Рисование ритм линий 2 класс

Что такое ритм линий Изображение весенних ручьев.
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Скачать:

Вложение Размер
chto_takoe_ritm_liniy_izobrazhenie_vesennih_ruchev.pptx 1.35 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Весенний ручеёк» Линия как средство выражения: ритм линий.

Весна. Ручеёк торопится…

Ручеёк спешит, несётся стремительно… Бушует с камнями…

Характер линий Упражнение:

Практическая работа. 1. Нарисуем две кривые линии, напоминающие дорогу.

2. Нарисуем камни в середине ручейка. Добавим волнистые линии. 3. Деревья возле ручейка. Это могут быть деревья, кустарники, цветы, травы, песок и т.д., все что вы хотите.

4. Нарисуем у реки большие деревья и добавим травы. 5. Раскрасим: Сочетайте цвета, присущие летней природе: белый, голубой , много разной зелени, серый – для камней.

Самооценка творчества Я не смог справиться с заданием как хотелось. Мне надо ещё поучиться Я справился с заданием, но мне помогали Я справился с заданием самостоятельно

Довольны ли вы своей работой на уроке? очень довольны довольны не очень довольны Самооценка деятельности

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данную работу можно использовать на уроке чтения в 4 классе по программе 8 вида под редакцией В.В. Воронковой.

Цели деятельности учителя: Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Планируемые результаты:личностные:уметь применять полученные знания в собств.

Внеурочное занятие по математике для 1 класса разработано в соответствии с требованиями ФГОС и соответствует возрастным особенностям обучающихся. Материал представлени в виде конспек.

Цели деятельности учителя: знакомство с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисункеПланируемые результаты:Предметные:- знать: что такое ритм линии; какие бываю линии; где.

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «ритм линий» как средством художественной выразительности; формирование умения чувствовать и определять красоту.

Цели деятельности учителя: представление о линии как о важнейшем средстве выражения чувств и настроений в рисунке. Планируемые результаты .

Источник

Конспект урока «Что такое ритм линии?» 2 класс «Школа России»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке

— знать: что такое ритм линии; какие бываю линии; где их можно встретить в природу;

— уметь: воспринимать природу через ритм лини; уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий

— уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;

— формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока «Что такое ритм линии?» 2 класс «Школа России» 28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 05. 05. 2020 ФИО учителя: Давыдова Н.В.

Школа: МКОУ СОШ №2 ФИ студента: Камаева А.А. 46 гр.

Класс: 2 «А» ФИО методиста: Мотовилова Н.В.

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема: «Что такое ритм линий?»

Цели деятельности учителя: знакомство с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке

— знать: что такое ритм линии; какие бываю линии; где их можно встретить в природу;

— уметь: воспринимать природу через ритм лини; уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий

— уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;

— формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

Тип урока: урок систематизации знаний.

Оборудование: бумага; краски, учебная презентация; раздаточный материал.

Методы и приемы

I.Этап самоопределения к деятельности

— Вот и прозвенел звонок,

Тихо сели, повернулись,

И друг другу улыбнулись!

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II.Актуализация знаний и мотивация

Словес: ответы на вопросы, анализ

— Вспомните, что мы рисовали на прошлом уроке?

— В каких тонах вы рисовали?

— Сегодня вы должны были принести свои пейзажи, так как мы будем их дорисовывать, а с помощью чего, вы сейчас узнаете.

Кто бежит по горным склонам,

Тараторит сам с собой.

И в весеннем снеге тёмном

Прячет хвостик голубой.

— Посмотрите небольшое видео, как художник рисуют ручейки.

— Как они рисуют, кто может сказать?

— Верно! А какие бывают ручейки?

— Но линии бывают разные, в изобразительном искусстве это называют – ритм линий.

— Начали рисовать весенний пейзаж, мы нарисовали небо и землю

П: осмысление читаемого текста

П:анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог

Наглядный: рассматривание иллюстрации

Словес.: анализ, ответы на вопросы.

— Предположите, какую тему мы будем изучать?

— Какую цель можем поставить на урок?

— Тема: Ритм линий

— Цель: Продолжение создания весеннего пейзажа с помощью ритма линий.

П: подведение под понятии

П: построение речевого высказывания

П: подведение под понятие

IV. Открытие нового знания

— Художники используют ритма повторение, Чтобы на картинах передать движение .

— Посмотрите на картины, где здесь можно увидеть ритм, движение?

— Какие бывают ручейки?
— Веселые ручейки могут бежать по-разному: задумчиво, тихо, или наперегонки и извиваться змейками, это и есть ритм линий в ручейке.

