Рисование репка младшая групп

Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Репка» во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Продолжать учить детей закрашивать предмет круглой формы (репка) и овальной формы (листья); закреплять навык держания кисточки; продолжать учить закрашивать, полученное изображение сверху вниз; поощрять попытки детей к простому пересказу сказки .

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx 15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Репка» во второй младшей группе

Цель : вспомнить содержание сказки через интеграцию образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

— продолжать учить детей закрашивать предмет круглой формы (репка) и овальной формы (листья)

— закреплять навык держания кисточки

— продолжать учить закрашивать, полученное изображение сверху вниз,

— поощрять попытки детей к простому пересказу сказки .

— развивать память, внимание,

— развивать умение слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них.

— воспитывать доброжелательность, отзывчивость,

— воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование : игрушка репка, настольный театр по сказке «Репка», игрушка-мышка, листы бумаги с изображением контура репки, гуашь желтого и зеленого цвета, кисточки, емкости с водой, сюжетные картинки.

Дети свободно располагаются по группе. Стук в дверь.

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучит в дверь? (Да) Сейчас я посмотрю. (Воспитатель вносит мышку с «чудесным мешочком»

Посмотрите, к нам в гости пришла мышка.

Давайте с мышкой поздороваемся, скажем: «Здравствуй мышка!» (Побуждаю детей произнести)

— С собой мышка принесла чудесный мешочек, потрогайте, что там? Теперь садитесь на стульчики, сели ровно, спинку прямо, ножки вместе. Посадим и мышку на стульчик. Здесь ей будет удобно сидеть и на всех ребят смотреть.

Воспитатель достает игрушку репку и спрашивает.

— Что это? (Дети хором отвечают : «Репка»- 2-3 инд. отв.)

— Правильно, репка. А где растет репка?

— А из какой сказки репка к нам пришла? (варианты ответов)

-Да, из сказки «Репка».

-А давайте вспомним нашу сказку и расскажем ее нашему гостью мышке, ведь она помогла вытащить репку Деду.

Чтение сказки. Вопросы по сказкам.

— Воспитатель : Я покажу, как будем рисовать репку. Дети, репка какой формы? (Ответы детей). Какого репка цвета? (Ответы детей).

Далее показываю и одновременно комментирую как рисовать репку.

— Воспитатель : Я беру кисточку. И опускаю ее в баночку с краской. Какого цвета краска в баночке? (Желтого).Закрашиваю репку в одном направлении сверху вниз. Какая красивая репка у нас получается. А чего не хватает в репке?

Правильно. А какого цвета вершки? (Зеленые).

Закрашиваем вершки зеленой краской сверху-вниз.

-Воспитатель : Ребята, а наши гостья, мышка, говорит, что ему хочется увидеть, как вы нарисуете репку.

— Воспитатель (обращаясь к мышке): Наши дети сейчас помогут тебе.

Самостоятельная работа детей.

По мере необходимости помогаю детям.

— Воспитатель : Какие, красивые, репки у вас получились. Мышка хочет их все рассмотреть. Давайте, разместим наши рисунки на мольберте. (Прикрепляю детские работы на мольберт). Мышка очень довольна. Он хочет с вами поиграть.

Выполняется пальчиковая гимнастика «Кошки-мышки».

Вот кулак, ( показать кулак левой руки)

А вот – ладошка, ( раскрыть пальцы, ладонь вверх)

На ладошку села кошка. ( «когти» правой руки водят по ладошке левой)

Села мышек посчитать,

Раз, два, три, четыре пять. ( правой рукой загибать по одному пальцу левой )

Мышки очень испугались, ( вращать кулаком)

В норки быстро разбежались ( спрятать кулак под правый кулак )

Мышка от имени воспитателя : Молодцы, хорошо поиграли, а теперь мне пора Деду помогать репку вытаскивать. Вот сколько репок вы нарисовали. Дед один не справится. До свидания, ребятки

Все : До свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Задачи:- Учить детей изображать дождик, используя прием рисование пальчиками.- Развивать умение ритмично наносить маз.

Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) » Листопад, листопад. «, с использованием здоровьесберегающей технологии и технологий музыкального воздействия. Вторая младш.

НОД по нетрадиционной технике рисования — солью во 2 младшей группе.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование пластилином&quot.

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию(рисование пальчиками) во второй младшей группе«Мой любимый дождик&raquo.

Конспект занятия по «Рисованию» На тему: «Светит солнышко» Подготовила воспитатель Канакова Е.В.

Источник

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешочком, в котором лежит репка. Ребята разглядывают игрушку и в месте с воспитателем раскрашивают картинки. Данное занятие направлена та то, чтобы научить детей правильно держать кисть и раскрашивать картинку краской, не выходя за контур рисунка.

