- Рисование.ру
- Урок 17. Перо и тушь или чернила
- Рисование натюрморта пером и чернилами
- Рисование чернилами: 13 профессиональных советов для новичков
- 1. Выбор пера
- 2. Как правильно держать перо
- 3. Начните с набросков карандашом
- 4. Подчеркните глаза
- 5. Исследуйте разные текстуры
- 6. Как создать абстрактный рисунок с естественными формами
- 7. Распределите волосы на пряди
- 8. Экспериментируйте с силуэтами
- 9. Все, что касается меха
- 10. Попробуйте птичьи перья
- 11. Делайте линии на лице четкими
- 12. Выбор между кистью и лайнером
- 13. Будьте осторожны с цветом
- Каллиграфия. Отличия Туши от Чернил.
- Чернила.
- Что я выбрал для себя.
Рисование.ру
Урок 17. Перо и тушь или чернила
При работе с этим материалом линия имеет первостепенное значение, а тональные области выстраиваются несколькими линиями или другими штрихами. Из-за этого большие рисунки выполняются очень медленно, но этот материал идеально подходит для создания небольших рисунков, поскольку позволяет очень четко прорисовать даже самые мелкие детали.
Есть много разновидностей перьев и чернил (туши). Традиционный вариант — китайская тушь, которой рисуют с помощью погружной ручки. Эта тушь продается как в твердом виде, так и в жидком. На мой взгляд, акриловые варианты туши менее хороши, потому что они быстро образуют пленку на пере. Китайская тушь очень черная и оставляет четкий след, но при растворении в воде она может быть разбавлена до бледных оттенков.
Вам нужно будет использовать погружную ручку с тонким заостренным кончиком, предназначенным для рисования, в отличие от каллиграфических перьев. Такую ручку можно купить в магазинах художественных принадлежностей и других специализированных торговых точках. Перья бывают разных размеров и толщины, так что вам, возможно, придется поэкспериментировать, прежде чем вы найдете размер, который вам понравится. Я всегда использую самое тонкое перо, какое только могу найти, но это мой выбор. Гибкость перьев бывает разной, так что вам, опять же, придется поэкспериментировать, чтобы найти то, которое подходит вам лучше всего.
В продаже также имеется множество разновидностей ручек с собственным запасом чернил и перьями различной толщины. Ручка, которую я использую чаще всего, кажется мне самой лучшей, размер пера 0,1 мм, но я иногда также беру перья размера 0,3, 0,5 и 0,8 мм. Опять же, вы должны опробовать ручки разных размеров, чтобы понять, какая из них подходит именно вам. Единственным недостатком этих ручек является то, что придется выбросить их, когда в них закончатся чернила. Бутылка туши и погружная ручка прослужат вам достаточно долго и могут быть даже более тонкими, чем перо размером 0,1 мм.
Для больших областей черного цвета вам понадобится маркер с широким пером. Они бывают разных размеров, и в них используются те же чернила, что и в более тонких графических ручках.
Теперь немного о самом рисунке. Сначала попробуйте нарисовать шар, расположенный, по-видимому, на поверхности с темным фоном. Это пока не рисунок с натуры, но это конструкция, основанная на наблюдении того, как свет обтекает форму сферического предмета. Обратите внимание на то, как текстура передается тонами, созданными множеством пересекающихся тонких линий. Плотность линий при этом методе, называемом «перекрестной штриховкой», можно контролировать, чтобы изобразить как светлые, так и темные тона. Если вы будете настойчивы, в конечном итоге вы получите однородную черную поверхность.
Прием, позволяющий добиться подобной иллюзии, заключается в аккуратном распределении линий так, чтобы постепенно перейти от самых темных оттенков к самым светлым. Обратите внимание, как расположение шара на темном фоне помогает выдвинуть его вперед на освещенное пространство и как полумесяц тени, определяющий объем шара, темнее всего не на самом краю, а немного в стороне от него. Это имитирует отражение от плоской поверхности, на которой лежит шар.
Затем попробуйте нарисовать человека точно так же, как вы делали это карандашом, но помните, что вы не сможете исправить ошибки с помощью ластика, поэтому действовать надо как можно более аккуратно и использовать очень тонкие линии при рисовании формы головы.
И наконец, нарисуйте какие-нибудь обычные бытовые предметы, снова ограничившись лишь рисованием основных линий.
