- Как нарисовать обыкновенную рысь
- Рисуем рысь поэтапно — 1
- Рисуем рысь поэтапно — 2
- Рисование губкой без трафарета «Рысь» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Животные Тебердинского заповедника»
- Конспект НОД по рисованию
Как нарисовать обыкновенную рысь
Обыкновенная рысь – крупный и красивый хищник, который с давних пор известен и любим в нашей огромной стране. Рысь относится к кошачьим, но внешне, по-моему, во многом напоминает собаку.
Она живет в лесах и отлично лазает по деревьям. Это животное, судя по данным Википедии, может достигать 30 килограммов веса и 70 сантиметров в холке — крупное животное!
Мы, впрочем, собрались не измерять, а рисовать и перейдём к первому уроку как нарисовать рысь.
Рисуем рысь поэтапно — 1
Первый рисунок – рысь стоит насторожившись и с небольшим разворотом к зрителю. Сначала выполним набросок карандашом.
Картинка очень интересная, хотя бы из-за этого самого разворота. Неискушенному человеку может показаться, что зверь вообще стоит боком к зрителю, но это не совсем верно. Небольшой разворот есть. Ну, и мы тоже развернём рисунок, чтобы не заниматься просто копированием. Эскиз получился похожий? Хорошо, переходим к рисунку. Уточняем форму туловища:
Как выглядит эта рысь? Вспомним любого представителя кошачьих – ни у кого из них, кроме, пожалуй, гепарда, нет таких длинных ног при таком сравнительно коротком туловище. Вот почему я в начале статьи сказал о сходстве с собакой! Туловище рыси короткое, плотное, да еще и покрыто длинным мехом.
Ноги не только длинные, но и очень мощные, широкие не только у основания, но по всей длине, лапы очень крупные, чтобы зимой не проваливаться в снег. Задние ноги куда длиннее передних. Хвост, короткий и как бы обрубленный, больше подошел бы собаке.
И вот что, давайте-ка повернём голову нашей рыси. И правда, можно ведь и к работе по фотографии подойти творчески.
Стирать и рисовать другую голову жаль, просто перекроем часть рисунка чистым листом. Заметим, что это хороший способ обучения рисованию. Так сказать, динамически изменяющаяся картинка — не упираться в необходимость создания совершенства и шедевра, а сосредоточиться на процессе и на понимании модели. Можно перекрыть лапу и нарисовать её по-другому.
А вот голова и шея как раз кошачьи: шея короткая, голова округлая. Конечно, основными отличительными признаками морды рыси служат большие уши с характерными кисточками, а так же бакенбарды. Выражение этой морды, говоря человеческим языком, скорее лукавое и хитрое, чем жестокое.
Что же касается окраски, рыжий или серый мех животного покрыт темными пятнами, у некоторых особей по всему телу, у некоторых например пятнистые только конечности. Кстати, название зверя произошло от древнеславянского слова, означавшего » пятнистый, крапчатый «.
Как нарисовать спокойно стоящую рысь выяснили.Теперь пусть будет более сложная поза с движением.
Рисуем рысь поэтапно — 2
Нарисовали туловище, теперь лапы. Сначала нарисуем обе правые — заднюю, сильно согнутую и заведённую под брюхо и переднюю, согнутую в локте.
Левая задняя лапа сильно заслонена, зато передняя протянута вперёд и хорошо видна:
И окончательный рисунок-рысь:
Кисточки на ушах есть, а вот пятен на шкуре практически не видно. Это зависит от местообитания, бывают и ровноокрашенные рыси, но пятнистость у них больше в моде.
Это самая северная пятнистая кошка(барс тоже пятнистый, но он живёт в горах). Другие, вроде леопарда, обитают в значительно более южных широтах.
Питаются рыси в основном зайцами (так что, если нет зайцев, то нет шансов что в лесу поселится рысь) и на людей не нападают, вопреки бытующим представлениям. И никогда не прыгают на жертву с дерева. Так что можете в отношении рысей в лесу быть спокойны.
Как нарисовать рысь поэтапно вам рассказал Евгений Новиков.
Источник
Рисование губкой без трафарета «Рысь»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risuem_gubkoy.doc | 615 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование губкой без трафарета. Для подготовительной группы. «Рысь».
Цели и задачи.
Учить детей выполнять работу в технике рисования губкой.
Закреплять знания о цвете, свойствах краски.
Развивать творческие способности детей.
Познакомить с представителями семейства кошачьих.
Живет в лесу дикая кошка – рысь. Ходит она осторожно, крадучись. Рысь и по деревьям хорошо лазает. Влезет на дерево, притаится и ждет.
С помощью гуашевых красок и нескольких кусочков губки мы нарисуем фигуру этого замечательного животного.
С помощью губки мы будем имитировать испещренную темными пятнышками густую шерсть хищника, — в целях максимально реалистичного воспроизведения ее живой окраски.
