Рисование с детьми 4 лет портрет мамы

Мастер-класс по рисованию «Портрет мамы»

Татьяна Колотухина
Мастер-класс по рисованию «Портрет мамы»

Всем доброго времени суток! Совсем скоро самый нежный и ласковый праздник — ДЕНЬ МАТЕРИ! Мы с ребятами старших и подготовительных групп решили порадовать наших любимых мам красивыми портретами. Пересмотрев много информации в интернете о том, как лучше объяснить такую сложную тему детям, а рисование портрета-это тема сложная, мною было решено некоторые этапы упростить. Т. е. я решила, что дополнительные вертикальная и горизонтальные линии, которые, казалось бы, должны помочь пропорционально правильно нарисовать все черты лица, наоборот только этот процесс усложнят. Дошкольники еще этого процесса не совсем понимают — деление линиями лица для правильных пропорций черт. Не у всех, даже подготовишек, развита рука так, чтобы рисовать вспомогательные линии, нажимая на карандаш слегка. Многие оставляют очень некрасивые борозды, которые уже никак не замаскируешь ничем. Поэтому мы рисовали немного упрощенный вариант. Сначала делали рисунок простым карандашом, а потом красками придавали цвет. Тут у меня по ходу занятия вышла еще одна заминка- цвет для лица детям подбирать сложно. Есть умнички, кто всё понимает и делает правильно, а есть торопыги, которые намешали цвет и сразу его на лист бумаги нанесли. Мало того, что цвет неудачный подобрали, так еще и не дожидаются, когда краска высохнет. В итоге многое растекается. Поэтому с последующими группами мы тон кожи совсем не трогали.

1. Рисуем крупно овал

2. Рисуем брови, оставляя сверху места для лба.

Читайте также:  Как делать небо акварелью

3. Под бровями отмечаем линии для глаз

4. Изображаем радужную оболочку и зрачок

5. Рисуем нижнюю линию глаза

6. Под глазами делим оставшееся место поровну и отмечаем нос

7. Дорисовываем ноздри и переносицу (можно и с двух сторон)

8. Под носом оставшееся место снова делим поровну и отмечаем рот «улыбкой»

9. Далее рисуем верхнюю и нижнюю губы, и отмечаем на глазках реснички

10. Рисуем ушки и, по желанию, украшаем их сережками

11. Рисуем шею, плечи и волосы. Тут детям стоит объяснить, что волосы рисуются не только по линии овала, но и под ней, иначе, будет казаться залысина или слишком высокий лоб.

12. Далее только коричневым цветом обводим все линии, которые должны быть телесным цветом.

13. Черным обводим верхнее веко, реснички, зрачок и «улыбку». Придаем цвет глазам.

14. Каждый по своему желанию выбирает цвет для губ и волос.

15. Доделываем оставшиеся детали.

Наш портрет готов!

Такие красивые мамы получились у наших ребят!

Конспект занятия по рисованию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 61 «Мечта» Конспект образовательной деятельности.

«Портрет моей мамы». Конспект занятия по рисованию в старшей группе Конспект занятия в старшей группе на тему «Портрет моей мамы» Цели: Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства — портретом.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Портрет мамы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 4 КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Мастер-класс по аппликации «Портрет клоуна» для детей 5 лет Аппликация — давняя забава не только многих детей, но даже и взрослых. Ведь приклеивать что-нибудь на основу или пришивать — это очень.

Мастер-класс по рисованию нетрадиционным методом с детьми второй младшей группы «Букетик для мамы» Все мы знаем, что одним из ведущих видов деятельности в дошкольном возрасте является рисование. Когда ребенок рисует, он не только познает.

Фотоотчет «Мастер-класс «Портрет Осени» В соответствии с ФГОС, одной из основных задач перед дошкольным учреждением является «Обеспечение психолого-педагогической поддержки.

Мастер-класс «Портрет Осени из природного материала» Следом за летом осень идёт, Желтые песни ей ветер поёт, Красную под ноги стелет листву, Белой снежинкой летит в синеву. В. Степанов.

Мастер-класс «Портрет Земли» 22 апреля-Международный день Матери-Земли. Наша планета Земля-это наш общий дом!Так давайте беречь наш дом — нашу Землю вместе и сохраним.

Портрет в миниатюре «Мамочка моя». Мастер-класс Портрет в миниатюре «Мамочка моя». Мастер-класс. Цель: вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы ко Дню Матери. Материал для выполнения.

