- Рисование «Рисуем для птичек зерна» (вторая группа раннего развития)
- Конспект НОД по рисованию в I младшей группе на тему: «Зернышки для птичек» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Зёрнышки для птиц»
- Ход ОД.
Рисование «Рисуем для птичек зерна» (вторая группа раннего развития)
Галина Глазкова
Рисование «Рисуем для птичек зерна» (вторая группа раннего развития)
Художественно – эстетическое развитие
Тема: «Птичка на ветке»
Рисование «Рисуем для птичек зерна»
Цель: Учить детей рисовать зерна по всему листу сгруппировано желтым цветом.
Задачи.
Образовательные: Учить рисовать тычком, набирать краску тычком и делать оттиск.
Развивающие: Привить желание заниматься.
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к птицам, рассказывать о своем рисунке.
Подготовка к занятию: Натуральные зерна, альбомного листа, цветные гуашевые краски.
Ход занятия: Игровая мотивация.
1. Орг. момент.
Рассказываю: «Ребята, я сегодня подхожу к детскому саду и слышу чивик — чивик! Поднимаю голову и вижу красивую птичку. И туту она слетает с ветки, садится мне на палец, вот сюда, и жалуется, на свою беду:
— Плохие ребята баловались с огнем и кусты, на которых были наши гнезда сгорели. А мы в этих гнездах жили. И еще на кустах росли вкусные ягоды. Теперь же нам негде жить и нечего есть. Мы все сидели и плакали, а потом решили прилететь в детский сад и просить детей о помощи. » Я спрашиваю птичку: «Что же для вас нужно сделать?» А она отвечает: «Надо нам зернышки, чтобы я уже сейчас могла покормить своих птенцов. » Показываю зерна и говорю: «Посмотрите, ребята, на зернышко они маленькие и желтого цвета. Вот такие зерна мы и будем рисовать для нашей птички. Только мы сегодня с вами не будем рисовать карандашом или кисточкой, а тычком. Давайте пальцами попробуем рисовать на ладошке зерна. » Показываю способ рисования тычком: возьму тычок в правую руку, обмакну в краску и буду прижимать к бумаге раз, еще раз. А теперь, ребята, давайте вместе рисовать зернышки для птичек. » Раздаю всем тычки, бумаги, гуашевые краски. Говорю: «Зернышки рисуем вокруг птички, сильнее нажимая тычок. «
Затем спрашиваю детей о том, что они нарисовали, какого цвета, для кого.
Предлагаю детям поиграть в игру «Совушка»
2. Подвижна игра «Совушка. «
Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д.
Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.
3. Практическая часть занятия
Показываю детям зернышки.
Тычки и желтая гуашевая краска разведенная в воде
Показываю рисование методом тычка
Итог. Рассмотреть все рисунки.
Источник: ЭОР.
Проект «Ласковое солнышко» (вторая группа раннего возраста) Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 61 «Мечта» Проект на тему: «Ласковое солнышко».
Проект «Зимушка-зима» (вторая группа раннего возраста) Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 61 «Мечта» Подготовили: воспитатель Никишина.
Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста) Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста) Одним из первых природных материалов с удовольствием знакомится малыш — это.
Конспект НОД по рисованию «Бусы для куклы» (вторая группа раннего возраста) конспект НОД по рисованию \»Бусы для куклы\» II группа раннего возраста Программное содержание: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом.
Конспект НОД «Горох для воробьев» (вторая группа раннего возраста) Конспект НОД Тема: «Горох для воробьев» Интеграция образовательных областей. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста. Цель:.
Конспект занятия «Рисование овечки» (вторая младшая группа) Цель занятия: Обучить детей передавать строение частей тела овечки и воспитать заботливое отношение к животным. Программные задачи: 1. Обучающие.
Проект «Домик для птиц» (вторая группа раннего возраста) Основная цель проекта: — знакомство с жизнью птиц. Задачи: — воспитывать у дошкольников интерес к жизни птиц; -способствовать становлению.
Развлечение «Зайчики в гостях у детей» вторая группа раннего возраста Развлечение «Зайчики в гостях у детей» Цель: Вызывать радость от совместной деятельности. Действующие лица: Воспитатель Оборудование: ноутбук,.
Рисование «Золотая рыбка». Вторая младшая группа ип : рисование атрибуты: заранее вырезанные на белой плотной бумаге рыбки ватные палочки гуашевая желтая краска (моно золотую) тряпочки.
