- Что такое ритм линий Изображение весенних ручьев. презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока «Что такое ритм линии?» 2 класс «Школа России» план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока изобразительного искусства «Ритм линий» (2 класс, Школа России) план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое ритм линий Изображение весенних ручьев.
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_ritm_liniy_izobrazhenie_vesennih_ruchev.pptx | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Весенний ручеёк» Линия как средство выражения: ритм линий.
Весна. Ручеёк торопится…
Ручеёк спешит, несётся стремительно… Бушует с камнями…
Характер линий Упражнение:
Практическая работа. 1. Нарисуем две кривые линии, напоминающие дорогу.
2. Нарисуем камни в середине ручейка. Добавим волнистые линии. 3. Деревья возле ручейка. Это могут быть деревья, кустарники, цветы, травы, песок и т.д., все что вы хотите.
4. Нарисуем у реки большие деревья и добавим травы. 5. Раскрасим: Сочетайте цвета, присущие летней природе: белый, голубой , много разной зелени, серый – для камней.
Самооценка творчества Я не смог справиться с заданием как хотелось. Мне надо ещё поучиться Я справился с заданием, но мне помогали Я справился с заданием самостоятельно
Довольны ли вы своей работой на уроке? очень довольны довольны не очень довольны Самооценка деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данную работу можно использовать на уроке чтения в 4 классе по программе 8 вида под редакцией В.В. Воронковой.
Цели деятельности учителя: Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Планируемые результаты:личностные:уметь применять полученные знания в собств.
Внеурочное занятие по математике для 1 класса разработано в соответствии с требованиями ФГОС и соответствует возрастным особенностям обучающихся. Материал представлени в виде конспек.
Цели деятельности учителя: знакомство с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисункеПланируемые результаты:Предметные:- знать: что такое ритм линии; какие бываю линии; где.
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «ритм линий» как средством художественной выразительности; формирование умения чувствовать и определять красоту.
Цели деятельности учителя: представление о линии как о важнейшем средстве выражения чувств и настроений в рисунке. Планируемые результаты .
Источник
Конспект урока «Что такое ритм линии?» 2 класс «Школа России»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке
— знать: что такое ритм линии; какие бываю линии; где их можно встретить в природу;
— уметь: воспринимать природу через ритм лини; уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий
— уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
— формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока «Что такое ритм линии?» 2 класс «Школа России» | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 05. 05. 2020 ФИО учителя: Давыдова Н.В.
Школа: МКОУ СОШ №2 ФИ студента: Камаева А.А. 46 гр.
Класс: 2 «А» ФИО методиста: Мотовилова Н.В.
Конспект урока по изобразительному искусству
Тема: «Что такое ритм линий?»
Цели деятельности учителя: знакомство с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке
— знать: что такое ритм линии; какие бываю линии; где их можно встретить в природу;
— уметь: воспринимать природу через ритм лини; уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий
— уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
— формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.
Тип урока: урок систематизации знаний.
Оборудование: бумага; краски, учебная презентация; раздаточный материал.
Методы и приемы
I.Этап самоопределения к деятельности
— Вот и прозвенел звонок,
Тихо сели, повернулись,
И друг другу улыбнулись!
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.
Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий
II.Актуализация знаний и мотивация
Словес: ответы на вопросы, анализ
— Вспомните, что мы рисовали на прошлом уроке?
— В каких тонах вы рисовали?
— Сегодня вы должны были принести свои пейзажи, так как мы будем их дорисовывать, а с помощью чего, вы сейчас узнаете.
Кто бежит по горным склонам,
Тараторит сам с собой.
И в весеннем снеге тёмном
Прячет хвостик голубой.
— Посмотрите небольшое видео, как художник рисуют ручейки.
— Как они рисуют, кто может сказать?
— Верно! А какие бывают ручейки?
— Но линии бывают разные, в изобразительном искусстве это называют – ритм линий.
— Начали рисовать весенний пейзаж, мы нарисовали небо и землю
П: осмысление читаемого текста
П:анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)
III. Постановка учебной задачи
Словес.: подводящий диалог
Наглядный: рассматривание иллюстрации
Словес.: анализ, ответы на вопросы.
— Предположите, какую тему мы будем изучать?
— Какую цель можем поставить на урок?
— Тема: Ритм линий
— Цель: Продолжение создания весеннего пейзажа с помощью ритма линий.
П: подведение под понятии
П: построение речевого высказывания
П: подведение под понятие
IV. Открытие нового знания
— Художники используют ритма повторение, Чтобы на картинах передать движение .
— Посмотрите на картины, где здесь можно увидеть ритм, движение?
— Какие бывают ручейки?
— Веселые ручейки могут бежать по-разному: задумчиво, тихо, или наперегонки и извиваться змейками, это и есть ритм линий в ручейке.