Более мелкие детали изобразим, воспользовавшись мягкой круглой кистью. Нанося краску отрывистыми мазками, как бы «вбивая» ее в бумагу, сможем добиться нужного эффекта. В завершение работы подрисуем тонкой кистью мордочку.
Нам потребуется: лист цветной бумаги ф. А-4, карандаш НВ, губка, ножницы, мягкая круглая кисть, тонкая кисть №1, палитра, стаканчик с водой и гуашевые краски – белые, желтые, оранжевые, охровые, коричневые, черные.
Обозначаем контур.
Карандашом рисуем контур рыси, а так же основные детали на мордочке.
Намечаем светлые части.
Положите в палитру немного белой краски. Слегка обмакните в ней кусочек губки и проведите вдоль контуров всего тела – уши, шея, грудь, спинка, нижние часть брюха и ноги.
Добавляем новый цвет.
Добавляем в палитру желтый и охровой краски. Новым куском губки перемешайте эти краски с остатками белой. Не мочите губку, «вбивайте» полученную смесь по краю белого контура, переходя к центру животного.
Изображаем шерсть.
В жёлтую добавить немного оранжевого цвета. «Вбейте» на фигуру, передвигаясь снизу вверх. Добавьте охры к верхнему контуру, а для более тёмных участков добавьте коричневый цвет.
Пишем пятнышки, детали мордочки.
Смешать все оставшиеся краски, добавить немного чёрной и круглой кистью «вбить» пятнышки по всему телу рыси. Этой же месью тонкой кисточкой выделить все детали мордочки.
Источник
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Животные Тебердинского заповедника»
Ольга Бугаева
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Животные Тебердинского заповедника»
Конспект НОД по рисованию
на тему: «Животные Тебердинского заповедника».
Задачи: Формировать умение изображать животных. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Развивать чувство композиции. Развивать воображение, творчество. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к природе.
И. О. О. : Х. -Э. р., П. р., Р. р., С. -К. р., Ф. р.
Материалы: карандаш простой графитный, краски гуашь, бумага белая формата А4, непроливайки, кисточки, иллюстрации по теме.
Начало НОД.
— Ребята, посмотрите в окно! Как прекрасен этот мир! Птицы и растения, животные, горы и реки – все радует нас. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:
Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!
— Ребята, в нашу группу принесли письмо. Давайте прочитаем: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам девочка Марсела из Африки. Мой папа рассказывал мне, что в вашей стране живут какие-то удивительные дикие животные, не такие, как у нас. Их можно увидеть в заповеднике. Нарисуйте, пожалуйста, животных, которых вы видели. Мне очень интересно их тоже увидеть. Я покажу ваши рисунки своим друзьям».
Ну, что, ребята, нарисуем?
Основная часть.
1. Беседа о Тебердинском заповеднике с показом слайдов.
— Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека. Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества не раз с лица земли исчезали многие виды живых существ. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.
Люди стали создавать заповедники. А что это такое?
-Заповедник — это место, где природа имеет право жить по своим законам, это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы. Там людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. Скажите, ребята, у нас в Карачаево — Черкесии есть заповедник? Где он находится? Совершенно верно, в Теберде.
Здесь есть самые разнообразные природные ландшафты: горы, вершинами касающиеся неба, ледники, хранящие древние тайны, леса, в которых водится множество удивительных животных. Каких животных вы там видели?
Самое характерное животное заповедника — кавказский каменный козел, или кавказский тур, он же и изображен на эмблеме заповедника. Длинные саблевидные рога самцов в зрелом возрасте достигают 1 м в длину и 30 см в обхвате. Живут туры на скалистых участках альпийского пояса гор от 1900 м над уровнем моря, поднимаясь на высоту свыше 4000 м до границ снежников и ледников, и в скалах лесного пояса. Летом в ночное время и на рассвете туры выходят пастись на альпийские луга с обильным разнотравьем, а на день укрываются в неприступных скалах, где ловко скачут по скальным полкам и уступам в поисках вкусной травы или спасаясь от хищников. Этому способствуют особенности строения их копыт, имеющих мягкие роговые подушки, которые при ходьбе или прыжке увеличивают трение между поверхностью скалы и копытами. Зимой часть популяции, преимущественно самки с детенышами, спускается в лесной пояс у верхней границы леса, где переживает холода на выдувах и солнцепеках южных склонов. В это время туры нередко гибнут в снежных лавинах. Кавказские медведи хорошо знают, где искать весной такие «консервы», и после выхода из берлог первым делом поднимаются в горы раскапывать попавших в снеговые ловушки горных козлов.
Также обычен для Тебердинского заповедника дикий кабан — обитатель хвойных и буковых лесов. Но все же гордостью заповедника является, конечно же, зубр — наиболее крупный из диких зверей Европы. В настоящее время здесь насчитывается 30 голов этих животных.