Рисование натюрморта пером и чернилами
В этом упражнении вам надо будет нарисовать пером и чернилами целую композицию. Не пытайтесь с самого начала сделать крупный рисунок — когда вы наберетесь опыта в использовании этого материала, можете увеличить размер рисунков, но на это потребуется время.
Я составил довольно простую композицию для натюрморта, в которой, однако, имеются довольно темные тона. Это означает, что мне пришлось работать достаточно быстро, чтобы правильно закрасить все области тона. Если вы хотите избежать очень большого количества штрихов, выберите более ярко освещенный объект.
Один из наиболее сложных аспектов работы с тушью — невозможность что-либо исправить. Это означает, что прежде, чем рисовать тушью или чернилами, вы можете нарисовать контуры карандашом, чтобы убедиться, что все формы выполнены правильно. Именно так делается большинство коммерческих рисунков тушью. Затем вы можете стереть карандашные линии, прежде чем приступить к выполнению остальной работы над рисунком. Рисовать чернилами без предварительного наброска карандашом весело, но это стоит делать только тогда, когда результат не критичен.
1. Сделав карандашный набросок композиции, пройдитесь по нему тушью, но очень легко, как показано на рисунке.
2. Затем, как и раньше, нанесите простой светлый тон на все не выделяющиеся бликами участки, используя вертикальные линии. Как вы можете видеть, при этом карандашный контур почти исчезает, поэтому не делайте линии слишком яркими, иначе вам будет трудно увидеть композицию после нанесения тона.
3. Теперь начинайте наращивание тона. Нанесите немного более темный тон с помощью нескольких диагональных линий, а затем следующий по яркости темный тон — горизонтальными линиями, и так далее, добавляя линии, расположенные по противоположной диагонали, чтобы создать еще более плотные тени. Когда вы нанесете линии вертикально, горизонтально и по обеим диагоналям, чтобы создать самые темные тени, вам придется использовать штрихи, идущие во всех направлениях. Для заполнения областей более светлого тона применяйте изогнутые линии, а также каракули. Это довольно кропотливая работа, так что вы должны быть готовы отвести на нее достаточно много времени.
Источник
Рисование чернилами: 13 профессиональных советов для новичков
Техника рисования чернилами не прощает ошибок, и если вы все-таки допустили ошибку, ее будет очень сложно исправить. Вам больше не поможет ластик, и придется искать другой способ для ее устранения. Чернила также требуют особых навыков и умений. Особенно когда речь идет о создании текстуры и передаче света или тени.
Но не бойтесь экспериментировать. Рисование чернилами может быть невероятно творческим и увлекательным процессом. А ваша работа может быть такой же деликатной или смелой, как диктует ваш темперамент.
Мы попросили профессиональных художников поделиться своими советами для начинающих. В этой статье вы узнаете обо всем, начиная от выбора инструментов и материалов, заканчивая различными техниками рисования тушью.
1. Выбор пера
Первым делом, вам нужно приобрести перо для чернил. У разных художников разные предпочтения, и, вероятно, потребуется немного проб и ошибок, чтобы выяснить, что именно вам подходит.
«Я рекомендую испробовать все, что есть в доступе, от перьевых ручек до японских каллиграфических кистей,» – говорит художник, создающий комиксы, и иллюстратор Тесса Фаулер. – «Нужно найти инструмент, который позволит вам добиться желаемого эффекта, будь то растушевка, разбрызгивание или отсутствие разводов».
2. Как правильно держать перо
Есть несколько способов, которые помогут вам лучше контролировать движения пера. Тереза Нильсен советует держать перо ближе к его кончику и рисовать под углом 45 градусов от бумаги.
«Линии зависят от движения вашего тела. Для рисования чернилами нужно использовать руку и плечо, а не только запястье,» – говорит она.
Есть также некоторые упражнения, которые вы можете использовать, чтобы развивать свои умения. «Практикуйтесь в создании широких штрихов, жирных линий, четких штрихов, тонких точек, кривых и прямых линий,» – объясняет Нильсен. – «Убедитесь, что вы можете сделать каждую из этих линий идеальной».
3. Начните с набросков карандашом
Если вы сделали ошибку чернилами, ее очень трудно скрыть. По этой причине многие художники начинают рисовать свои рисунки карандашом. А после того, как чернила высохнут, рисунок карандашом можно стереть.
Вы можете использовать несколько карандашей классический HB или B. Нильсен также предлагает делать легкие наброски с помощью светло теплой, серой ручки PITT. Также можно слегка смывать или разбавлять чернила.