Занятие «Портрет мамы в искусстве» «Портрет мамы в искусстве»Конспект полихудожественного занятия Для подготовительной группы детского сада «Портрет мамы в искусстве» Музыкальный.

Источник

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Портрет мамы»

Прилепко Евгения Александровна
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Портрет мамы»

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему «Портрет мамы». Средняя группа

Цель: Рисование портрета мамы.

-закреплять знание детей о жанре изобразительного искусства — портрета;

-вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу);

-вызывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы;

-воспитывать аккуратность в работе.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает небольшую разминку:

«Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ.

За руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

-А теперь скажите.

Кто Вас, детки крепко любит,

Кто вас нежно так голубит.

Не смыкая ночи глаз

Всё заботится о вас?

-Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.

А кто знает, какой праздник приближается? (День матери)

— Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.

Дети садятся за столы.

2. Показ готового образца или картины-портрет

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется (портрет)

Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет, нарисованный мной.

-Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

(При помощи ладоней ограничиваем лицо, находим глаза, их расположение).

— Что находится над глазами? (Брови)

— Между глазами и подбородком находится кончик носа.

— Где он находится? (Посередине)

— Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (Рот-губы)

— Голова переходит в шею.

4. Показ поэтапного рисования портрета.

1. Сначала рисуем тонкими линиями лицо — овал.

Вот овальное лицо, оно похоже на яйцо.

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня коричневые, значит, кружок у меня будет коричневый.

Не забудем нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.

3. Что находится над глазами? (брови).

Это дугообразные полосы.

4. Рисование носа — нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются

крылья носа и ноздри.

5. Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).

Чтобы приступить к самостоятельной работе мы свами немножко разомнёмся.

Свою маму я люблю

Я всегда ей помогу:

Я и дров наколю: вот-так/2раза

И полы я подмету: вот-так/2раза

Свою маму я люблю

И всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю.

С рук я воду отряжаю: вот-так/2раза

Свою маму я люблю

Если мама ляжет спать,

Я не буду ей мешать.

Я на цыпочках хожу

Или сяду и тихонечко сижу и на мамочку гляжу.

А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

Сегодня каждый из вас сделал подарок своей маме – нарисовал её портрет.

-Кто запомнил, как называется праздник?

— Что мы сегодня рисовали на занятии?

— Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?

— Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.

Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группе Автор: Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО Алданский район РС (Я) Конспект занятия для детей дошкольного.

Конспект НОД по рисованию цветными карандашами «Портрет мамы в рамке» Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по рисованию цветными карандашами и фломастерами «Портрет мамы в рамке» в разновозрастной группе.

Конспект НОД по рисованию «Портрет любимой мамы» в старшей группе Цель:Научиться рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос. Задачи: -Учить соблюдать последовательность.

Конспект НОД по рисованию «Портрет мамы» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по рисованию «Портрет мамы» в подготовительной к школе группеЦель: научить детей рисовать портрет мамы. Задачи: Образовательные:.

Источник

Конспект НОД по рисованию «Портрет моей мамочки»

Светлана Терехова
Конспект НОД по рисованию «Портрет моей мамочки»

Цель. Формировать у детей целостное представление образа мамы – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Задачи.

Познакомить детей с жанром портрет.

Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке черты ее облика.

Совершенствовать умение детей правильно располагать части лица, соблюдая последовательность при рисовании

Побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.

Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.

Поощрять проявление активности и творчества.

Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме

Развивать внимательность, эстетический вкус, творческое мышление и воображение.

Материал: белый картон, цветные карандаши, портрет, фотографии, массажные предметы (массажные мячи и щетки).

Предварительная работа.

Беседы на тему. «Семья», «Моя мама», «Профессии наших мам».

Рассматривание фотографий мам.

Чтение и обсуждение рассказов, стихотворений, пословиц и поговорок.

Дидактические игры: «Как зовут маму?», «Кто больше назовет ласковых слов для мамы?», «Собери картинку», «Найди предметы, которые нужны маме для работы».

Слушание музыкального произведения о маме.

Ход НОД.

Встали быстро, дружно в ряд,

И похлопали друг другу,

А затем все повернулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, для кого мы сейчас учим стихотворения?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Правильно! А какой будет скоро праздник?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы! Как и кого поздравляют с этим праздником?

Дети. Ответы детей.

Сюрпризный момент.