— Посмотрите на изображения, какой здесь ритм у ручейка? Как он течет: спокойно и тихо или стремительно?

— Кто внимательный, тот расскажет как изменяется ширина ручейка по мере удаления от нас к линии горизонта.

— Посмотрите еще на одну картинку. Что на ней изображено.

— Что вы можете сказать о его линиях?

Я вам сейчас покажу, как продолжить весенний пейзаж.

Сядьте, удобно, смотрите и слушайте внимательно.

1этап-Сначала я нарисую через всю землю весёлые ручейки. Заметьте, снизу впереди близко к нам они синие-синие и широкие. Вдаль ручей сужается, цвет тускнеет. Какую краску можно добавить, чтобы синий цвет стал голубым. А вот ручей потёк в сторону и образовалось два маленьких. Намечаю тонкой линией ширину ручья и направление его движения.

— Подбираю на палитре цвет и раскрашиваю ручеек. Беру синий, голубой, рисую блики в ручье белилами.

— С помощью выразительных линий передаю ритм движения ручейка. Я выбрала спокойный ритм и плавные линии. А вы проявите свою фантазию и покажите особое весеннее настроение в своем ручейке.

В моем пейзаже будет большое раскидистое дерево на переднем плане.

Начинаю со ствола. Смешиваю коричневый цвет с охрой.

2 этап: Веду ствол снизу вверх, рисую его немного неровно и утолщаю книзу.

3 этап: Затем рисую крупные ветки.

Я вам перед работай, сказала дерево будет раскидистое, поэтому ветки рисуем крупные.

4 этап: А теперь ребята смешиваем цвета, например коричневый с фиолетовым и рисуем от этих больших веток мелкие ветки.

Ребята здесь я взяла тонкую кисть, чтобы веточки были тоненькие и красивые.

Ветки не могут быть горизонтально они отходят и продолжают веточку нашего дерева, а потом еще меньше. Вот так вот я вам показала с одной стороны, так же вы должны нарисовать и с другой стороны.

Чем выше ветки, тем они больше смотрят вверх( тянутся к небу).

5 этап: А теперь я нарисую дерево дальше на среднем плане.

Как изменится размер ствола?

Почему оно такое маленькое?

А теперь украсим землю.

6 этап: Теперь попробуем нарисовать цветы.

Первые весенние цветы – это мать – и – мачеха, подснежники и т.д.

Беру ярко — желтый цвет и пятнами изображаем на переднем плане лужайки цветов.

А теперь рассмотрим мой законченный пейзаж.

— В ручейке, дереве

— Длинные, широкие, узкие…

— Он течет спокойно

— В близи ручеек широкий, но ближе к линии схождения неба и земли ручеек удаляется

Источник

Конспект урока изобразительного искусства «Ритм линий» (2 класс, Школа России)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Конспект урока изобразительного искусства

Тема: Ритм линий

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке; формирование эстетических чуств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии у учащихся.

Планируемые результаты

Уметь применять полученные знания в собственной художественно — творческой деятельности.

Уметь проводить самоанализ; стремиться к преодолению возникших трудностей.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», учебник Изобразительного искусства: 2кл.: Учебник / Б.М. Неменский.-М.: Просвещение\ Учебник, 2013; презентация, гуашь, кисти.

Скачать:

Вложение Размер
izo._ritm_liniy.doc 72 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Клочкова Н.Н.

Школа: МКОУ «Рымникская СОШ»

ФИ студента: Лемешева А.

ФИО методиста: Буторина В.В.

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема урока: «Ритм линий»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.

  • уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
  • формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.
  • знать, что такое ритм;
  • уметь воспринимать природу через ритм лини;

– уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 2 класс» авт. Неменский Б.М. Презентация, гуашь, кисти.

Методы и приемы

I. Этап самоопределения к деятельности

Здравствуйте, присаживайтесь! Проверьте свою готовность к уроку, приготовьтесь внимательно слушать и усердно работать.

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

-Ребята, посмотрите , пожалуйста, на слайд и скажите, что общего между этими рисунками?
-Кто скажет, что такое линия?
-Давайте с вами обратимся к природе, где можно увидеть линии?

-Молодцы! Что можно назвать ритмом?

-Совершенно верно! Ритм – это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. Ритм может быть задан линиями, пятнами, узорами, объектами и предметами.

Анализируют рисунки, отвечают на вопрос учителя.

-Черта, полоса и т.п.

-Ветви, дороги, тропы, ручьи и т.п.

— Ритм – это повторение определённой последовательности линий, пятен, предметов, объектов.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

— Кто уже догадался, как будет звучать тема нашего урока?
-Верно. Какую цель мы поставим перед собой?

