Методические рекомендации к организации работы с дошкольниками по ПДД Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему в современном обществе. Дорожно-транспортный травматизм остается.
Перспективный план изостудии МБДОУ «Детский сад общеобразовательного вида №366» Перспективный план изостудии Подснежник Педагог Семченко Татьяна Сергеевна.
Перспективный план работы изостудии с детьми 5–6 лет «Утверждаю» Заведующая МБДОУ № 85 «Центр развития ребенка» г. Владикавказа Базаева Л. В. «___» ___2014г. Перспективно- тематический.
Перспективный план работы изостудии с детьми 6–7 лет Перспективно- тематический план воспитательно-образовательной работы на занятиях изостудии «Волшебная кисточка» в подготовительной группе.
План-конспект НОД с дошкольниками подготовительной к школе группы «Русичи» Интеграция образовательных областей:: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Художественно.
План-конспект НОД с дошкольниками в средней группе «Хотим узнать о воде» Тема: «Хотим узнать о воде» Цель: познакомить детей со свойствами воды. Задачи: 1. Развивать любознательность, речь детей; ввести в активный.
План-конспект НОД с дошкольниками в средней группе «Волшебные камешки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.
План-конспект НОД с дошкольниками во второй младшей группе «Светофор и его друзья» План – конспект НОД с дошкольниками во второй младшей группе на тему «Светофор и его друзья» Цель: Формирование первичных представлений.
Источник