Скачать:

Вложение Размер
risovanie_repka.docx 18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1

Колпинского района Санкт-Петербурга

непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

Рисование по русской народной сказке «Репка»

на тему: «Репка для мышки»

в первой младшей группе

Дубинина Галина Юрьевна

Воспитатель группы «Солнышко»

Цель: Учить правильно держать кисточку и обмакивать ее в краску, раскрашивать картинку не выходя за линию контура.

— Различать и правильно называть желтый и зеленый цвет;

— Пополнять и активизировать словарь детей: круглая, крепкая, сладкая, желтая;

— Развивать логическое мышление, внимание, память;

— Развивать умение слушать воспитателя и сверстников;

— Воспитывать доброжелательность и отзывчивость;

— Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

— продолжать развивать мелкую моторику кистей рук.

Предварительная работа: чтение русской народной сказке «Репка», беседа с детьми по содержанию прочитанной сказки.

Материал и оборудование: иллюстрации к сказке «Репка», образец с раскрашенной репкой, игрушка репка и мышка, мешочек; по количеству детей — кисти, краски, стаканчики с водой, альбомные листы.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришла мышка.

Давайте с мышкой поздороваемся, скажем: «Здравствуй мышка!»

С собой мышка принесла чудесный мешочек, загляните в него. Что же в нем лежит? (ответ детей: Репка)

Правильно. Ребята посмотрите на репку.

Какого она цвета? (ответ детей: репка желтая) А вершки (листочки)? (ответ детей: зеленые)

Давайте, и мы с вами раскрасим нашу репку. Сядем на стульчик ровно, спинку прямо, ножки вместе. Посмотрите, что нам принесла мышка. Это – кисточка – наша помощница и две краски зеленого и желтого цвета. У нашей кисточки мягкий хвостик и длинная ручка. Но кисточку надо уметь держать правильно. Иначе она обидится и наш рисунок получится некрасивым и не аккуратным. Давайте научимся правильно брать кисточку в руку.

Кисточку надо держать чуть выше железного наконечника. (воспитатель показывает, а дети повторяют)

Ребята берем нашу кисточку и окунаем в стаканчик с водой, теперь на мокрую кисть наберем краску, обмакнув ее всем ворсом в баночку с краской. Лишнюю краску, я с нему прикоснувшись ворсом к краю баночки. Теперь мы с вами приступаем к раскрашиванию нашей репки, аккуратно стараясь не заходить за контур (воспитатель показывает, как надо раскрашивать). Вот и поспела моя репка, она стала желтой и красивой. Не пора ли и вашим репкам пожелтеть?

Дети приступают к раскрашиванию (воспитатель помогает, вкладывает кисть, обмакивает кисть в краску или же показывает, как правильно надо раскрашивать).

Посмотрите сколько репок у нас выросло на огороде. Какого они цвета? (ответ детей: желтые). У всех репки желтые спелые. Давайте полюбуемся ими. Ребята давайте наши репки мы отдадим мышке, ведь именно она принесла кисточки, без которых мы не смогли бы ничего сделать.

Мышка: (воспитатель говорить писклявым голосом) Пи-пи-пи, молодцы ребятки постарались, хорошие у вас репки выросли, большие, желтые. Большое вам спасибо за подарки.

Воспитатель: Ребята ваши работы очень мышке понравились. Но нашей мышке пора домой, к дедушке и бабушке в сказку возвращаться. Давайте скажем мышке до свидания. (дети прощаются с мышкой)

Источник

Конспект занятия по рисованию для первой младшей группы «Раскрасим репку»

Оксана Груздева
Конспект занятия по рисованию для первой младшей группы «Раскрасим репку»

«Раскрасим репку«.

Цель: учить правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет, формировать правильную позу при рисовании.

Ход занятия

Репка очень полезна. Если вы будете ее есть, то вырастите большими и не будете болеть. Ну а пока надо вырастить этот замечательный овощ. Посмотрите, на моем огороде репка уже почти поспела. Только вот она еще не окрасилась в свой цвет. А знаете ли вы, в какой цвет окрашена репка? Репка желтого цвета. Посмотрите, передо мной стоит корзина с игрушками. Есть ли в ней игрушки желтого цвета? Сложите их впустую корзинку.

Дети выполняют задание. Воспитатель просит детей называть игрушку и ее цвет,например: желтый кубик, желтый мяч и т. п.

