- Русские матрёшки план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- НОД по рисованию в подготовительной группе «Веселые матрешки»
- Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовительной группы «Сказка-матрешка»
- Ход непрерывной образовательной деятельности.
Русские матрёшки
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ
Цель: Познакомить с историей возникновением матрёшки,
особенностями росписи русской матрёшки.
Развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре России,
творческие способности и фантазию, наблюдательность. Развивать самостоятельность в придумывании рисунка сарафана, фартука для матрёшки.
Воспитывать у детей чувство коллективизма, желание совместно достигать желаемого результата. Воспитывать эстетический и художественный вкус.
Сопутствующие задачи: В процессе совместно выполненной работы, формировать у детей
стремление к активному познанию действительности.
Коллективные работы — это один из путей социального познания, при условии , что при их выполнении уделяется внимание совместному проживанию воплощаемых событий.
Материалы к занятию: Деревянные матрёшки, силуэты матрёшек для каждого ребёнка, краски гуашь, наглядные пособия.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением русских матрёшек, дидактические игры “Собери целое”, “Лото – матрёшки.”
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы сегодня станем настоящими художниками по росписи игрушек. А расписывать мы будем вот такие игрушки. (Обращая внимание детей на выставку матрешек). Ребята, вам знакомы эти игрушки? Как они называются? (ответы).
Эту куклу- матрёшку очень любят дети и взрослые, она особенная, разбирается на две части. Все радуются игрушке. Уж больно хороша! Приветлива, да еще внутри целое семейство сидит. Иногда в одну матрёшку 60 помещается. Последняя самая маленькая- с горошину величиной. Есть матрёшки и вашего роста. Послушайте потешку о матрёшке:
Шли матрёшки по дорожке
Было их немножечко,
Две Матрёны, три Матрёшки
И еще Матрёшечка…
Давайте узнаем, как и кто придумал матрёшку, где и как делают такие игрушки.
- Матрёшек делают во многих городах России.
Откуда же взялась такая игрушка на Руси?
— Первую матрёшку смастерили 100 лет назад в старинном русском городе Сергиев Посад. Прообразом матрёшки могли послужить “писанки”- деревянные, расписные пасхальные яйца, их уже много веков делают на Руси. Они бывают полыми внутри, и в большее вкладывается меньшее. Другим прообразом русской матрёшки стала японская ритуальная кукла “дарума”, внутри которой помещалось еще несколько фигурок.
— Матрёшку сделать непросто. Сначала надо выточить из дерева заготовку, и чтобы ни сучка, ни трещинки не было . А начинает работу мастер с самой маленькой матрёшечки, лишь потом их размер становится всё больше и больше. Яркими, весёлыми красками художник расписывает матрёшек, словно оденет их в нарядные одежды. И вот уже улыбается нам русская красавица. А что ей скучать? Она ведь не одна, а с целой дружной семейкой.
— В конце XIX века в Абрамцево по эскизу художника Сергея Малютина местный токарь Звездочкин выточил первую деревянную куколку. А когда Малютин расписал ее, получилась девочка в русском сарафане, в платочке, с петухом в руке. По преданию, кто-то, увидев куклу, смеясь, воскликнул: “До чего похоже на нашу Матрёну!” С тех пор и зовут эту игрушку матрёшкой.
Сегодня, матрёшку знают уже во всем мире. Стала она символом нашей страны, традиционным русским сувениром.
Ребята, нам предстоит тонкая работа. Поэтому перед её началом, давайте потренируем наши руки и ноги тоже.
Мы весёлые матрёшки
Мы весёлые матрёшки —
На ногах у нас сапожки,
В сарафанах наших пёстрых,
Мы похожи, словно сестры,
Ладушки, ладушки. (Руки согнуты в локтях, указательным палец правой руки упирается в правую щёку. При произнесении слов «ладушки, ладушки» дети каждый раз хлопают в ладоши, показывают «сапожки» на ногах, ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат каблучками. Далее на счёт «раз-два-три» кружатся, руки на поясе.)
Воспитатель предлагает детям занять места за столами, для росписи матрёшки.
Воспитатель: Ребята, у Вас на столе лежат силуэты матрёшек. Я Вам предлагая расписать их цветочными узорами. Матрёшку можно украсить любой росписью, и это станет Вашей авторской работой.
Сначала, нужно нарисовать лицо — прорисовываем глаза, рот, нос (Воспитатель показывает, как правильно это сделать). Затем раскрашиваем платок, рубаху, сарафан. Далее, ребята, используйте декоративные элементы (прямые и волнистые линии, точки, круги, цветы) для украшения.
Дети работают самостоятельно. Воспитатель оказывает словесную помощь. По окончании работы проводится выставка рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим.Тема «Игрушки. Знакомство с русской матрёшкой»- из цикла интегрированных занятий на тему: «Матрёшка».
Занятие поможет познакомить детей с народной игрушкой — матрёшкой. Интеграция образовательных областей: » Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».