Занятие «В гости к Неваляшке» (вторая группа раннего возраста) Занятие «В гости к Неваляшке» (вторая группа раннего возраста (2-3 г.) Подготовила и провела воспитатель первой категории Захарова А. А.
Источник
Конспект НОД по рисованию в I младшей группе на тему: «Зернышки для птичек»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_zernyshek.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 комбинированного вида»
Конспект НОД по рисованию
в I младшей группе
«Зернышки для птичек»
Подготовила и провела: воспитатель
Цель:
Развивать художественно-творческую деятельность детей.
Задачи:
1. Расширять изобразительные возможности детей, формировать умение рисовать кисточкой, правильно ее держать.
2. Дать детям знания о жизни птиц зимой; закреплять знания цвета (желтый), формы (круглый), величины (маленькие), количества («один», «много»).
3. Обогащать словарь детей новыми словами.
4. Развивать мелкую моторику руки; развивать способность рисовать с усложнением (в ограниченном пространстве).
5. Развивать игровую деятельность детей, умение совместно действовать в подвижной игре «Птички».
6. Развивать двигательную активность, координацию движения во время физминутки «Птички.
7. Воспитывать гуманное отношение к птицам, вызвать желание помочь им.
Ход непосредственной образовательной деятельности
-Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Как приятно и радостно начинать новый день с улыбки!
Дети рассаживаются на стулья. В это время раздается стук в дверь. Воспитатель вносит кормушку
-Ребята, как вы думаете, что это? (ответы детей)
-Правильно, это- кормушка. Давайте хором повторим: кормушка.
-Для кого эта кормушка? Зачем птичкам нужна кормушка? Чем питаются птички? (ответы детей)
-Давайте с вами рассмотрим зернышки, которые я приготовила для птичек.
Дети подходят к столу, на котором стоят тарелочки с пшеном для каждого ребенка.
-Какого цвета зернышки? Какие по размеру? Какой формы?
В это время раздается стук в окно. Дети подходят к окошку и видят прикрепленного воробья, вырезанного из бумаги.
-Ой, ребята, кто это? (ответы детей). Это воробышек. Я думаю, что залетел он к нам не случайно. Как вы думаете, зачем он к нам прилетел? (ответы детей).
-Правильно, воробышек замерз и хочет кушать. Накормим его?
-Чем мы будем кормить воробья? А куда насыпем зернышки? Возьмите зернышки пальчиками, вот так и насыпьте в кормушку.
Дети сыпят зернышки в кормушку, а воробей их «клюет».
-Воробышек, наелся и запел свою песенку. Как поет воробышек?
-Ребята, а вы хотите превратиться в воробышков? (ответ)
Физминутка
Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят
(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)
Погулять они хотят и тихонечко летят.
(встают, взмахивают руками)
Полетели, полетели и на веточки уселись.
Звучит аудиозапись воробьиного чириканья.
-мне кажется, что воробышек прилетел к нам в группу не один. Давайте посмотрим, кто так звонко поет.
Дети подходят к дереву, на котором «сидят» воробьи.
-Ребята, кто это? Сколько их прилетело? Что же они хотят? Ой, ребята, а у нас совсем не осталось зернышек, чтобы покормить птичек, но у нас есть краски и мы можем зернышки…. Что сделать? Правильно нарисовать.
Садитесь за столы, у каждого из вас есть кормушка, в которой вы будете рисовать зернышки. У меня тоже есть кормушка, посмотрите, как я буду рисовать зернышки. Какого цвета зернышки? Какой они формы? Какого размера? Правильно, я возьму кисточку, опущу ее в воду, затем макну в желтую краску и легкими тычками рисую зернышки. Какие у меня зернышки получаются круглые. Птички едят в кормушке, поэтому надо стараться чтобы зернышки не «просыпались» мимо. А теперь вы сами нарисуйте зернышки каждый в своей кормушке.
Во время работы нужно следить за осанкой, за тем как ребенок держит кисточку. По мере выполнения работ, спрашивать ребенка, что он рисовал, какого цвета, какой формы. Молодец, ты хорошо справился и в твою кормушку прилетел воробышек. Снимать птичку с дерева и сажать в кормушку ребенка. Делать по мере выполнения работ.
— Ребята, вы молодцы, очень старались. Старались ваши пальчики, они устали и хотят отдохнуть.
— Воробей, воробей, где ты был? (грозят пальцем)
— Я на речке лапки мыл (моют ручки)
— Ветер дунул, я упал (дуют на ладошки и прячут руки)
— В луже лапки замарал (отряхивают руки).