— Посмотрите на изображения, какой здесь ритм у ручейка? Как он течет: спокойно и тихо или стремительно?
— Кто внимательный, тот расскажет как изменяется ширина ручейка по мере удаления от нас к линии горизонта.
— Посмотрите еще на одну картинку. Что на ней изображено.
— Что вы можете сказать о его линиях?
Я вам сейчас покажу, как продолжить весенний пейзаж.
Сядьте, удобно, смотрите и слушайте внимательно.
1этап-Сначала я нарисую через всю землю весёлые ручейки. Заметьте, снизу впереди близко к нам они синие-синие и широкие. Вдаль ручей сужается, цвет тускнеет. Какую краску можно добавить, чтобы синий цвет стал голубым. А вот ручей потёк в сторону и образовалось два маленьких. Намечаю тонкой линией ширину ручья и направление его движения.
— Подбираю на палитре цвет и раскрашиваю ручеек. Беру синий, голубой, рисую блики в ручье белилами.
— С помощью выразительных линий передаю ритм движения ручейка. Я выбрала спокойный ритм и плавные линии. А вы проявите свою фантазию и покажите особое весеннее настроение в своем ручейке.
В моем пейзаже будет большое раскидистое дерево на переднем плане.
Начинаю со ствола. Смешиваю коричневый цвет с охрой.
2 этап: Веду ствол снизу вверх, рисую его немного неровно и утолщаю книзу.
3 этап: Затем рисую крупные ветки.
Я вам перед работай, сказала дерево будет раскидистое, поэтому ветки рисуем крупные.
4 этап: А теперь ребята смешиваем цвета, например коричневый с фиолетовым и рисуем от этих больших веток мелкие ветки.
Ребята здесь я взяла тонкую кисть, чтобы веточки были тоненькие и красивые.
Ветки не могут быть горизонтально они отходят и продолжают веточку нашего дерева, а потом еще меньше. Вот так вот я вам показала с одной стороны, так же вы должны нарисовать и с другой стороны.
Чем выше ветки, тем они больше смотрят вверх( тянутся к небу).
5 этап: А теперь я нарисую дерево дальше на среднем плане.
Как изменится размер ствола?
Почему оно такое маленькое?
А теперь украсим землю.
6 этап: Теперь попробуем нарисовать цветы.
Первые весенние цветы – это мать – и – мачеха, подснежники и т.д.
Беру ярко — желтый цвет и пятнами изображаем на переднем плане лужайки цветов.
А теперь рассмотрим мой законченный пейзаж.
— В ручейке, дереве
— Длинные, широкие, узкие…
— Он течет спокойно
— В близи ручеек широкий, но ближе к линии схождения неба и земли ручеек удаляется
Источник
Конспект урока изобразительного искусства «Ритм линий» (2 класс, Школа России)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Конспект урока изобразительного искусства
Тема: Ритм линий
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке; формирование эстетических чуств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии у учащихся.
Планируемые результаты
Уметь применять полученные знания в собственной художественно — творческой деятельности.
Уметь проводить самоанализ; стремиться к преодолению возникших трудностей.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», учебник Изобразительного искусства: 2кл.: Учебник / Б.М. Неменский.-М.: Просвещение\ Учебник, 2013; презентация, гуашь, кисти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo._ritm_liniy.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Клочкова Н.Н.
Школа: МКОУ «Рымникская СОШ»
ФИ студента: Лемешева А.
ФИО методиста: Буторина В.В.
Конспект урока по изобразительному искусству
Тема урока: «Ритм линий»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.
- уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.
- знать, что такое ритм;
- уметь воспринимать природу через ритм лини;
– уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 2 класс» авт. Неменский Б.М. Презентация, гуашь, кисти.
Методы и приемы
I. Этап самоопределения к деятельности
Здравствуйте, присаживайтесь! Проверьте свою готовность к уроку, приготовьтесь внимательно слушать и усердно работать.
Р: личностное включение в учебную деятельность
II. Актуализация знаний и мотивация
Словесный, побуждающий диалог
-Ребята, посмотрите , пожалуйста, на слайд и скажите, что общего между этими рисунками?
-Кто скажет, что такое линия?
-Давайте с вами обратимся к природе, где можно увидеть линии?
-Молодцы! Что можно назвать ритмом?
-Совершенно верно! Ритм – это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. Ритм может быть задан линиями, пятнами, узорами, объектами и предметами.
Анализируют рисунки, отвечают на вопрос учителя.
-Черта, полоса и т.п.
-Ветви, дороги, тропы, ручьи и т.п.
— Ритм – это повторение определённой последовательности линий, пятен, предметов, объектов.
П: Выделение известной информации и структурирование знаний
III. Постановка учебной задачи
— Кто уже догадался, как будет звучать тема нашего урока?
-Верно. Какую цель мы поставим перед собой?
-Еще раз скажите, какие ритмы линий мы можем увидеть в природе?