Долгосрчный проект. Для воспитателей дошкольных учреждений.
Аппликация в средней группе детского сада, из раздела «Наша Родина».
Программное содержание:Образовательные задачи:Рассказать о самой популярной народной деревянной игрушке-матрешки.Учить детей различать разные техники росписи матрешек.Развивать творческую фантазию дет.
Приобщение к русской народной культуре нужно приобщать с самого раннего детства.
Источник
НОД по рисованию в подготовительной группе «Веселые матрешки»
Марина Шекель
НОД по рисованию в подготовительной группе «Веселые матрешки»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал, наиболее известные промыслы — семеновская, полхов-майданская, формировать умение рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления, развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорции, воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.
Демонстрационный материал: две матрешки в качестве натуры семёновская и полхов-майданская, таблица с элементами орнамента, лист бумаги.
Раздаточный материал: шаблоны матрёшек, краски,тонкие кисти, баночки с водой, салфетки.
Ход: (звучи негромко русская народная музыка)
Ребята давайте сядем в круг и послушаем музыку, какая она?
У меня есть вот такой клубочек, и буду передавать его вам и задавать вопрос, а вы отвечать. Справились с заданием. И за это у меня есть для вас сюрприз. А какой сюрприз вы узнаете, если ответите еще на один небольшой вопросик, как называют человека, который красиво рисует? (художник, правильно ребята. А вы хотели бы превратиться в художников (Эта не обычная дверь поможет вам оказаться в изо студии, где мы с вами замечательно поработаем) Дети пролазят через дверь и садятся на свои места.
Тут раздается стук в окно.
Воспитатель открывает окно берет послание, Там новогодний пакет с сундучком, а в нем письмо от Кощея.
Здравствуйте не послушные детишки, вредные девчонки и драчливые мальчишки, мой ворон за вами наблюдает и рассказывает, чем вы тут занимаетесь. А вчера ночью он забрал ваши поделки и принес мне, а вам взамен принес ёлочку, она тоже заколдованная, как и Дед Мороз. Каждый день выполняя задание, я буду дарить вам 1 украшение для ёлочки. Но только в том случае, если вы будете выполнять задания правильно и старательно. А так как портреты дед Мороза, которые вы сделали мне очень понравились, то дарю вам первое украшение на вашу ёлочку. Как только Ёлка будет вся в украшениях, тогда в детском саду появится настоящая елочка и дед Мороз.
Итак, а теперь мои задания.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – пять, а может, шесть.
Это русская…. (дети отгадывают «матрёшка»)
Достаю из сундука, матрешку.
Рассматриваем, посчитали матрешек.
Хорошо ребята, но это не всё, вот другое задание от Кощея.
Нам нужно нарисовать красивых, весёлых озорных матрешек.
У вас на листочках только силуэты матрешек, а вам ребята, предстоит красиво украсить матрешек. Но прежде чем приступим, давайте посмотрим видеосюжет о матрешках.
Беседа по видеосюжету кратко…
Мастера, скорей за дело
Украшай матрешек смело
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
Но прежде чем приступим к рисованию, выполним пальчиковую гимнастику, разомнем наши пальчики (Любую на выбор).
А теперь продолжаем расписывать наших матрешек.
Кто закончил, аккуратно несем ко мне, я буду вешать на доску. Рассматриваем нарисованных матрешек и подводим итог.
А затем пролазим через дверь и снова оказываемся в детском саду.
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Веселые матрешки в гостях у ребят» «Веселые матрешки в гостях у ребят». Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Веселые матрешки в гостях у ребят». Конспект.
Декоративное рисование (с натуры). Конспект НОД в старшей группе с нарушением речи «Веселые матрешки» Декоративное рисование (с натуры) Старшая группа с нарушением речи. Тема: «Веселые матрешки» Цель: познакомить детей с матрешкой как видом.
Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись матрешки» Конспект НОД – познание и декоративное рисование в подготовительной группе. Автор: Платонова Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ № 89.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию младшая группа «Веселые матрешки» Программное содержание: развивать у детей чувство цвета, самостоятельно украшать силуэт сарафана, используя линии, мазки, точки, кружки.
Конспект НОД «Веселые матрешки». Конспект НОД. Тема: «Веселые матрешки». Цель: закреплять знания о величине в ходе практических действий с игрушками. Задачи: — формировать.
Конспект занятия по рисованию акварельными красками в подготовительной группе «Русские матрешки» Цель:- приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке — символе русского народного.
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Ой да матрешки!» Конспект занятия в подготовительной группе по декоративному рисованию: «Ой, да матрешки!» Составил и провел воспитатель Демкина И. В. Интеграция.
Лэпбук «Веселые матрешки» Лепбук «Веселые матрешки» Для детей раннего возраста. возраста. В развороте выглядит вот так. в виде книжки с 6 дидактическими играми.