4. Подчеркните глаза
Существует опасность, что при добавлении чернил живой карандашный рисунок начнет выглядеть немного плоским, предупреждает Фаулер. Это происходит потому, что вы гораздо более точны и улучшаете уже существующие линии. Во избежание этого вам нужно будет намного больше проработать рисунок. Только так вы сможете сохранить эту энергию.
«Рисование чернилами – это больше, чем просто обведение линий, а рисуя глаза, об этом следует помнить как никогда,» – объясняет она. – «Плоть под глазами сморщилась от слез? Брови нахмурились от отчаяния? Глаза стеклянные и блестящие? Не забывайте, что можно использовать гелевую ручку. С ее помощью можно утяжелить взгляд, затемнив ресницы и также прорисовать нужные эмоции.»
5. Исследуйте разные текстуры
Тон и текстура рисунков чернилами создаются с помощью используемых штрихов. «Каждая линия имеет свои определенные качества. Поэтому изменение толщины, направления и плотности может оказать большое влияние на внешний вид рисунка,» – говорит Нильсен.
Изучение различных текстур – камней, соломенных крыш, деревьев – это отличный способ обогатить творческие работы и увеличить их профессиональную ценность. «Контрастные текстуры визуально интересны,» – говорит Фаулер. – «Вы когда-нибудь трогали кору дерева? Холодный, неподъемный камень? Наполните свою работу своего рода библиотекой ощущений. Вам в этом помогут различные инструменты и материалы. Окуните кончик пальца в чернила и прижмите его к стенам нарисованного здания. Вуаля! Вот как можно создать новую текстуру».
6. Как создать абстрактный рисунок с естественными формами
Растения и цветы могут стать отличным элементом рисунка чернилами. Также они могут помочь сделать рисунок абстрактным. «Посмотрите в саду за вашим окном. Какие формы принимают цветы и листья? Треугольники? Волнистые овалы? Бриллианты? Позвольте миру природы вдохновить вас на создание новых фигур!» – с восторгом говорит Фаулер.
Особенно ей нравится рисовать полуэльфийку Кейлиту, рисунок которой показан выше. «Ее цветочные венки дают мне возможность рисовать невероятное количество цветов и листьев. Просто пучки искаженных форм, которые цепляются друг за друга. Они растут и свисают вниз, как внезапно появившиеся из-за туч солнечные лучи,» – говорит она.
7. Распределите волосы на пряди
«Волосы – это то, что, людям, кажется, сложнее всего нарисовать,» – говорит Фаулер. Она предлагает разделить их на «пряди», так как выделение отдельных волос может сбить с толку глаза. Также важно, чтобы ваше запястье свободно двигалось, а линии были игривыми, чтобы передать энергию волос.
«Вы когда-нибудь видели кого-то на улице в слегка ветреный день? Вы видели, как волосы поднимаются, двигаются и танцуют?» – говорит она. – «Это то, что как их необходимо запечатлеть».
8. Экспериментируйте с силуэтами
Простота – это невероятная сила. «Черные чернила, сформированные в узнаваемые фигуры и предметы, могут рассказать историю так же легко, как и рисунок с высокой степенью детализации,» – говорит Фаулер.
Фаулер предлагает попытаться рассказать историю только силуэтами. «Это прекрасный способ проверить, понятен ли ваш рассказ в комиксах,» – добавляет она. – «Если язык тела ваших фигур соответствует силуэту, вы на правильном пути».
9. Все, что касается меха
Мех в любом своем проявлении, даже как деталь костюма персонажа, может стать отличным способом привнести энергию и выразительность в ваши рисунки. Как и в случае с волосами, нужно объединить пряди меха вместе, а не рисовать каждый отдельный волос.
«Мне нравится рисовать мех, потому что я могу использовать кисть для создания игривых форм,» – говорит Фаулер. – «Найдите несколько фотографий разных животных. Как волоски выглядят ближе к коже? В каком направлении они растут? Может мех до этого намок?»
10. Попробуйте птичьи перья
Хотите попробовать что-то новое – можно использовать птичьи перья. Они отлично подходят для создания разнообразных линий, как для очень мелких, так и для довольно толстых. Тем не менее, их нужно использовать с высокой чернильницей и чаще чистить. Эти факторы делают их немного менее удобными в использовании. «Если вы выберете этот вариант, нужно заполнить чернильницу так, чтобы, когда кончик коснулся ее дна, три четверти пера были покрыты чернилами,» – советует Нильсен. – «Протирайте перо каждые 10 минут, чтобы обеспечить непрерывность потока чернил».