-Посмотрите на экран, стройные берёзки тянутся вверх. Их ровные стволы создают свой ритм. Ветер обдувает пески, и они создают ритм волнистых линий- змеек.
— Вспомните, что Вы нарисовали на уроке тихими цветами.
Сегодня мы продолжим рисование весеннего пейзажа на этом рисунке-фоне.
-Завершить пейзаж\нарисовать пейзаж.
Внимательно слушают учителя.
-Весеннюю землю, небо.
П: самостоятельное формулирование темы и цели урока
Л: проявление активности в общей работе
IV. Открытие нового знания
-А теперь посмотрите на экран и скажите, что вы можете сказать о линиях на этих картинках?
1. Берёзы. Какой здесь по характеру ритм? (аналогичная работа с остальными картинками)
-Кто скажет, где можно встретить ритм?
-Каким по характеру бывает ритм?
2. Зимой снег начинает таять и на земле появляются веселые ручейки. Послушайте стихотворение .
Ручьи, журча и извиваясь,
и меж собой перекликаясь,
в долину гулкую спешат.
-Веселые ручейки могут бежать по-разному: задумчиво, тихо, или наперегонки и извиваться змейками.
-Посмотрите на изображения, какой здесь ритм у ручейка? Как он течет: спокойно и тихо или стремительно?
-Кто внимательный, расскажите, как изменяется ширина ручейка по мере удаления от нас к линии горизонта.
— Вам предстоит изобразить весенние ручейки. Представьте поляну, нарисуйте её в своём воображении. Поделитесь своими впечатлениями. Какая она?
-Какие линии для ручейков Вы будете использовать? Не забывайте, линии в вашей работе должны образовывать ритм.
1. Намечаю тонкой линией ширину ручья и направление его движения.
2. Подбираю на палитре цвет и раскрашиваю ручеек. Беру синий цвет, голубой, рисую блики в ручье белилами.
3. С помощью выразительных линий передаю ритм движения ручейка. Я выбрала спокойный ритм и плавные линии. А вы проявите свою фантазию и покажите особое весеннее настроение в своем ручейке.
4. Что ещё на переднем плане можно нарисовать в весеннем пейзаже?
5. Кто и зачем поселяется на деревьях весной и шумит, шумит….
-Верно. На рисунке можно изобразить и птиц.
-Линии плавные, нежные, волнистые, завитушки.
Описывают тип и характер ритма.
Внимательно слушают стихотворение.
Высказывают свое мнение.
-Ручей к горизонту становится уже, так как становится дальше. Чем ближе ручей, тем он шире.
-Цветы, травку, животных, насекомых.
-Птицы вьют гнездышки для того, чтобы вырастить там птенцов.
П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;
К: инициативность в общем поиске нового знания;
V.Первичное закрепление во внешней речи
-Какая Задача Вам предстоит?
-Давайте с вами обсудим критерии оценивания ваших работ, смотрим на слайд.
1. Творчество
2.Самостоятельность сюжета.
3. цветовые признаки весны.
-Желаю вам успехов в выполнении этого задания! У вас обязательно все получится!
-Придумать и нарисовать свой весенний пейзаж, используя ритмичные линии.
Л: понимание и выражение в речи цели задания
Р: принятие учебной задачи к исполнению
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой
Индивидуальная практическая работа
— Ребята, а теперь приступайте к работе. Старайтесь и фантазируйте. Не забывайте о ритме в вашем рисунке.
Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;
VII. Включение в систему знаний
-Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке?
-Что такое ритм?
Каким бывает ритм?
Давайте с вами устроим выставку. Подойдите и полюбуйтесь своими работами. Какие разные поляны у нас получились. Какая поляна не оставила вас равнодушными, и вам захотелось на ней побывать?
-Рисовали пейзаж с использованием ритмичных линий.
Отвечают на вопросы учителя.
П: обобщение и структурирование знаний в речи
VIII. Рефлексия деятельности
Анализ продуктов работы
— Несите свои рисунки на выставку.
-Оцените, качество выполнения. Получились ли у нас яркие красочные работы?
-Предлагаю …(имя) выбрать лучшие работы по критериям. Расскажи, почему эти работы выбрал.
Мы достигли с вами цели? Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок.
— Я считаю, что в этой, этой… работе точно выражено….
-Я выбрал эти работы, потому что в них ….
П: доказательство качества выполнения задания;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание.
Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК «Школа России». Содержит .
Сценарий урока изобразительного искусства для 4 класса «Узорочье теремов».
Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»Цели урока: знакомство с творчеством Виталия Бианки, раскрыть содержание сказки « Мышонок Пик», на примере прочитанной сказки показать, что в своих пр.
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве».
Конспект урока изобразительного искусства, 3 класс, Школа России,Живописные просторы Родины.
Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Школа России, «Выразительность формы предметов (Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, черна линия, штрихи в обобщении формы).
Источник