Серна — один из типичных представителей фауны Тебердинского заповедника. При малейшем беспокойстве поднимается высоко в горы. Характерная черта этого вида — черная полоска от ушей почти до носа. Серна считается символом свободы и вольной жизни.
Кроме перечисленных в заповеднике встречаются еще 3 вида копытных — кабан, благородный олень и косуля, животные эти обычны не только на Кавказе, но и в лесах Европейской части России.
Из крупных хищников стоит выделить медведя, волка, рысь. Медведи прежде встречались вплоть до Ставропольской возвышенности. Сейчас их ареал и численность сильно сократилась, хотя для заповедника остается обычным зверем и встречи в горах с ним не редки.
Кроме этих хищников в заповеднике встречаются так же лисица, шакал, енотовидная собака, лесной кот, ласка, горностай, европейская норка, лесная и каменная куницы, барсук и выдра.
— Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу? Правильно, охранять родную природу надо в любом месте. Давайте вспомним правила охраны природы:
1. Не ломать ветки деревьев.
2. Не топтать цветы, травы.
3. Не кричать, не включать громко музыку.
4. Не разорять птичьих гнезд.
5. Не ловить птиц, насекомых и зверей.
6. Не разрушать грибницы.
7. Не ловить мальков и лягушек.
8. Не оставлять на природе мусор.
9. Не разжигать костров.
10. Не разорять муравейники.
— Вот мы и побывали в Тебердинском заповеднике. Пора возвращаться.
Мы сегодня не скучали,
В заповеднике гуляли, (идут друг за другом по кругу)
Травку трогали руками (присаживаются на корточки и «гладят» травку)
Любовались облаками. (встают и смотрят вверх)
Нам деревья песни пели,
На ветру листвой шумели. (поднимают руки вверх и качаются в стороны)
Птицы часто подлетали,
Все кружились, ворковали. («машут крыльями» и кружатся)
Рыба в озере играла,
Молча хвостиком виляла. (ладони рук сомкнуты и вытянуты перед собой, делают волнообразные движения)
Звери шли не слышным шагом, (идут по кругу друг за другом на носочках)
И скакали по оврагам. (прыгают на двух ногах друг за другом по кругу)
Мы скакали, мы играли
Наши ноженьки устали. (идут друг за другом по кругу, останавливаются и гладят ноги)
На прогулке мы с утра,
Возвращаться нам пора. (ходьба на месте, лицом в круг)
3. Обсуждение способов рисования.
-Ребята, вспомните, с помощью какой кисти можно передать пушистость шерсти? Правильно, с помощью жесткой щетинной, набирая на сухую кисть гуашь. А вот белую грудку и брюшко лисицы можно подчеркнуть с помощью пастели или известкового мелка. Как видите, различные изобразительные средства можно сочетать.
Вот здесь вы видите различные иллюстрации с изображением диких животных. Изображения каждого из них нетрудно составить из простых фигур.
Посмотрите на лисичку. Ее туловище имеет форму, похожую на овал. Головка тоже овальная, а мордочка и ушки — треугольной формы. (Воспитатель может сделать набросок на доске.)
А вот зайчонок. Его туловище — овал, голова — круг, к которому пририсовываем длинные ушки.
А вот белочка-хлопотунья. Смотрите, ее туловище тоже похоже на овал. В нижней части его пририсовываем круг — очертания задних лап. Головка — вытянутый овал, хвост — большой, изогнутый, пушистый.
4. Пальчиковая разминка.
Еж, медведь, барсук, енот (поочередно все пальцы левой руки здороваются с большим начиная с указательн.)
Спят зимою каждый год (тоже с мизинца)
Волка, зайца, рысь, лису (правая рука)
И зимой найдешь в лесу.
5. Самостоятельное рисование.
Итог НОД.
— Молодцы, ребята, отличные рисунки получились! Я думаю, что девочке- африканке и её друзьям понравятся. Теперь они узнают, какие животные живут у нас в заповеднике и охраняются.
Конспект НОД «Чудесный мир заповедника «Малая Сосьва» Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» Конспект НОД по образовательной области.
Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе на тему «Осенние листья» Конспект НОД по рисованию нетрадиционной техникой — рисование солью в старшей группе на тему «Осенние листья» Цель: развитие творческих.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Городецкая роспись» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Городецкая роспись» Цели : Знакомство с народными ремеслами России. Ознакомление.
Конспект НОД по рисованию в технике «по мокрому» в старшей группе на тему «Радуга» Конспект НОД по рисованию в старшей группе. Тема: «Радуга» (рисование в технике «по мокрому») Цель: совершенствовать знания детей о цветах.
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию на тему «Лето» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Лето» • Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни) •.
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Колобок» Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (Рисование.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: «Домашние животные»Цель: систематизировать представления детей.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные» Выполнила Ж. А. Рекстен Воспитатель 1 категории Конспект.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте,.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Гжель» Ход занятия Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программные задачи: — Учить элементу гжельской росписи (сочетание.
Источник