Воспитатель. Ой, ребята, кто – то к нам пришел.

Открывается дверь и входит почтальон.

Почтальон. Здравствуйте, ребята.

Почтальон. Вам я принес конверт. Отдает, прощается и уходит.

Воспитатель. Интересно, что там внутри? Ой, тут написано, чтобы его открыть, надо отгадать загадку. Отгадаем?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель загадывает загадку.

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется …

Дети. …портрет, если затрудняются помочь им.

Воспитатель. Молодцы! Давайте откроим и посмотрим, что там.

Открывают конверт, а там портреты мам. Все рассматривают портреты мам.

Воспитатель. Портрет – это такая картина, на которой художник рисует человека. Людей на портретах изображают узнаваемыми, передаются не только черты лица, но характер и настроение. Художников, которые рисуют портреты, называют портретистами. Для создания портрета художник должен быть внимательным, хорошо изучить и рассмотреть человека, которого изображает.

И вот сегодня я предлагаю нарисовать портрет самого любимого человека – это маму. Но сначала давайте рассмотрим портрет на доске, чтобы вы изобразили все правильно. Вы будете отвечать на вопросы, а я рисовать образец.

Воспитатель. Какой формы голова?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Какой формы глаза у человека?

Воспитатель рисует на мольберте овал и посередине его глаза, при этом еще раз поясняет, как надо рисовать.

Воспитатель. Какие глаза у его мамы?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Что находится над глазами?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Правильно! Над глазами находятся брови – дугообразные линии. Что еще нужно нарисовать?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Затем воспитатель рисует нос, губы. Обращает внимание, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна.

Воспитатель. А что еще нужно нарисовать на голове?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Замечательно! Волосы у Ваших мам, тоже разной длины, цвета. А теперь мы нарисуем шею и плечи. Вот у нас получился портрет. Запомнили, как вы будете рисовать?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы! Но прежде мы сделаем массаж кистей рук с массажными предметами.

Массаж кистей рук.

Самостоятельная работа детей.

Во время работы детей звучит песня о маме.

Итог.

Воспитатель. Чем мы сегодня занимались?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Сегодня каждый из нас сделал замечательный подарок своей маме – нарисовал её портрет. Вы все очень постарались, хорошо нарисовали. Портреты ваших мам, получились красивыми, потому, что все вы любите своих мам.

Ребенок читает стихотворение.

Я портрет рисую мамы

Акварелью на листе.

И пускай портрет без рамы,

И пускай не на холсте.

Удалось не всё в портрете,

Но для мамы дорогой

Я старался. Ведь на свете

Лучше мамы нет другой!

«Портрет любимой мамочки». Конспект занятия по рисованию с детьми 5–6 лет Цель: Закрепить знания детей о портретной живописи, её особенностях. Задачи: Образовательные: — Продолжать учить рисовать портрет, передавая.

Занятие по аппликации «Портрет мамочки» О том, что 8 марта ежегодно отмечают букетно-конфетный Международный женский день, без запинки расскажет любой дошкольник, но далеко не.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Милой мамочки портрет» Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Милой мамочки портрет». Задачи: Прививать любовь к семье. Уметь выкладывать из частей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Цветы для мамочки моей» Тип занятия: Интегрированное Вид занятия: Художественно-творческое Цель: Формировать интерес к эстетической стороне действительности, положительное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ко Дню матери «Портрет моей мамы» Программное содержание: — Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ.

Конспект НОД по рисованию цветными карандашами «Портрет мамы в рамке» Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по рисованию цветными карандашами и фломастерами «Портрет мамы в рамке» в разновозрастной группе.

Конспект НОД по рисованию (красками) в подготовительной к школе на тему: «Портрет мамы» Конспекты занятий по ИЗО деятельности Занятие по рисованию (красками)в подготовительной к школе на тему: «Портрет мамы» Цель: Закрепить.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мамин портрет» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мамин портрет» с использованием нетрадиционных техник рисования. Никитина О. И. Конспект.

Учим рисовать портрет. Конспект занятия по рисованию «Портрет мамы» Цель: учить рисовать портрет, воспитывать любовь и уважение к матери. Воспитатель: кто самая главная женщина у каждого человека? Дети: мама.

Портрет моей мамочки! Аппликация Хочу поделиться с Вами замечательными портретами наших мамочек. К празднику «Дню матери» мы готовились основательно с творческим подходом.

Источник

Оцените статью