Рисование рябинка для снегирей

Конспект занятия по рисованию «Рябинка для снегирей»

Гульнара
Конспект занятия по рисованию «Рябинка для снегирей»

Конспект

открытого образовательного мероприятия

для детей младшего дошкольного возраста

по образовательной области

Направление изобразительная деятельность

(рисование)

«Рябинка для снегирей»

Цель: Формирование у детей целостной картины мира, эмоциональной отзывчивости, интереса к творчеству, умение выражать свои мысли, чувства в речи, рисунке.

Образовательные задачи: Развивать умение детей создавать образ рябины с помощью нескольких изобразительных средств (рисование пальчиками и карандашами). Дать знания о зимующих птицах — снегирях, их внешним видом и особенности их поведения. Закрепление знаний о времени года — осень.

Развивающие задачи: Развить у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.Воспитательные задачи :

Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Интегрирование: Образовательная область «Познавательное развитие»;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»;

Образовательная область «Речевое развитие».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Оборудование и материалы:Демонстрационный: Мольберт, картина «Осень», иллюстрация «Снегири», веточка рябины. Магнитофон, запись музыки «Звуки леса»Раздаточный: Лист бумаги с изображением снегиря на ветке рябины, емкость с красной краской, черный карандаш, влажные салфетки.

Предварительная работа:— беседы: «Осень», «Пернатые друзья»;— дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это», «Четвертый лишний»;

— рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Осень».

-чтение художественных произведений об осени, о птицах; заучивание стихотворений, загадывание загадок.

-Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. Они пришли посмотреть, на то, как вы умеете заниматься.

-Ну, что полюбовались на гостей?

А теперь, пожалуйста, занимайте свои места. Посмотрите внимательно на экран. (слайд №1)

Миновало лето, Осень наступила, На полях и рощах Пусто и уныло.

Птички улетели, Стали дни короче, Солнышка не видно, Темны, темны ночи.

— Как вы думаете, какое время года на ней изображено? (Осень)

— Как вы узнали, что это осень?

-А что осенью происходит с деревьями?

-Правильно. Осенью листья желтеют, краснеют, а потом опадают.

— Степа, какое небо бывает осенью? (Серое, покрыто тучами)

Правильно, солнце почти не видно, его закрывают тучи. Оно светит и греет очень слабо, и с каждым днем все меньше. Скоро совсем станет холодно

— Ребята, обратите внимание на верхний край картины. Что там изображено? (Птицы) (слайд № 2)

-Стая перелетных птиц улетает в теплые края. Потому что, скоро наступит холодная зима, и птицам трудно будет находить корм.

— Но не все птицы бояться холодов и морозов. Некоторые из них остаются зимовать. И сейчас я хочу вам рассказать о птице, которая прилетает на зиму в наши края. (слайд №3). Знакомьтесь — это снегирь. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.

Черногрудый, краснокрылый, И зимой найдет приют. Не боится он простуды, С первым снегом тут, как тут.

Снегирь — красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.

-Катя, как называется эта птица? (Снегирь)

— Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже стали снегирями.

Физкультминутка «Красногрудый снегирек

Красногрудый снегирек

Прилетел к нам на денек, (Дети на бегу взмахивают

руками, как крыльями)

А за ним синички-

Птичек мы пугать не будем,

Потому что мы их любим.

Мы им зернышек насыплем-(насыпают зернышкй)

Пусть они клюют (клюют (имитация)

Никогда их не обидим

Пусть они поют (чирикают)

— Молодцы, ребята! Садимся на свои места. Ребята, а вы видели снегирей, они уже прилетели к нам. А кто знает, что больше всего любят кушать снегири.

-Ягоды рябины –любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.

— Посмотрите на веточку рябины. (слайд № 4)

Стройную рябину Вижу во дворе, Изумруд на ветках, Утром на заре. Много ягод красных, Спелых и прекрасных, Гроздями висят. Их красив наряд.

А зимой рябинки Огоньком горят, Красны как рубины

На ветвях блестят.

-Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет.

-Скажите, какого цвета ягоды рябины? (Красного)

— Какой они формы? (Круглые)

— Какого они размера? (Маленькие)

-Ребята, а вы знаете, что сегодня случилось. В лесу произошла беда, поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине. (показать рисунок снегиря на ветке).Снегирям теперь нечего кушать, и они могут погибнуть. Давайте с вами вместе поможем им, нарисуем на рябине ягоды

-.А рисовать мы будем, ни кисточкой, ни карандашами, а своими пальчиками. Посмотрите,как я это делаю: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я опускаю пальчик в красную краску (не весь пальчик, а кончик) и прикладываю его к грозди. Мой пальчик, как будто качается на качелях (чуть- чуть вперед, чуть-чуть назад и убираю).Вот так, делаю много раз. .Если краска закончилась, то обмакиваю его в краску еще раз. Ведь ягод у рябинки тоже много

-Посмотрите палец грязный, что же теперь делать?

— Да, вытереть влажной салфеткой. Какая красивая веточка рябины получилась. Осталось только внизу каждой ягодке, подрисовать маленькие черные точки. Для этого я подожду, пока рисунок немного подсохнет, и возьму черный карандаш. Им я подрисую каждой ягодке черную точку. Вот так

-Ребята, давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас.

Что сначала надо сделать?

-Указательный пальчик оставляем, остальные пальчики прячем в кулачек.

-Что теперь надо сделать?

-Правильно, обмакиваем палец в краску, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и примакиваем. Получается. Молодцы!

-Теперь и вы можете приступить к работе, проходите, присаживайтесь (звучит спокойная музыка)

-Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. Ягодок рисуй те побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.

— Даша, что ты рисуешь? (Рябину).

— Дима, какого цвета краску ты набрал на пальчик? (Красного)

— Руслан, какие у тебя получаются ягодки рябинки? (Красные, круглые, маленькие)

— Ребята, кто нарисовал рябину, аккуратно вытираем пальчик влажной салфеткой и приступаем к рисованию точек карандашом.

— Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (Рябину)

— Для кого мы рисовали рябину? (Для снегирей)

— Данил, расскажи, чем ты рисовал рябину? (Пальчиком и карандашом)

— Молодцы, ребята, постарались для снегирей. Очень хорошие и красивые веточки рябины у вас получились. Ягоды красные, сочные, и конечно же очень вкусные. Снегирям очень нравятся. Никакая зима теперь нестрашна им. Вы спасли их от голодной зимы. Всю зиму снегири будут радовать нас своим ярким нарядом! Вы все сегодня замечательно трудились. Я очень рада за вас, вы все старались. Молодцы! Снегири благодарят вас за помощь и хотят угостить. Угощайтесь, пожалуйста.

КВН «Юные художники» 4 декабря в МБДОУ № 35 проводилось педагогическое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Источник

Занятие по изо для детей 3-4 лет «Рябинка для снегирей»

Конспект занятия для младшей группы детского сада «Рябинка для снегирей»

Автор занятия: Фирсова О. О., воспитатель МДОУ Детский сад №6 «Жемчужинка», г. Чистополь.

Направление:

Образовательная область:

Задачи:

Образовательные:

Учить детей создавать образ рябины с помощью нескольких изобразительных средств (рисование пальчиками и карандашами). Дать знания о зимующих птицах — снегирях, их внешним видом и особенности их поведения. Закреплять знания о времени года — осень. Учить детей определять содержание своей работы.

Развивающие:

Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Интегрирование:

Образовательная область «Познание»;
Образовательная область «Коммуникация»;
Образовательная область «Чтение художественной литературы».
Образовательная область «Музыка».

Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Мольберт, картина «Осень», иллюстрация «Снегири», веточка рябины.
Раздаточный: Лист бумаги, емкость с красной краской, черный карандаш, влажные салфетки.

Предварительная работа:

— беседы: «Осень», «Пернатые друзья»;
— дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это», «Четвертый лишний»;
— рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Осень».
— рисование осенних листочков.