Ну что ж, вы хорошо знаете желтый цвет. А сможете ли вы среди красок отыскать краску желтого цвета? (Дети выполняют задание). Да, этой краской мы и будем раскрашивать нашу репку. Только нам, наверное, потребуется помощник. Пальчиками репку мы не раскрасим. Посмотрите, что нам принесла мышка. (Показывает игрушечную мышку, в лапках у которой кисточка). Это кисточка – наша помощница. У нее есть мягкий хвостик, и длинная ручка. Но кисточку надо уметь держать правильно. Иначе она обидится, и наш рисунок получится некрасивым, неаккуратным. Давайте научимся правильно брать кисточку в руку.

Показывает детям,как правильно надо держать кисточку: чуть выше железного наконечника. Дети берут кисточку, воспитатель направляет их действия.

Вот теперь у нас все подготовлено, можно раскрашивать рисунок. Как же это сделать? Возьмем нашу помощницу-кисточку в руку и окунем ее в стаканчик с водой. Теперь на мокрую кисть наберем краску, обмакнув ее всем ворсом в баночку с краской. Посмотрите, если я после этого сразу начну рисовать, то обязательно испорчу свой рисунок, так как на кончике ворса у нас висит капелька. Как это исправить? Я сниму лишнюю краску, прикоснувшись ворсом к краю баночки. Если я сейчас прикоснусь ворсом к бумаге, то на бумаге останется след от кисти. Вот так. Проводя внутри рисунка линии, можно раскрасить репку в желтый цвет. (Воспитатель на мольберте показывает детям приемы раскрашивания рисунка, обращая их внимание на то, что при раскрашивании нельзя выходить за контур.) Вот и поспела моя репка. Она стала желтой, красивой. Не пора ли и вашим репкам пожелтеть?

Дети приступают к раскрашиванию. Воспитатель вкладывает каждому ребенку кисть в руку и показывает приемы раскрашивания рисунка.

Посмотрите, сколько репок у нас выросло на огороде. Какого они цвета? Все репки желтые, спелые. Давайте полюбуемся ими. Я свою репку отдам мышке, ведь именно она принесла кисточку, без которой мы не смогли бы ничего сделать. А кому вы отдадите свои репки? (Ответы детей).

Что нам теперь делать с нашей помощницей-кисточкой? Ведь она вся в желтой краске. Чтобы она не испортилась, ее нужно вымыть, вытереть салфеткой и поставить в стаканчик. Тогда кисточка нам поможет нарисовать еще много красивых рисунков.

Дети помогают воспитателю собрать, вымыть и убрать на место кисточки.

Конспект итогового занятия по развитию речи и рисованию с детьми первой младшей группы на тему «Подарок» Цель занятия: создание условий для закрепления ранее изученных знаний Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания о животных; 2. Закрепить.

Конспект квест-игры «Посадил дед репку» в первой младшей группе Конспект квест-игры «Посадил дед репку» в первой младшей Савцова Ирина Конспект квест-игры «Посадил дед репку» в первой младшей группе Форма:.

Конспект НОД по рисованию «Раскрасим пасхальное яйцо» Цель. Формировать элементарные представления о празднике Пасха. Задачи. Познакомить детей с историей праздника Пасхи и традициями, связанными.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Закрасим репку» Конспект НОД «Закрасим репку» в первой младшей группы. Подготовила: Строева Е. Н. г. Сланцы Цель: вспомнить содержание сказки через интеграцию.

Конспект НОД по рисованию «Зайка серенький сидит» для детей первой младшей группы Тема по календарно-тематическому плану — «Весна. Изменения в жизни животных весной». Тема НОД – Экспериментирование с материалами и веществами.

Конспект ОП по рисованию во второй младшей группе «Закрасим репку» Цель: вспомнить содержание сказки через интеграцию образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект занятия по рисованию пальчиками для детей первой младшей группы «Ягодки для мишки» Конспект по изобразительной деятельности для детей 1 мл. гр. на тему: «Ягодки для мишки» (нетрадиционная техника рисования) Цель: Закреплять.

Конспект занятия по рисованию «Зёрнышки для Петушка» для детей первой младшей группы детского сада Задачи: 1. Вызвать интерес к изобразительной деятельности. 2. Обеспечить развитие умения рисовать зёрнышки методом тычка. 3. Способствовать.

План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (воскография) «Рыбки» для первой младшей группы (2–3 г) НОД План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (воскография) «Рыбки» для первой младшей группы (2-3 г)Цели и задачи:.

План-конспект НОД по экологии в первой младшей группе малоговорящих детей «Мы посадим репку» Видео План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (первой младшей группы, ДОУ №3 «Сказка») на тему: КОМПЛЕКСНОЕ.

Источник

Читайте также:  Урок декоративного рисования конспект
Оцените статью