-Еще раз скажите, какие ритмы линий мы можем увидеть в природе?

-Посмотрите на экран, стройные берёзки тянутся вверх. Их ровные стволы создают свой ритм. Ветер обдувает пески, и они создают ритм волнистых линий- змеек.

— Вспомните, что Вы нарисовали на уроке тихими цветами.

Сегодня мы продолжим рисование весеннего пейзажа на этом рисунке-фоне.

-Завершить пейзаж\нарисовать пейзаж.

Внимательно слушают учителя.

-Весеннюю землю, небо.

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

-А теперь посмотрите на экран и скажите, что вы можете сказать о линиях на этих картинках?

1. Берёзы. Какой здесь по характеру ритм? (аналогичная работа с остальными картинками)
-Кто скажет, где можно встретить ритм?
-Каким по характеру бывает ритм?

2. Зимой снег начинает таять и на земле появляются веселые ручейки. Послушайте стихотворение .

Ручьи, журча и извиваясь,

и меж собой перекликаясь,

в долину гулкую спешат.

-Веселые ручейки могут бежать по-разному: задумчиво, тихо, или наперегонки и извиваться змейками.

-Посмотрите на изображения, какой здесь ритм у ручейка? Как он течет: спокойно и тихо или стремительно?

-Кто внимательный, расскажите, как изменяется ширина ручейка по мере удаления от нас к линии горизонта.

— Вам предстоит изобразить весенние ручейки. Представьте поляну, нарисуйте её в своём воображении. Поделитесь своими впечатлениями. Какая она?

-Какие линии для ручейков Вы будете использовать? Не забывайте, линии в вашей работе должны образовывать ритм.

1. Намечаю тонкой линией ширину ручья и направление его движения.

2. Подбираю на палитре цвет и раскрашиваю ручеек. Беру синий цвет, голубой, рисую блики в ручье белилами.

3. С помощью выразительных линий передаю ритм движения ручейка. Я выбрала спокойный ритм и плавные линии. А вы проявите свою фантазию и покажите особое весеннее настроение в своем ручейке.

4. Что ещё на переднем плане можно нарисовать в весеннем пейзаже?

5. Кто и зачем поселяется на деревьях весной и шумит, шумит….

-Верно. На рисунке можно изобразить и птиц.

-Линии плавные, нежные, волнистые, завитушки.

Описывают тип и характер ритма.

Внимательно слушают стихотворение.

Высказывают свое мнение.

-Ручей к горизонту становится уже, так как становится дальше. Чем ближе ручей, тем он шире.

-Цветы, травку, животных, насекомых.

-Птицы вьют гнездышки для того, чтобы вырастить там птенцов.

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

V.Первичное закрепление во внешней речи

-Какая Задача Вам предстоит?

-Давайте с вами обсудим критерии оценивания ваших работ, смотрим на слайд.

1. Творчество
2.Самостоятельность сюжета.

3. цветовые признаки весны.

-Желаю вам успехов в выполнении этого задания! У вас обязательно все получится!

-Придумать и нарисовать свой весенний пейзаж, используя ритмичные линии.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Индивидуальная практическая работа

— Ребята, а теперь приступайте к работе. Старайтесь и фантазируйте. Не забывайте о ритме в вашем рисунке.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

VII. Включение в систему знаний

-Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке?

-Что такое ритм?
Каким бывает ритм?

Давайте с вами устроим выставку. Подойдите и полюбуйтесь своими работами. Какие разные поляны у нас получились. Какая поляна не оставила вас равнодушными, и вам захотелось на ней побывать?

-Рисовали пейзаж с использованием ритмичных линий.

Отвечают на вопросы учителя.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

Анализ продуктов работы

— Несите свои рисунки на выставку.

-Оцените, качество выполнения. Получились ли у нас яркие красочные работы?

-Предлагаю …(имя) выбрать лучшие работы по критериям. Расскажи, почему эти работы выбрал.

Мы достигли с вами цели? Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок.

— Я считаю, что в этой, этой… работе точно выражено….

-Я выбрал эти работы, потому что в них ….

П: доказательство качества выполнения задания;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание.

Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК «Школа России». Содержит .

Сценарий урока изобразительного искусства для 4 класса «Узорочье теремов».

Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»Цели урока: знакомство с творчеством Виталия Бианки, раскрыть содержание сказки « Мышонок Пик», на примере прочитанной сказки показать, что в своих пр.

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве&raquo.

Конспект урока изобразительного искусства, 3 класс, Школа России,Живописные просторы Родины.

Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Школа России, «Выразительность формы предметов (Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, черна линия, штрихи в обобщении формы).

Источник

Читайте также:  Поэтапно рисуем акварель пейзаж
Оцените статью