Ход занятия:

— Здравствуйте, ребята! Занимайте свои места. Посмотрите внимательно на экран. (слайд №2)

Миновало лето,
Осень наступила,
На полях и рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.

— Как вы думаете, какое время года на ней изображено? (Осень)

— Как вы поняли, что это осень?

— Дима, какого цвета листочки на деревьях ? (Красные, желтые, зеленые, оранжевые)

— А почему листочки лежат на земле? (Дует ветер, и листья слетают с деревьев на землю). (слайд №3)

— Юля, скажи , что это блестит на тропинках? (Это дождь прошел, и на тропинке остались лужи)

— Ребята, а как светит солнце — ярко или нет? (Нет, солнце светит не ярко).

— Правильно, солнце почти не видно, его закрывают тучи, оно светит и греет очень слабо и с каждым днем все меньше. Скоро совсем станет холодно.

— Степа, а какое осеннее небо? (Серое, покрыто тучами)

— Ребята, обратите внимание на верхний край картины. Что там изображено, как вы думаете? (Птицы) (слайд № 4)

— Здесь изображено как стая перелетных птиц улетает в теплые края. Потому что, скоро наступит холодная зима, и птицам трудно будет находить корм.

— Но не все птицы бояться холодов и морозов. Некоторые из них остаются зимовать. И сейчас я хочу вам рассказать о птице, которая прилетает на зиму в наши края.(слайд №5). Знакомьтесь — это снегирь. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.

Черногрудый, краснокрылый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.

— Снегирь — красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.

— Степа, как называется эта птица? (Снегирь)
— Камилла, назови что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова, лапки)
— Данил, какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)
— Ребята, давайте представим, что мы свами тоже стали снегирями.

Физкультминутка «Снегири»

Снегири летят, крыльями машут.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок,
Прыг — скок, прыг — скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег да снег.
Хорошо, что им кормушку,
Сделал добрый человек!

— Молодцы, ребята! Садимся на свои места. Скоро к нам прилетят снегири. И нам нужно встретить их с угощением. А больше всего снегири любят ягоды рябины.

— Посмотрите на веточку рябины. (слайд № 6)

Стройную рябину
Вижу во дворе,
Изумруд на ветках,
Утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных,
Гроздями висят.
Их красив наряд.
А зимой рябинки
Огоньком горят,
Красны как рубины,
На ветвях блестят.

— Какого цвета ягоды рябины? (Красного)
— Какой они формы? (Круглые)
— Какого они размера? (Маленькие)

— Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод. Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. А рисовать мы будем своими пальчиками. Посмотрите, как это делаю я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я опускаю пальчик в красную краску и ставлю отпечатки на листе бумаги. Вот так. Много раз. Ведь ягод у рябинки тоже много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. Посмотрите , какая красивая веточка рябины получилась. Осталось только внизу каждой ягодки подрисовать маленькие черные точки. Для этого я подожду пока рисунок немного подсохнет и возьму черный карандаш. Им я подрисую каждой ягодке черную точку. Вот так.

— Теперь и вы можете приступить к работе. (Звучит спокойная музыка)

— Даша, что ты рисуешь? (Рябину).

— Дима, какого цвета краску ты набрал на пальчик? (Красного)

— Руслан, какие у тебя получаются ягодки рябинки? (Красные, круглые, маленькие)

— Ребята, кто нарисовал рябину, аккуратно вытираем пальчик влажной салфеткой и приступаем к рисованию точек карандашом.

— Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (Рябину)

— Для кого мы рисовали рябину?(Для снегирей)

— Данил, расскажи, как ты рисовал рябину? (Пальчиком и карандашом)

— Молодцы, ребята! Очень хорошие и красивые веточки рябины у вас получились. Снегирям очень они понравятся и они будут всю зиму радовать вас своим ярким нарядом!

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Источник

Читайте также:  Все что нужно для рисовании манги
Оцените статью