— Ребята, сегодня вы сделали доброе дело, покормили птичек .
— У нас такой обычай, чуть выпадет снежок, мы вешаем кормушки для птичек на сучок. Когда мы выйдем на прогулку, обязательно повесим кормушку для птичек на дерево.
— Посмотрите ка, проснулся наш котик и хочет поиграть с птичками.
Проводится подвижная игра «Кот и воробышки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный материал поможет педагогам организовать анятия с детьми по ИЗО деятельности.
Конспект НОД «Чистюлькина в гостях у малышей» включает интеграцию в следующих областях: познание, здоровье (кгн), коммуникация, худ. творчество (рисование).
дать представление об олимпийской символике. закрепить знание основных цветов.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группена тему: «Белая шубка для мишки».
Цель: Заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги, путем нанесения размашистых мазков; Закреплять умение своевременно насыщать ворс кисти краской, правильно держать кисть; Воспитывать.
Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери.
Источник
Конспект НОД по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Зёрнышки для птиц»
Мария Воронина
Конспект НОД по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Зёрнышки для птиц»
Конспект НОД по рисованию
«Зёрнышки для птиц»
Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.
Дать детям знания о жизни птиц ; формировать умение рисовать ватными палочками. Обогащать детей новыми словами.
Развивать мелкую моторику руки; развивать способность рисовать с усложнением (в ограниченном пространстве). Развивать двигательную активность, координацию движения во время физкультминутки «Птички».
Воспитывать гуманное отношение к птицам, вызвать желание помочь им.
Словарь: кормушка, воробей, зёрнышки.
Раздаточный материал: листы бумаги с изображением птички на каждого ребёнка; гуашь чёрного цвета.
Демонстрационный материал: Картины с пейзажами осени. Птицы вырезанные из бумаги. Кормушка.
Наблюдение за птицами во время прогулок; рассматривание дидактического материала, иллюстраций в книгах.
Ход ОД.
Дети играют в группе, воспитатель вносит кормушку.
-Ребята, как вы думаете, что это?
Воспитатель. Правильно, это-кормушка.Давайте хором повторим: кормушка. (Дети повторяют) .
Воспитатель. Для кого эта кормушка? Зачем птичкам нужна кормушка? Чем питаются птички?
Дети. Зёрнышками.
Воспитатель. Давайте с вами рассмотрим зёрнышки, которые я приготовила для птичек.
(Дети подходят к столу, на котором стоит тарелка с подсолнухом, горохом) .
Воспитатель. Какого цвета зёрнышки? Какие по размеру? Какой формы?
Воспитатель. Ой, ребята, кто это?
Воспитатель. Я думаю, что залетел он к нам не случайно. Как вы думаете, зачем он к нам прилетел?
Дети. Хочет кушать.
Воспитатель. Правильно, воробышек хочет кушать. Накормим его?
Воспитатель. Чем мы будем кормить воробья?
Воспитатель. Воробышек наелся и запел свою песенку. Как поёт воробышек?
Дети. Чик-чирик, чик- чирик.
Воспитатель. Ребята, а вы хотите превратиться в воробышков?
Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят
(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево) .
Погулять они хотят и тихонечко летят.
(встают, взмахивают руками) .
Полетели, полетели и на веточки уселись.
Воспитатель. Мне кажется, что воробышек прилетел к нам в группу не один. Давайте посмотрим, кто так звонко поёт.
Воспитатель. Ребята, кто это? Сколько их прилетело? Что же они хотят? Ой, ребята, а у нас совсем не осталось зёрнышек, чтобы покормить птичек, но у нас есть краски и мы можем зёрнышки… Что сделать? Правильно нарисовать. (Во время работы нужно следить за осанкой, за тем как ребёнок держит палочку. По мере выполнения работ, спрашивать ребёнка, что он рисовал, какого цвета, какой формы. Похвалить ребёнка и сказать, что он хорошо справился.
Воспитатель. Ребята, вы молодцы, очень старались и птички вас тоже благодарят.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе «Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Точечная живопись, рисование ватными палочками» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ » ТОЧЕЧНАЯ ЖИВОПИСЬ, РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛЬ:.
Конспект НОД по рисованию ватными палочками в старшей группе «Яблоки» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Яблоки» (нетрадиционная техника рисования ватными палочками) Тема: «Яблоки» (рисование ватными.
Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Падает, падает снежок» Конспект НОД по рисованию ватными палочками во II младшей группе «Падает, падает снежок» (нетрадиционная техника рисования) Цель: — Учить.
Источник