Модель НОД по рисованию «Лесенка для матрешки» (младший дошкольный возраст) Программное содержание: • развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов, обведения их по контуру рукой;.
Открытое занятие «Веселые матрешки» Цель: 1. Развивать художественно-эстетическое развитие; 2. Расширять знания по средствам декоративно-прикладного исскуства. Задачи: 1. Образовательные:.
Источник
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовительной группы «Сказка-матрешка»
Вечер Ирина Владимировна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовительной группы «Сказка-матрешка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- изобразительному искусству (рисованию)
с детьми подготовительной группы
Тема: «Сказка- матрешка»
1. Продолжать знакомить детей с народной игрушкой, ее внешним обликом, особенностями росписи (элементами узоров, выбором цвета).
2. Учить рисовать как растительный, так и предметный узор в стиле русской матрешки, использовать простой карандаш, акварель, гуашь. 3. Упражнять в расположении элементов на бумажном силуэте матрешки.
4. Развивать познавательную активность, способность воспринимать художественный образ, эстетические чувства (ритм, цвет, композиция).
5. Воспитывать интерес и уважение к работе народных мастеров; чувство патриотизма, причастности к наследию русской культуры.
Материал: матрешки в русских костюмах, шаблоны матрешек разных размеров (от большой к маленькой, акварель, простые графитные карандаши, гуашь, книга с картинками по сказке «Три медведя», аудиозапись с русскими народными мелодиями.
Предварительная работа: рассматривание матрешек разных видов — рассматривание узоров на сарафанах матрешек, их косынках.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатель в русском костюме встречает детей.
Воспитатель. Заходите, ребятушки! Рада вас видеть, проходите. (Собирает детей около себя). Ребята, а вы хотели бы оказаться в сказке? (Ответ). Чтобы там очутиться,нужно нарядиться: девочки надевайте сарафаны и косыночки, а мальчики – украшенные цветами фуражки. Вы теперь девицы-красавицы да добрые молодцы. А я превращусь в сказочницу. Итак, 1, 2, 3 – повернись, в сказке очутись!
Воспитатель. Я, сказочница, знаю много сказок. И могу любую сказку превратить в волшебную! Хотите послушать мою необычную сказку? Садитесь по- удобнее. (Дети садятся на стулья). Какую же сказку вам рассказать? (Листает хрестоматию). Вот нашла. Эту вы наверняка не знаете. Отгадайте сказку,слушайте загадку:
Маша в лес пошла с лукошком.
Заблудилась там немножко.
На избушку набрела, кашу съела, спать легла.
А хозяевами снеди оказались… (Три медведя).
Дети: да мы знаем эту сказку! Что же тут необычного?
Воспитатель: Сказку вы может и знаете…. Но читать мы ее будем по- особенному! А расскажут нам эту сказку вот кто!
Ростом разные игрушки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего – одна игрушка! (Матрешка)
Воспитатель. Угадали, молодцы! Расскажут нам сказку «Три медведя» матрешки, слушайте.
Много кукол деревянных, круглолицых и румяных
На столе у нас живут – всех матрешками зовут.
Эта игрушка с сюрпризом…
В каждой красавице-матрешке спрятана сестричка поменьше, а какие они яркие, нарядные!
С давних времен матрешка на Руси считалась символом плодородия, богатства и изобилия. Матрешка была своеобразным оберегом семьи – хранительницей домашнего очага. Ее вытачивали из дерева, а потом расписывали красками, «одевали» в сарафаны, платочки.
Полюбилась россиянам эта игрушка. У каждого мастера матрешки имеют свое лицо, свой наряд и свой характер. И каждая матрешка своей улыбкой согревает души людей, дарит им тепло и как бы напоминает, что не нужно забывать все русские традиции, обычаи, праздники.
Воспитатель. Вот – матрешки. Давайте их рассмотрим, возьмите по одной матрешке.
Вопросы: — Во что одета матрешка?
— Каким узором украшают художники фартучки матрешек?
— какого цвета краски используют?
— Какое настроение у кукол?
Воспитатель. Правильно, ребята, узор состоит из ярких цветов, листьев, ягод. Сначала художник прорисовывает черной тушью контуры элементов узора и только после этого начинает работать красками- красной, зеленой, желтой, синей, фиолетовой.
Воспитатель. Ребята, а сейчас вы, девицы-красавицы да добрые молодцы, станете художниками и сами распишите матрешек (дети садятся за столы). Но не девиц- красавиц, а героев сказки «Три медведя». Посмотрите, перед вами шаблоны матрешек разных размеров- большая, поменьше, еще меньше и т. д. Предлагаю вам объединиться в команды по 5 человек. Каждый из вас изобразит одного из героев сказки в форме матрешки! Выбирайте себе основу матрешки.
Звучит русская народная музыка, дети работают.
По окончании дети собирают всех героев- матрешек вместе, рассказывают сказку, находят самую нарядную, самую красивую, самую веселую, самую яркую матрешку- героя сказки.
Источник