11. Делайте линии на лице четкими
Когда вы рисуете персонажей, один из самых важных элементов – это лицо. «Я делала четкие линии на лицах, чтобы эмоции были понятными,» – объясняет Тесса. – «Изменение толщины линии придает особую энергию выражению лица». Она также предлагает добавлять такие детали, как бороду, шрамы, татуировки и морщины, чтобы намекнуть на историю персонажа.
12. Выбор между кистью и лайнером
Многие художники предпочитают использовать кисти. Они отлично подходят для мягких, изогнутых, выразительных линий и могут быть использованы для создания линий различной ширины в зависимости от того, насколько сильно на них надавить.
Лайнеры, напротив, дают жесткие сплошные линии. Они просты в управлении и хороши для точных рисунков. Но при этом, они могут быть менее выразительными, чем обычная кисть, за счет однообразия линий.
13. Будьте осторожны с цветом
Некоторые рисунки чернилами должны быть черно-белыми. А некоторые можно сделать цветными. И если вы приняли такое решение, есть несколько правил, которым нужно следовать, говорит Фаулер. Во-первых, нужно избежать преобладания цвета в рисунке, для этого вы можете сделать фон черным. Во-вторых, убедитесь, что вы не размазываете чернила, когда добавляете цвет. Контуры чернил должны действовать как рамка для цвета.
Источник
Каллиграфия. Отличия Туши от Чернил.
До своего первого похода в магазин, я искал информацию, чем лучше заправлять перья и кисти с резервуаром. Информацию о туше и чернилах в интернете не так уж и много. И это информация в основном поверхностная. Да и я в этой статье не буду особо углубляться в тонкости. И по большей части, всё приходится проверять на собственном опыте.
Так в чём же отличия туши от чернил.
Отличия по химическому составу. В интернете пишут, что Тушь состоит из сажи, а Чернила это красящие вещества. Это не совсем так.
Чернила.
Чернила — это действительно вода + красящие вещества + модификаторы (которые придают вязкость, текучесть, устойчивость к выцветанию итд). Все компоненты по большей части синтетические. И чернила Однородные по составу. В них нету каких-либо плавающих частичек.
Тушь. А вот тут вариаций может быть много. В основном ходит мнение, что Тушь — это сажа разведённая в воде. И в некоторых случаях это действительно так. Сажа (взяли сожгли ветку, а уголь перемололи в мелкую черную сажу) — чернее её найти трудно. И Черная Тушь (не все) состоит действительно из воды, сажи и белка (связующий компонент). Раньше белок — это был рыбий клей или даже пчелиный воск, сейчас это в основном синтетические вещества. Точный состав вряд ли будут указывать на упаковке. Это фирменный секрет. Обычно пишут просто «белок». Но сажу сейчас используют в основном только в черной туше. А в цветных используют такой же краситель, как и в чернилах.
В тушь добавляют больше веществ, которые придают ей вязкости и клейкости. Она более густая и ложится более плотно на бумагу. Хорошая тушь не должна впитываться в бумагу, она должна застывать корочкой на её поверхности, слегка поблескивая. В состав Туши могут входить органические вещества, такие как клей или другие связующие компоненты. А органические вещества имеют свойство пропадать и протухать. И если в такую тушь попадут частички еды или чего-то подобного, то тушь может заплесневеть.
Если сравнивать цветную тушь и чернила. Чернил а более жидкие и более лучше впитываются в бумагу. Тушь — густая, в идеале должна оставлять более яркие штрихи. Должна застывать на поверхности бумаги. Но на практике, недорогая тушь и чернила отличаются только вязкостью. Даже черную тушь делают из красителей. А цветная тушь — это практически всё красители.
Что я выбрал для себя.
Я пользуюсь Чернилами ГАММА и Китайской Тушью. Это самые экономичные варианты. За неделю я исписываю 1 баночку Чернил ГАММА (70мл). цена 37р. Эти чернила не забивают брашпены (заливаю чернила в резервуар кисти) и не забивают перья (Pilot Parallel Pen). Тушь ГАММА забивает всё это.
А вот Тушь Китайская (Черная речка 250мл -290р) — она довольно жидкая и тоже ничего не забивает. И ложиться очень чёрным цветом.
Источник